petrotrain Posted August 21, 2008 Share Posted August 21, 2008 Публикую с разрешения автора статьи под ником ХаР 2 на подфоруме Пассажирский транспорт Карелии Расскажу о моей поездке этим летом, хоть и о Финляндии (хотя название темы не уточняет, про опыт регионов именно России ) ). В г. Оулу, а точнее его пригород – г. Хаукипудас. Был уже в 8 или 9 раз по-этому что-то кажется обычным, и могу пропустить. Из Птз выехали поездом Птз - Костомукша в купейном вагоне. Одно купе было вообще свободно, в других - по 1 - 2 пассажира, что не скажешь о плацкарте - как обычно прилично наполнена, в основном "деревенскими" - следующими до станций, расположенных от Суоярви до Ледмозера. Обратно наполняемость такая-же - стандартная для "главного карельского колхозника". Кстати не раз замечал (раз 10 уже ездил), что наполняемость поезда «Костомукша – Питер» намного выше и он так и «просится» на ежедневный график. В Костомукше к прибытию поезда как обычно подали ПАЗик маршрута № 7 (нагрузилось не более 30 человек) и сотни полторы таксистов, причём многие из них успевали сделать по два-три рейса до города и обратно, пока поезд "разгружался". Что удивительно - таксисты никогда не выхватывают пассажиров прямо с перрона, а ждут на стоянке (хотя идти то не далеко). Садимся в машину и - в путь - в переди почти 350 км. Погранпосты и смотровые вышки начинаются уже километров за 10 до границы. Как обычно - солдатик с АК, "еж" аккуратно свёрнутый у дороги, и шлагбаум на верёвочке. Смотрит в паспорт, потом на его обладателя, причём с таким видом, будто нифига не понимает, что он и зачем делает, но очень хочет это понять. Сразу за постом отворотка на север и грунтовая дорога, огороженная по обеим сторонам забором из колючей проволоки и указатель "СОТ Кивиярви" столько-то км - у кого-то и дачу на замок закрывать не надо - погранслужба охраняет! Солдатик на бумажку записывает сколько в машине едет человек и вручает её нам. На следующем посту эту бумажку забирают и опять похожим образом проверяют документы и пересчитывают «по головам». Граница, последний КПП, пошарпаные стены, скрипучие двери, очередь. Штампуем паспорта, переезжаем нейтральную полосу и - на финский КПП: чистота, автоматические двери, три окошка, много информации о том, что и как можно/нельзя провозить, информация об особенностях ПДД и т.п. (в отличие от отксераченных бумажек с мелким текстом на "нашем "КПП) и .... никаких очередей. Проверяют машину на предмет наличия детского кресла (всё-таки с ребёнком едем, здесь это строго) - и в путь. Про финские дороги, машины и пейзажи вдоль дороги рассказывать не стану - и так все знают. Цена топлива - ДТ - 1,65Е; 95й - 1,35Е; 98й - 1,45Е; 99й - 1,55Е. Удивили заправки “Teboil” с подписью «Лукойл», и «ВР» с подписью с краешку «ТНК». Вообще цены в Финляндии значительно выросли практически на всё - продукты стали дороже наших (раньше стоили столько же или дешевле): например молоко примерно 30 - 32 руб., хлеб - 70рэ! Рыба пока дешевле. Финляндия всё-таки. Подорожали и услуги, меньше подорожали шмотки. Хаукипудас. небольшой город и одноимённый район в пригороде г. Оулу - крупнейшего города в северной финляндии (примерно 150 тыс чел., в 1998 было 102 тыс.). Поражает бурное строительство в Оулу и пригородах - от одноэтажных домов до 4 - 7 этажных, причём целыми районами, в т.ч. на месте бывших промпредприятий и военных частей. Всё благоустраивается (куда еще?). В городе есть завод "Нокиа", здоровенный ЦБК (потребляющий в основном австралийскую древесину), большая ТЭЦ на торфе и, главное - огромный университет и медицинский научный центр. О транспорте: Городские маршруты работают как внутри Оулу, так и связывают ближайшие районы – Хаукипудас, Оулунсало и Кемпеле (по аналогии Хельсинки – Эспоо - Вантаа). Протяженность городских маршрутов достигает 50 км (как у нас пригород). Пригородные маршруты выходят за пределы 50 км зоны в более дальние районы Ий, Мухос, Кииминки, Юли-Кииминки, Тюрнява, Лиминка и Лумийоки. В городе один перевозчик - Koskilinjat OY (есть соответствующий сайт), обслуживает городские маршруты с № 1 по № 39, а также пригородные с № 60 по 69 (на юго-восток от города в сторону г. Мухос и через паромную переправу на остров Хайлуото). Кстати маршруты с 60 по 69 до нынешнего года обслуживал отдельный перевозчик. Но его «выкупил» нынешний перевозчик - и маршруты и автобусы. Пригородные маршруты на север (г. Ий) с № 50 по 59 обслуживает V. Ala:ma:ki OY, на юг (г. Тюрнява и др.) с № 70 другой перевозчик. Весь пригород идёт с автовокзала по городу со всеми остановками. Междугородных маршрутов тоже много. Все идут с автовокзала. В основном это дальние линии – в Хельсинки, Турку, Тампере, Каяни, Рованиеми, Швецию и Норвегию. Большинство маршрутов из финляндской системы Express Bus. Тариф в городе зональный - внутригородская зона - 2,40Е, на "вылетных маршрутах" № 1, 3, 8, 9, 13, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 и 30 действет зональность в 6 км. от Хаукипудаса до Оулу (20 км) проезд стоит 5,40Е. ( в прошлом году было 4,80Е, с 1.01.08 стало 5,10Е, а с 1.07.08 стало 5,40Е). Т.е. цены растут и нехило. Пассажиропоток - в основном школьники, студенты и пенсионеры, у которых нет машин. Пассажиры среднего возраста редки - в основном приезжие (от негров до русских и туристов). Разовым билетом обычно пользуются редко - у большинства пассажиров карточки (месячные или по количеству поездок). Есть бесплатный проезд для части пенсионеров по спец карточкам. Женщинам с детьми в колясках до 4х лет проезд на средней площадке автобуса бесплатный (чем мы, естественно, воспользовались). С 4 до 12 лет - детский тариф - 50% стоимости. Все проездные действуют на всех автобусах всех фирм по городу и пригороду. Тарифы у всех единые. Билет действителен в течение часа, т.е. можно делать пересадки. Оплата производится карточкой через валидатор, установленный рядом с водителем (соответственно, вход только в переднюю дверь, кроме колясочников), разовые билеты у водителя. При пересадках просто показываешь водителю действующий билет. У водителя вообще стоит интересный аппарат – навигатор, совмещенный с кассовым аппаратом и кассой-копилкой. Поскольку основные пассажиры студенты, школьники и пенсы, то вся маршрутная сеть завязана на университет и медицинский центр. Вообще маршрутная сеть очень разветвлённая. Есть один кольцевой маршрут (№ 39) и парочка хордовых (№ 28 и 31) - связывают дальние окраины между собой - работают только в период учебного года. Есть экспрессные маршруты. Автобусы ходят довольно редко - интервал от 20 минут (№ 3, 19) до одного - двух рейсов в день в одном направлении, зато чётко. На основных направлениях проходит от 3 до 8 маршрутов. В итоге на общих участках частота движения вполне приемлемая. Абсолютно всё расписание построено на тактовых схемах между маршрутами. На конкретных маршрутах расписание в течение дня практически неизменно - ровный интервал весь день (с 6 до 20), реже только утром (с 5:00) и вечером (до 1:00). Час "пик" характеризуется дополнительными маршрутами (2, 21, 25, 17, 39 и т.п.), которые и являются тем самым усилением. Все маршруты работают только в период учебного года – с середины августа до начала июня. Плюс еще небольшое усиление в октябре – апреле (студенты). Летом движение сокращается почти вдвое и многие маршруты не работают. В центре города есть улица, предназначенная исключительно для автобусов – красота! Автобусы исключительно БВ – Scania Carrus, Scania Scala, Volvo 5700, Volvo Wiima и т.п. В городе и пригороде нет машин старее 90х гг. У каждой фирмы своя окраска машин. Есть с рекламой, причём рекламу вешают как маленькую на борт, так и раскрашивают весь автобус, включая окна. На маршруте № 19 (Университет – центр – Аэропорт) автобусы немного отличаются – в салоне есть специальные полки для багажа (на уровне пояса). На этом маршруте и на пригородном № 50 работает «городской бесплатный беспроводной Интернет». Вообще наполняемость автобусов смешная – если по всем сидячим местам – то это уже страшная давка . Обычно автобус в середине маршрута наполнен процентов на 50% (половина сидячих мест), к концу маршрута бывает вообще едет 1 – 2 человека (километров по 10 !). С 23:00 до 6:00 действует ночной тариф, т.е увеличенный в два раза, но только непосредственно в городе. Ночью есть т.н. «ночные» маршруты № 3, № 9 и 13, только в разы удлинённые от своих обычных (дневных) трасс. Вообще маршруты очень сильно изменяют свои трассы в течение дня или отдельными рейсами, как продлеваясь, укорачиваясь, так и «заворачивая» в другие районы города. Кстати: с прошлого года в Оулу появились «маршрутки»! Ходят по трём маршрутам № А, В и С. (от центра к больнице и близлежащим крупным жилым и торговым районам) Каждый с получасовым интервалом. На общем участке получается 10 минутный интервал. Общий участок – кольцо по центру города от ж/д вокзала до набережной/рынка по узеньким улочкам со 100 – 200 метровыми перегонами между остановками. Маршрутки представляют из себя что-то наподобие «Бычков» - трехмостовые машинки вроде-бы «Сетра» с вместительным салоном – можно даже с детской коляской залезть спокойно. Проезд в них стоит 1,20Е, и их билет действителен для пересадки на автобус и наоборот. http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?t=102198&start=150 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Benjamin Posted May 6, 2010 Share Posted May 6, 2010 Здраствуйте!вы не можете скозать если из Костомукши едут автобусы в Кеми?Скожите пожалуста сколько стоит проезд в Оулу из Костомукши??или может есть какой нибудь сайт,где можно найти?? Благодарю Здраствуйти!вы не можете скозать если из Костомукши едут автобусы в Кеми?Скожите пожалуста сколько стоит автобус в Оулу из Костомукши??или может есть какой нибудь сайт,где можно найти?? Благодарю Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.