ГдеМойАвтобус
Постоянные участники-
Постов
11 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
2 ОбычныйСтарые поля
-
Имя Отчество
Александр
Информация
-
Пол
Мужчина
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
Всë ровно наоборот! В 1990 году среднесуточный выпуск автобусов в Москве составлял более 5 500 бортов, троллейбусов - около 2 000 бортов, трамваев - около 1 200 бортов (источники: сайты "Московский автобус", "Московский троллейбус" и официальный бумажный справочник "Транспорт Москвы" за 1990 год). В 2023 году, когда московские троллейбусы были уничтожены, а автобусы и "ведробусы" шагнули до границы с Калужской областью, осталось 5 000 ежедневно выходящих на маршруты бортов автобусов (включая легальных частников), 600 бортов трамваев и, если верить "мосру", 1 760 "ведробусов". 5 500 + 2 000 + 1 200 = 8 700 > 5 000 + 600 + 1 760 = 7 360 (1990 > 2023) - или у вас другая арифметика? Кроме того: 1) население Москвы и той части Московской области, которая регулярно пользуется московским общественным транспортом, сильно увеличилось; 2) электричек в границах МКАД + 20 - 30 км наружу с 1990 по 2023 годы стало меньше несмотря на "обэмцэдэшивание" (даже вместе с МЦК и монорельсом в масштабах всего "внутриМКАДья" они погоды не делают); 3) такси, прокатное что угодно, электросудна, личные велосипеды, самокаты и прочие "средства индивидуальной мобильности" как общественный транспорт всерьёз рассматривать нельзя; 4) пользователей метро стало больше, его провозная способность увеличилась - но не настолько, чтобы уравновесить уменьшение провозной способности НГПТ с учëтом первых трëх пунктов...
-
Как это "ничего особо не делали"?! От путей для электричек на Рижском вокзале остались рожки да ножки (ладно хоть что-то вернули), появились две "Марьиных Рощи" (между электричками Д2 и Д4 пересадка удобная, на обе станции "большого" метро - плохая), вместо "Ленинградской" с посредственной пересадкой на ст. м. "Войковская" теперь "Стрешнëво" (пересадка МЦД-МЦК - на "4-", на метро - больше нет), "ПОкровское-Стрешнëво" закрыли, зато сделали "Щукинскую", плюс "Волоколамская" (обе "пересадки на подземное метро" так себе) и "Пенягино". Это явно больше, чем на казанско-рязанской части Д3, например. А "Трикотажную" надо оставлять для ближайших жилых микрорайонов Сходненской поймы.
-
Илья, уточняю факты по поводу гольяновско-измайловской школьной развозки. Минувшей зимой у неë было официальное обозначение "т32ш" ("т32" для Первомайских и средней части Парковых улиц - конечно, диковато, но "ш" для школьного - логично). Тогда на ЭМУ светился номер маршрута, а в текстовой части попеременно слова "Верхняя Первомайская ул." и "Школа № ..." (сам номер школы не помню). Впереди по правому борту стояла картонная трафаретка "ШКОЛЬНЫЙ" (все буквы - прописные, чëрным цветом). На остановках на трафаретках, которые в металлических рамках, он где-то был (с одинаковым временем начала и окончания движения, без указания, что по будням, школьный и т. п.), где-то - нет. Тогда пару раз видел его издалека и с людьми внутри, но сам не ездил. Сейчас номер маршрута у него стал "т32в", на бумажных плакатах за стеклом внутри "наноостановок" пишут номер маршрута на розовом фоне, название конечной (как было - "Верхняя Первомайская улица") и что-то типа "будни 07:12 - 07:12", без уточнения, что он школьный и не работает в каникулы. В сентябре - октябре текущего года несколько раз видел, но минут на 10 позже, чем по официальному расписанию. На днях по случаю проехал на нëм от Хабаровской улицы до Измайловского бульвара. Он приехал позже, чем по расписанию, минут на 5. На ЭМУ светится просто "Школьный" без уточнений, не переключаясь ни на что. Бортовой номер 031660, если интересно. Бегущая строка внутри показывала "Номер маршрута :)" 🙂, а также дату и время, их - правильно и банально. Над местом для колясок наклеена горизонтальная схема маршрута обычного т32. Валидаторы работают, некоторые пассажиры, включая школьников, прикладывают карточки (я тоже оплатил свой проезд). Внутри не только школьники и их родственники (на выезде из Гольяново суммарно человек 25), но и человек 5 - 6 попутных пассажиров, которые точно знали, куда они могут им доехать. На остановках в Измайлово почти на каждой кто-то входил, около школ часть школьников предсказуемо выходила. На разных попутных остановках пассажиры, не заходя внутрь, спрашивали, идëт ли этот автобус до ст. м. "Первомайская" - уже ехавшие с ходу и уверенно отвечали, что да. Почти все, кто спрашивал, тоже зашли и поехали (человек 7 - 8). После выезда на Измайловский бульвар пассажиров было человек 45. Водитель ехал аккуратно и бодро (по ощущениям, быстрее, чем утренний 884 на том же участке). Маршрут живой, полезный, пользуется спросом у постоянных пользователей и не только из целевой аудитории. По-моему, если сбоку поставить штатную трафаретку типа "Уссурийская улица - Байкальская улица - Ст. м. "Первомайская" - Верхняя Первомайская улица", для целевой аудитории хуже не станет, а другие пассажиры смогут осознанно воспользоваться этим рейсом как подвозкой до метро "Первомайская", но не "Щëлковская".
-
Пока ждал нужного автобуса, решил прикинуть, сколько всего бортов нужно для нормального функционирования сети "магистральных маршрутов". Численность населения в столичной агломерации (Москва и та часть Московской области, которая пользуется московским транспортом) примем равной 25 млн. чел. Предположим, что автобусы (троллейбусы, трамваи) должны предоставить 5 млн. пассажиро-мест в сутки. Дано: в каждом районе Москвы нужен хотя бы один маршрут с гарантированным интервалом движения 10 минут, везущий до ближайшего транспортного узла верхнего уровня иерархии (станции метро, МЦК, МЦД, платформы электрички). Если связать смежные узлы друг с другом через районы, где многие живут или работают, то получим двунаправленные связи и возможность выбора более удобного направления. Примем продолжительность работы таких маршрутов равной 20 часам в сутки, среднюю длину круга (туда и обратно) - 30 км, а среднюю маршрутную скорость - 15 км/ч. Когда в любом интервале времени на удачно построенном стабильном маршруте одним пассажирам нужно ехать "туда", а другим "обратно", считаем, что за время движения в одном направлении от одной конечной до другой конкретный борт автобуса (троллейбуса, трамвая) подвезëт в среднем 80 чел. Получим, что максимально за сутки можно сделать 10 кругов, но для этого нужно "2,5" водителя (продолжительность смены - 12 ч, из них в движении по маршруту - 8 ч) и 15 бортов (13 ездят, 2 "в горячем резерве"). За сутки по одному такому маршруту будет совершено в среднем 80*2*10*13 = 20 800 поездок (некоторые пассажиры поедут, например, утром "туда", а вечером "обратно", так что здесь считаем именно поездки). Делим 5 млн. пассажиро-мест в сутки на 20 800 поездок в сутки по одному маршруту - и получаем 240 магистральных маршрутов (внутригородских муниципальных образований в Москве 146, т. е. не менее 1,5 маршрутов на условное Москворечье-Сабурово - вроде приемлемо, правда?). Для них нужно 240*15 = 3 600 бортов и около 10 350 водителей (с учëтом 42 суток в год отпуска и 13 - больничного). По официальным данным "мосру", за сентябрь 2024 года на наземном городском пассажирском транспорте Москвы совершалось в среднем 4,18 млн. поездок в сутки, на регулярных маршрутах ежедневно работает в среднем около 5 000 автобусов, 600 трамваев и сколько-то там "ведробусов"... Если мой расчëт в целом верен, то почему, пройдя в будний день в вечерний час пик 3 - 4 км пешком вдоль внутригородской магистральной улицы первой категории (внутри МКАД), можно не увидеть ни одного попутного московского автобуса (даже если не важно, какого маршрута)?
-
В среду утром видел в сторону области "гармошку" е66 (бывший 716, который стал полуэкспрессом), у которого на большом наружном экране по правому борту вместо названия конечной "Дворец спорта Сокольники" светилось "Северный грузовой порт"! 🙄 Не помню, существовала ли остановка с таким названием возле Химкинского водохранилища, но она не должна была быть конечной. И ещё одно наблюдение: на конечной стоят за заборчиком 8 или 9 почти одинаковых автобусов,но на заднем борту у части из них написано "Стань водителем автобуса", а у всех остальных - "Стань водителем Мосгортранса"!
-
Неудачный копипаст из нескольких заметок с моей стороны 🙁 хотел сказать вот что: 1) чтобы результат прогулки порадовал, маршрут должен быть посильным, логичным и интересным для каждого из участников; 2) для пешехода, который не является профессиональным (сверх)марафонцем, посильно пройти пешком за световой день 30 - 35 км, зимой - меньше, потому что в тëмное время суток намного менее интересно; 3) логично использовать наземный городской пассажирский транспорт (но не наземные участки линий метро, не МЦК, МЦД и электрички), если он приехал и везëт в нужную сторону - тогда 30 - 35 км за световой день превращаются в 50 - 60 км, но опорные точки маршрута лучше проходить пешком; 4) "лежащих на поверхности" интересных маршрутов внутри МКАД немного: крупные реки, не магистральные межрайонные связи и те участки линий метро, которые не вдоль крупных улиц. Вариант из личного опыта: примерно по трассе бывшего Камер-коллежского вала (Сокольники - Старое Симоново - Хамовники - Бутырская Застава - Сокольники). Это около 48 км, из них примерно 20 км можно подъехать автобусом-трамваем-(тьфу)электробусом. Таким способом получается около 10 часов с учëтом обеда и небольших привалов. Как вам такие критерии и приведëнный пример?
-
Я против рекордов как самоцели независимо от того, фиксируют их сторонние наблюдатели или нет, платят вам за их достижение или нет и т. п. На философские вопросы "зачем то, зачем это?" с последующим "а зачем всë?" есть в меру глупый ответ "а чтобы не закисало". Относительно пеших, велосипедных или транспортно-пеших прогулок по Москве согласен с теми, кто ориентируется на самочувствие и настроение - ну какой смысл идти куда-то через силу или делать нечто неприятное, если это не вопрос жизни, здоровья или умеренного количества почти неотменимой рутины? Маршрут должен быть не только интересным, но и логичным для каждого из участников прогулки: новомодное "Зелëное кольцо Москвы" с его сотней сухопутных миль в исходной версии, на мой субъективный взгляд, нелогично даже для тренировок велосипедистов, бегунов и ходоков-ультрамарафонцев (если кому-то из них оно кажется интересным - на здоровье). Например, прогулки с максимальным приближением к линиям московского метро, по-моему, интересны только там, где выбранная линия не совпадает с крупными (магистральными или около того) городскими улицами: "Театральная - Речной Вокзал" хуже, чем, скажем, "Сретенский бульвар - Марьино", БКЛ интереснее, чем историческая Кольцевая линия, хотя и экстремальна в чисто пешеходном виде за один длинный световой день. По поводу расстояний: много лет назад максимально я прошел пешком (без использования какого-либо транспорта и с минимальными привалами) за один длинный световой день около 46 км (от "заМКАДно-старомосковского" посëлка Рублëво до Воспитательного дома с максимальным приближением к Москве-реке везде, где это было безопасно с точки зрения законопослушного обывателя) - но сейчас такой чисто пешеходный маршрут представляется мне безумным. Если говорить о чисто пешеходных маршрутах, то, наверное, 30 - 35 км - предельная протяжëнность (МКАД не предлагать даже при наличии умеренного количества надëжных, трезвых и адекватных попутчиков 🤣). Если разрешить себе время от времени пользоваться наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ), то "автобусно-трамвайно-ведробусная часть" вряд ли будет суммарно длиннее пешеходной (наземные участки метро, МЦК и электрички - это всë-таки уже другая история; маршруты, где с помощью НГПТ преодолеваются бóльшие расстояния, чем пешком, не считая "загрузки" и "выгрузки" - тоже другая история). Кроме того, считаю полезным сразу задать самим себе правила прохождения маршрута: например, идти по тротуарам для пешеходов и в светлое время суток, опорные точки проходить только пешком, привалы привязаны к конкретным местам - независимо от того, сколько времени фактически потребуется для перемещения между смежными местами привалов (либо наоборот, к конкретному времени - независимо от того, где оно застанет участников прогулки), из того, что можно, фотографируем только то, чего точно нет на интернет-панорамах (на правилах фиксации прохождения маршрута сейчас не хочу останавливаться - но они тоже должны быть логичными). Соблюдение действующего законодательства, включая правила дорожного движения, оплата проезда, адекватное поведение, "аварийный" привал в случае резкого ухудшения самочувствия кого-либо из участников прогулки или погоды - сами собой разумеющиеся вещи. Логичных мест, где можно планово сойти с маршрута и без "перепробега" пойти в метро (на МЦК, МЦД, электричку, НГПТ до чего-то из перечисленного), тоже надо предусматривать несколько. С учëтом изложенного выше, посильных, логичных и интересных маршрутов по Москве, которые приходят в голову сразу, не так уж много: 1) вдоль более-менее длинных и в основном текущих в открытом русле рек или систем рек и каналов (Москва-река с какими-то ограничениями, Яуза - почти без оговорок, но не дальше "сразузаМКАДного" села Тайнинское, Сходня, Норишка - Лихоборка, Сетунь, Городня - все с оговорками); 2) между смежными районами города, но не по очевидным межрайонным магистралям; 3) по трассе упразднëнных маршрутов трамваев, троллейбусов или автобусов (только таких, где бóльшая часть трассы не совпадает с современными автомагистралями). Уважаемые читатели могут справедливо заметить, что это всë теория... Делюсь пройденным маршрутом: путешествие с максимальным приближением к трассе Камер-коллежского вала (Сокольники - Лефортово - Старое Симоново - Шаболовка - Лужники - Дорогомилово - "Три горы" - Пресня - Бутырская Застава - Марьина Роща - Крестовская Застава - Сокольники). Если полностью пешком, то получается около 48 км, т. е. многовато для одного светового дня, а вот с чередованием пешего хода и использования попутного НГПТ там, где он есть и не отклоняется от намеченного маршрута, выходит около 28 км пешком плюс около 20 км наземным транспортом - у меня это заняло порядка 10 ч с обедом и несколькими привалами меньшей продолжительности (в ноябре, конечно, светового дня уже не хватит, а в сумерках идти уже менее интересно и приятно). Естественно, можно "собрать" это кольцо по частям - если такой подход не противоречит принципам конкретного путешественника. Что скажете по поводу идеи как таковой (юрист добавил бы: "не является публичной офертой" 🙂)?
-
Да, пример с Кутузовской ужасен! Самое время подкинуть ещё дровишек 😁 Некрасовская Савëловского направления созвучна ст. м. "Некрасовка". А ещё есть Водники Савëловского направления и ст. м. "Водный Стадион" тоже к северу от Кремля... По Ярославскому направлению Рязанцево созвучно Рязановке Казанского направления, Рязани-I и -II, ст. м. "Рязанский проспект", Берендеево созвучно с Берендино БК МЖД, Сергиев Посад похож на Сергиев Скит (бывшую Калугу-II) Киевского (Калужского, Брянского) направления, Гагаринская - на ст. МЦК "Площадь Гагарина" и Гагарин Белорусского (Смоленского) направления, Чкаловская - как в московском метро, Детская созвучна Деткову на Большом кольце МЖД, про Фрязино и Фрязево уже очень много сказано (с точки зрения названий - ладно, хоть во Фряново нет ничего рельсового). У Строителя два сородича: Машиностроитель Нижегородского (Горьковского) направления и Красный Строитель Курского направления. По Нижегородскому (Горьковскому) направлению: Горенки похожи на Горенскую Киевского направления, Чëрное - на Чëрную Рязанского направления (слегка созвучно Чернецкому на БК МЖД и Черничной на Ленинградском направлении), Захарово есть ещё и на Белорусском направлении (Школьную мне тоже жаль), Ленская - почти Ленинская Павелецкого направления (туда же - ст. м. "Ленинский проспект"), про Электроугли, -сталь, -горск говорили, Казанская смутно напоминает о Казанском вокзале. На Казанском направлении - только Ильинский Погост, созвучный платформам Ильинская на смежном Рязанском направлении и Ильинское на Белорусском направлении (ответвление на Усово), и несколько "номерных километров" (о них - в конце поста). На Рязанском направлении у Сортировочной есть пары Рязань-Сортировочная (она же - Жилые дома) и на БК МЖД - Бекасово-Сортировочное (предвижу гневные комменты: понятно, что происхождение названий аналогичное, как и в случае с "Депо" Савëловского, Рязанского, Курского направлений и дважды на БК МЖД), Красково и не очень отдалëнное от него Кусково Нижегородского направления, увы, тоже созвучны, Совхоз похож на Семхоз Ярославского направления, Загорново - слегка Загорянская (тоже Ярославского направления) и ст. м. "Нагорная" (а ещё - Горенки, Горенская...), Москворецкая созвучна Москворечью Курского направления (привет Remr'у), Хорошëво обзавелось тëзкой на МЦК (там же и ст. м. "Хорошëвская"), а у Коломны остался один побратим - ст. м. "Коломенская" - после переименования платформы Павелецкого направления по соседней станции метро "Варшавская" (по-моему, редкий случай удачного переименования, хотя неудачно исходное название станции метро и шоссе), дальше на ветке Голутвин - Озëры есть ост. п. Семëновский, созвучный ст. м. "Семëновская". Кроме перечисленного выше, на Павелéцком направлении есть рекурсия: первоначально оно было до станции Пáвелец, туда ходит несколько прямых электричек в сутки. Домодедово, Аэропорт Домодедово и ст. м. "Домодедовская" - отдельная песня... На Курском направлении Кутузовская, как в московском метро (там же - МЦК, а теперь ещё и МЦД), Молоди созвучны ст. м. "Молодëжная" (и происхождение исходных названий схожее), Чехов - и ст. м. "Чеховская", Приокская - и ст. м. "Окская". На Киевском направлении Мичуринец созвучен относительно близкой ст. м. "Мичуринский проспект", с Внуково - почти как с Домодедово (только метро уже пришло в аэропорт), Санино - как на БК МЖД (почему этого не заметили при открытии здесь новой платформы?), Победа созвучна ст. м. "Парк Победы", Балабаново похоже на Карабаново БК МЖД, Садовая есть и на Белорусском направлении. Белорусскому направлению не повезло: целых четыре исторических названия "заМКАДных" платформ в разное время были "украдены" московским метрополитеном: Отрадное, Пионерская (прямо подряд), Театральная и Партизанская. Кроме упомянутых выше Ильинского, Захарово, Гагарина, Дачного и Садовой, остальные "не номерные" остановки имеют названия, уникальные в пределах части МЖД, доступной из центра Москвы без пересадок. На Рижском (Ржевском) направлении - новодельная Волоколамская (по одноимённой станции метро - назвали бы их "Рославкой", например, чтобы ни с чем территориально близким не было созвучно) и Волоколамск, Новопетровская созвучна Петровско-Разумовской (платформа Николаевской (Октябрьской) железной дороги до недавнего времени называлась "Петровско-Разумовское" - зачем унифицировали с метро, если до него далеко идти пешком от ж/д?), Бухолово похоже на Бухарово БК МЖД, Чеховская и Румянцево - как в московском метро. На БК МЖД: Давыдово похоже на ст. м. "Давыдково", Мякинино - как в московском метро, Малино - как на Ленинградском направлении, Усады Окружные (красивое название, безо всякого ëрничания) - слегка "Окружная" (ст. м., МЦК, МЦД, Савëловское направление) - надеюсь, никто их не путает), Детково созвучно с Дюдьково (тоже на БК МЖД и не очень далеко от Детково, но, по-моему, не достижимо из него без пересадки даже в дачный сезон), Посëлок Киевский - "младший брат" Киевского вокзала... В заключение - "номерные километры": 147 - на Белорусском и Ярославском направлениях, 109 - на Белорусском и БК МЖД, 73 - на Рижском и Казанском, 90 - на Ярославском (и по совместительству БК МЖД) и Казанском, 187 - на Ярославском и Рязанском, 155 - на Ярославском и БК МЖД, 142 - на Ярославском, Рязанском и БК МЖД (привет Касыму), 166 - на ветках от Бельково в сторону Иваново и от Ожерелья на Узловую, 156 - там же, 140 - на ветке от Бельково в сторону Иваново и на Киевском направлении, 113 - на Горьковском и Рязанском направлениях, 47 - на ветке Кривандино - Рязановка Казанского направления и БК МЖД (третьего "родственника" - платформу 47 км на Рязанском направлении - недавно переименовали в мало узнаваемый "Ипподром", который ассоциируется ещё и с окрестностями Беговой: почему не "Ипподром-Раменское", например, как в Зеленограде-Крюково?), 32 - на Павелецком направлении и БК МЖД, 18 - на ветках Голутвин - Озëры и Узуново - Рыбное, 126 - на БК МЖД и ветке Ожерелье - Узловая, 137 - на Павелецком направлении и на смежной с ним ветке Ожерелье - Узловая, 168 - на БК МЖД и на ветке Ожерелье - Узловая... вроде всё, спасибо за внимание! З. Ы. Лично на мой взгляд, аккуратно переименовать надо только полные совпадения плюс случаи типа Дачная - Дачное и только тогда, когда от условной платформы Дачная до условной платформы Дачное можно добраться не более чем с одной пересадкой (электричка + электричка, автобус + электричка, поезд дальнего следования + "кукушка" и т. п.) за пару-тройку часов (т. е. наличие ст. м. "Фрунзенская", например, в Москве и в Питере вообще никого не должно волновать). Если они недалеко от границ регионов или железных дорог (Московская и Юго-Восточная, Приволжская и Северная и т. п.), то всë равно смотрим на пересадки и время в пути... Пример хорошего переименования из недавнего - "Имени Барсученко" на Савëловском направлении, плохого - "Есенинская" на Рязанском.
-
Добавлю по названиям остановочных пунктов, платформ и станций электричек в Москве, Московской области и окрестностях на примере одного только Ленинградского (Питерского) направления: Пролетарская как в московском метро; Кузьминка почти как ст. м. "Кузьминки"; Покровка похожа на "Покровское" Курского направления, Покров Нижегородского (Горьковского) направления и смутно напоминает об Арбатско-Покровской линии московского метро; Подсолнечная похожа на "Солнечную" Калужского (Киевского, Брянского) направления и ст. м. "Солнцево"; Берëзки-Дачные похожи на Новодачную Савëловского направления, Подлипки-Дачные Ярославского направления, Дачное Белорусского (Смоленского) направления, Дачную Калужского направления, Романовские Дачи Курского направления, а для эстетов - еще и на Люблино-Дачное Курского направления... По другим направлениям не меньше.
-
Ждëм переименования конечной остановки "Уссурийская улица" в непотребное "Гольяново", а "Камчатская улица" - в ещё более непотребное "104-й км МКАД"? 😠 (нет, конечно, даром не надо!) Любители переименований понятного и точечного или линейного в непонятное и размазанное по площадям, остановитесь!
-
Неужели несколько лет назад на каком-то официальном интернет-ресурсе можно было посмотреть все переименования остановок? Где именно? (Переименования улиц можно было частично посмотреть поиском по "мосру" - а вот остановки... Я догадывался, что этих переименований больше, чем выложено на сайте Мосгортранса - но что их так много, увидел только здесь. Спасибо всем "корреспондентам"🙂) Переименования остановок по неведомым "народным паркам", давно исчезнувшим деревням с распространëнными названиями и местностям типа "Дмитровской Слободы" возле Садового кольца, конечно, напрягают - но ещё хуже, когда вместо линейного ориентира (16-я Парковая улица) начинают использовать площадной ("внутренняя территория города, муниципальный округ...", говоря по-бюрократически, Восточное Измайлово) или на границе нескольких таких объектов произвольно привязываться только к одному из них (остановка, которая раньше называлась «Производственное объединение "Сокол"», находится на Щëлковском шоссе: в сторону центра - в районе Гольяново, из центра - в районе Измайлово, - но почему-то еë переименовали в "37-й квартал Измайлово" - а почему хотя бы не "Щëлковское шоссе, дом 3", например? Какой там номер квартала с гольяновской стороны, я не смог найти - раньше там была промзона, а сейчас на еë месте строят человейники...) Когда несколько лет назад я оставлял на "мосру" электронное обращение по поводу неудачного переименования остановки, мне ответили, что закон о защите конкуренции не позволяет им оставить название "Почта", потому что на почте оказываются платные услуги! Как тогда быть с названиями по станциям метро, платформам электричек, школам, библиотекам, больницам, паркам типа "Сокольников", МФЦ? 😠