Перейти к содержанию

Первые маршрутные таксомоторы в городах Карелии


Рекомендуемые сообщения

С развитием поставок микроавтобуса РАФ-2203 автотранспортным предприятиям Карельского автотранспортного треста, были введены линии маршрутных такси в городах Карелии.

 

В нстоящее время было известно, о наличии маршрутных такси в Петрозаводске и Кондопоге (КАТ предписывало открыть движение движение маршрутных такси в г. Кондопога по маршруту №1 вокзал - камнеобрабатывающий завод и №2 вокзал - пилорама - протяженностью по 5, 7 км).

 

 

Оказывается, их вводили в других карельских городах, правда, неизвестно, ходили ли они там на самом деле и как долго?

 

 

 

04 сентября 1981 г. вводилось движение микроавтобусов РАФ-2203 по маршруту Квартал 140 - Дирекция в пос. Костомукша (филиал Муезерского АТП) - протяженнооть маршрута 12 км.

 

Сегежское АТП должно было ввести маршруты микроавтобусов РАФ-2203 на маршрутах Вокзал - ЛДК, промкомбинат - детская больница (6,6 и 7,6 км) 25 ноября 1981 г.

 

Сюдя по тому, что автотранспортные предприятия получали в это время автобусы РАФ-2203, то скорее всего такие маршруты были организованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "советские" маршрутки в Кондопоге слыхал от "очевидцев". Говорят они проездили не больше 2 лет. На каждом маршруте было по 1 РАФику.

 

Про маршрутки в других городах в советское время вроде не слыхал. хотя.... вроде бы в Сортавале что-то было - надо порыться в своих бамажках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рафики в Кондологе в 1990 - 91 году были. Сам ездил. И запомнил, хотя маленьким был. По-момему, по №1 они ходили. Потом куда-то исчезли. :crazy: На №2 - если и ходили, то недолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что использовались не только РАФ-2203, но и Ныса-522.

 

1 апреля 1983 г. Карельскому автотресту поступил новый микроавтобус "Ныса-522", который был передан на баланс автоколонны 1365 для использования в качестве маршрутного такси.

 

В апреле 1983 г. Ныса522 06-93 КС была передана на баланс Муезерского АТП в филиал г. Костомукша для использования в качестве маршрутного такси.

 

1 июля 1983 г. Ныса-522 06-89 была выведена из парка маршрутных такси Петрозаводского АТП для использования в хозцелях - видно в Петрозаводске тоже некоторое время были маршрутки Ныса.

 

 

Хотя, если говорить о микроавтобусах, то на на автобусном маршруте Калевала - Вокнаволок в 1985 г. вообще ходил УАЗ-452 в качестве автобуса, а не маршрутного такси.

 

С другой стороны, с 1 декабря 1983 г. в Петрозаводске началось использование автобусов ПАЗ-672 на маршруте маршрутного такси Железнодорожный вокзал - аэропорт "Пески". Вначале использовалось 2-3 автобуса. Работали они, скорее всего, не очень долго, потому что в 1985 г. ПАТП от большинства своих ПАЗиков избавился и транспортная проблема этого участка решалась по другому - с 20 марта 1986 г. вводились экспрессы а/к 1126 Ж.д. вокзал - Соломенский кирпичный завод с остановками - в прямом направлении ул. Еремеева, ДСК, ДК ПЛМК, в обратном - кафе Юность, ДСК, ДК ПЛМК. При этом номер 4 автобуса не менялся , только на лобовом и боковых стеклах устанавливалась табличка "Экспресс". Стоимость проезда, видимо была больше, т.к. указывалось о необходимости иметь информацию о ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на автобусном маршруте Калевала - Вокнаволок в 1985 г. вообще ходил УАЗ-452 в качестве автобуса, а не маршрутного такси.

Дык там и тогда и сейчас что-либо другое проходит с б-А-А-льшим трудом.

 

1 декабря 1983 г. в Петрозаводске началось использование автобусов ПАЗ-672 на маршруте маршрутного такси Железнодорожный вокзал - аэропорт "Пески". Вначале использовалось 2-3 автобуса. Работали они, скорее всего, не очень долго, потому что в 1985 г. ПАТП от большинства своих ПАЗиков избавился и транспортная проблема этого участка решалась по другому - с 20 марта 1986 г. вводились экспрессы а/к 1126 Ж.д. вокзал - Соломенский кирпичный завод с остановками - в прямом направлении ул. Еремеева, ДСК, ДК ПЛМК, в обратном - кафе Юность, ДСК, ДК ПЛМК. При этом номер 4 автобуса не менялся , только на лобовом и боковых стеклах устанавливалась табличка "Экспресс". Стоимость проезда, видимо была больше, т.к. указывалось о необходимости иметь информацию о ней.

Помню рыжие ПАЗики с белымиполосками на "маршрутке" № 1. Я тогда маленький, правда, был, но т.к. родители работали в аэрп. "Пески" помню, и РАФики ("квадратные", которые) тоже. Да тогда пассажиры в Пазиках почти не ездили - не нравились. Т.к. на маршруте ходили и ПАЗики и РАФики, то большинство ждали именно РАФика или уезжали на "4", но в ПАЗик - ни ногой! Потому, видимо и недолго ездили. Помню еще такие-же ПАЗики на "маршрутках" на кладбище Бесовец и Сулажгору в какие-то "напряжные" для этих маршрутов выходные.

 

А экспрессы на "4" обычно обозначались "4 экспресс", одним трафаретом или "4-Э", были еще "4-Экспресс", где буквы "кспресс" были настолько маленькие, что читалось просто "4-Э". Бывало вообще "экспресс" без указания номера. Ходили в основном "мягкие" красные Икарусы (250, 255, 256) иногда попадались ЛАЗы-699р. Сначала в сторону Соломенного ездили по Варкауса, обратно обычно по Октябрьскому, т.к. в обратном направлении остановки были еще на Мелентьевой и Московской. Этот экспресс, кстати, постоянно менялся - то до Соломенного, то до Песков, то до ДСК, то до "Петрозаводскмаша", иногда и до Мясокомбината был . ХЗ почему. Не исключаю, что все они могли ходить одновременно. Просто когда стояли на остановке "Еремеева" и подходил тот самый Икарус-экспресс, то постоянно спрашивали куда он идёт (надо было в Пески). Кстати в Песках (у аэропорта) соломенские экспрессы всё-равно останаливались в обоих направлениях - т.к. много народу всегда было. Не то, что сайчас..... Кстати, помню пару раз ехали на экспрессе не 4, а 8, который шёл до аэропорта, тоже красный трафарет "8-Э". Тоже были красные "мягкие" Икарусы. Один раз на таком 8-Э ехал на "Новой гармошке" И-280, это один из двух (скорей всего № 636), на которых были планетарные двери и белые диски колёс. И в этой гармошке-экспрессе, почему-то не разрешали ехать стоя - только по сидячим местам. Оплата водителю. Билетики давали два по "5 коп.", а чаще вообще не давали :huh:

 

В ПАЗиках проезд стоил по-моему 10 копеек, в РАФиках - 15, а в "экспрессах" тоже 10 копеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Интересный пример сотрудничества государственных кампаний в СССР - первыми маршрутными таксомоторами в Петрозаводске были автомобили ГАЗ-51 "Волга" Петрозаводской таксомоторно конторы. В связи с ликвидацией мелких автохозяйств в 1959 г. возникла возможность введения регулярного пригородного и загородного сообщения между Петрозаводском и Кондопогой, Пряже и Чалной. Таксомоторы, следовавшие по этим маршрутам не имели промежуточных остановок. Стоимость проезада отличалась от поездке на автобусе лишь на 20 % выше. В Пряжу, например стоимость проезда составляла 10 руб., а на автобусе - 7-50.

 

При этом билеты на такси продавались в кассах загородной автостанции.

 

Ленправда. 1959. 22 марта и 7 апреля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.