Jump to content

Перспективные автобусные маршруты и проблемы


Recommended Posts

Собственно предлагаю обсудить какие междугородные маршруты не помешали бы на Северо-Западе и что мешает их пустить (административные барьеры, качество дорог и прочее.). Какие маршруты имели бы дальнейшие перспективы и что препятствует развитию.

 

Собственно по Карелии мое ИМХО:

1. Карелия-СПб и ЛО.

Ну здесь кандидатами могут быть только СПб и Выборг

в Выборг из Петрозаводска маршрут м.б. и не помешал бы, но качество дороги там :)

в СПб не помешал бы маршрут из северной Карелии (естественно из Сегежи или Костомукши, других особенно крупных городов нет)

Карелия-Вологодчина.

Здесь основной проблемой является убитая вусмерть грунтовка Петрозаводск-Ошта и паром в Вознесенье. Так запас для развития сообщения есть, т.к. 373-й поезд идет только по северной Карелии, не затрагивая заселенные территории. Не помешал бы маршрут из Северной Карелии на Вологду ч/з Медгору-Пудож-Вытегру

2. Карелия-Мурманская обл.

Ну здесь только один вариант на мой взгляд. Маршрут Петрозаводск-Мурманск. Проблема пожалуй в сложности конкуренции с жд в плане скорости сообщения.

3. Карелия-Москва и МО

Здесь опять же сложно конкурировать с жд по скорости (причем гораздо сложнее, чем в сторону Мурманска). Плюс еще нужно договариваться с тремя регионами об открытии маршрута. Есть еще одна проблема - пробки на МКАДе в районе Ярославки и отсутствие АВ или АС на метро Речной Вокзал

4. Карелия-Архангельщина

Здесь пожалуй только вечная российская проблема - это состояние "дороги". Была бы нормальная дорога можно было бы и пустить

5. Карелия-Тверская

Здесь тоже существуют проблемы аналогичные проблема пуска маршрута в Москву (за исключением МКАДа и РВ конечно же)

 

У кого какие будут мысли?

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю ещё добавить маршрут СПб-Архангельск, ибо он может затрагивать Заонежье и Каргополье.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю ещё добавить маршрут СПб-Архангельск, ибо он может затрагивать Заонежье и Каргополье.

В том-то вся и беда, что там дороги мягко говоря нет. А даже если бы и была, то ПАТ вряд ли туда поедет - народу мало, а у Архангельских такие автобусы, что я вообще не знаю как они вообще ездят :)

Link to comment
Share on other sites

1. Карелия-СПб и ЛО.

Ну здесь кандидатами могут быть только СПб и Выборг

в Выборг из Петрозаводска маршрут м.б. и не помешал бы, но качество дороги там :)

Тут ИМХО может быть 2 варианта:

1) Выборг-Птз через Приозерск, Сортавалу, Лахденпохью.

Плюсы: собственно сообщение Выборг-Птз

сообщение Выборг-Приозерск (восстановить) и создать заново - с Сортавалой и Лахденпохьей.

Минусы:

Но там и правда- качество дороги за СОртавалой :o Если даже маршурт СПб-Птз через Сортавалу не пустили, то... :(

2) Выборг-Птз через АС Северная (КАД) - Новую Ладогу-Олонец

Плюсы: хорошая дорога;

возможность добора пассажиров в Девяткино

Минусы: хоть трасса "Скандинавия" и хорошего качества, но - жутко аварийная;

 

3. Карелия-Москва и МО

Здесь опять же сложно конкурировать с жд по скорости (причем гораздо сложнее, чем в сторону Мурманска). Плюс еще нужно договариваться с тремя регионами об открытии маршрута. Есть еще одна проблема - пробки на МКАДе в районе Ярославки и отсутствие АВ или АС на метро Речной Вокзал

Не думаю, что имеет смысл... Уже вышел "пролёт" с Выборг-Москва, а ведь у него - куда больше было потенциала. Да и расстояние... И на кого ориентировать данный автобус? Явно - не на петрозаводчан, ибо времена челноков -давно прошли. :)

 

 

 

а у Архангельских такие автобусы, что я вообще не знаю как они вообще ездят :)

Вот это - и пугает. Ведь автобус - должен быть на архангелогородцев рассчитан, следовательно - должен быть архангельского автопредприятия.

Link to comment
Share on other sites

2) Выборг-Птз через АС Северная (КАД) - Новую Ладогу-Олонец

Плюсы: хорошая дорога;

возможность добора пассажиров в Девяткино

Минусы: хоть трасса "Скандинавия" и хорошего качества, но - жутко аварийная;

Во-первых никто не даст вклиниться в график автобусов СПб-Выборг. Во вторых - нефиг водилам на карманные расходы деньги отдавать. Да и не работают Петрозаводчане с областными. Они работают с ПАТом, а гнать автобус через весь Питер на Обводный, а потом выезжать из Питера - это смерти подобно.

 

Не думаю, что имеет смысл... Уже вышел "пролёт" с Выборг-Москва, а ведь у него - куда больше было потенциала. Да и расстояние... И на кого ориентировать данный автобус? Явно - не на петрозаводчан, ибо времена челноков -давно прошли.

Смысл есть ИМХО. Потому что имеет смысл пускать автобус в Тверь. А Москва - это для догруза машины. Потоки из Карелии маленькие не только для жд. Хотя есть такая проблема как административный барьер. Это же со сколькими регионами договариваться нужно! Потому что такой маршрут могут разрешить только Ленинградцы, т.к. им сообщение Лодейка-Волхов-Кириши как-то побоку и карманы им не опустошает, а вот Новгородцам - это да. Главное чтоб Новгородцы дальше пустили. Им ведь любой рейс по М10 как ножом по... :)

 

Кстати а почему нет автобуса из СПб в Череповец или Вологду. Дорога есть хоть и ужасная. Поток - выше крыши поток. А рейса нет. Причем не со стороны Питерских и областных, ни даже со стороны Вологодских :o .

 

Вот это - и пугает. Ведь автобус - должен быть на архангелогородцев рассчитан, следовательно - должен быть архангельского автопредприятия.

Я имел в виду тот факт, что автобусы в Архангельске - Икарусы и ЛАЗы. Как они вообще ездят я с трудом представляю... М.б. поэтому и нет рейса Вологда-Архангельск (по-моему летом в Вологде я такого не видел)

Link to comment
Share on other sites

Значит маршрут Выборг-Птз - не реален. :)

Из других маршрутов: и правда нужен Вологда-СПб (2 раза в неделю).

Link to comment
Share on other sites

Из других маршрутов: и правда нужен Вологда-СПб (2 раза в неделю).

Не знаю как Вологда-СПб, но уж Череповец-СПб вообще ИМХО достоин ежедневного сообщения

Link to comment
Share on other sites

А остальное имхо из разряда фантастики.

Почему? Из-за плохих дорог? Так мы ведь и обсуждаем какие маршруты не помешали бы. И по каким причинам их нет. В т.ч. и из-за отсутствия плохого состояния дорожного полотна.

Link to comment
Share on other sites

1. Вообще по маршруту Спб - Череповец переговоры велись еще в прошлом году между АП1 (спб) и ак1456 (Череповец). про ночной ежедневный рейс. Но что-то пока тихо.

2. по маршруту Птз- Мурманск не всё так просто. Уже и паспорт есть и проект расписания + ценник, да вот упёртость мурманчан мешает. Ну не привыкли они, чтоб по их области кроме них еще кто-то может ездить :)

3. Насчёт Спб - Вологда: знаю что сейчас о таком маршруте сильно думает одна из СПБ-областных фирм, причём про вариант Спб - Вытегра - Вологда.

4. Насчёт Каргополья - и Архангельска: да действительно, напряг с дорогой. Например рейс 803 Спб- Пудож тоже планировался до Каргополя и Няндомы, но.... пошёл только до Пудожа. Из-за дороги.

5. Птз - Сортавала - Выборг тоже обдумывался, но это маршрут скорее для вездеходов, т.к. на всём протяжении больно уж много сложных участков: в Карелии - Долина (30 км жутчайшей дороги, хотя к 2010 обещают сделать), Сортавала - Лахденпохья - Куркиёки (асфальт хоть и ничего, но больно уж замудрёная зигзагами и пересечёнкой), Куркиёки - Кузнечное - вообще грейдер, иногда даже труднопроходимый. (перевозчик с маршрута 805 Сорт - Спб жаловался сколько рессор, подушек, балансиров, штанг и т.п. за год поменял на своих автобусах :o ) Еще не совсем подходящая дорога от Выборга до Приозерска (ездили летом мужики на заказ - говорят все "мокрые" ехали). Больно тяжёлый маршрут получится идля водителей и для техники и для пассажиров.

А вот насчёт Птз - Лодейка - Мурино - Выборг можно подумать.....

6. Птз-Москва - проблемы действительно в согласованиях и времени следования. А пассажиры будут. в т.ч. и челноки. Ходит ведь "челнок" Птз-Москва 1 - 2 раза в неделю. да и на поезде их не мало ездитьть. А если сравнивать с Выборгом, то ведь он по населению то явно меньше Птз, плюс еще Олонец, Лодейка, Сясьстрой, Волхов, Кириши, Новгород (хотя и там поездов хватает...)

Link to comment
Share on other sites

А вот насчёт Птз - Лодейка - Мурино - Выборг можно подумать.....

Это, кстати, могли бы взять автоперевозчики областные. Правда, учитывая что в Выборге работает "Союр", у которого... :)

 

6. Птз-Москва - проблемы действительно в согласованиях и времени следования. А пассажиры будут. в т.ч. и челноки. Ходит ведь "челнок" Птз-Москва 1 - 2 раза в неделю. да и на поезде их не мало ездитьть.

А вот ради челноков - нефиг! Это однин из поводдом ИМХО, чтобы не делать маршрут.

 

Новгород (хотя и там поездов хватает...)

Поездов там хватает во всех планах. Другое дело, что этот маршрут "наступит" на "одно место" новгородскому автопредприятию. :o

Link to comment
Share on other sites

Это, кстати, могли бы взять автоперевозчики областные. Правда, учитывая что в Выборге работает "Союр", у которого...

 

Не надо :) , сами как-нибудь разберёмся.....

 

На самом деле просто нужно отладить систему продажи билетов на стыковочные рейсы и не нужно будет доп. маршрутов. Пассажиров ведь не бесконечное множество :o

Link to comment
Share on other sites

На самом деле просто нужно отладить систему продажи билетов на стыковочные рейсы и не нужно будет доп. маршрутов. Пассажиров ведь не бесконечное множество :)

"Только жить в эту пору прекрасную...(С) :o Да на обратный-то выезд билеты, если и продают, то в виде исключения. А всё почему? Да потому что автопредприятия разные, и в разных субъектах Федерации. Да что там...даже забронировать по телефону - и то не всегда можно. :)

Для того, чтобы продавать билеты на стыковочные рейсы, необходимо выполнить 3 условия:

1) чтобы это были автобусы одного предприятия, либо - должен быть договор;

2) чтобы был "люфт" во времени, либо - соглавсование автобусов;

3) чтобы они прибывали и отправлялись с одной АС.

Link to comment
Share on other sites

1. СПб-Мурманск

Э-э-э-э :o А серьёзно:

1) Мурманчане - никого к себе не желают (см. выше);

2) "Кола" - не "фонтан", кроме того, она идёт в Северной Карелии и Мурманчании по "медвежьим углам" polt_276.gif;

3) Этож сколько ехать? Задолбаешься трястись. :)

4) Про разницу климата СПб и Хибин - не забываем. Автобус может банально заглохнуть (и не завестись уже) :) ;

5) Нужду справлять где (особенно - на морозе)? :(

6) Прикинь: сколько денюжек нужно водилам брать с собой (заправляться придётся раза 3-4 в каждую сторону). Это явно привлечёт лихих людишек.240.gif240.gif240.gif240.gif

Link to comment
Share on other sites

1) Мурманчане - никого к себе не желают (см. выше);

 

ну вроде как Петрозаводск-Мурманск пустили :(

 

2) "Кола" - не "фонтан", кроме того, она идёт в Северной Карелии и Мурманчании по "медвежьим углам" :) ;

 

Кола не такая уж плохая дорога,есть куда хуже,где автобусы ходят

 

3) Этож сколько ехать? Задолбаешься трястись. :o

 

не все задолбятся. да и необязательно же ехать сквозняком

 

4) Про разницу климата СПб и Хибин - не забываем. Автобус может банально заглохнуть (и не завестись уже) :) ;

 

ой...да ладно...вон Петрозаводск-Мурманск вроде как запустили и ничего

 

5) Нужду справлять где (особенно - на морозе)? :)

на заправках или автовокзалах,сейчас это не проблема

 

6) Прикинь: сколько денюжек нужно водилам брать с собой (заправляться придётся раза 3-4 в каждую сторону). Это явно привлечёт лихих людишек.240.gif240.gif240.gif240.gif

 

ну не думаю,что так много. 2 раза в принципе должно хватить. Да и иногда на заправках расплачиваются талонами. + ко всему пассажиры везут куда большие суммы,нежели водилы на бензин,так что опять бред

Link to comment
Share on other sites

1) Мурманчане - никого к себе не желают (см. выше);

ну вроде как Петрозаводск-Мурманск пустили :)

Ещё нет ИМХО. Мурманские добро не дают. Но пусть карельские форумчане скажут.

 

ну не думаю,что так много. 2 раза в принципе должно хватить. Да и иногда на заправках расплачиваются талонами. + ко всему пассажиры везут куда большие суммы,нежели водилы на бензин,так что опять бред

Так, считаем. Бак автобуса сколько? Литров 200? Сколько соляра (не бензин!) стоит?

 

на заправках или автовокзалах,сейчас это не проблема

Какие там автовокзалы? Там деревни - километров за 50 одна от другой.

 

Вопрос ещё: автовус какой пускаем? "Бытовую кабину" в нём делаем?

Link to comment
Share on other sites

Так, считаем. Бак автобуса сколько? Литров 200? Сколько соляра (не бензин!) стоит?

 

Каждый бак по-разному. Но вот я ехал в Чебоксаре на переделанном ЛиАЗе и заправлялись мы только один раз,в Тверской области. Маршрут составлял как раз около 1200км.

Соляра стоит везде по-разному. В среднем пускай 22 руб. за литр будет

 

Какие там автовокзалы? Там деревни - километров за 50 одна от другой.

 

А Кондопога,Медвежьегорск,Сегежа,Кемь,Кандалакша,Полярные Зори,Мончегорск тоже деревнями считаешь?

Link to comment
Share on other sites

А Кондопога,Медвежьегорск,Сегежа,Кемь,Кандалакша,Полярные Зори,Мончегорск тоже деревнями считаешь?

А между ними какое расстояние? А между Кемью и Кандалакшей? Кроме перечисленных пунктов - сёла и деревни, и то - редко. Это я к тому, что если застрять на трассе, то... :)

Link to comment
Share on other sites

А между ними какое расстояние?

 

ну для дальнего межгорода самое то

 

Кроме перечисленных пунктов - сёла и деревни, и то - редко.

 

ну на любой трассе так.

 

если застрять на трассе, то... :)

 

а с чего вдруг автобус должен застрять?

Link to comment
Share on other sites

если застрять на трассе, то... :)

а с чего вдруг автобус должен застрять?

А мало ли... Мороз, сугробы и всё такое...

Link to comment
Share on other sites

Птз-Мурманск еще не пустили. Причины - описаны выше.

На самом деле никаких технических проблем с маршрутом Спб - Мурманск нет. заправки есть по всей "коле", да и крупных населённых пунктов хватает, как раз на таком расстоянии, как остановки на маршруте такого типа (Спб, Сясьстрой, Лодейка, Олонец, Птз, Сегежа (кондопога и медгора в объезд - делать там нечего), Пушной, Лоухи, Кандалакша, Апатиты (?), Мончегорск, оленегорск, Мурманск).

На самом деле проще пустить Птз-Мурманск, а к нему стыковать рейс Спб - Птз, с продажей билетов в Спб. (такая система на АВ Спб, Птз, Пудожа и Сортавала вот-вот должна заработать - по аналогии Спб - Новгород - Псков).

Вопрос в другом - пассажиров, а соответственно и доходов на рейс Спб - Мурманск будет маловато по питерским меркам. Только водилам малина будет. "Плинтус рентабельности" рейса значительно отличается у перевозчиков Спб (например АП1) и Карелии с разницей примерно в 1,5 - 1,8 раз (в смысле у питера больше).

Link to comment
Share on other sites

А вот насчёт Птз - Лодейка - Мурино - Выборг можно подумать.....

Ну и как там в график рейсов Мурино - Выборг вклиниться? До СПб, конечно есть смысл, особенно если это будет ночной рейс. И будет смысл его открывать, если АП1 скажет фи ночному рейсу из Петрозаводска на зиму по пт и вс.

 

1. СПб-Мурманск

сложность открытия в:

1. Мурманчане не в состоянии даже с Карелами договориться.

2. Надо будет договариваться в Карелами о транзите. Я думаю это очень сложно, если вообще не невозможно. У всех соседей, когда они видят какие в Карелии потоки - возникает один вопрос: "А как Вы здесь вообще живете???". Маршрут по М18 с Карелами согласовать будет очень сложно, если не невозможно.

3. Расстояние. Точнее не расстояние а конкуренция с жд. Если маршруты СПб-Чебоксары и даже более дальние существуют, то это промашки РЖД, т.к. добираться на поезде в те города, которые ходят автобусы из СПб на такие расстояния приходится с пересадкой в Москве или этих самых поездов с гулькин нос. в направлении на Мурманск и поездов хватает и конкурировать с ними по времени в пути очень сложно. За 26-27 часов проехать М18 на автобусе сложно. А нужно еще быстрее, чтобы была скорость. В общем я имею ввиду тот факт, что здесь трасса проходит вдоль жд и в связи с этим возникают проблемы. Даже Петрозаводск-Мурманск нужно с хорошей скоростью пускать, чтобы с поездами быть хоть как-нибудь конкурентноспособными.

4. Качество дороги реально не ахти какое в Северной Карелии.

5. Плотность населения. Как я уже говорил на дальних рейсах из СПб есть сквозняк из-за отсутствия поездов, а также из-за наличия более населенных городов вдоль трассы маршрута. Здесь на М18 таких сквозняков особо не насобираешь. А водители вообще будут очень злые, т.к. в отличии от Чебоксарского рейса тут деревень в карман не положишь, т.к. деревень здесь вообще нет. От Кеми до Лоух вообще 170 км лесотундры с отсутствием какой-либо цивилизации. От Лоух до Кандалакши аналогично. Это не средняя полоса, где деревень как собак нерезанных...

 

ну вроде как Петрозаводск-Мурманск пустили

нет

 

Кроме перечисленных пунктов - сёла и деревни, и то - редко.

ну на любой трассе так.

Нет на других трассах в пределах пешеходной досягаемости от деревень находится трасса. В случае же с Северной Карелией и Мурманчанией ничего подобного нет. Я лично вообще за всю автотранспорта в Карелии не припомню случая, чтоб к нам кто-нибудь лез с пуском маршрута. Это только мы ко всем лезем. Все прекрасно понимают, что в Карелии ловить нечего, бо потоков особых нет.

 

6) Прикинь: сколько денюжек нужно водилам брать с собой (заправляться придётся раза 3-4 в каждую сторону). Это явно привлечёт лихих людишек

Это тоже преувеличение. Я посмтрел бы на этих лихих людишек, гробанувших автобус на участке Кемь-Лоухи где-нибудь на развилке на Куземе зимой. Там будешь уже не о деньгах думать, а как бы в живых остаться...

Link to comment
Share on other sites

На самом деле проще пустить Птз-Мурманск, а к нему стыковать рейс Спб - Птз, с продажей билетов в Спб.

ну тоже вариант

 

конкуренция с жд. Если маршруты СПб-Чебоксары и даже более дальние существуют, то это промашки РЖД, т.к. добираться на поезде в те города, которые ходят автобусы из СПб на такие расстояния приходится с пересадкой в Москве или этих самых поездов с гулькин нос. в направлении на Мурманск и поездов хватает и конкурировать с ними по времени в пути очень сложно. За 26-27 часов проехать М18 на автобусе сложно. А нужно еще быстрее, чтобы была скорость. В общем я имею ввиду тот факт, что здесь трасса проходит вдоль жд и в связи с этим возникают проблемы.

 

Приведу пример-СПб-Минск. На автобусе дольше,а мест свободных нету. Причин ИМХО в том,что:

1) комфортабельные автобусы (Neoplan),которые вполне могут конкурировать даже с плацкартом

2) возможность покупки билета прямо на сайте компании

3) скидки школьникам и студентам

4) приветливый экипаж,бесплатный чай/кофе

 

1. Мурманчане не в состоянии даже с Карелами договориться.

ну вроде как даже проект расписания был...

 

2. Надо будет договариваться в Карелами о транзите.

 

если делать стыковочные рейсы,то не надо будет :lol:

Link to comment
Share on other sites

Приведу пример-СПб-Минск. На автобусе дольше,а мест свободных нету. Причин ИМХО в том,что:

1) комфортабельные автобусы (Neoplan),которые вполне могут конкурировать даже с плацкартом

Никакой автобус не в состоянии конкурировать с фирменным плацкартом БЧ;

 

2) возможность покупки билета прямо на сайте компании

Это да.

 

3) скидки школьникам и студентам

Отчасти

 

4) приветливый экипаж,бесплатный чай/кофе

Загнул...

Можно подумать, что в "Звезде" - одни хамы и титан там - сломан? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Никакой автобус не в состоянии конкурировать с фирменным плацкартом БЧ;

 

особенно в цене ;)

 

Можно подумать, что в "Звезде" - одни хамы и титан там - сломан? :lol:

 

хамы-не хамы,но сколько в поездах не ездил,особой приветливости у проводников не замечал (исключая купе в Смене)

Link to comment
Share on other sites

хамы-не хамы,но сколько в поездах не ездил,особой приветливости у проводников не замечал (исключая купе в Смене)

Тебе не повезло.

Link to comment
Share on other sites

Тебе не повезло.

за этот год я проехал эдак ПДСах в 30-ти различных направлений . Видимо жутко не везет :lol:

Но что-то мы в ОФФ ушли...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.