Перейти к содержанию

Перспективные города на Северо-Западе РФ


Рекомендуемые сообщения

Собственно такая тема. Какие на Ваш взгляд города СЗФО перспективны или могут быть перспективны к развитию и по какой причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО тут нужно учитывать следующее...

Во-первых - сгруппировать перспективные города на 3 группы:

1) входящие в СПб агломерацию;

2) находящиеся под СПб региональным влиянием (по petrotrainу - ДП СПб) и аналогичные;

3) прочие города СЗ (как находящиеся под СПб макрорегионалтным влиянием, так и нет).

Во-вторых - разделить "перспективу" на "широкую" и "узкую".

Для городов второй группы (про первую не упоминаю, т.к. это - само собой) , помимо развитости собственной отрасли дохода, жизненно необходима 100 % ориентация на СПб и очень хорошие транспортные связи с ним, а также с "родственными" городами поблизости.

Кроме того, для тех городов, которые являются древнейшими - крайне важно сохранение и возрождение традиций, иначе - возможно обезличивание города.

В "2-й группе" наиболее перспективными ИМХО являются Петрозаводск, Череповец. В.Новгород - также весьма перпективен и имеет ж.д сообщение по всей западной части СЗ и почти всей Белоруссии, но там идёт убыль населения, кроме того - недостаточно ж.д. сообщение с"доминатором", а о самом городе - "старательно забывают" федеральные власти.

Что касается Пскова, то там - огромный потенциал для туризма и промышленности (по сути - вторая Рига), лежащий "мёртвым грузом" из-за слабости транспортных связей как с "доминатором", так и в целом. Кроме того - про Псков - ещё старательнее забывают, чем про Новгород. ;) Песпектив как транспортный узел - Псков почти не имеет, т.к. расположен на "отшибе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь есть много интересных статей (правда в pdf-формате) - http://csr-nw.ru

 

1) входящие в СПб агломерацию;

Ну в принципе эти города и будут развиваться, как города-снабженцы СПб и в перспективе как объектов роста при субурбанизации (которая уже активно началась в Москве). То, что развитие СПб должно происходить в тандеме с Москвой на паритетных условиях, где оба мегаполиса друг друга дополняют - это ИМХО факт. Плохо что данный тандем очень медленно, но начинает развиваться только сейчас и по совершенно другому сценарию, отличному от Москва-Нижний Новгород, т.е. развитие скоростных перевозок не только никак не повлияло но и отрицательно повлияло на промежуточные территории - Тверскую и Новгородскую области. Новгородская область в этом случае поступила ИМХО очень правильно соориентировав все свои предприятия на СПб и тем интегрировалась де-факто даже в состав агломерации. Чего не скажешь о Тверской области...

 

Что касается Пскова, то там - огромный потенциал для туризма и промышленности (по сути - вторая Рига), лежащий "мёртвым грузом" из-за слабости транспортных связей как с "доминатором", так и в целом.

+1. Вообще северная часть Псковщины и должна ориентироваться на СПб, а вот Новосокольники-Великие Луки на Белоруссию, Москву и в небольшой мере на СПб.

 

Так из перспективных можно отметить Вологду из-за ее узлового положения. Естественно у Вологды есть перспективы развития особенно в сумме с Череповцом и Ярославлем.

 

Котлас-Коряжма-Великий Устюг. Развитию этих городов препятствует транспортная составляющая. Плохое состояние дорог (или их отсутствие) - главный минус.

 

О Карелии и Мурманской области имеет смысл говорить, только в связи с разработкой Штокмановского месторождения и Пудожского месторождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Карелии и Мурманской области имеет смысл говорить, только в связи с разработкой Штокмановского месторождения и Пудожского месторождения.

227947[/snapback]

Мурманская область - это прежде всего морские порты, которых так остро не хватает в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мурманская область - это прежде всего морские порты, которых так остро не хватает в России.

 

Не спорю, но единственный удобный незамерзающий порт - это Мурманск, который развивать проблематично ввиду рельефа. А в целом... У Мурманска огромнейшие перспективы как у порта перевалки грузов. Основной проблемой является низкая пропускная способность СПб-Мурманск и сортировки

Особенно в связи с особенным положением Балтики Уже сейчас содержание серы в мазуте должно быть меньше... А в ближайшие 2011 году ;) - планируется запретить использования мазута в качестве топлива в Балтийском море и перейти исключительно на солярку. Такой переход приведет к многократному удорожанию морских перевозок по Балтике.

 

Черное море в данном случае является проблемным ибо Босфор и Дарданеллы не входят в соглашение о международных морских проливах, где гражданским судам всем государств проход свободный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Псков - развитие туризма и пограничная торговля с Европой.

2. Новгород - развитие туризма и транспорта

3. Пудож - полезные ископаемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Псков - развитие туризма и пограничная торговля с Европой.

Выборг тогда можно еще вписАть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Псков - развитие туризма и пограничная торговля с Европой.

Развитию Пскова мешает одна важная составляющая: плохое транспортное сообщение с "доминатором", и ещё худшее - с другими городами, которые могли бы быть полезны для развития экономики Пскова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.