Перейти к содержанию

ДТП, ЧП и происшествия с транспортом


Блестящий Татр

Рекомендуемые сообщения

Тема печальная, но никуда от этого не деться. Начнём с того, что забывать не стоит, а для кого-то - не получится забыть никогда.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«ЛАЗ» в «Долине смерти»

 

Газета «Молодой коммунар»,

№ 39 (11264), 28 марта 2008 г., стр. 11.

Рубрика «Это было недавно, это было давно…».

Александр Иванов, г. Тула.

 

Львовские автобусы, возившие народ в те годы, были неудобными (с узкими салонами и тесными сиденьями), нещадно дымили, медленно разгонялись и не сразу тормозили. С «ЛАЗом» в начале 70-х случилась и одна из самых страшных аварий на тульском общественном транспорте.

Это был основной междугородный и городской автобус того времени. Ползали они и по маршруту Тула - Скуратово (Западный), перевозя сотни дачников, имевших 6 соток в пос. Менделеевском, Косогорском мосту, пос. Горняк и Скуратово. Этот маршрут проходил (и сейчас проходит) через так называемую «долину смерти»: длинный и крутой спуск / подъём между остановками «Ивановские дачи» и «Косогорский мост».

...Жарким летним вечером забитый дачниками «ЛАЗ» неспешно тянулся в Тулу. Водитель разогнал машину на спуске в «долине смерти», на хорошей инерции проехал больше половины подъёма. Но когда до его конца оставалось совсем немного, двигатель заглох. Шофёр ударил по тормозам, однако они (система была пневматической) автобус не удержали, и он медленно покатился назад. В открытые двери посыпался народ: повезло тем, кто был близко к выходам.

Водитель старался удержать машину на дороге, но это ему, увы, не удалось. Почти что в самой низшей точке седловины забитый народом автобус рухнул с дорожного полотна, перевернулся и лёг в овраге на бок.

Склон был усеян кричащими людьми и кастрюлями с клубникой. Гаишники останавливали все подряд автомобили и просили помочь вытаскивать на дорогу пострадавших. Погибло несколько человек, десятки были ранены. Ответили за тяжкие последствия работники автобазы, выпустившие неисправный автобус на линию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В памяти жителей жива ещё трагедия с перевернувшимся трамваем в 1972 г.

 

(Информация взята из книги «Тульский трамвай: из века в век проложенный маршрут», автор В. Щербаков)

 

«…Ранним утром 13 апреля 1972 года, разогнавшись под горку с недавно открытого Епифанского (ныне – Демидовского) путепровода, трамвай 9 маршрута КТМ-2 № 202 + КТП-2 № 259 не вписался в кривую поворота на ул. Октябрьскую, сошёл с рельсов и опрокинулся. При этом погибло 12 и пострадало более 80 пассажиров. Причиной аварии стал отказ электродинамического тормоза. Однако водитель почему-то не воспользовалась аварийным торможением – пневматическим и стояночным тормозами.

На предыдущей остановке «Площадка» вагоновожатая несколько минут ругалась с пассажирами, которых пыталась снять с подножек. Однако, не добившись своего, она так и тронулась в путь с открытыми дверями. Последствия трагедии могли быть намного меньше, если бы часть пассажиров не стояла в дверных проёмах. Именно они и были раздавлены многотонной махиной.

В результате следствия было установлено, что именно из-за нервного срыва водитель не смогла вовремя воспользоваться другими видами тормозов. С учётом этих обстоятельств по приговору суда вагоновожатая получила шесть лет лишения свободы. Вместе с ней на скамье подсудимых оказались и трое руководителей эксплуатационных и ремонтных служб Тульского трамвайно-троллейбусного управления, которые отделались условными сроками.

Что же всё-таки послужило причиной этого случая – пресловутый человеческий фактор или неисправность трамвая – теперь по прошествии 35 лет сказать сложно. Плюс ко всему прочему относительно крутой уклон спуска с моста – 32 градуса, который к тому же не так давно был сдан в эксплуатацию, и многолетнего опыта спуска с него не было.

Но как бы то ни было, эта разработка усть-катавских конструкторов была забракована. Из-за этой аварии Министерством коммунального хозяйства РСФСР было рекомендовано в городах России за 1970-е годы списать трамваи КТМ-2 и КТП-2 досрочно.

Невольными инициаторами такого строгого приговора усть-катавским трамваям, вероятнее всего, стали тульские коммунальщики. Сразу после аварии ими были в спешке разработаны мероприятия по улучшению работы трамвайно-троллейбусного управления, которые были утверждены решением облисполкома на заседании уже 20 апреля 1972 года. В одном из пунктов этого документа областному управлению коммунального хозяйства предписывалось в течение 1972-1974 годов «закончить замену (т.е., списать) морально устаревших трамвайных вагонов типа КТМ-1 и КТМ-2» в количестве 100 единиц. На свалку были отправлены даже те вагоны, которым не было и 10 лет!

Поэтому неудивительно, что из этих трамваев в Туле не сделали ни одного грузового или специального вагона, тогда как усть-катавские трамваи первой модели просуществовали в таком качестве вплоть до начала 1980-х годов. Такая же картина, за редким исключением, наблюдалась и в других городах СССР.»

 

По другим сведениям, трамвай кроме всего, врезался ещё в угол дома. По воспоминаниям ветеранов Тульского УВД, на месте этой кровавой трагедии собралось много людей. В толпе нарастало недовольство, обстановка напряглась. Начались волнения. Туда приехал тогдашний начальник УВД, пытался что-то сказать, но его слушать не стали. Он ответил что-то резкое, толпа начала его обзывать, его машину перевернули. Туда срочно стянули милицейские силы и даже, по-моему, внутренних войск. Толпу стали делить на мелкие части и понемногу рассеивать, оттеснять. Но в городе ещё некоторое время обстановка была напряжённая. На месте катастрофы работали также сотрудники КГБ – их задачей было установить, не было ли здесь теракта. Погибших в катастрофе хоронили на разных кладбищах, по 2-3 человека, чтобы не поднимать волнений.

 

Ещё помню, как мальчишками, в школьном возрасте, впечатлившись такой трагедией по рассказам родителей, искали этот страшный вагон. Мы уже знали, что в депо № 1 такого вагона не было – территория депо нам была известна. Значит, это депо № 2. Отправившись в путь, сквозь гаражи лазили через забор в депо № 2, чтобы найти этот страшно разбитый вагон… Но на задворках депо никаких похожих вагонов не оказалось, все «Татры» стояли на веере ближе к корпусам. Всё, что смогли найти – лежащий недалеко от забора «хвост» вагона с затёртым номером, пластиковый кусок, оставшийся после порезки какой-то «Татры»… Не знали мы тогда, да и родители точно не помнили, что трагедия произошла очень давно, и что вагон был не «Татра», а КТМ-2, которых мы не застали. И что депо № 2 построено в 1973 году, через год после трагедии…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.