Тутанхамон Posted June 5, 2007 Share Posted June 5, 2007 Итак, месяца 2 тому назад побывал я в славном городе Ростове-на-Дону и не менее славнои порту Таганроге. Ехал туда с тургруппой Истфака на автобусе. По дороге проезжали по единственной в России (кроме аэропортов) платной дороге. Собственно впечатления: Ростов-на-Дону. Большой портовый город. Население - более 1 млн. человек. Город довольно чист, на улицах много новых машин и красивых девушек. Расположен на высоком берегу Тихого Дона. Склоны такие, что, находясь в автобусе, ощущаешь себя как в лифте. Метро в городе нет и не собираются строить, так как там в некоторых местах очень зыбкий грунт и много плывунов. В центре полно подземгных пешеходных переходов, расписанных по кафелю местными художниками на излёте СССР. Трамвай: Колея-1435 мм - вот главная особенность ростовского трамвая. ПС разный: КТМ-5У, КТМ-8, Т-3 (восстановленный в депо, 1 шт.), немного Т-6 и два вагона КТМ-19-К02 (специальная версия для Ростова-на-Дону с тележками на 1435 мм и двумя кондиционерами в вагоне). КТМ-5У и КТМ-8 убиты, все остальные - в отличном состоянии. В 1990-е годы на окраинах было снято много линий: в центре же большая часть путей осталась. На узкой ул. Станиславского в центре трамвай страдает из-за автоуродов. Хозяйство сейчас потихоньку выходит из кризиса. Состояние пути - местами убитое, местами - вполне хорошее. Троллейбус: Ростов - старейшая, после Москвы, троллейбусная система в стране. ПС отличается разнообразием. Дело в том, что в городе есть 2 троллейбусных парка: один - у муниципалов, другой - у АО "Ростов-авто". Муниципалы ездят на ЗИУ-682ГОО (много новых машин начала 2000-х гг, попадаются и машины ельцынского времени), Шкодах-14Тр (откуда-то б/у), ЮМЗ-Т2 (есть парочка), и на 2 новеньких (пришли за неделю до моего визита) ВЗТМ-ах с тонированными стёклами. До недавнего времмени у них также были и ЗИУ-683, но они все были списаны не так давно. Интересная особенность Ростова-на-Дону - очень маленькие бортовые номера. Почти все машины были в рекламе. Состояние троллейбуса - отличное, даже несмотря на то, что он также серьёзно пострадал в 1990-е годы. АО "Ростов-Авто" обслуживает единственный маршрут, №6 (Центральный рынок - Северный массив). ПС - исключительно троллейбусный еврохлам: Den-Oudsteen из Голландии и Steyer из Австрии. Реклама на них была замечена лишь один раз. Автобус: Зоопарк ещё тот. Икарусы (исключительно красно-белые 250 и 256) работают только на междугородних линиях и на экспресс-маршрутах из центра на Болгарстрой и в аэропорт. Основа местного автобусного ПС - новые ХБИ (2004-2006 гг) с тонированными стёклами. Также ещё довольно много Мерседесов-О345, притом как одиночек, так и гармошек. Частные перевозчики ездят на автобусах Вольво, Скания и Лейланд б/у из Швеции, Норвегии и Голландии. В большинстве этих автобусов нет форточек, поэтому даже при +20 по Цельсию в них реально душно. Есть и красные гармошки Вольво начала 1990-х годов из Стокгольма, притом на них сохранилась даже эмблема стокгольмской транспортной компании, стокгольмские борта и шведская реклама! В этих автобусах (имеются в виду Вольво) есть кондиционер! На межгороде встречаются старые ЛАЗы. На центральных улицах города автобусы устраивают межу собой самые настоящие гонки! Всевеликое Войско Бобиков: Состоит оно из многочисленных Газелей, военачальники представлены таганрогскими Хюндай-Каунти и Богданами. Одна из местных бобиковых фирм называется "Челленджер", другая - ЧП Донской. На машинах Донского чёрным по белому (а точнее синим по жёлтому) написано: "ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ". Следует отметить, что в городе маршруток меньше, чем автобусов, но гораздо больше, чем электротранспорта. Существуют загородные маршруты на Азов, Таганрог, Новочеркасск. Про транспорт Таганрога и Новочеркасска напишу попозже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted June 5, 2007 Share Posted June 5, 2007 Шкодах-14Тр (откуда-то б/у 140837[/snapback] ты уверен, что это шкоды? Помню был в Ростове в 2003, там ходили странного вида троллейбусы голландского происхождения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted June 5, 2007 Author Share Posted June 5, 2007 Шкодах-14Тр (откуда-то б/у 140837[/snapback] ты уверен, что это шкоды? Помню был в Ростове в 2003, там ходили странного вида троллейбусы голландского происхождения. И "летучих голландцев" я тоже застал. А те белые тролли, о которых была речь - вроде и впрямь 14Тр. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted June 11, 2007 Author Share Posted June 11, 2007 Итак, продолжение: Таганрог. Старинный портовый город, основанный по указу Петра 1 в 1698 году. Поэтому на набережной и стоит памятник царю, выполненный скульптором Антокольским. Знаменитый памятник царю в Архангельске, изображённый на купюре в 500 рублей - это его копия. Город большой, около 300 тысяч жителей. На две трети он состоит из частного сектора, утопающего в зелени. Остаток - заводы, жилой район "Русское поле" и порт, к которому прямо по набережной идёт ЖД ветка, притом с хорошим накатом и даже с траффиком в выходные дни! Общественный транспорт в городе представлен трамваями, троллейбусами, автобусами и бобиками. Трамваи - КТМ-5, включая бывшие шахтинские вагоны, КТМ-5Р с поворотными дверьми от ЛиАЗа-5256, немного КТМ-8 и один новейший ЛМ-99АВН "Пчёлка" с низкой задней площадкой. Состояние пути - отличное, гораздо лучше, чем в Ростове. На большей части путей - выделенка! Окраски вагонов отличаются разнообразием, много вагонов ходит в рекламе. Проезд - 5 руб. кондуктору. Систем нет. Троллейбусы - неизменные ЗИУ-9, в том числе и с петербургским капремонтом, есть один ЗИУ-10 и несколько БТЗ и ВЗТМов. ВЗТМы - в "южном варианте" с кондиционером (!). Проезд - 5 руб. водителю или кондуктору. Автобусы - зоопарк ещё тот. Есть Икарусы-263 и 280, Меседесы-О307, МАНы с советскими (!!!) номерами, несколько ПАЗов и Вольво-Альпус. Пригород и межгород - неизменные Икарусы-256, ЛАЗы-695Н и 699Р, бэушные Сетры и Вольво. Проезд по городу - 7 рублей. Бобики немногочислены, но есть. Кроме Газелей это Богданы, местные Хюндай-Каунти и старые Мерседесы. Проезд - 7 руб. водителю. В целом город произвёл весьма приятное впечатление. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серенький Posted July 17, 2007 Share Posted July 17, 2007 Позвольте немного подкорректировать описание таганрогского транспорта, чтобы привести его в более точное соответствие действительности. Трамваи - КТМ-5, включая бывшие шахтинские вагоны, КТМ-5Р с поворотными дверьми от ЛиАЗа-5256, немного КТМ-8 и один новейший ЛМ-99АВН "Пчёлка" с низкой задней площадкой. Состояние пути - отличное, гораздо лучше, чем в Ростове. На большей части путей - выделенка! Окраски вагонов отличаются разнообразием, много вагонов ходит в рекламе. Проезд - 5 руб. кондуктору. Систем нет. Шахтинских КТМ-5 в Таганроге нет, только разве что в виде запасных частей. Единственный шахтинский вагон - это КТМ-8 №350. Поворотные двери у КТМ-5 не от ЛиАЗа. ЛМ-99 у нас два, №001 и 352, модификация - ЛМ99-АЭН. Троллейбусы - неизменные ЗИУ-9, в том числе и с петербургским капремонтом, есть один ЗИУ-10 и несколько БТЗ и ВЗТМов. ВЗТМы - в "южном варианте" с кондиционером (!). Проезд - 5 руб. водителю или кондуктору. Сомневаюсь, что у наших троллейбусов петербургский капремонт. Насколько я знаю, капремонт проводился силами нашего ТТУ на месте. ВЗТМы у нас без кондиционера, его только в СМИ обещали. Автобусы - зоопарк ещё тот. Есть Икарусы-263 и 280, Меседесы-О307, МАНы с советскими (!!!) номерами, несколько ПАЗов и Вольво-Альпус. Пригород и межгород - неизменные Икарусы-256, ЛАЗы-695Н и 699Р, бэушные Сетры и Вольво. Проезд по городу - 7 рублей. Бобики немногочислены, но есть. Кроме Газелей это Богданы, местные Хюндай-Каунти и старые Мерседесы. Проезд - 7 руб. водителю. Неужели Вы действительно видели в Таганроге Икарус 280? Если да, то я очень хочу его фото Их уже больше 10 лет нет. Мерседесы у нас ходят не только пригородной модификации О307, но и городской модификации О305. На пригороде еще ходят ЛиАЗы-677, а вот ЛАЗ-695Н - в основном на городских маршрутах. Проезд в автобусах 5 рублей. На тему бобиков - Богданов у нас на городских маршрутах нет. Они есть только на междугородних. Проезд на городских маршрутках на разных маршрутах вариируется от 6 до 8 рублей в зависимости от длины маршрута. На тему немногочисленности маршруток - тут я бы поспорил. На 60-70 автобусов большой вместимости приходится около 350-400 маршрутных такси - разве это немного? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский маньяк Posted July 17, 2007 Share Posted July 17, 2007 Шкодах-14Тр (откуда-то б/у 140837[/snapback] ты уверен, что это шкоды? Помню был в Ростове в 2003, там ходили странного вида троллейбусы голландского происхождения. Ходят там Шкоды. Вот здесь про них есть информация http://troll-na-donu.narod.ru/ps.htm. Вот здесь их фотки http://rostov-tram.okis.ru/troll/foto.php?id=4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.