Jump to content

Средняя Азия


Recommended Posts

Выложил на "Глобусе" фотографии, сделанные в ходе поездки по азиатским странам.

Общие впечатления: с нормальным транспортом очень и очень плохо. Где-то он сохранился, где-то чудом появился в неспокойные годы. Но в целом, картина грустная.

 

Узбекистан.

Видимо Узбекистан лидирует по количеству уничтоженных троллейбусных систем среди всех союзных республик. Закрыты: Бухара, Самарканд, Нукус, наверняка ещё что-то. Джизак - еле-еле троллейбусы ползают, неизвестно сколь долог ещё их век. Ургенч - по городу висят обрывки проводов, по самому городу ничего не ходит. Видимо связано это всё с сравнительно недорогим бензином (в Узбекистане есть нефть), и очень дорогим электричеством (а собственно, где его добывать, когда большая часть страны лежит в пустыне). Доходит до того, что в час ночи отключают уличное освещение.

 

Теперь о приятном. в вышеупомянутом Ургенче начинается междугородняя троллейбусная линия в знаменитый древний город Хиву. Длина этой линии - 36 км. Линия Ургенч - Хива была открыта в 1997 году. Её обслуживает 8 троллейбусов Skoda-14TR и 14tTRM. ещё один троллейбус всегда остаётся в резерве:

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...9242&type=2

 

Троллейбус проходит весь путь за 1-1,5 часа. по дороге много остановок во всяких деревнях. В общем, на данный момент, функционирует в городе только эта линия, хотя троллейбусные работники мне сказали, что остальные линии на ремонте и скоро откроются. Что ж, хотелось бы, чтобы это было действвительно так. А так, хозяйство в далеко не лучшем состоянии. провода провисают довольно сильно - толи от жары, толи от отсутствия необходимого оборудования. Сами троллейбусы в довольно приличном состоянии, правда, когда мы сели на конечной в Ургенче в 005 у него лопнуло колесо...

 

Автобусы. В основном большие автобусы ходят на пригороде. Основа всех и вся тут: ПАЗ-672:

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?model=308. Но есть и ЛАЗы - 695, И-263 и другие. В Бухаре, Самарканде ситуация с автобусами похожая.

 

Ташкент.

Вот этот город стоит упомянуть особо. Ташкент - это транспортный оазис, это рай для узбекского любителя транспорта (если таковые вообще есть). Здесь хорошо работают все 4 вида транспорта.

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9240

Отдельный приятный момент такой, что очень мало маршруток. Ситуация совершенно атипичная для Средней Азии.. Разумеется они всё-таки есть, но в очень умеренных количествах и мелькают перед глазами очень редко. Гораздо чаще попадаются на глаза муниципальные автобусы Mercedes. Как можно видеть в галерее, ипользуются 2 модели: О305 и Connecto. Кроме них, много ЛАЗ-695, есть вышеупомянутые пазики-672, ну и конечно же... правильно, родимые ЛиАЗ-677 :offtopic:

Так вот, автобусов в Ташкенте очень много. Они связывают между собой практически все районы города. Чуть хуже ситуация с трамваями, ещё хуже с троллейбусами. Трамвайная сеть, несмотря на активное сокращение в прежние годы, функционирует отменно, наполняемость вагонов довольно высокая. Также как и скорость этих вагонов - рельсы уложены очень ровно, что позволяет вагоновожатым чесать под 60 и выше. Основа парка - Tatra T6B5 (в 3 депо есть КТМ-8). Интервалы зависят от маршрутов, но в целом, они не большие и довольно стабильны. Троллейбусы ползают медленно, часто ломаются, и вообще, в меньшем почёте, чем трамваи. Вообще, довольно редкий случай в СНГ, чтобы трамваи были в более хорошем состоянии, чем троллейбусы. Обычно всё бывает с точностью до наоброт.

Метро Ташкента описано вот в этой теме: http://fot.com.ru/index.php?showtopic=20267

 

всё, уже поздно, устал. Остальное будет потом.

Link to comment
Share on other sites

Кстати вопрос возник: ты больше сам ездишь или не один?

139884[/snapback]

 

По-разному езжу. когда с кем-то, когда один. В эту поездку один ехал.

Link to comment
Share on other sites

Киргизия

 

Здесь полная противоположность Узбекистану. Киргизия - высокогорная страна. От этого здесь много горных речек, а соответственно и ГЭС. Электричество довольно дешевое, а вот бензин нет, т.к. нефть в стране не добывают. Отсюда имеем обратный Узбекистану эффект: троллейбусы себя сравнительно неплохо чувствуют, даже открылась новая система (подробности см. ниже). А вот с городские автобусы здесь начисто вымерли. Их нишу, как водится, заполнили маршрутные такси, преимущественно марки Mercedes. Киргизские города - первые на моём сайте, в разделы которых не содержат фотографий автобусов, только троллейбусы (хотя первым кандидатом на такой рекорд был Пятигорск, т.к. там фактически одни трамваи. но в последний момент вписался мелкий икарус из Черкессии). Из-за скудности разнообразия ПС (как всегда, только модификации ЗиУ-9, во всех 3 городах), количество фотографий не сильно велико. Теперь по городам подробнее.

 

БИШКЕК. Столица страны. Троллейбусов много, около 18 маршрутов, действует 2 депо. Однако интервалы не сказать, чтобы очень приятные. порою приходится подождать..

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9250

 

ОШ. Вторая неофициальная столица страны (типа, как у нас Питер). Если Бишкек довольно цивильный город, то Ош более азиатский и более раздолбайский. Действует 2 маршрута (по разные стороны разделяющей речки), правда на момент моего нахождения там - работал только 1 маршрут. Почему троллейбусы не ходили по другой стороне реки, я так и не понял.

Состояние троллейбусов очень хорошее. Большай часть из них с приятными лиловыми занавесками. И это правильно. Не будь этих занавесок, троллейбус стал бы кастрюлей, в котором бы варились заживо пассажиры.

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9252

 

НАРЫН. Вот этот город меня впечатлил очень сильно! Настолько, что я даже создал тему про него на tr.ru: http://forum.tr.ru/read.php?3,517127. Фотографии и подробное описание смотреть там!

 

В целом, Киргизия - страна очень приятная и сказочно красивая. Горы такой красоты, что просто сносит порой крышу. Всем рекомендую там побывать! Получите несравнимое ни с чем удовольствие.

 

Казахстан

И напоследочек про нашего единственного среднеазиатского соседа напишем. Казахстан сейчас активно развивается засчёт добычи нефти. Причём возможно даже активнее, чем Россия. Атырау, Алматы, Астана, Актау: города - глобальные стройки.

 

Но с транспортом, как всегда, всё довольно печально. По крайней мере, в тех местах, где я был. Итак, по порядку.

 

АТЫРАУ

Город, один из самых перспективных в Казахстане. Фотки самого города увидеть можно по ссылке, которую я приведу внизу. Однако, несмотря на своё бурное развитие, основным и единственным транспортом в городе является маршрутка. Я не знаю были ли тут когда-либо троллейбусы (интернетные источники говорят, что они всё-таки здесь были). Автобусами тут тоже не пахнет, зато маршруток, как всегда... Единственный мой кадр в этом городе, это служебный ЛиАЗ-677: http://www.globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?PhotoID=33842. И тем более, это странно для такого богатого города, где возводятся такие небоскрёбы и вбухивается столько денег.

 

ЧИМКЕНТ (ШЫМКЕНТ)

Город у южных рубежей страны. Считается самым дешёвым городом Казахстана. В отличие от европейского Атырау - тут настоящая Азия царит: ездят ишаки по улицам, чайханы, и т.д. И соответственно, по-настоящему азиатскому, уничтожен полностью троллейбус. Остатки сети (растяжки, неснятые местами провода) можно ещё наблюдать, видимо сей акт вандализма был проведен сравнительно недавно. Автобусы - всякое б/у-шное европейское и китайское барахло. Есть Икары-260 и ПАЗики-672.

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9233

 

ТАРАЗ (бывш. Джамбул)

Этот город я особо не исследовал. Считается самым дешёвым городом Казахстана после Чимкента. Тут троллейбус ещё не окончательно угроблен (хотя видимо всё к этому идёт). Контактная сеть висит на главных улицах. Примерно за 20-25 минут езды по улицам с проводами - был замечен только один троллейбус ( хоть и на этом спасибо, а то я уж стал считать, что и здесь они не ходят). Автобусы - ну тот же набор, что и в Чимкенте.

 

АЛМАТЫ

Бывшая столица Казахстана. Город, который мне совершенно не понравился. Пробки, как в Москве, жарко, пыльно, серые безликие дома и ужасное состояние ОТ..

Тут ходят все 3 вида НОТ, точнее пытаются ходить. Трамвай, несмотря, на чьи то уверения в реабилитации имеет всего 2 маршрута. Большая часть путей, особенно в центре является совмещёнкой со всеми вытекающими. Вагоны: Tatra T4, Tatra KT4. Состояние трамваев хорошее. Троллейбусных маршрутов больше, но и они ходят благодаря вездесущим пробкам через пень-колоду. Подвижной состав: ЗиУ-9, Skoda-14Tr,TrM, ТП KAZ 398 (тролль, сделанный в Казахастане: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?model=247). Всего имеется 8 маршрутов с большими дырами в нумерации. Автобусы эксплуатируются частниками, которые используют китайский и южнокорейский хлам. Кстати, ездить в этих автобусах удовольствия никакого, т.к. фактически это маршрутка и он постоянно дёргается-разгоняется-тормозит от чего чувствуешь себя ужасно. И у второй двери стоит помощник(ца), который(ая) на остановках дурным голосом орёт о том, куда сей автобус(маршрутка) путь держит. В общем то, это явление распространено и в других казахских городах.

Кроме того, в Алма-Ате активно строится метро, которое обещает открыться к 2008-2009 годам. Таким образом, оно станет вторым в Средней Азии.

Да, кстати, кто тут говорил, что пробки в Москве из-за того, что она имеет кольцево-радиальную структуру? приезжайте сюда ( в смысле туда :offtopic: ) и посмотрите, какие пробки в городе с довольно строгой продольно-поперечной структурой.

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9231

 

Вот такие вот дела. Конечно, осталось много неисследованого. Скажем практически весь север и центр Казахстана, Ферганская долина в Узбекистане, Таджикистан, Туркмения (ну это особый разговор..). Но тем не менее, какое-никакое общее представление получить, думаю, можно. Нетранспортные фотографии из поездки можно посмотреть вот тут: http://griphon-275.livejournal.com. Пока выложено только начало, постепенно выложу всё остальное.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.