Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хм... Тут - что в лоб, что по лбу. Всё равно сократили. :D

 

А могли вообще закрыть :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

И примерно через год после своего назначения новый председатель комитета по транспорту А. Кадыров дал первое интервью:

Прежде всего – безопасность пассажиров

 

Каждый день на дороги Санкт-Петербурга выезжает несколько тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев, которые перевозят горожан. Плюс десятки тысяч пробирающихся через «пробки» автомобилистов. Так или иначе, пути их постоянно пересекаются. Как сделать так, чтобы на дорогах города было комфортно и пассажирам общественного транспорта, и автомобилистам. Об этом сегодня в интервью нашей газете рассказывает председатель комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Кадыров.

 

 

- Александр Владимирович, как вы оцениваете ситуацию на городских дорогах? Изменения, которые произошли в последнее время в Петербурге – выделение полос для общественного транспорта, Невский проспект без общественного транспорта – на ваш взгляд, почувствовал ли эти перемены автомобилисты? Планируется ли в дальнейшем увеличение числа выделенных полос? В каких районах это, на ваш взгляд, рациональнее сделать?

 

Ситуации на городских дорогах бывают разными, это зависит от района города и от времени суток. Магистрали в центре города перегружены. Это мешает не только автомобилистам, но и движению общественного транспорта. Поэтому, для того, чтобы обеспечить его бесперебойную работу специалистами Комитета по транспорту был разработан план мероприятий, включающий в себя оптимизацию движения на городских магистралях, выделяя специальные полосы для наземного транспорта общего пользования.

На сегодняшний день такие выделенные полосы организованны на наиболее перегруженных участках – Лиговском, Невском и Большом проспекте Петроградской стороны. Такой способ действительно, сможет помочь организовать перевозку пассажиров без пробок и по расписанию с минимальным интервалом. И это просто необходимо делать во всех районах на широких магистралях и в центральной части города. Только так у горожан появится реальная альтернатива в часы пик воспользоваться более быстрым способом добраться до места – на городском общественном транспорте.

Считаю, что введение выделенной полосы на Невском проспекте заметно улучшило дорожную ситуацию на главной магистрали города. Полосы организуются в крайних правых рядах движения, которые до этого были заняты припаркованными там автомобилями, несмотря на знаки, запрещающие стоянку.

Мы планируем и в дальнейшем продолжить организацию выделенных полос для общественного транспорта на дорогах Санкт-Петербурга. Опыт эксплуатации существующих выделенных полос показал их положительный эффект.

 

- Будет ли продолжена практика организации перехватывающих паркингов? В каких районах они более эффективны? Перехватывающие паркинги – отчасти вынужденная мера, возможно, автомобилисту это сокращает время поездки в центр, но однозначно, удорожает саму поездку – за паркинг ведь нужно платить. Не планируется ли в связи с этим введения какой-либо системы, дающей автомобилисту, оставившему свою машину на перехватывающей парковке, право дальнейшего проезда бесплатно?

 

В подведомственном Комитету по транспорту ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» есть адресная программа, согласно которой ведется работа по строительству перехватывающих парковок. В 2007 году была открыта первая в нашем городе перехватывающая стоянка у станции метро «Ладожская». Ее работу можно признать удачной. Об этом свидетельствует статистика количества машин оставляемых на ней. Если в первую неделю работы количество автомобилей, установленных на перехватывающую стоянку в будние дни, составляло не более 10 единиц, то в настоящее время этот показатель более 100 единиц.

В декабре прошлого года мы открыли ещё одну перехватывающую стоянку - у станции метро «Волковская».

Оставлять машину на такой парковке удобно и выгодно. Так, как при въезде, владелец автомобиля приобретает проездной билет на 2 поездки в метро прямо у сотрудника стоянки и на обратном пути, возвращая использованный билет, садится в свой автомобиль, который находился под охраной всё это время и беспрепятственно покидает территорию паркинга. Таким образом, эта услуга становится для человека абсолютно бесплатной и не надо тратить время на приобретение билета в кассах метро.

Думаю, что наиболее эффективна услуга перехватывающих парковок в спальных районах, прилегающих к центральной части города. Благодаря этому решению петербуржцы получают выбор: стоять в пробке в машине или оставить ее на перехватывающей парковке и быстро добраться до места назначения на общественном транспорте.

 

 

 

- В центре машины иногда паркуют уже в два ряда, «пробки» серьезно затрудняют движение в городе. Планируется ли ввести ограничения на въезд в город? Какие действия со стороны властей должны быть для этого совершены?

 

- Да, проблема всех мегаполисов мира – это пробки. И мы не первопроходцы в этом смысле. Весь мир борется с дорожным трафиком. Действительно, есть такая идея – ввести платный въезд в центральную часть города. Но о сроках реализации этого проекта говорить преждевременно, так как этот вопрос пока находится в стадии обсуждения.

 

- Может быть, еще есть какие-то способы ограничить движение в центре города? Несколько лет назад активно обсуждалась тема платных подземных паркингов, нет ли возможности их строительства? Или введения платных парковок, как во всех европейских городах?

 

- В центре Петербурга движение очень плотное, особенно в часы пик. Я согласен, что платный паркинг может помочь разгрузить центр города. Думаю, что как только появиться реальная возможность, мы и таким способом будем решать эту проблему. К сожалению, в центре со строительством парковок есть объективные трудности – сложный грунт, риск обрушения соседних зданий, протесты жителей, не желающих, чтобы в центре велось подобное строительство. Но нам от решения этой задачи все равно, никуда не уйти. Паркинги нужны городу – за ними будущее.

 

- На многих городских маршрутах трамваи ходят полупустыми или с несколькими пассажирами. При этом часто они серьезно осложняет дорожную обстановку. Не планируется ли в ближайшее время какие-то трамвайные маршруты убрать?

 

- Без электротранспорта Петербург обойтись не сможет. Он намного чище с точки зрения экологии, чем автомобильный транспорт. Поэтому мы не собираемся совсем отказываться от троллейбусов и трамваев. Но, в некоторых местах действительно, возможно улучшить дорожную обстановку за счет демонтажа путей. Конечно, все подлежит детальному анализу.

На сегодняшний день, все неэффективные трамвайные маршруты уже закрыты, а пути демонтированы, поэтому, уже практически не осталось улиц, на которых в ближайшее время планируется демонтаж трамвайных путей.

Перевозка пассажиров таким видом транспорта будет в дальнейшем развиваться в основном в спальных районах города, где это действительно, необходимо из-за большой емкости пассажиропотока. При этом мы постараемся по возможности выделять для трамвайных маршрутов специального обособленного полотна, чтобы не мешать други видам транспорта.

 

 

 

- Будет ли продолжена транспортная реформа в Санкт-Петербурге?

 

- Мы будем продолжать улучшать качество пассажирских перевозок городским общественным транспортом. И для этого недостаточно лишь закупить новый подвижной состав. Мы продолжим работу по оптимизации маршрутной сети и будем стараться сделать всё возможное, чтобы сократить время прохождения маршрута, ориентируясь на потребности граждан.

 

- Экономическая ситуация в стране, в Санкт-Петербурге сейчас не самая лучшая, город вынужден пойти на сокращение расходов, в связи с этим не изменится ли решение комитета по транспорту провести новый конкурс на перевозки?

 

- Мы будем проводить конкурс, как и планировали. Экономический, кризис, конечно, не мог не отразиться на транспортной сфере и сокращение бюджета Комитета по транспорту внесёт определенные коррективы в его планы по организации пассажирских перевозок в городе. Однако работа над новой конкурсной документацией и подготовкой к проведению конкурса продолжается. Конкурс должен состояться в конце 2009 года. Надо не забывать, что транспорт - это дотационная отрасль.

 

- Известны ли уже какие-то условия конкурса? Есть ли у города деньги на его проведение? Как вообще может отразиться на городском транспорте сокращение городского бюджета?

 

- Безусловно, средства на проведение конкурса у нас есть и нам необходимо его провести так, чтобы ни у кого не возникло вопросов, почему выиграла та или иная компания.

Для того, чтобы при разработке новых условий конкурса учесть все моменты, которые вызывали и вызывают нарекания, мы проводим открытые совещания по типу «круглого стола», куда приглашаем перевозчиков, представителей всех надзорных органов, юристов и журналистов, как представителей общественности. На этих встречах мы обсуждаем проект конкурсной документации, фиксируем и в дальнейшем, учитываем все предложения и замечания. Впереди ещё один «круглый стол», где будут подводиться итоги, и рассмотрен предложенный окончательный вариант документации, с учётом всех замечаний и инициатив. К этому совещанию необходимо каждому участнику подойти ответственно, та как времени осталось не много, а задача перед нами стоит очень важная - не только улучшить качество обслуживания, а главное - обеспечить безопасность пассажиров общественного городского транспорта.

http://ptk.ru/s/96/2588/full.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.