Перейти к содержанию

Бережковская и Фрунзенская наб.


Палисандр

Рекомендуемые сообщения

Меня давно интересует судьба двух трамвайных линий на московских набережных – на Хамовнической–Фрунзенской (маршрут №24; линия работала с начала 1920-х) и на Бережковской (№№4 и 40; с 1932-го). Расположенные неподалеку друг от друга, они почти в одно время и как-то очень скоропостижно были ликвидированы. Вторая – в 1937 году, а первая даже не совсем понятно когда: мне попадались даты от 1931 до 1936-го и позже. Вдобавок почти достоверно известно, что в 40-е гг. по Фрунзенской наб. (то ли по старой линии, то ли по вновь проложенной) ходил грузовой трамвай к речной пристани в Лужниках. Теоретически, и на Бережковской рельсы могли не снять сразу, а использовать еще какое-то время в грузовых целях.

Интересно, каковы подлинные причины демонтажа двух этих линий. О возможных причинах мне известно лишь следующее: в середине 30-х по Бережковской наб. и Воробьевскому шоссе планировали провести троллейбус (что и сделали вскоре после снятия трамвая); на Фрунзенской же начали строить парадные сталинские дома и возить по набережной материалы (на грузовых трамвайных поездах-платформах и чуть ли не железнодорожными вагонами) для строительства Дворца советов, нового Крымского моста и первой очереди метро. Понятно, что служебные/грузовые ветки почти никогда не обозначались на схемах, но может быть, кто-то что-то подскажет по сабжу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Линию по Фрунзенской набережной сняли в 1934-м, по Бережковской - в 1937-м. Причины не совсем понятны, видимо уже в 1930-х годах трамвай стал считаться отсталым видом транспорта. С Бережковской вообще интересная петрушка получилась. Вначале туда пустили автобус № 13 (Смоленский рынок - Потылиха), потом вместо автобуса пустили трамвай (м-ты 4 и 40), при снятии трам. линии 4-й стал ходить до Тестовского пос, а 40-й до ул. 10 лет Октября, при этом грохнули совершенно не имеющий никакого отношения к Бережкам Тм 34 (стал дублироваться 40-м). В Потылиху опять пустили автобус №34, который в 1938 году заменили на Тб 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.