Перейти к содержанию

"Железные дороги России. Великий путь"


KAGOR

Рекомендуемые сообщения

Сегодня в Государственном историческом музее (ГИМ) открылась выставка «Железные дороги России. Великий путь», посвященная 170-летию отрасли. В музее впервые за полтора века будут представлены уникальные экспонаты из коллекций крупнейших отечественных государственных музеев и архивов, – цитирует газета «Гудок» Галину Закревскую, директора Центрального музея железнодорожного транспорта, принимавшая участие в организации выставки. – Среди них расписания движения первых поездов, первые железнодорожные билеты, образцы формы железнодорожников различных эпох, станционные колокола, часы, фонари и многое другое.

 

Причем это будет не привычная для посетителей музеев застывшая экспозиция. В залах воссоздадут особую атмосферу жизни вокзала: многоголосие пассажиров, шум прибывающих и отбывающих поездов, пишет «Гудок».

 

Строительство первой Царскосельской железной дороги курировал лично император Николай I. На выставке можно будет увидеть принадлежавшие ему карты первых магистралей нашей страны.

 

О том, как тщательно инженеры той поры готовили техническую документацию, можно судить по акварелям и рисункам из отчета Министерства путей сообщения за 1888 год, на которых изображены станционные постройки, мосты, акведуки, виадуки и другие инженерные сооружения. Каллиграфически выполненные чертежи подвижного состава дают полное представление о сложности решенных конструкторами XIX века научных задач. Многие заложенные ими тогда идеи не потеряли актуальности до наших дней. Например, деление пассажирских вагонов на классы: плацкарты, купе, спальные и сидячие места.

 

Пришедшие в музей посетители начнут свое путешествие в историю железных дорог с момента открытия в России первой линии общего пользования, связавшей Санкт-Петербург и резиденцию императора в Царском Селе.

 

Затем они узнают о становлении основных отечественных магистралей – Николаевской (Москва – Санкт-Петербург), Транссибирской, Туркестано-Сибирской и других.

 

Как взрослые, так и маленькие гости выставки не пройдут мимо точных копий вагонов и локомотивов всех эпох. Железнодорожный моделизм популярен во всем мире, и Россия не исключение. Микропоезда, выполненные с ювелирной точностью в масштабе 1:43, включают желто-синие вагоны-«экипажи» оригинальной модели первого российского железнодорожного состава («кареты», «линейки», «дилижансы»), новейшие локомотивы и комфортабельные высокоскоростные поезда, которые в ближайшем будущем появятся на железных дорогах страны.

 

Дополняют модельный ряд фотографии вагона-церкви, построенного в 1896 году на Путиловском заводе в честь рождения великой княжны Ольги Николаевны и имевшего «прямым своим назначением облегчить выполнение религиозных обязанностей лицам, живущим на станциях Сибирской железной дороги, расположенных вдали от селений».

 

Большое внимание организаторы выставки уделили вкладу железнодорожников в победы русской армии в военных конфликтах. В экспозицию включены исторические свидетельства их героизма и самоотверженности в годы Русско-турецкой, Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн. Атмосферу военной поры передают макет вагона санитарного поезда, предметы быта путейцев и машинистов, архивные документы и награды тружеников тыла.

 

Специальный раздел посвящен строительству Байкало-Амурской магистрали. Прослеживается история создания БАМа от проектно-изыскательских работ 1930-х годов до укладки «Золотого звена» главного хода железной дороги и открытия самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля протяженностью 15,3 км, не имеющего аналогов по сложности проходки.

 

Завершают экспозицию материалы, рассказывающие о сегодняшнем дне железных дорог. Они дают полное представление об общенациональной транспортной компании «Российские железные дороги», непрерывно повышающей эффективность и качество своих услуг и глубоко интегрированной в Евро-Азиатскую транспортную систему.

 

Выставка продлится до 25 сентября 2007 года. Авторы и организаторы уникального выставочного проекта надеются, что представленные экспонаты станут для многих посетителей настоящим открытием неизвестных страниц истории железных дорог.

 

 

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.