Перейти к содержанию

ЛиАЗы с Брянщины


Ванадий

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени дня!

 

Вот и свершилась моя 4-х дневная поездка на Брянщину, а точнее в славный г.Клинцы. Основной целью поездки был визит к родственникам, отдых на речке (в такую жару самое то!), ну и по ходу дела фотоохота на ЛиАЗы-677. Забегая вперед, скажу, что кроме ЛиАЗов было замечено большое количество другой интересной техники:

- укороченный Икарус 171a1ac9f24bt.jpg не знаю модели, надеюсь на помощь уважаемых форумчан;

- просто Икарусы d0d4938df22at.jpg ;

- служебные ПАЗики cbd9c7e5f78ct.jpg c17deb7aafb9t.jpg;

- и полчища ЛАЗов 6cc2867bbd85t.jpg 8c8c8c7d96fct.jpg 1b83b40d65dat.jpg, которые работают практически на всех пригородных маршрутах города.

Охота на собственно ЛиАЗы-677 была успешно начата прямо на въезде в Клинцы, где на круговом движении неторопливо продифелировал красный с белой юбкой экземпляр, идущий по 1-му маршруту. Интересно, что в последующие дни я его не видел, наверное он на подмене работает, его фото сделать так и не удалось. Зато отловил 2 других ЛиАЗа-677.

 

Проложение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий день, вооружившись фотоаппаратом, пошел «на дело». Начать решил с автовокзала, где начинается 1-й круговой маршрут. Ждать пришлось недолго, минут через 5 по встречному направлению 1-го маршрута показался аппарат 89e0d4e182cft.jpg, который в 35-градусную жарую требует доливки холодной водички 42732861e3c4t.jpg. Внешнее состояние на 4, в нем не ездил. И вот после 3-х Икарусов подкатывает ЛиАЗ, следующий в нужном мне направлении 1-го маршрута АЕ359 c2f038dde00at.jpg cebbec54afe3t.jpg. Кондуктор никак не отреагировала на мои действия по фотографированию салона, молча взяв положенные за проезд 9 рублей. За рулем молодой парень лет 25-ти, обливающийся потом, в одних щортах и шлепанцах. Видно не сахар сидеть в жарищу рядом с "пламенным" мотором.

Автобус сильно изношен, хотя внешне выглядит вполне сносно bb9dbb718a37t.jpg. Яростный грохот «бутылок» на холостом ходу, дребезг обшивки потолка и неистовые колебания пола на задней площадке при проезде ухабов оставили грустное впечатление…. Амортизаторов как будто и нет, двигатель тоже греется и требует регулярной доливки воды. При этом аппарат бежит довольно резво и функции свои в полной мере выполняет.

Поездка на старом ЛиАЗе конечно же навеяла ностальгические воспоминания. Кроме того, последний раз я на этом автобусе ездил лет 15 назад. Во время поездки был интересный момент, когда на узенькой улице со старыми деревянными домами навстречу нашему ЛиАЗу проехал второй ЛиАЗ, движущийся по встречному направлению 1-го маршрута. При этом улица была пустая и только 2 ЛиАЗа-677. Прямо 70-е годы, кино можно снимать. Очень жаль, что года через 2-3 их в Клинцах уже не будет. В последние 1-2 года поголовье ЛиАЗов в Клинцах стало стремительно сокращаться.

Кроме 1-го маршрута еще 1 аппарат АЕ392 был замечен на 3-м маршруте 5182f753243at.jpg принимает пассажиров на остановке b00024cb0e35t.jpg. Он там работает вместе с Икарусами. На 2-м маршруте совсем недавно ЛиАЗы-677 были вытеснены Икарусами и новыми ЛиАЗами. Мне тёща интересный случай рассказывала, как прошедшей зимой она ехала по своим делам на ЛиАЗе-677 и прямо на маршруте автобус сломался. Не смог тронуться с очередной остановки…

Таким образом установлено, что в Клинцах еще ходят как минимум 4 автобуса ЛиаЗ-677 по 1-му и 3-му маршрутам. В соседний с Клинцами г.Новозыбков попасть не успел, там по слухам 677-х на порядок больше. В следующий раз обязательно туда заеду.

 

С уважением ко всем участникам форума!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ванадий, спасибо за тему!

Как будто экскурсия в прошлое - у нас уже давно нет Икарусов-260, ЛиАЗ-677 на маршрутах, осталось лишь несколько служебных.

 

Про укороченный Икарус - предположительно модель 211, но могу ошибаться (а вообще спереди должен быть наисан номер модели).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про укороченный Икарус - предположительно модель 211, но могу ошибаться (а вообще спереди должен быть наисан номер модели).

Спереди иногда такой бред пишут, складывая из существующих цифр несуществующие (или редкие, необычные для экс-СССР) модели. Например,из 250.59 легко получается редчайший 259, из 256 - 295 и так далее. Я бы скорее поверил самому барону Мюнхгаузену, чем цифрам на решётке у Икаруса :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

211 на шасси Ифа Ф 50,делался для ГДР,но и в СССР встречались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что сейчас 211-й Икарус даже более редкий автобус, чем ЛиАз-677. Я таких даже раньше не встречал (или не замечал?). Спасибо всем за определение модели Икаруса!

 

P.S. В будущем году опять поеду в Клинцы. Отчет и фото с меня :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Доброго времени дня уважаемым любителям легендарного Лиаз-677!

Спешу представить Вашему вниманию отчет о поездке на Брянщину 04-06 июня 2011 года. Не судите строго, пишу не литературно, просто излагаю свои впечатления от первого лица что называется.

В части посвященной городу Унеча прошу простить за качество фото: с собой был только мобильник.

Заранее хотелось бы сообщить, что эпоха 677-х в Брянской области пока еще не закончилась, но парк аппаратов как-то поскуднел и обветшал что-ли… Кое-где их, к сожалению уже нет, хотя год назад еще бегали…

Первым «лиазным» городом на моем пути оказалась Унеча. Унеча расположена рядом с трассой «Брянск-Гомель» не доезжая Клинцов. Оказался я там случайно при объезде пробки из фур, скопившихся в связи с ремонтом дороги. Первый попавшийся в Унече автобус – лаз-965 какого-то местного маршрута. Его сфотографировать не успел, но состояние просто ужасное: весь ржавый, мятый… С великим трудом трогается с места…

Добравшись до вокзальной площади взору предстал также местный автовокзал 1774221m.jpg. Лазы – основной пригородный автобус 1810060m.jpg. Состояние намного хуже, чем у Клинцовских Лазов, уход за автобусами явно халтурный.

Стало понятно, что 677-х здесь, скорее всего, нет… Но надежда увидеть аппарат теплилась. И тут издали раздалось характерное бормотание двигателя и звон «бутылок». Из-за поворота неторопливо вырулил желтенький луноход 1794700m.jpg 1799820m.jpg. Состояние на 4 с минусом, капот, ясное дело, снят. Хлопотливо крутятся многочисленные шкивы и ремни… Жаль не удалось снять «битву» на остановке при посадке в лиаз. Прямо как в старые добрые времена. Пассажиров скопилось прилично!

Буквально через 5 минут к автобусной станции подъехал еще один аппарат 1791628m.jpg. Вот это да! Я совсем не ожидал увидеть в маленьком городке столько лиазов. Состояние тоже не ахти, крыша с облупившейся краской, неряшливо отремонтированные борта в заплатках 1785484m.jpg, замазанные краской маршрутоуказатели… Но надо сказать, порадовала ровная и очень тихая работа двигателя, звона на холостых почти не слышно. Вот еще его фотография 1829519m.jpg. Позирует рядом с междугородним «Икарусом» 1820303m.jpg.

В целом город Унеча произвел приятное впечатление: чистенько, опрятные скверы, кругом зелень, старая архитектура…. Из негатива – плохие дороги, отсутствие указателей и плохой уход за старыми автобусами.

В конце июня следует продолжение отчета: поездка в Клинцы и Новозыбков.

Всем спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго времени дня, уважаемые!

Когда есть разные новости, обычно говорят: с чего начнем, с хороших новостей или с плохих? Я начну с плохих… Славный город Клинцы полностью лишился автобусов марки ЛиАЗ-677. Вроде как оставшийся парк луноходов частично списали, а частично раздали ПАТП соседних райцентров. Исчезли ЛиАЗы в Клинцах где-то в середине осени 2010г. Причем произошло это незаментно для большей части населения, и многие знакомые в Клинцах говорили: а ведь и правда, давно старых автобусов не видать. По слухам 1 или 2 машины стоят в ПАТП без движения. Зато появилось больше машин 5256 явно б/у. Так что на Клинцах в плане покатушек на луноходах можно ставить жирный крест… Из интересных машин остался коротыш «Икарус-211», бодренько бегает по 2-му маршруту 2195687m.jpg. Довольно интересный аппарат, на решетке 2 надписи: «211» и «IFA». Еще довольно много 260-х икарусов

 

2202854m.jpg 2222329m.jpg

Теперь хорошая новость. Новозыбков – рай для любителей покататься на 677, пофотографировать, и просто совершить путешествие в СССР. Интересно, что на зданиях до сих пор сохранились вывески с советских времен, например: «Новозыбковская швейная фабрика МЛП РСФСР». А местный парк с аттракционами чего стоит! Ухоженные советские аттракционы в рабочем состоянии: качели лодочки, веселые горки, колесо обозрения…

Весьма значительную часть линейного автобусного парка на городских маршрутах составляют ЛиАЗы-677, которые раскатывают с завидной периодичностью на многих улицах города 2196729m.jpg.

Осмотр автобусного парка был начат с вокзальной площади 2162937m.jpg. Там же расположен автовокзал 2194680m.jpg. Главная достопримечательность – розовый 677-й 2184443m.jpg 2220282m.jpg. Добрый водитель розового автобуса разрешил сфотографировать салон 2207994m.jpg.

 

Вот интересный автобус 2186490m.jpg, у которого в результате ремонта исчез водосточный желобок в задней части крыши 2221309m.jpg.

Еще один луноход притаился на парковке в тени кленов 2206973m.jpg 2183421m.jpg.

Вот прошлое и настоящее автобусного парка Новозыбкова 2214140m.jpg. Если убрать современные автобусы, то можно очутиться в 80-х годах2211068m.jpg.

Состояние автобусов разное. Самый лучший – красный лиаз-677М на маршруте «Вокзал-ул.Дыбенко» 2217215m.jpg 2180351m.jpg 2217214m.jpg, а вот худший - на маршруте "Вокзал -ГАТП" с бортами, слепленными каким-то местным зодчим из кусков жести и подвернувшегося под руку металла 2194686m.jpg. Почти вся крыша в облупившейся краске, оконные рамки сгнили... На нем мне и удалось прокатиться!

На этом откланиваюсь, но продолжение следует: отчет о поездке на Новозыбковских ЛиАЗах. Всем удачи и спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

В субботу, 28.07.12 навестил известный многим фанатам 677-х г.Новозыбков Брянской области. Как всегда, начал обследование в поисках ЛиАЗов с привокзальной площади.

Пока еще 677-е бегают как на пригородных маршрутах, так и на городских линях. Вот парочка с пригорода 2285655m.jpg 2279511m.jpg приютились в отстойнике неподалеку от автовокзала. Состояние красного вызывает опасение 2282583m.jpg Желтый внешне намного лучше.

В городе появились новые ПАЗики, бегают почти на всех городских маршрутах. По 3-му маршруту удалось проехаться на красном 677-м 2270295m.jpg2271319m.jpg 2273367m.jpg Находится в состоянии средней убитости. «Бутылки» грохочут по полной программе. Обратно ехал уже на ПАЗике. Намного неудобнее, чем «луноходе», не хватает накопительных площадок.

Ну и несколько фотографий городских улиц 2267223m.jpg 2266199m.jpg 2252887m.jpg 2259031m.jpg

Всем спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.