Georg Posted May 29, 2007 Share Posted May 29, 2007 Выложил на "Глобусе" фотографии, сделанные в ходе поездки по азиатским странам. Общие впечатления: с нормальным транспортом очень и очень плохо. Где-то он сохранился, где-то чудом появился в неспокойные годы. Но в целом, картина грустная. Узбекистан. Видимо Узбекистан лидирует по количеству уничтоженных троллейбусных систем среди всех союзных республик. Закрыты: Бухара, Самарканд, Нукус, наверняка ещё что-то. Джизак - еле-еле троллейбусы ползают, неизвестно сколь долог ещё их век. Ургенч - по городу висят обрывки проводов, по самому городу ничего не ходит. Видимо связано это всё с сравнительно недорогим бензином (в Узбекистане есть нефть), и очень дорогим электричеством (а собственно, где его добывать, когда большая часть страны лежит в пустыне). Доходит до того, что в час ночи отключают уличное освещение. Теперь о приятном. в вышеупомянутом Ургенче начинается междугородняя троллейбусная линия в знаменитый древний город Хиву. Длина этой линии - 36 км. Линия Ургенч - Хива была открыта в 1997 году. Её обслуживает 8 троллейбусов Skoda-14TR и 14tTRM. ещё один троллейбус всегда остаётся в резерве: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...9242&type=2 Троллейбус проходит весь путь за 1-1,5 часа. по дороге много остановок во всяких деревнях. В общем, на данный момент, функционирует в городе только эта линия, хотя троллейбусные работники мне сказали, что остальные линии на ремонте и скоро откроются. Что ж, хотелось бы, чтобы это было действвительно так. А так, хозяйство в далеко не лучшем состоянии. провода провисают довольно сильно - толи от жары, толи от отсутствия необходимого оборудования. Сами троллейбусы в довольно приличном состоянии, правда, когда мы сели на конечной в Ургенче в 005 у него лопнуло колесо... Автобусы. В основном большие автобусы ходят на пригороде. Основа всех и вся тут: ПАЗ-672: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?model=308. Но есть и ЛАЗы - 695, И-263 и другие. В Бухаре, Самарканде ситуация с автобусами похожая. Ташкент. Вот этот город стоит упомянуть особо. Ташкент - это транспортный оазис, это рай для узбекского любителя транспорта (если таковые вообще есть). Здесь хорошо работают все 4 вида транспорта. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9240 Отдельный приятный момент такой, что очень мало маршруток. Ситуация совершенно атипичная для Средней Азии.. Разумеется они всё-таки есть, но в очень умеренных количествах и мелькают перед глазами очень редко. Гораздо чаще попадаются на глаза муниципальные автобусы Mercedes. Как можно видеть в галерее, ипользуются 2 модели: О305 и Connecto. Кроме них, много ЛАЗ-695, есть вышеупомянутые пазики-672, ну и конечно же... правильно, родимые ЛиАЗ-677 Так вот, автобусов в Ташкенте очень много. Они связывают между собой практически все районы города. Чуть хуже ситуация с трамваями, ещё хуже с троллейбусами. Трамвайная сеть, несмотря на активное сокращение в прежние годы, функционирует отменно, наполняемость вагонов довольно высокая. Также как и скорость этих вагонов - рельсы уложены очень ровно, что позволяет вагоновожатым чесать под 60 и выше. Основа парка - Tatra T6B5 (в 3 депо есть КТМ-8). Интервалы зависят от маршрутов, но в целом, они не большие и довольно стабильны. Троллейбусы ползают медленно, часто ломаются, и вообще, в меньшем почёте, чем трамваи. Вообще, довольно редкий случай в СНГ, чтобы трамваи были в более хорошем состоянии, чем троллейбусы. Обычно всё бывает с точностью до наоброт. Метро Ташкента описано вот в этой теме: http://fot.com.ru/index.php?showtopic=20267 всё, уже поздно, устал. Остальное будет потом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted May 30, 2007 Share Posted May 30, 2007 Большое спасибо за описания. Кстати вопрос возник: ты больше сам ездишь или не один? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted May 30, 2007 Author Share Posted May 30, 2007 Кстати вопрос возник: ты больше сам ездишь или не один? 139884[/snapback] По-разному езжу. когда с кем-то, когда один. В эту поездку один ехал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted May 30, 2007 Author Share Posted May 30, 2007 Киргизия Здесь полная противоположность Узбекистану. Киргизия - высокогорная страна. От этого здесь много горных речек, а соответственно и ГЭС. Электричество довольно дешевое, а вот бензин нет, т.к. нефть в стране не добывают. Отсюда имеем обратный Узбекистану эффект: троллейбусы себя сравнительно неплохо чувствуют, даже открылась новая система (подробности см. ниже). А вот с городские автобусы здесь начисто вымерли. Их нишу, как водится, заполнили маршрутные такси, преимущественно марки Mercedes. Киргизские города - первые на моём сайте, в разделы которых не содержат фотографий автобусов, только троллейбусы (хотя первым кандидатом на такой рекорд был Пятигорск, т.к. там фактически одни трамваи. но в последний момент вписался мелкий икарус из Черкессии). Из-за скудности разнообразия ПС (как всегда, только модификации ЗиУ-9, во всех 3 городах), количество фотографий не сильно велико. Теперь по городам подробнее. БИШКЕК. Столица страны. Троллейбусов много, около 18 маршрутов, действует 2 депо. Однако интервалы не сказать, чтобы очень приятные. порою приходится подождать.. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9250 ОШ. Вторая неофициальная столица страны (типа, как у нас Питер). Если Бишкек довольно цивильный город, то Ош более азиатский и более раздолбайский. Действует 2 маршрута (по разные стороны разделяющей речки), правда на момент моего нахождения там - работал только 1 маршрут. Почему троллейбусы не ходили по другой стороне реки, я так и не понял. Состояние троллейбусов очень хорошее. Большай часть из них с приятными лиловыми занавесками. И это правильно. Не будь этих занавесок, троллейбус стал бы кастрюлей, в котором бы варились заживо пассажиры. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9252 НАРЫН. Вот этот город меня впечатлил очень сильно! Настолько, что я даже создал тему про него на tr.ru: http://forum.tr.ru/read.php?3,517127. Фотографии и подробное описание смотреть там! В целом, Киргизия - страна очень приятная и сказочно красивая. Горы такой красоты, что просто сносит порой крышу. Всем рекомендую там побывать! Получите несравнимое ни с чем удовольствие. Казахстан И напоследочек про нашего единственного среднеазиатского соседа напишем. Казахстан сейчас активно развивается засчёт добычи нефти. Причём возможно даже активнее, чем Россия. Атырау, Алматы, Астана, Актау: города - глобальные стройки. Но с транспортом, как всегда, всё довольно печально. По крайней мере, в тех местах, где я был. Итак, по порядку. АТЫРАУ Город, один из самых перспективных в Казахстане. Фотки самого города увидеть можно по ссылке, которую я приведу внизу. Однако, несмотря на своё бурное развитие, основным и единственным транспортом в городе является маршрутка. Я не знаю были ли тут когда-либо троллейбусы (интернетные источники говорят, что они всё-таки здесь были). Автобусами тут тоже не пахнет, зато маршруток, как всегда... Единственный мой кадр в этом городе, это служебный ЛиАЗ-677: http://www.globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?PhotoID=33842. И тем более, это странно для такого богатого города, где возводятся такие небоскрёбы и вбухивается столько денег. ЧИМКЕНТ (ШЫМКЕНТ) Город у южных рубежей страны. Считается самым дешёвым городом Казахстана. В отличие от европейского Атырау - тут настоящая Азия царит: ездят ишаки по улицам, чайханы, и т.д. И соответственно, по-настоящему азиатскому, уничтожен полностью троллейбус. Остатки сети (растяжки, неснятые местами провода) можно ещё наблюдать, видимо сей акт вандализма был проведен сравнительно недавно. Автобусы - всякое б/у-шное европейское и китайское барахло. Есть Икары-260 и ПАЗики-672. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9233 ТАРАЗ (бывш. Джамбул) Этот город я особо не исследовал. Считается самым дешёвым городом Казахстана после Чимкента. Тут троллейбус ещё не окончательно угроблен (хотя видимо всё к этому идёт). Контактная сеть висит на главных улицах. Примерно за 20-25 минут езды по улицам с проводами - был замечен только один троллейбус ( хоть и на этом спасибо, а то я уж стал считать, что и здесь они не ходят). Автобусы - ну тот же набор, что и в Чимкенте. АЛМАТЫ Бывшая столица Казахстана. Город, который мне совершенно не понравился. Пробки, как в Москве, жарко, пыльно, серые безликие дома и ужасное состояние ОТ.. Тут ходят все 3 вида НОТ, точнее пытаются ходить. Трамвай, несмотря, на чьи то уверения в реабилитации имеет всего 2 маршрута. Большая часть путей, особенно в центре является совмещёнкой со всеми вытекающими. Вагоны: Tatra T4, Tatra KT4. Состояние трамваев хорошее. Троллейбусных маршрутов больше, но и они ходят благодаря вездесущим пробкам через пень-колоду. Подвижной состав: ЗиУ-9, Skoda-14Tr,TrM, ТП KAZ 398 (тролль, сделанный в Казахастане: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?model=247). Всего имеется 8 маршрутов с большими дырами в нумерации. Автобусы эксплуатируются частниками, которые используют китайский и южнокорейский хлам. Кстати, ездить в этих автобусах удовольствия никакого, т.к. фактически это маршрутка и он постоянно дёргается-разгоняется-тормозит от чего чувствуешь себя ужасно. И у второй двери стоит помощник(ца), который(ая) на остановках дурным голосом орёт о том, куда сей автобус(маршрутка) путь держит. В общем то, это явление распространено и в других казахских городах. Кроме того, в Алма-Ате активно строится метро, которое обещает открыться к 2008-2009 годам. Таким образом, оно станет вторым в Средней Азии. Да, кстати, кто тут говорил, что пробки в Москве из-за того, что она имеет кольцево-радиальную структуру? приезжайте сюда ( в смысле туда ) и посмотрите, какие пробки в городе с довольно строгой продольно-поперечной структурой. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9231 Вот такие вот дела. Конечно, осталось много неисследованого. Скажем практически весь север и центр Казахстана, Ферганская долина в Узбекистане, Таджикистан, Туркмения (ну это особый разговор..). Но тем не менее, какое-никакое общее представление получить, думаю, можно. Нетранспортные фотографии из поездки можно посмотреть вот тут: http://griphon-275.livejournal.com. Пока выложено только начало, постепенно выложу всё остальное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.