Jump to content

Recommended Posts

Несмотря на то, что существует тема "Петрозаводск: списания, передачи, смены госномеров", открываю эту тему, поскольку данный вопрос мучает уже несколько лет нескольких форумчан, и не позволяет окончательно разобраться в гаражных номерах "олимпийских" ЛАЗов а/к 1126.

 

Итак. Олимпийские автобусы. Их было море. Принципы нумерации до сих пор остаются загадкой.

 

На данный момент имеются 8 фотографий, относящихся в данному вопросу. Чтобы не ждать выхода в свет фотоальбома а/к 1126, эти фотки временно выложил на П.А.

 

Смотрим, разбираемся и комментируем:

http://ptzbus.narod.ru/300.jpg

http://ptzbus.narod.ru/313_702.jpg

http://ptzbus.narod.ru/601_604_701.jpg

http://ptzbus.narod.ru/8511kse.jpg

http://ptzbus.narod.ru/63_309_01.jpg

http://ptzbus.narod.ru/63_603_01.jpg

http://ptzbus.narod.ru/63_603_02.jpg

http://ptzbus.narod.ru/61_225_01.jpg

 

Во-первых, нужно определиться с точными марками ЛАЗов, поскольку я уже запутался с лазовскими цифрами, буквами...

 

Теперь что мы имеем на фотках по гар. и гос. номерам:

 

№ 225, г/н 20-29 КСЖ

 

№ 300, г/н 08-34 КСЗ

№ 309, г/н 91-72 КСД

№ 313, г/н 32-16 КСЖ

 

№ 601, г/н 21-67 КСЗ

№ 603, г/н 21-92 КСЗ

№ 604, г/н 21-93 КСЗ

№ 607, г/н 65-25 КСЗ

 

№ 702, г/н 21-69 КСЗ

№ 710, г/н 65-20 КСЗ

 

№ неизв., г/н 85-11 КС(Е) (посл. буква может быть не той)

 

 

Первые мысли:

- №№ 200-ые и 300-ые - написаны на борту.

- №№ 600-ые и 700-ые - написаны вверху на стекле.

 

И 200-е, и 300-е, и 600-е, и 700-е существовали одновременно.

300-е и 600-е - междугородные (марку кто-нибудь уточните, плз, это ЛАЗ-697Р-Турист???)

200-е и 700-е - пригородные (марку кто-нибудь уточните, плз, м.б. это ЛАЗ-695Р или -695Н???)

 

- Быть может, 600-ые были переименованы в 300-ые? (ну а затем эти 300-ые были переименованы в 700-ые, не путать со строчкой ниже упомянутыми 700-ыми!!!!)

- Быть может, 700-ые были переименованы в 200-ые?

И после этого, номера, нарисованные "сверху", стали наносить на сам кузов, в правую сторону?

 

Т.е., так:

1979 год>...1980 год>....1981-2004 годы

№ 600...>...№ 300....>...№ 700................

№ 700...>...№ 200....>...№ 200...............

 

Теперь к вопросу почему изначально номера были бешеными. Быть может, из-за этого:

- 100-ми были старые ЛиАЗы-158В, ЛАЗы старого типа, а также неск. ЛиАЗов-677

- 200-ыми были ЛиАЗы-158В, ЛАЗ старого типа

- 300-ыми были ПАЗы-652,

- 400-ыми были ЛиАЗы,

- 500-ыми Икарусы-260,

поэтому ЛАЗы стали 600-ыми и 700-ыми... Как такое предположение?

 

И ещё. Кто-нибудь может определить, какой марки был автобус, 85-11 КС(Е) ??

 

Делаем выводы, господа :crazy:

 

P.S. Кроме того, имеется следующая информация:

300-ых было 25 экземпляров. Цифра может быть неточной.

Но! Два автобуса имели №№ 330 и 331, но это были уже ЛАЗ-699Р-Турист. №№ 330 и 331 были переименованы соответвенно в №№ 750 и 751. Т.е. как в 300-ых, так и в новых 700-ых остались промежутки, служившие разделением разных видов междугородных ЛАЗов.

Link to comment
Share on other sites

:huh: О! понаписАл то как! до сих пор перевариваю. Впорлне возможно, что так и было. Надо только установить, точно ли в олимпийских были 699р.
Link to comment
Share on other sites

Среди олимпийских автобусов марки ЛАЗ-699Р не было. Их тогда ещё не выпускали.

Link to comment
Share on other sites

Trolleybus , http://transport-ks.narod.ru/bus/ps-laz/laz699.htm

ЛАЗ-699Р «Турист-2» - мягкий туристический автобус, предназначен для перевозки пассажиров на междугородних рейсах. Серийный выпуск автобуса ЛАЗ-699Р был начат на Львовском Автобусном Заводе в 1973 году...
Link to comment
Share on other sites

Всё-таки, первые автобусы ЛАЗ-699Р в Петрозаводск поступили позже 1980 года. Они имели бортовые номера: 330, 331. Позднее они получили бортовые номера: 750, 751.

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь может определить, какой марки был автобус, 85-11 КС(Е) ??

Думаю, 695-й, "жёсткий".

Посмотри, у других машин на фото - а) прямоугольные фары от "Москвича", которые в серии ставились на 699-е до начала 80-х; б) "противотуманки" в бамперах, в том числе и на 697-м (а 603-й, он же 21-92 КСЗ явно ведь "короткий", то есть 697-й, а не 699-й); в) расположение передних "поворотников" над фарами. То есть явно упрощённый вариант по сравнению с остальными машинами.

С другой стороны, у 85-11 не видно обязательного для 695-ых машин люка в передней правой части. Но это может объясняться качеством фото. Или даже тем, что для Олимпиады выпускали "гражданские" машины, чтобы не вызывать у иностранных гостей ненужных вопросов и комментариев, что "в СССР даже пассажирские автобусы выпускаются для войны".

Link to comment
Share on other sites

Всё-таки, первые автобусы ЛАЗ-699Р в Петрозаводск поступили позже 1980 года. Они имели бортовые номера: 330, 331. Позднее они получили бортовые номера: 750, 751.

Trolleybus, посмотри на снимок http://ptzbus.narod.ru/300.jpg. Во-первых, на крыше явный горб вентиляции, характерный именно для 699-го, у 697-ых их не было. Во-вторых, машина явно выпирает из общего ряда, то есть длиннее соседей. Вкупе с снимком http://ptzbus.narod.ru/601_604_701.jpg она явно стоит четвёртой слева (сравни верх проёма левого лобового стекла а/м 65-20 ксз, он же "710" на обоих снимках).

То есть ну очень похоже, что это 699-й.

Год же снимков Р.П.Логинов вряд ли перепутал.

Link to comment
Share on other sites

И всё-таки я настаиваю на своей информации. Что касается "горба", то как я помню, у ЛАЗ-697Р он был.

Link to comment
Share on other sites

Во-вторых, машина явно выпирает из общего ряда, то есть длиннее соседей.

Я тоже так думал, но ведь в этом месте около здания проходят водопроводные трубы (даже кран вроде был - автобусы со шланга мыли) вот и стоит автобус чуток вперёд.

Link to comment
Share on other sites

Да, примерно там такой бетонный "умывальник" был. В принципе, мог выпирать и по другим причинам - водителю выйти, ещё что... Пока сбоку машину не видим - одни предположения. На 697Р действительно "горб" тоже был, Trolleybus абсолютно прав.

 

А что у них с левыми лобовыми? Причём а) у всех, б) именно с левыми? Что-то религиозное, типа обрезания :huh:? На такую мысль наводит то, что 603-й всё-таки сохранил стекло до 1126, вышиблено оно уже на территории парка :D.

Link to comment
Share on other sites

А что у них с левыми лобовыми? Причём а) у всех, б) именно с левыми? Что-то религиозное, типа обрезания

Это заводской брак. Автобусы клепали сотнями, торопились, какая-то фермочка была "обсчитана" в размерах, в результате все до одного получились с перекосом кузова на левую сторону. Причём такая фигня была не только с петрозаводскими ЛАЗами - во многих городах бСССР (где "олимпийцы" были).

Когда автобусы пришли, они некоторое время не эксплуатировались - своеобразным резервом были. Так вот: стоят автобусы в гараже ни души вокруг... вдруг БАЦ - стекло высыпалось. Левая лобовуха. Через несколько дней у другого, потом еще у одного и т.д. Причём стекло не трескалось, не выпадало целиком - оно разбивалось на мелкие кусочки. Почему все они и были потом с ЛиАЗовскими левыми лобовухами (от 677) - все повыпадали. Посмотрите фотки даже последних ЛАЗов 695 - № 203, 709 - тоже такие же стёкла.

Link to comment
Share on other sites

Trolleybus, а сколько было в то время пригородных ЛАЗов? (получается, №№ 700-ые по самой старой классификации)... А то в 1980 году столько было их списано и передано, что не счесть! :huh: какой был самый большой номер из 700-х пригородных ЛАЗов?

 

И правильно ли предположение, что их переименовали всех в 200-ые?

Link to comment
Share on other sites

И ещё один в связи с этим вопрос. Когда в Птз появились ЛАЗ-695М ? сколько их было в первые годы? а то столько списаний "695М", и ничего про них больше неизвестно...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.