Перейти к содержанию

Модернизация системы зажигания


Отчаянный

Рекомендуемые сообщения

Схема разработана для ЗАЗ-968М, но актуальна для любой с контактным трамблером, в т.ч. для ЛиАЗ-677, потому кидаю также сюда, вдруг кому пригодится.

 

Cхема успешно опробованная.

Представляет собой, по-сути, модернизированный вариант восьмерочного коммутатора, адаптированный к работе с контактным трамблером. От восьмерочного коммутатора (с приколхоженным для работы с контактным трамблером инвертором входного сигнала) выгодно отличается ремонтопригодностью, возможностью подстройки выходных параметров, выходом на полевом транзисторе (что обеспечивает более высокий КПД).

Также полностью заменяет зиловский/газовский коммутатор ТК-102 (балластный резистор - "вариатор" при этом замыкается или удаляется вообще, за ненадобностью), обеспечивая высокий КПД и максимальную энергию искры вне зависимости от оборотов.

Основа - контроллер на специализированной микросхеме 1055ХП2 (L497) со стандартной обвязкой.

VT1 - инвертор входного сигнала, R6+R7 задают ток через контакты прерывателя, необходимый для надежной коммутации и самоочистики. Силовой транзистор VT3 имеет цепь форсированного закрытия на VT2.

Светодиод HL1 индицирует наличие питания, HL2 работу прерывателя (при замкнутых контактах гаснет).

Трамблер используется родной, конденсатор остается на месте (необходим для подавления дребезга контактов). При использовании вместо коммутатора ТК-102, где этого конденсатора не предусмотрено, желательно добавить его, подойдет любой на 0.1...0.33 мкФ.

Катушка зажигания любая, резистором R22 задается ток через нее при замкнутых контактах прерывателя (при настройке иметь в виду, что контроллер ограничивает время протекания тока через катушку и при длительно замкнутых контактах через ~2 секунды сбрысывает ток, для перезапуска нужно разомкнуть и снва замкнуть контакты). В моем случае катушка Б-114, установил ток 6А.

R4 задает уставку защиты от перенапряжения (ограничивает максимальное напряжение, развиваемое на катушке), при использовании полевика на выходе в общем-то особой необходимости в этом нет, разве что для защиты самой катушки при работе без свечи или разрядника. У меня сопротивление выведено почти до минимума (что дает максимальное напряжение).

Схема несложно адаптируется для работы с БСЗ, для чего исключаются элементы R6...R9, VD1, VD2, VT1, а выход датчика холла подключается к выводу 5 IC1.

Конденсатор С1 только указанного типа, или импортные МРХ (желтые, полипропиленовые для сетевых фильтров), емкость в пределах 0.1...0.5 мкФ. Остальные не критичны, можно использовать миниатюрные керамические.

При отсутствии транзистора IRFP22N50 можно использовать 3-4 параллельно соединенных более распространенных IRF840. Силовые транзисторы обязательно устанавливаются на теплоотвод, через изоляционную прокладку с теплопроводной пастой.

post-4612-1268114305_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.