Jump to content

Новосибирск


Recommended Posts

Итак, первую половину своего отпуска я потратил на дорогу до Новосибирска (туда-обратно) и 1,5 дня пребывания в сем славном городе. Рассказываю обо всем по порядку.

 

8 июля я выехал с Казанского вокзала на поезде № 222 Москва - Улан-Удэ в купейном вагоне с услугами (шел до Иркутска). Со мной в купе ехали женщина до Навашино и 2 эстонца (муж с женой) до Сергача. Вскоре после отправления поезда по нашему вагону прошла работница вагона-ресторана с вопросом, кто что хочет поесть (выбор был довольно широкий: вареная картошка, гречка, рис, курица, котлеты, шницель и ко всему этому прилагалась квашеная капуста, а также иркутская минералка, но она мне не понравилась: у нее вкус соленоватый). Я заказал еду в купе (можно было и в ресторане поесть - кто как хочет).

Первая остановка поезда - Вековка, стоянка 42 минуты, за которые сбегались торговцы хрусталем, от которых я отбивался, как от назойливых мух - они даже в вагоны лезли. Поменяли ЧС2к на ВЛ-60. Дальше ехали медленно и надолго встали в Амосово. Проехали Муром, а в Навашино одна из моих соседок по купе вышла, так и не съев свой паек (потом я его доел). Дальше в Сергаче вышли оставшиеся соседи и оставшись в купе один, я немного вздремнул. Но в Казани вновь сели люди в мое купе, заняв его полностью и ехали они до Иркутска. После их посадки я заснул и проснулся на стоянке в Агрызе. На следующий день шел сильный дождь и практически ничего не было видно. Периодически вставали между станциями. Я выходил на долгих стоянках (Красноуфимск, Дружинино, Свердловск, Тюмень, Барабинск) для пополнения запасов еды, воды и сигарет (если в этом была необходимость). Особенно сильное впечатление на меня произвел длинный тоннель у Красноуфимска, после чего начинаются Уральские горы.

Вечером приехали в Свердловск. Тут многие вышли и освободилось одно купе, в котором я немного посидел, чтобы отдохнуть от соседей, постоянно играющих в карты. В Тюмени еще раз вышел, но там на вокзале ничего хорошего не нашел, посему вернулся в вагон и заснул до Омска.

В Омске выходить не стал, так как еще окончательно не проснулся. После Омска начинаются большие степи, где поезд летит на большой скорости. Дальше до Новосиба оставалось всего 3 остановки, 1 из которых большая по причине смены электровоза (Барабинск). В Барабинске прикупил еды. Перед выходом из поезда пообедал в вагоне-ресторане (на этот раз решил не заказывать еду в купе).

При подъезде к Новосибирску видел многочисленных купающихся на Оби. Очень интересно, неужели Обь в черте Новосибирска такая чистая, что в ней можно спокойно купаться?

На вокзале Новосибирск-главный покинул сей поезд и отправился в гостиницу. Получив ключ от номера оставил там свои вещи и пошел обратно на вокзал (гостиница находится у вокзала) за обратным билетом на следующий день. Плацкарта никакого нет, нефирменного купе без услуг тоже немного, зато фирменного купе со жратвой и СВ - навалом. В итоге взял билет в вагон с услугами на поезд № 19 Пекин-Москва. Попутно в киоске купил схему пассажирского транспорта Новосибирска и набор открыток с фотками этого города.

В тот день я решил из гостиницы не выходить. Принял душ, послушал радио, посмотрел телевизор, выпил воды, закусив ее шоколадкой и лег спать. Из окна видел практически весь городской транспорт, состоящий в основном из Газелей.

Утром позавтракав, отправился в Академгородок. Доехал на метро на станции Речной вокзал (вернее, даже дальше, надеясь посмотреть Обь, но увы - оказалось, что метро, хоть и идет над ней, но закрыто тоннелем и ничего не видно. В Академгородок поехал на автобусе-экспрессе (МАЗ). Как выяснилось, на обычных маршрутах работают Л-677, причем в довольно плохом состоянии - перед нашим автобусом такой Л-677 сломался - у него спустило колеса.

В Академгородке посетил некоторые музеи и сходил на Новосибирское водохранилище. На Новосибирском водохранилище огромный пляж с большим количеством купающихся. Также побродил по чистым улицам этого городка. Там много бочек с квасом, продающих этот напиток по 7 руб. за маленький стаканчик (как и на вокзале). Много мошки.

Вернувшись на коммерческом автобусе (Нефаз) из Академгородка на привокзальную площадь, первым делом пошел в гостиницу и забрал оттуда свои вещи. Забрав вещи, пошел гулять по Новосибирску. Доехал на метро до ст. Заельцовская в поисках трамвая, но нашел его не сразу. Еще посетил книжный магазин и купил там книгу о Путине. Дальше дошел до Центрального рынка, но покупать там ничего не стал. И тут нашел трамвай. Вагоны - старые КТМы.

Тут погода испортилась, и я решил двигать в сторону вокзала, хотя до поезда оставалось еще 3-4 часа. Сел на троллейбус (ЗиУ с занавесками) и доехал на нем до вокзала. На вокзале посидел в зале ожидания, видел много поездов (в т.ч. и один из самых грязных транссибских - Харьков-Владивосток, а также встретил самый быстрый попугай в России - Омск-Новосибирск), а также автобусы неустановленной марки, Hyundai, несколько белых Волжанинов, МАЗы в основном зеленого цвета, ЛиАЗы-677, ЛиАЗы-5256, несколько И-260, Мичуринские автобусы, а также троллейбусы - в основном ЗиУ с занавесками, но есть и Башкирские. Сочлененные ЗиУ тоже встречаются, но редко.

Перед отправлением поезда поел в вокзальном кафе отварных пельменей, бутерброд с красной икрой, чай с сахаром (все вместе мне обошлось в 100 руб). Поезд опаздывал и в итоге он стоял примерно 10 минут вместо 30, положенных по расписанию.

Вместе со мной в купе сел парень, едущий до Питера через Москву. До нас в этом купе ехала только 1 женщина из Борзи. На последнее место в нашем купе сели в Омске. До Омска поезд несся как угорелый, обгоняя все товарняки, а также в Чанах мы обогнали поезд Новосибирск-Омск. В Омске еще обогнали поезд Иркутск-Минск.

Весь следующий день прошел в поезде. Я выходил в Ишиме для покупки сока, потом мы с соседом по купе выходили в Тюмени, надеясь купить там холодного пива, но оно в тамошних киосках стоило как в вагоне-ресторане и, в отличии от ресторана, оно в этих киосках было теплым. Я в Тюмени только пополнил свой запас сигарет. Перед Тюменью нам из вагона-ресторана принесли еду - макароны с котлетами и салаты из огурцов и помидоров.

Еще в Тюмени на соседнем пути была посадка на попугай Тюмень-Курган. Впоследствии он нас обогнал, но через некоторое время мы его вновь обогнали. До Свердловска мы выпили 3 бутылки пива и я прилег вздремнуть - у меня начался похмельный синдром.

Проснулся недалеко от Кунгура. Мы проезжали красивые скалы. В Пермь опаздывали почти на час.

В Перми встретились с несколькими поездами. После Перми я лег спать и проснулся на стоянке в Балезино. Увы, нас пригнали не на 1-й путь, поэтому я не смог пополнить запас пива (а в Балезино много круглосуточных магазинов на 1-й платформе).

После Балезино заметил, как проехали Глазов (без остановки) и опять вздремнул. Мы летели с бешеной скоростью - нагоняли опоздание. Проснулся в Кирове.

После Кирова поехали медленнее, остановились на ст. Быстряги для пропуска встречного товарняка и дальше поехали до Горького без остановок. У Котельнича видел, где расходятся пути - одни идут на Шарью, другие - на Горький. Видел проезжающие под нами реки, где мы бывали раньше на байдарках - Ветлуга, Керженец. Еще мне запомнился Семенов, откуда мы в 2003 г. уезжали на Керженец.

В Горьком нас опять подали на неудачный дальний путь, поэтому купить пива мы не смогли. Скупили последнее пиво в вагоне-ресторане и прилегли. Перед Владимиром в связи с ремонтом путей дорога стала однопутной и мы опять встали для пропуска встречной электрички. Во Владимир приехали точно по расписанию, дальше до Петушков ехали не очень быстро, после Петушков поехали быстрее, еще на минуту остановились в Щелкове, а перед Москвой нас накрыл ливень. Поезд очень медленно ехал на участке Мытищи-Москва и еще стоял перед Москвой, но пришел даже немного раньше расписания.

На Ярославском вокзале я помог своим попутчикам донести вещи до вокзала, немного переждал дождь и на переполненной фрязевской электричке доехал до ст. Лосиноостровская, где меня ливень накрыл второй раз. Немного переждав этот ливень, я сел в маршрутку, на которой доехал до дома.

 

О Новосибирском метро поговорю отдельно. Рекламы в нем стало меньше. Поездов, полностью снаружи исписанных рекламой, почти не осталось - я видел 1 или 2. Мониторы в вагонах есть в основном только на Дзержинской линии, а на Ленинской от них только следы. Показывают по этим мониторам в основном рекламу. Еще большой монитор, показывающий рекламу, видел на ст. Пл. Гарина-Михайловского. Единственный переход (с Сибирской на Красный проспект) довольно длинный и узкий. Поезда 4-вагонные номерные, ходят с интервалом ~ 5 минут.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.