petrotrain Posted September 29, 2008 Share Posted September 29, 2008 В ходе изучения множества расписаний замечал довольно интересные взаимосвязи нумерации пар пригородных с их маршрутами. Особенно хорошо наблюдаются эти взаимосвязи в жд-узлах крупных городов. Также можно увидеть сколько элек на том или ином направлении отменили/продлили/укоротили В качестве примера приведу Санкт-Петербург (по Москве у меня инфы нет, да и не осилил бы, а Карелия не такой яркий показатель) Московский и Ладожский вокзалы Санкт-Петербург - Малая Вишера с №6501/6502 - Санкт-Петербург - Малая Вишера - Санкт-Петербург особенность: пары по "встречному" принципу, т.е. 6501 и 6502 являются не частью одного оборота э/п, а идут навстречу друг к другу с №6525/6526 - Санкт-Петербург - Любань - Санкт-Петербург особенность: нумерация начинается строго с 0:00 и от Петербурга №6531, а вот 1-я электричка из Любани имеет №6526 и далее все идут по порядку с №6601/6602 - Санкт-Петербург - Тосно - Санкт-Петербург скорей всего первоначально все были Тосненскими, а уже потом что-то укоротили. Сейчас остались только 6601, 6605, 6607, 6609, 6606, 6608, причем 6601 - это СПб-Гл - Обухово с №6651/6652 - Санкт-Петербург - Шапки - Санкт-Петербург исключение составляет 6652 - 1-я электричка из Шапок. Она идет только до Тосно. Вполне возможно ранее ходила до Московского. с №6671/6672 - Тосно - Шапки - Тосно самые большой № наблюдается 6678. Можно представить каков объем движения был в свое время с №6901/6902 - Санкт-Петербург - Чудово/Новгород - Санкт-Петербург с №7101/7102 - Санкт-Петербург - Тосно - Санкт-Петербург Санкт-Петербург - Будогощь/Свирь/Бабаево Здесь наблюдается довольно интересная картина. Сохранились принципы нумерации, которые использовались как минимум в 1948 году (наблюдал в служебке по Кир.ж.д. за лето 1948 года точно такие же принципы нумерации пригородных) Особенности: под парой подразумевается не 6001/6002 к примеру или перестановочное 6010/6011, а сложновоспринимаемое 6201/6402, 6203/6404... Нумерацию даю как если бы она была от Московского вокзала (т.е. таковой, каковой была до открытия Ладожского - нечет из СПб, чет в СПб) с №6201/6402 - Санкт-Петербург - Волховстрой - Санкт-Петербург с №6233/6434 - Санкт-Петербург - Пупышево - Санкт-Петербург с №6371/6122 - Санкт-Петербург - Будогощь - Санкт-Петербург с №6701/6802 - Санкт-Петербург - Мга - Санкт-Петербург с №6761/6862 - Санкт-Петербург - Невдубстрой - Санкт-Петербург Ну и дальние электрички №6011/6012 - Санкт-Петербург - Свирь - Санкт-Петербург №6015/6016 - Санкт-Петербург - Бабаево - Санкт-Петербург нумерация дана естественно по участку Петербург-Волховстрой Вот такая жестокая нумерация пригорода наблюдалась в расписании пригородных Кемь-Кемь-Пристань, Кандалакша - Кировск, Мурманск - Роста и Ленинград - Волховстрой в служебке за лето 1948 года. Кстати пригородная пара №6201/6402 СПб-ВС-СПб очень похожа по графику на пригородный №201/402 Л-д-ВС-Л-д Балтийский вокзал Санкт-Петербург - Луга с №6101/6102 - Санкт-Петербург - Луга - Санкт-Петербург с №6201/6202 - Санкт-Петербург - Строганово/Мшинская - Санкт-Петербург с №6401/6402 - Санкт-Петербург - Сиверская особенности: также 6400-е номера имеют круговые электрички СПб-Гатчина с №7021/7022 - Санкт-Петербург - Луга - Санкт-Петербург Санкт-Петербург - Калище/Краснофлотск с №6501/6502 - Санкт-Петербург - Ораниенбаум - Санкт-Петербург особенности: нумерация начинается не строго с 0:00, т.к. в 0:00 отправляется №6599, а в 0:30 нумерация уже идет по новой с №6501 с №6601/6602 - Санкт-Петербург - Калище/Краснофлотск - Санкт-Петербург с №6701/6702 - Санкт-Петербург - Новый Петергоф/Ораниенбаум - Санкт-Петербург особенности: пар с 6700-ми номерами всего лишь две, одна по будням до Нового Петергофа, другая до Ораниенбаума в полуэкспрессном варианте с №6851/6852 - Санкт-Петербург - Лебяжье/Большая Ижора - Санкт-Петербург особенности: существует №6851 Ораниенбаум - Краснофлотск Санкт-Петербург - Гатчина - Санкт-Петербург с №6301/6302 - Санкт-Петербург - Гатчина-Балт - Санкт-Петербург Санкт-Петербург/Гатчина - Кингисепп/Ивангород с №6661/6662 - Санкт-Петербург/Гатчина - Кингисепп/Ивангород особенности: №6600 имеет Кингисепп - СПб Витебский вокзал Санкт-Петербург - Павловск с №6301/6302 - Санкт-Петербург - Поселок - Санкт-Петербург с №6401/6402 - Санкт-Петербург - Оредеж - Санкт-Петербург с №6501/6502 - Санкт-Петербург - Павловск - Санкт-Петербург №6673/6674 - Санкт-Петербург - Гдов - Санкт-Петербург №6685/6686 - Санкт-Петербург - Новгород - Санкт-Петербург с №6751/6752 - Санкт-Петербург - Новолисино - Санкт-Петербург №6801/6802 - Санкт-Петербург - Луга - Санкт-Петербург Финляндский вокзал с №6001/6002 - Санкт-Петербург - Сестрорецк/Белоостров - Санкт-Петербург с №6151/6152 - Санкт-Петербург - Выборг - Санкт-Петербург особенности: на Выборгском ходу нумерация элек идет сплошная, независимо от того до какой станции идет элка... Видимо это связано с особенностями расписания на Выборгском ходу (одна и та же элка в разные дни недели может продлеваться/укорачиваться) с №6501/6502 - Санкт-Петербург - Кузнечное - Санкт-Петербург особенности: аналогично Выборгскому направлению нумерация идет сплошная с №6780/6781 - Санкт-Петербург/Зеленогорск - Приморск/Выборг - Зеленогорск/Санкт-Петербург особенности: здесь наблюдается часто встречаемое чередование чет-нечет для пар поездов (такое есть к примеру на Мурманском отделении ОЖД, Сев. ж.д., участке Малая Вишера - Окуловка - Бологое) с №6801/6802 - Санкт-Петербург - Мельничный Ручей/Ладожское Озеро - Санкт-Петербург с №6901/6902 - Санкт-Петербург - Невская Дубровка - Санкт-Петербург в целом особенностью Финбана является сплошная нумерация на каждом направлении. Сразу можно увидеть ликвидированные поезда: например Выборгские: 6151, 6153, 6217, 6172, 6234 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вольдемар Posted September 29, 2008 Share Posted September 29, 2008 Москва. Ленинградский вокзал с 6330/6331 - до Сходни, с 6361/6362 - до Крюково, с 6509/6512 - до Подсолнечной, с 6551/6552 - до Клина, с 6671/6672 - до Конаково, с 6700/6701 - до Твери. Имеется и особенная нумерация: с 6001/6002 - электрички следующие по 3 гл. пути. Это либо Тверские, либо Крюковские. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.