Ванадий Posted August 12, 2010 Share Posted August 12, 2010 Всем доброго времени дня! Вот и свершилась моя 4-х дневная поездка на Брянщину, а точнее в славный г.Клинцы. Основной целью поездки был визит к родственникам, отдых на речке (в такую жару самое то!), ну и по ходу дела фотоохота на ЛиАЗы-677. Забегая вперед, скажу, что кроме ЛиАЗов было замечено большое количество другой интересной техники: - укороченный Икарус не знаю модели, надеюсь на помощь уважаемых форумчан; - просто Икарусы ; - служебные ПАЗики ; - и полчища ЛАЗов , которые работают практически на всех пригородных маршрутах города. Охота на собственно ЛиАЗы-677 была успешно начата прямо на въезде в Клинцы, где на круговом движении неторопливо продифелировал красный с белой юбкой экземпляр, идущий по 1-му маршруту. Интересно, что в последующие дни я его не видел, наверное он на подмене работает, его фото сделать так и не удалось. Зато отловил 2 других ЛиАЗа-677. Проложение следует... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ванадий Posted August 13, 2010 Author Share Posted August 13, 2010 На следующий день, вооружившись фотоаппаратом, пошел «на дело». Начать решил с автовокзала, где начинается 1-й круговой маршрут. Ждать пришлось недолго, минут через 5 по встречному направлению 1-го маршрута показался аппарат , который в 35-градусную жарую требует доливки холодной водички . Внешнее состояние на 4, в нем не ездил. И вот после 3-х Икарусов подкатывает ЛиАЗ, следующий в нужном мне направлении 1-го маршрута АЕ359 . Кондуктор никак не отреагировала на мои действия по фотографированию салона, молча взяв положенные за проезд 9 рублей. За рулем молодой парень лет 25-ти, обливающийся потом, в одних щортах и шлепанцах. Видно не сахар сидеть в жарищу рядом с "пламенным" мотором. Автобус сильно изношен, хотя внешне выглядит вполне сносно . Яростный грохот «бутылок» на холостом ходу, дребезг обшивки потолка и неистовые колебания пола на задней площадке при проезде ухабов оставили грустное впечатление…. Амортизаторов как будто и нет, двигатель тоже греется и требует регулярной доливки воды. При этом аппарат бежит довольно резво и функции свои в полной мере выполняет. Поездка на старом ЛиАЗе конечно же навеяла ностальгические воспоминания. Кроме того, последний раз я на этом автобусе ездил лет 15 назад. Во время поездки был интересный момент, когда на узенькой улице со старыми деревянными домами навстречу нашему ЛиАЗу проехал второй ЛиАЗ, движущийся по встречному направлению 1-го маршрута. При этом улица была пустая и только 2 ЛиАЗа-677. Прямо 70-е годы, кино можно снимать. Очень жаль, что года через 2-3 их в Клинцах уже не будет. В последние 1-2 года поголовье ЛиАЗов в Клинцах стало стремительно сокращаться. Кроме 1-го маршрута еще 1 аппарат АЕ392 был замечен на 3-м маршруте принимает пассажиров на остановке . Он там работает вместе с Икарусами. На 2-м маршруте совсем недавно ЛиАЗы-677 были вытеснены Икарусами и новыми ЛиАЗами. Мне тёща интересный случай рассказывала, как прошедшей зимой она ехала по своим делам на ЛиАЗе-677 и прямо на маршруте автобус сломался. Не смог тронуться с очередной остановки… Таким образом установлено, что в Клинцах еще ходят как минимум 4 автобуса ЛиаЗ-677 по 1-му и 3-му маршрутам. В соседний с Клинцами г.Новозыбков попасть не успел, там по слухам 677-х на порядок больше. В следующий раз обязательно туда заеду. С уважением ко всем участникам форума! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rexby Posted August 14, 2010 Share Posted August 14, 2010 Ванадий, спасибо за тему! Как будто экскурсия в прошлое - у нас уже давно нет Икарусов-260, ЛиАЗ-677 на маршрутах, осталось лишь несколько служебных. Про укороченный Икарус - предположительно модель 211, но могу ошибаться (а вообще спереди должен быть наисан номер модели). Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOSS Posted August 19, 2010 Share Posted August 19, 2010 Да, это 211, он отродясь такой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted August 19, 2010 Share Posted August 19, 2010 Про укороченный Икарус - предположительно модель 211, но могу ошибаться (а вообще спереди должен быть наисан номер модели). Спереди иногда такой бред пишут, складывая из существующих цифр несуществующие (или редкие, необычные для экс-СССР) модели. Например,из 250.59 легко получается редчайший 259, из 256 - 295 и так далее. Я бы скорее поверил самому барону Мюнхгаузену, чем цифрам на решётке у Икаруса Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бронетранспортёр 8х8 Posted October 16, 2010 Share Posted October 16, 2010 211 на шасси Ифа Ф 50,делался для ГДР,но и в СССР встречались Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ванадий Posted October 22, 2010 Author Share Posted October 22, 2010 Я так думаю, что сейчас 211-й Икарус даже более редкий автобус, чем ЛиАз-677. Я таких даже раньше не встречал (или не замечал?). Спасибо всем за определение модели Икаруса! P.S. В будущем году опять поеду в Клинцы. Отчет и фото с меня Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ванадий Posted June 8, 2011 Author Share Posted June 8, 2011 Доброго времени дня уважаемым любителям легендарного Лиаз-677! Спешу представить Вашему вниманию отчет о поездке на Брянщину 04-06 июня 2011 года. Не судите строго, пишу не литературно, просто излагаю свои впечатления от первого лица что называется. В части посвященной городу Унеча прошу простить за качество фото: с собой был только мобильник. Заранее хотелось бы сообщить, что эпоха 677-х в Брянской области пока еще не закончилась, но парк аппаратов как-то поскуднел и обветшал что-ли… Кое-где их, к сожалению уже нет, хотя год назад еще бегали… Первым «лиазным» городом на моем пути оказалась Унеча. Унеча расположена рядом с трассой «Брянск-Гомель» не доезжая Клинцов. Оказался я там случайно при объезде пробки из фур, скопившихся в связи с ремонтом дороги. Первый попавшийся в Унече автобус – лаз-965 какого-то местного маршрута. Его сфотографировать не успел, но состояние просто ужасное: весь ржавый, мятый… С великим трудом трогается с места… Добравшись до вокзальной площади взору предстал также местный автовокзал . Лазы – основной пригородный автобус . Состояние намного хуже, чем у Клинцовских Лазов, уход за автобусами явно халтурный. Стало понятно, что 677-х здесь, скорее всего, нет… Но надежда увидеть аппарат теплилась. И тут издали раздалось характерное бормотание двигателя и звон «бутылок». Из-за поворота неторопливо вырулил желтенький луноход . Состояние на 4 с минусом, капот, ясное дело, снят. Хлопотливо крутятся многочисленные шкивы и ремни… Жаль не удалось снять «битву» на остановке при посадке в лиаз. Прямо как в старые добрые времена. Пассажиров скопилось прилично! Буквально через 5 минут к автобусной станции подъехал еще один аппарат . Вот это да! Я совсем не ожидал увидеть в маленьком городке столько лиазов. Состояние тоже не ахти, крыша с облупившейся краской, неряшливо отремонтированные борта в заплатках , замазанные краской маршрутоуказатели… Но надо сказать, порадовала ровная и очень тихая работа двигателя, звона на холостых почти не слышно. Вот еще его фотография . Позирует рядом с междугородним «Икарусом» . В целом город Унеча произвел приятное впечатление: чистенько, опрятные скверы, кругом зелень, старая архитектура…. Из негатива – плохие дороги, отсутствие указателей и плохой уход за старыми автобусами. В конце июня следует продолжение отчета: поездка в Клинцы и Новозыбков. Всем спасибо за внимание! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ванадий Posted August 30, 2011 Author Share Posted August 30, 2011 Доброго времени дня, уважаемые! Когда есть разные новости, обычно говорят: с чего начнем, с хороших новостей или с плохих? Я начну с плохих… Славный город Клинцы полностью лишился автобусов марки ЛиАЗ-677. Вроде как оставшийся парк луноходов частично списали, а частично раздали ПАТП соседних райцентров. Исчезли ЛиАЗы в Клинцах где-то в середине осени 2010г. Причем произошло это незаментно для большей части населения, и многие знакомые в Клинцах говорили: а ведь и правда, давно старых автобусов не видать. По слухам 1 или 2 машины стоят в ПАТП без движения. Зато появилось больше машин 5256 явно б/у. Так что на Клинцах в плане покатушек на луноходах можно ставить жирный крест… Из интересных машин остался коротыш «Икарус-211», бодренько бегает по 2-му маршруту . Довольно интересный аппарат, на решетке 2 надписи: «211» и «IFA». Еще довольно много 260-х икарусов Теперь хорошая новость. Новозыбков – рай для любителей покататься на 677, пофотографировать, и просто совершить путешествие в СССР. Интересно, что на зданиях до сих пор сохранились вывески с советских времен, например: «Новозыбковская швейная фабрика МЛП РСФСР». А местный парк с аттракционами чего стоит! Ухоженные советские аттракционы в рабочем состоянии: качели лодочки, веселые горки, колесо обозрения… Весьма значительную часть линейного автобусного парка на городских маршрутах составляют ЛиАЗы-677, которые раскатывают с завидной периодичностью на многих улицах города . Осмотр автобусного парка был начат с вокзальной площади . Там же расположен автовокзал . Главная достопримечательность – розовый 677-й . Добрый водитель розового автобуса разрешил сфотографировать салон . Вот интересный автобус , у которого в результате ремонта исчез водосточный желобок в задней части крыши . Еще один луноход притаился на парковке в тени кленов . Вот прошлое и настоящее автобусного парка Новозыбкова . Если убрать современные автобусы, то можно очутиться в 80-х годах. Состояние автобусов разное. Самый лучший – красный лиаз-677М на маршруте «Вокзал-ул.Дыбенко» , а вот худший - на маршруте "Вокзал -ГАТП" с бортами, слепленными каким-то местным зодчим из кусков жести и подвернувшегося под руку металла . Почти вся крыша в облупившейся краске, оконные рамки сгнили... На нем мне и удалось прокатиться! На этом откланиваюсь, но продолжение следует: отчет о поездке на Новозыбковских ЛиАЗах. Всем удачи и спасибо за внимание! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ванадий Posted August 2, 2012 Author Share Posted August 2, 2012 В субботу, 28.07.12 навестил известный многим фанатам 677-х г.Новозыбков Брянской области. Как всегда, начал обследование в поисках ЛиАЗов с привокзальной площади. Пока еще 677-е бегают как на пригородных маршрутах, так и на городских линях. Вот парочка с пригорода приютились в отстойнике неподалеку от автовокзала. Состояние красного вызывает опасение Желтый внешне намного лучше. В городе появились новые ПАЗики, бегают почти на всех городских маршрутах. По 3-му маршруту удалось проехаться на красном 677-м Находится в состоянии средней убитости. «Бутылки» грохочут по полной программе. Обратно ехал уже на ПАЗике. Намного неудобнее, чем «луноходе», не хватает накопительных площадок. Ну и несколько фотографий городских улиц Всем спасибо за внимание! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.