Перейти к содержанию

Характеристика транспорта города Курска


___

Рекомендуемые сообщения

В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным является качество транспортного обслуживания.

Пассажирские перевозки внутри города выполняются троллейбусами, трамваями МУП «Курскэлектротранс» и автобусами организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей. Всего в системе городского пассажирского транспорта города действуют 16 перевозчиков различных организационно-правовых форм.

Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами - по 99 маршрутам, в том числе 23 - общего пользования, микроавтобусами – по 42 маршрутам, трамваями – по 6 маршрутам, троллейбусами – по 8 маршрутам. Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 1476,3 км.

Парк городского пассажирского транспорта насчитывает 979 единиц транспортных средств, в том числе 111 трамваев, 80 троллейбусов, 788 автобусов и микроавтобусов. В структуре автобусного парка преобладают автобусы малой (марки "ПАЗ", "Форд") и особо малой вместимости (марки "Газель): 28,1 % и 47,7 % соответственно.

Согласно статистическим данным, в 2007 году объем перевозок по городу всеми видами пассажирского транспорта составил 154,2 млн. чел. Наибольший объем перевозок выполняется автобусами - 53,5%, на долю трамваев приходится 24,2 %, троллейбусов – 22,3 %.

Увеличение количества легковых автомобилей, находящихся в личной собственности населения, изменение системы учета льготных категорий пассажиров в результате введения единых социальных проездных билетов отразились на снижении пассажиропотока по отношению к 2006 году на 17,1 %.

Перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляются двумя предприятиями: муниципальным унитарным предприятием «Курскэлектротранс» и открытым акционерным обществом «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска», 100 % акций которого находятся в муниципальной собственности.

В связи с неполным возмещением выпадающих доходов от предоставления услуг по перевозке льготных категорий пассажиров в предыдущие годы, предприятия не имели возможности планового обновления подвижного состава, в результате чего парк имеет высокую степень износа. Так, средний возраст автобусов составляет 14 лет (при норме 10), трамваев – 21 год (при норме 16), троллейбусов – 13 лет (при норме 10), что приводит к ежегодному уменьшению выпуска подвижного состава на маршруты общего пользования, не позволяя тем самым в полной мере обеспечивать выполнение сменно-суточных планов. Так, среднесуточный выпуск автобусов на линию ОАО «ПАТП города Курска» за последние 4 года сократился на 21,8 %, трамваев и троллейбусов МУП "Курскэлектротранс" - на 26% и 17,2 % соответственно. Подлежит списанию около 90% подвижного состава (114 автобусов, 64 троллейбуса, 107 трамваев). Следует отметить, что средний возраст парка коммерческих автобусов составляет 4,7 года.

В 2006 году новый подвижной состав указанными предприятиями не приобретался, в то же время, произведено списание 27 трамваев, 5 троллейбусов. В 2007 году за счет средств предприятий приобретено 6 троллейбусов, 1 трамвай и 7 автобусов марки ПАЗ.

Серьезной проблемой в работе МУП «Курскэлектротранс» является аварийное состояние трамвайного пути и контактной сети. В 2007 году выделены 9,7 млн. руб. на проведение капитального ремонта аварийного участка пути по ул. Перекальского, однако в аварийном состоянии находятся еще 20,8 км других участков трамвайного пути и 22,8 км контактной сети.

В последние годы финансовое положение ОАО «ПАТП города Курска» и МУП «Курскэлектротранс» начинает стабилизироваться, однако по-прежнему остается сложным. МУП «Курскэлектротранс» с 2005 года работает без убытков, ОАО «ПАТП города Курска» - с 2007 года. В немалой степени улучшение финансового состояния предприятий связано с заменой натуральных льгот адресной помощью и введением единого социального проездного билета, что позволило предприятиям получать компенсационные выплаты за перевозку граждан, имеющих льготы. Однако стоимость единого социального проездного билета и компенсационные выплаты из бюджетов всех уровней покрывают лишь 77 % реальных затрат предприятий на перевозку 1 льготника.

Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует от предприятий повышенных эксплуатационных затрат, ухудшая их финансовое состояние, а также экологическую обстановку в городе, снижает безопасность дорожного движения. Возрастают затраты предприятий в связи с ежегодным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы.

Кроме того, в указанных предприятиях пассажирского транспорта в последние годы возникла проблема дефицита кадров, в том числе по основной профессии (водитель) из-за низкой заработной платы и сложных условий работы, особенно ощущается нехватка водителей в ОАО «ПАТП города Курска», где укомплектованность водительским составом составляет 1,1 водителя на 1 подвижную единицу (при нормативе 2,6). По этой причине ежедневно на городские маршруты недовыпускается до 15% подвижного состава.

Привлечение к пассажирским перевозкам на договорной основе автобусов и микроавтобусов частных предприятий и индивидуальных перевозчиков позволило связать между собой самые разные районы города и заметно сократить интервал ожидания и время поездки по многим маршрутам.

Однако замещение на пассажирских маршрутах отслужившего свой срок автобусного транспорта большой вместимости на транспорт малой и особо малой вместимости привело к сокращению пропускной способности остановочных пунктов и улично-дорожной сети, осложнило организацию оптимального и безопасного движения городского пассажирского транспорта. Кроме того, вышеназванный транспорт не компенсировал провозные возможности трамваев, троллейбусов, автобусов большой вместимости.

С целью упорядочения движения городского пассажирского транспорта проведено комплексное обследование пассажиропотока на маршрутах, по результатам которого разработана новая маршрутная сеть пассажирского транспорта, которая предусматривала привлечение автобусов большой вместимости и частичную замену микроавтобусов. В 2007 году на городские маршруты дополнительно выпущен 21 автобус большой вместимости марок «ЛиАЗ» и «Хундай", количество микроавтобусов было сокращено на 16,7 %.

В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, совершенствования управления движением городского пассажирского транспорта и контроля за работой всех видов транспорта создано ОАО «Центр диспетчерской службы» и приобретен за счет средств бюджета города новый навигационный комплекс, который позволит контролировать работу городского пассажирского транспорта. На городских маршрутах проводится работа по внедрению спутниковой системы навигации на пассажирском транспорте (независимо от форм собственности).

Однако, несмотря на наметившиеся позитивные сдвиги в решении вопросов транспортного обслуживания населения, в организации перевозок пассажиров на территории областного центра сохраняется ряд проблем.

В результате сокращения провозных возможностей городских транспортных предприятий существенно увеличились интервалы движения трамваев, троллейбусов, автобусов на социально значимых маршрутах. Значительно возросло время, затрачиваемое населением, имеющим льготы по оплате проезда, на остановках в ожидании транспорта. Сокращение парка автобусов большой вместимости ОАО «ПАТП города Курска» послужило причиной сокращения социально-значимых маршрутов. Так, например, только в 2006 году было закрыто 5 таких маршрутов.

Привлечение частных перевозчиков к транспортному обслуживанию населения позволило снять остроту проблемы на рынке транспортных услуг, однако вышеуказанные специализированные предприятия транспорта находятся в неравных условиях с частными перевозчиками, так как осуществляют перевозки на социальных маршрутах с низким пассажиропотоком.

Кроме того, на качество и уровень обеспечения безопасности перевозок на городских маршрутах влияет наличие несанкционированных перевозчиков, недостаточный уровень контроля за их деятельностью.

В условиях ежегодного роста автомобилизации, несоответствия технического уровня существующих автодорог современным требованиям достаточно острой для безопасного движения в городе Курске проблемой являются ограниченные пропускные возможности городских автомагистралей.

С 2007 года реализуются мероприятия муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007-2012 годах», в соответствии с которой в отчетном году предусматривалось финансирование из бюджетов всех уровней и внебюджетных средств в сумме 141,55 млн. руб., фактически выделены средства только из бюджета города Курска, а также привлечены внебюджетные средства в сумме 35,3 млн. руб.

Повышению качества дорожного движения и транспортного обслуживания пассажиров будет способствовать увеличение пропускной способности автомобильных дорог в городе, а также создание необходимых транспортных развязок, о чем говорилось в предыдущем разделе. При этом в Курске сложилась типичная и для других городов ситуация по неравномерному распределению плотности маршрутной сети – высокая плотность в центре города и уменьшение ее в периферийных районах. Следствием этого является ухудшение условий движения, увеличение средней продолжительности затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда (45 мин. вместо 37 мин. по нормативу), ухудшение экологической обстановки.

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие городского пассажирского транспорта, являются:

1. Сложное финансовое состояние специализированных предприятий городского пассажирского транспорта вследствие:

- быстрого роста цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы;

- осуществления социально значимых пассажирских перевозок на убыточных маршрутах города;

- недостаточного возмещения выпадающих доходов транспортных предприятий за предоставление льгот по проезду определенным категориям граждан;

- увеличения эксплуатационных расходов на поддержание в рабочем состоянии самортизированных транспортных средств;

- неполного возмещения ОАО "ПАТП города Курска" расходов от осуществления сезонных перевозок пассажиров к садово-огородным участкам;

- неравных условий между перевозчиками различных форм собственности на рынке транспортных услуг.

2. Высокая степень износа основных фондов специализированных предприятий пассажирского транспорта.

3. Продолжающееся сокращение провозных возможностей городского пассажирского транспорта, особенно на социальных маршрутах, не компенсируемое ростом числа привлеченных малых автобусов, принадлежащих частным перевозчикам.

4. Недостаток автобусов большой вместимости и перенасыщенность городских маршрутов транспортом малой вместимости, что осложняет организацию оптимального и безопасного дорожного движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планы по улучшению транспортного обслуживания Курска в 2009-2013 гг.

877f670a8f8a.jpg

1c335c1fc372.jpg

c3de5bd33e1c.jpg

 

Основными задачами развития городского пассажирского транспорта являются:

- удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта;

- достижение стабильной, устойчивой его работы;

- улучшение качества пассажироперевозок;

- рост объема собственных доходов транспортных предприятий.

 

Решение поставленных задач планируется по следующим направлениям:

1. Оптимизация и развитие маршрутной сети за счет: строительства новых троллейбусных линий; открытия новых автобусных маршрутов, в том числе в районы индивидуальной застройки. В 2009 году планируется строительство троллейбусной линии по ул. Пучковка от троллейбусного депо до Северо-западного жилого района (15 км.о.п.) и 3 тяговых подстанций. В 2012 году предусматривается строительство троллейбусной линии по ул. Дзержинского протяженностью 2,1 км.о.п. Планируется продолжить работу по замене микроавтобусов на автобусы большой вместимости, привлечение частных перевозчиков к решению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.

2. Сохранение и развитие специализированных предприятий МУП "Курскэлектротранс" и ОАО "ПАТП города Курска" путем:

- приобретения нового подвижного состава и специализированного транспорта: 14 трамваев, 33 троллейбусов, 34 автобусов большой и особо большой вместимости на сумму 332,1 млн. руб. за счет средств бюджета города; 24 автобусов средней и малой вместимости, 3 автовышек АП–17, 2 автокранов, 3 специальных автомобилей для бригад путевого хозяйства, 2 передвижных электростанций за счет средств предприятий.

- проведения капитального ремонта подвижного состава (100 трамваев, 50 троллейбусов, 4 снегоочистителей) на сумму 169,5 млн. руб. за счет средств бюджета города и областного бюджета;

- проведения капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов на сумму 484,2 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 237,9 млн. руб., областного бюджета – 232 млн. руб. и собственных средств МУП "Курскэлектротранс" - 14,3 млн. руб.;

- реконструкции и технического перевооружения производственной базы ОАО "ПАТП города Курска" на сумму 15 млн. руб. за счет средств предприятия.

Кроме того, для увеличения объема собственных доходов специализированных предприятий городского пассажирского транспорта необходимо:

- ежегодное установление экономически обоснованных тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на маршрутах общего пользования (с учетом изменения объективных условий деятельности - роста цен на товарно-материальные ценности и энергоносители);

- возмещение затрат за перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) в полном объеме;

- возмещение затрат за перевозку пассажиров на социально значимых убыточных маршрутах;

- внедрение новых методов учета пассажиропотока и контроля за полнотой оплаты проезда на линии (применение талонов к ЕСПБ, установка счетчиков регистрации и учета пассажиров с применением системы спутниковой навигации).

3. Совершенствование системы управления и контроля за движением городского пассажирского транспорта путем установки в 2009 году бортовых навигационных приборов на подвижном составе городского пассажирского транспорта, а также принадлежащего индивидуальным предпринимателям и организациям всех форм собственности (за счет собственных средств), которые будут подключены к диспетчерской системе. Внедрение и развитие спутниковой навигационной системы позволит постоянно и объективно контролировать работу пассажирского транспорта, оперативно управлять его работой на линии, корректировать движение в соответствии с полученной информацией, определять и контролировать скоростной режим транспортных средств и количество перевезенных пассажиров, что в итоге будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения. Предусматривается продолжить работу по осуществлению контроля за работой несанкционированных перевозчиков.

4. Совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения за счет:

- создания комплексной системы организации дорожного движения, которая включает: установку системы наблюдения за транспортными средствами на городских маршрутах, остановочных пунктах (видеокамеры, детекторы); внедрения спутниковой навигационной системы транспортных средств (машины скорой медицинской помощи, специального назначения и др.); улучшения обслуживания улично-дорожной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки, дорожные ограждения и т.д.); организации системы информирования водителей о состоянии дорожного движения через средства массовой информации, интернет, рекламу;

- внедрения системы компьютерного моделирования противозаторовых мероприятий;

- реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007- 2012 годах";

- разработки мероприятий по ликвидации "очагов аварийности" на основании данных топографического анализа.

В результате реализации программных мероприятий в городском пассажирском транспорте будут созданы условия для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных транспортных услугах.

Общий объем финансирования, необходимый на развитие городского пассажирского транспорта города Курска на 2009-2013 годы, составляет 1296 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города – 707,7 млн. руб., областного бюджета – 433,1 млн. руб., федерального бюджета –25,1 млн. руб., собственных средств предприятий городского пассажирского транспорта – 80,9 млн. руб., средств инвесторов – 49,2 млн. руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично, спасибо, Илюх!

 

То есть уже в этом году придет 6 троллейбусов и 1 трамвай.

 

Вот только точно ли это?

 

Помню как мы ждали 22 троллейбуса, 14 трамваев и т.д....

 

И где интересно будет модернизация этих 10 троллейбусов в 2009... Уж не в депо ли... Или в Иваново?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух, еле осилил) Оптимистично звучит, особенно про 100 КВРов с модернизацией, этож почти не останется трамваев на порезку)) Есесно потом от половины откажутся, потом еще от половины.. Ну а так хоть за 20 автобус малой вместительности спокойно, их точно будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка модернизация будет заключаться в новой кнопочке сигнала водителю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это здорово, но никто не в курсе когда область деньги перечислит на покупку новых пригородных автобусов для ОАО ПАТП-3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.