Перейти к содержанию

Характеристика, размеры и перспективы развития Московской и Санкт-Петербургской агломераций


Рекомендуемые сообщения

Решил создать такую тему... Прошу ответить на вопросы...

 

1. Город (МСК или СПб)

2. Населенные пункты где наблюдаются свойственные городскому сообщению пики (утро, вечер) в связях с Городом (населенные пункты, направление километраж до них от центра Города) - маятниковые миграции.

3. Наличие ярко выраженного "дачного" пика из Города/в Город в выходные дни на протяжении в среднем ... км. (а также населенные пункты, направление)

4. Наличие городов, являющихся своего рода перехватывающими центрами, которые одновременно входят в состав агломерации (наблюдается маятниковая миграция), а также сами являются центрами тяготения более отдаленных от Города (МСК или СПб) населенных пунктов (т.н. локальные агломерации). Плюс к этому "усиливают" агломерацию на определенном направлении. (города, их расстояние от Города и расстояние, на которое они "усиливают" агломерацию)

5. Наличие крупных центров на периферии, не входящих в полосу маятниковых миграций как Города так и его сателлитов, "усиливающих" направление, но имеющих ярко выраженный региональный поток в Город/из Города в выходные дни. По сути центры, являющиеся сателлитами второго порядка (т.е. стимулирующие поток извне)

6. Наиболее перспективные направления развития агломерации.

7. Наиболее перспективные направления развития региона расселения.

8. Перспективы взаимоинтеграции Московского и Санкт-Петербургского регионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Москва

2. Все населенные пункты в пределах "бетонки" (А-107), это 45-50 километров от Москвы (на некоторых направлениях - чуть дальше). Естетсвенно, что из самых ближних к Москве городов (Щелково, Королев, Мытищи, Лобня, Долгопрудный, Химки, Сходня, Красногорск, Одинцово, Щербинка, Подольск, Домодедово, Видное, Лыткарино, Дзержинский, Люберцы, Жуковский, Реутов, Железнодорожный, Балашиха) едут больше, чем из более далеких мест.

3. Крайне выражен (до 100 км). Наиболее загруженные направления - Ярославское (до Софрино / Щелково) и Рязанское (до Раменского).

4. В некоторой степени - все самые ближние к Москве города (перечислены выше), плюс Пушкино, Электросталь, Ногинск, Троицк, Зеленоград, Солнечногорск и т.д.)

5. К таковым я бы отнес достаточно крупные города на переферии области (Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Коломна, Ступино / Кашира, Серпухов, Можайск, Клин).

6-7. Я бы назвал территории вдоль Киевского, Калужского и Новокаширского шоссе - в силу достаточно большого количества мест для застройки.

8. Никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь довольно интересное обсуждение на эту тему. В частности, перечисляются составы агломераций, приводятся карты и т.п.

 

1. Санкт-Петербург

2. Крупнейшие населённые пункты Ленинградской области, входящие в агломерацию (население - расстояние до центра СПб).

- Гатчина - 89,1 тыс. - 41,5 км

- Всеволожск - 45,9 тыс. - 21 км

- Сертолово - 41,3 тыс. - 23,5 км

- Тосно - 36,9 тыс. - 54 км

- Кировск - 23,5 тыс. - 38,5 км

- Отрадное - 21,5 тыс. - 32,5 км

- Коммунар - 17,5 тыс. - 35,5 км

- Никольское - 17,2 тыс. - 37,5 км

- Шлиссельбург - 12,5 тыс. - 41 км

- Вырица - 10,5 тыс. - 58 км

- Имени Морозова - 10,3 тыс. - 41 км

- Мга - 9,7 тыс. - 47 км

- Ульяновка - 9,5 тыс. - 42 км

- Кузьмоловский - 9,2 тыс. - 21,5 км

- Имени Свердлова - 9,1 тыс. - 27,5 км

- Новое Девяткино - 8,8 тыс. - 16 км

- Рощино - 8,7 тыс. - 53 км

- Горбунки - 7,6 тыс. - 22,5 км

- Тельмана - 5,8 тыс. - 29,5 км

- Романовка - 5,7 тыс. - 25,5 км

- Новый Свет - 5,6 тыс. - 42,5 км

- Токсово - 5,5 тыс. - 26,5 км

- Дубровка - 5,3 тыс. - 36,5 км

- Агалатово - 5,1 тыс. - 31,5 км

- Мурино - 5 тыс. - 14,5 км

Ну и то, что помельче, примерно на таком же расстоянии, с хорошим транспортным сообщением.

 

3. Крупнейшими дачными массивами являются садоводства "Мшинское" и "Пупышево", расстояние порядка 100-110 км от центра города. Ближе тоже их довольно много. А так увеличение потока пассажиров вечером в пятницу и воскресенье наблюдается на всех направлениях, даже на Пикалёво, Подпорожье и за пределы области.

 

4. Наверное Гатчина (ездят со всего района, в частности из Сиверского, Елизаветино, Войсковиц), Тосно (из Любани, Рябово, Нурмы и т.п.).

 

5. Наверное все города области за пределами агломерации: Выборг, Сосновый Бор, Тихвин, Кириши, Кингисепп, Волхов, Луга и т.д. А также вероятно Великий Новгород, Чудово, Малая Вишера.

 

6. В непосредственной близи от города, в частности вдоль КАД, есть ещё много мест, которые можно развивать. Началось строительство Кудрово, развивается район Колтуш, Девяткино, Горелово.

 

7. Собираются строить город в Усть-Луге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. К таковым я бы отнес достаточно крупные города на переферии области (Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Коломна, Ступино / Кашира, Серпухов, Можайск, Клин).

 

А из соседних областей никто не ездит? Ярко выраженного потока выходного дня из городов в Москву разве нет?

 

6-7. Я бы назвал территории вдоль Киевского, Калужского и Новокаширского шоссе - в силу достаточно большого количества мест для застройки.

По Новокаширке как я понимаю будут строить новый город на 400 тысяч народу. А по Киеву и Калуге... Есть ли сложность в строительстве и инфраструктуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Крупнейшими дачными массивами являются садоводства "Мшинское" и "Пупышево", расстояние порядка 100-110 км от центра города.

А по Приозерскому и Выборгскому направлению садоводств ведь тоже немало. А по Витебской ветке за Вырицой так вообще по сути одни садоводства - поселений крупных нет, да и из расписания элей заметно, что упор за Вырицей делается на дачников...

 

4. Наверное Гатчина (ездят со всего района, в частности из Сиверского, Елизаветино, Войсковиц), Тосно (из Любани, Рябово, Нурмы и т.п.).

Несмотря на то, что это районы Питера - добавлю Ломоносов и Зеленогорск...

 

 

ЗЫ: я ИМХО не так выразился по городам-сателлитам 2-го порядка - ПДСы тоже учитываются и естественно сателлиты 3-го порядка (т.е. отдаленные города, имеющие хорошее динамичное развитие за счет близости к одной из столиц и выраженному наличию "регионального" сообщения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по Приозерскому и Выборгскому направлению садоводств ведь тоже немало. А по Витебской ветке за Вырицой так вообще по сути одни садоводства - поселений крупных нет, да и из расписания элей заметно, что упор за Вырицей делается на дачников...

Согласен. Ещё по трассе "Кола" крупные садоводческие массивы, по московскому направлению (Бабино и Трубниково), перед Киришами (52 и 55 километры)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А из соседних областей никто не ездит? Ярко выраженного потока выходного дня из городов в Москву разве нет?

217648[/snapback]

Почему же, поток в Москву есть, но именно что скорее в выходные, т.к. каждый день на работу ездить все-таки далеко, хотя есть и такие люди. Из соседних областей ездят, но чуть меньше (тут надо учитывать, что столицы всех соседних с Московской областей, кроме Ярославской и Смоленской, находятся рядом с МО (Тула, Калуга, Тверь, Владимир, Рязань), что обуславливает естественное притяжение этих городов к Москве, в отличие о менее выраженного притяжения Ярославля и Смоленска).

 

По Новокаширке как я понимаю будут строить новый город на 400 тысяч народу. А по Киеву и Калуге... Есть ли сложность в строительстве и инфраструктуре?

217648[/snapback]

По Новокаширке - верно. По Киевскому шоссе есть такой поселок Московский, это рядом с МКАД. Большой потенциал для жилищного строительства. По Калужскому планируют строить много жилья. Сложности - не больше чем везде, а территории больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь довольно интересное обсуждение на эту тему. В частности, перечисляются составы агломераций, приводятся карты и т.п.

 

Довольно интересно, НО к сожалению там действительно выделяются в основном конурбации, т.е. территории сплошной застройки, а взаимодействия населенных пунктов агломерации по транспортным потокам нет...

 

Кстати насчет транспортной доступности. Вот цитата из СНиП 2.07.01-89 с поправками 1994 года:

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

2000 45

1000 40

500 37

250 35

100 и менее 30

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

 

Примечания: 1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

 

Т.е. для Москвы и Петербурга и их агломераций необходим спецрасчет...

Судя по графику зависимости население-затраты времени для городов с населением свыше 2 млн. чел. нужно высчитывать ч/з интеграл (или дифференциал?). К сожалению изученные мною знания начальной высшей арифметики окончательно и бесповоротно забыты, чтобы это рассчитать...

 

 

ЗЫ: Обращение к Администраторам и Супермодераторам ФОТа - Может быть эту тему переименовать в Городские агломерации и регионы расселения России? с их перспективами и характеристиками...

Заранее благодарю и прошу извинить, за то, что тема была создана изначально под МСК и СПб

 

Вот здесь довольно интересное обсуждение на эту тему. В частности, перечисляются составы агломераций, приводятся карты и т.п.

 

Довольно интересно, НО к сожалению там действительно выделяются в основном конурбации, т.е. территории сплошной застройки, а взаимодействия населенных пунктов агломерации по транспортным потокам нет...

 

Кстати насчет транспортной доступности. Вот цитата из СНиП 2.07.01-89 с поправками 1994 года:

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

2000 45

1000 40

500 37

250 35

100 и менее 30

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

 

Примечания: 1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

 

Т.е. для Москвы и Петербурга и их агломераций необходим спецрасчет...

Судя по графику зависимости население-затраты времени для городов с населением свыше 2 млн. чел. нужно высчитывать ч/з интеграл (или дифференциал?). К сожалению изученные мною знания начальной высшей арифметики окончательно и бесповоротно забыты, чтобы это рассчитать...

 

 

ЗЫ: Обращение к Администраторам и Супермодераторам ФОТа - Может быть эту тему переименовать в Городские агломерации и регионы расселения России? с их перспективами и характеристиками...

Заранее благодарю и прошу извинить, за то, что тема была создана изначально под МСК и СПб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Москва

2. Да практически все в радиусе 100 км от центра Москвы;

3. Есть. Местами его протяжённость до 250-300 км (Киевское, Павелецкое направления);

4. Ногинск, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Ступино, Подольск, Солнечногорск, Клин.

5. Рязань, Коломна, Волоколамск, Шатура, Серпухов, Обнинск, Малоярославец, Волоколамск, Тверь, Конаково, Дубна, Александров, Кольчугино.

6. Южное и юго-западное;

7. Новые "города" в ближайших пригородах, возможно, крупные города на периферии.

8. Я не вижу особенных изменений. Единственное - нужно хайвэй построить вместо М10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8. Я не вижу особенных изменений. Единственное - нужно хайвэй построить вместо М10.

+1. Ессно под взаимоинтеграцией я подразумевал не интеграцию регионов расселения (и уж т.б. агломераций), а интеграцию 2 городов за счет их имплозии (букв. сближения). 2 охрененных города отстоящих друг от друга на расстоянии каких-то 650 км (по меркам СПб и МСК это все-таки мелочи) не могут не интегрироваться. (Речь идет о социально-экономических факторах, а не историко-географических :) )

 

Не вместо, а дополнительно.

+10. Проехав по участку от Новгорода до Зуево (отворотка с М10 на Кириши-Волхов-Юшково) я был просто в шоке от качества дороги (От МСК-СПб я ожидал лучшего). Про Новгородскую объездную вообще легенды ходят...

 

4. Наверное Гатчина (ездят со всего района, в частности из Сиверского, Елизаветино, Войсковиц), Тосно (из Любани, Рябово, Нурмы и т.п.).

А что с Волосово-Кикерино и Кингисеппом-Ивангородом?

 

5. Рязань, Коломна, Волоколамск, Шатура, Серпухов, Обнинск, Малоярославец, Волоколамск, Тверь, Конаково, Дубна, Александров, Кольчугино.

А Нижний, Липецк, Курск, Ярославль, Новомосковск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Наверное Гатчина (ездят со всего района, в частности из Сиверского, Елизаветино, Войсковиц), Тосно (из Любани, Рябово, Нурмы и т.п.).

А что с Волосово-Кикерино и Кингисеппом-Ивангородом?

Ну Кингисепп-Ивангород явно за пределами агломерации, скорее под пятый пункт подходит как "переферийный центр".

 

Волосово с натяжкой можно включить в агломерацию, но это город маленький, да и окрестности у него тоже не сильно населённые. Районный центр, не более того. А Кикерино вообще недавно понизили в статусе с пгт до сельского населённого пункта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижний, Липецк, Курск, Ярославль, Новомосковск

217694[/snapback]

Здесь скорее не "поток выходного дня", а более длительные поездки, связанные с работой (от 3-4 дней).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное - нужно хайвэй построить вместо М10.

Не вместо, а дополнительно. :)

Чем оно тебе запало в душу? В некоторых местах это ужас полный...

 

5. Рязань, Коломна, Волоколамск, Шатура, Серпухов, Обнинск, Малоярославец, Волоколамск, Тверь, Конаково, Дубна, Александров, Кольчугино.

А Нижний, Липецк, Курск, Ярославль, Новомосковск?

Они слишком далеко от Москвы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.