Jump to content

Транспорт Ростова-на-Дону


Recommended Posts

Итак, месяца 2 тому назад побывал я в славном городе Ростове-на-Дону и не менее славнои порту Таганроге. Ехал туда с тургруппой Истфака на автобусе. По дороге проезжали по единственной в России (кроме аэропортов) платной дороге.

 

Собственно впечатления:

 

Ростов-на-Дону. Большой портовый город. Население - более 1 млн. человек. Город довольно чист, на улицах много новых машин и красивых девушек. Расположен на высоком берегу Тихого Дона. Склоны такие, что, находясь в автобусе, ощущаешь себя как в лифте. Метро в городе нет и не собираются строить, так как там в некоторых местах очень зыбкий грунт и много плывунов. В центре полно подземгных пешеходных переходов, расписанных по кафелю местными художниками на излёте СССР.

 

Трамвай: Колея-1435 мм - вот главная особенность ростовского трамвая. ПС разный: КТМ-5У, КТМ-8, Т-3 (восстановленный в депо, 1 шт.), немного Т-6 и два вагона КТМ-19-К02 (специальная версия для Ростова-на-Дону с тележками на 1435 мм и двумя кондиционерами в вагоне). КТМ-5У и КТМ-8 убиты, все остальные - в отличном состоянии. В 1990-е годы на окраинах было снято много линий: в центре же большая часть путей осталась. На узкой ул. Станиславского в центре трамвай страдает из-за автоуродов. Хозяйство сейчас потихоньку выходит из кризиса. Состояние пути - местами убитое, местами - вполне хорошее.

 

Троллейбус: Ростов - старейшая, после Москвы, троллейбусная система в стране. ПС отличается разнообразием. Дело в том, что в городе есть 2 троллейбусных парка: один - у муниципалов, другой - у АО "Ростов-авто". Муниципалы ездят на ЗИУ-682ГОО (много новых машин начала 2000-х гг, попадаются и машины ельцынского времени), Шкодах-14Тр (откуда-то б/у), ЮМЗ-Т2 (есть парочка), и на 2 новеньких (пришли за неделю до моего визита) ВЗТМ-ах с тонированными стёклами. До недавнего времмени у них также были и ЗИУ-683, но они все были списаны не так давно. Интересная особенность Ростова-на-Дону - очень маленькие бортовые номера. Почти все машины были в рекламе. Состояние троллейбуса - отличное, даже несмотря на то, что он также серьёзно пострадал в 1990-е годы.

АО "Ростов-Авто" обслуживает единственный маршрут, №6 (Центральный рынок - Северный массив). ПС - исключительно троллейбусный еврохлам: Den-Oudsteen из Голландии и Steyer из Австрии. Реклама на них была замечена лишь один раз.

 

Автобус: Зоопарк ещё тот. Икарусы (исключительно красно-белые 250 и 256) работают только на междугородних линиях и на экспресс-маршрутах из центра на Болгарстрой и в аэропорт. Основа местного автобусного ПС - новые ХБИ (2004-2006 гг) с тонированными стёклами. Также ещё довольно много Мерседесов-О345, притом как одиночек, так и гармошек. Частные перевозчики ездят на автобусах Вольво, Скания и Лейланд б/у из Швеции, Норвегии и Голландии. В большинстве этих автобусов нет форточек, поэтому даже при +20 по Цельсию в них реально душно. :) Есть и красные гармошки Вольво начала 1990-х годов из Стокгольма, притом на них сохранилась даже эмблема стокгольмской транспортной компании, стокгольмские борта и шведская реклама! В этих автобусах (имеются в виду Вольво) есть кондиционер! На межгороде встречаются старые ЛАЗы.

На центральных улицах города автобусы устраивают межу собой самые настоящие гонки!

 

Всевеликое Войско Бобиков: Состоит оно из многочисленных Газелей, военачальники представлены таганрогскими Хюндай-Каунти и Богданами. Одна из местных бобиковых фирм называется "Челленджер", другая - ЧП Донской. :) На машинах Донского чёрным по белому (а точнее синим по жёлтому) написано: "ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ". Следует отметить, что в городе маршруток меньше, чем автобусов, но гораздо больше, чем электротранспорта. Существуют загородные маршруты на Азов, Таганрог, Новочеркасск.

 

Про транспорт Таганрога и Новочеркасска напишу попозже.

Link to comment
Share on other sites

Шкодах-14Тр (откуда-то б/у

140837[/snapback]

ты уверен, что это шкоды?

Помню был в Ростове в 2003, там ходили странного вида троллейбусы голландского происхождения.

Link to comment
Share on other sites

Шкодах-14Тр (откуда-то б/у

140837[/snapback]

ты уверен, что это шкоды?

Помню был в Ростове в 2003, там ходили странного вида троллейбусы голландского происхождения.

 

И "летучих голландцев" я тоже застал. А те белые тролли, о которых была речь - вроде и впрямь 14Тр.

Link to comment
Share on other sites

Итак, продолжение:

 

Таганрог. Старинный портовый город, основанный по указу Петра 1 в 1698 году. Поэтому на набережной и стоит памятник царю, выполненный скульптором Антокольским. Знаменитый памятник царю в Архангельске, изображённый на купюре в 500 рублей - это его копия.

 

Город большой, около 300 тысяч жителей. На две трети он состоит из частного сектора, утопающего в зелени. Остаток - заводы, жилой район "Русское поле" и порт, к которому прямо по набережной идёт ЖД ветка, притом с хорошим накатом и даже с траффиком в выходные дни!

 

Общественный транспорт в городе представлен трамваями, троллейбусами, автобусами и бобиками.

 

Трамваи - КТМ-5, включая бывшие шахтинские вагоны, КТМ-5Р с поворотными дверьми от ЛиАЗа-5256, немного КТМ-8 и один новейший ЛМ-99АВН "Пчёлка" с низкой задней площадкой. Состояние пути - отличное, гораздо лучше, чем в Ростове. На большей части путей - выделенка! Окраски вагонов отличаются разнообразием, много вагонов ходит в рекламе. Проезд - 5 руб. кондуктору. Систем нет.

 

Троллейбусы - неизменные ЗИУ-9, в том числе и с петербургским капремонтом, есть один ЗИУ-10 и несколько БТЗ и ВЗТМов. ВЗТМы - в "южном варианте" с кондиционером (!). Проезд - 5 руб. водителю или кондуктору.

 

Автобусы - зоопарк ещё тот. Есть Икарусы-263 и 280, Меседесы-О307, МАНы с советскими (!!!) номерами, несколько ПАЗов и Вольво-Альпус. Пригород и межгород - неизменные Икарусы-256, ЛАЗы-695Н и 699Р, бэушные Сетры и Вольво. Проезд по городу - 7 рублей. Бобики немногочислены, но есть. Кроме Газелей это Богданы, местные Хюндай-Каунти и старые Мерседесы. Проезд - 7 руб. водителю.

 

В целом город произвёл весьма приятное впечатление.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Позвольте немного подкорректировать описание таганрогского транспорта, чтобы привести его в более точное соответствие действительности.

 

Трамваи - КТМ-5, включая бывшие шахтинские вагоны, КТМ-5Р с поворотными дверьми от ЛиАЗа-5256, немного КТМ-8 и один новейший ЛМ-99АВН "Пчёлка" с низкой задней площадкой. Состояние пути - отличное, гораздо лучше, чем в Ростове. На большей части путей - выделенка! Окраски вагонов отличаются разнообразием, много вагонов ходит в рекламе. Проезд - 5 руб. кондуктору. Систем нет.

Шахтинских КТМ-5 в Таганроге нет, только разве что в виде запасных частей. Единственный шахтинский вагон - это КТМ-8 №350. Поворотные двери у КТМ-5 не от ЛиАЗа. ЛМ-99 у нас два, №001 и 352, модификация - ЛМ99-АЭН.

 

Троллейбусы - неизменные ЗИУ-9, в том числе и с петербургским капремонтом, есть один ЗИУ-10 и несколько БТЗ и ВЗТМов. ВЗТМы - в "южном варианте" с кондиционером (!). Проезд - 5 руб. водителю или кондуктору.

Сомневаюсь, что у наших троллейбусов петербургский капремонт. Насколько я знаю, капремонт проводился силами нашего ТТУ на месте. ВЗТМы у нас без кондиционера, его только в СМИ обещали.

 

Автобусы - зоопарк ещё тот. Есть Икарусы-263 и 280, Меседесы-О307, МАНы с советскими (!!!) номерами, несколько ПАЗов и Вольво-Альпус. Пригород и межгород - неизменные Икарусы-256, ЛАЗы-695Н и 699Р, бэушные Сетры и Вольво. Проезд по городу - 7 рублей. Бобики немногочислены, но есть. Кроме Газелей это Богданы, местные Хюндай-Каунти и старые Мерседесы. Проезд - 7 руб. водителю.

Неужели Вы действительно видели в Таганроге Икарус 280? Если да, то я очень хочу его фото :( Их уже больше 10 лет нет. Мерседесы у нас ходят не только пригородной модификации О307, но и городской модификации О305. На пригороде еще ходят ЛиАЗы-677, а вот ЛАЗ-695Н - в основном на городских маршрутах. Проезд в автобусах 5 рублей. На тему бобиков - Богданов у нас на городских маршрутах нет. Они есть только на междугородних. Проезд на городских маршрутках на разных маршрутах вариируется от 6 до 8 рублей в зависимости от длины маршрута. На тему немногочисленности маршруток - тут я бы поспорил. На 60-70 автобусов большой вместимости приходится около 350-400 маршрутных такси - разве это немного?

Link to comment
Share on other sites

Шкодах-14Тр (откуда-то б/у

140837[/snapback]

ты уверен, что это шкоды?

Помню был в Ростове в 2003, там ходили странного вида троллейбусы голландского происхождения.

Ходят там Шкоды. Вот здесь про них есть информация http://troll-na-donu.narod.ru/ps.htm. Вот здесь их фотки http://rostov-tram.okis.ru/troll/foto.php?id=4

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.