Перейти к содержанию

Первые государственные автоперевозчики в Карелии


Рекомендуемые сообщения

В документах КАРЭКОСО, Карельского Совнархоза и Бюро автотранспорта Олонецкой губернии и КТК есть любопытные сведения об организации и работе государственных автокомпаний в Карелии.

 

Как известно, 26 апреля 1918 г., когда частный перевозчик Иван Артемьевич Маминов (крупный судовладелец до революции, управляющий Важинским пароходством, один из авторов проекта дилижансового сообщения между Петрозаводском и Шлиссельбургом 1901 г.) со своими товарищами организовал "автомобильное движение" между вокзалом и городом, нарушив тем самым многолетнюю монополию извозчиков.

 

Однако, у этой истории есть продолжение. Практически сразу же после этого за автомобили Маминова - (полулегковой и автоомнибус фирмы Бюссинг) началась борьба "не за жизнь, а на смерть".

 

Маминов был подрядчиком Мурманской железной дороги, и в это время было издано положение по которому считалось, что имущество подрядчиков железной дороги подлежит национализации именно железнодорожными органами. Поэтому Мурманка, а именно Центропродком дороги, уже 29 апреля выкупила на своих условиях автомобили у перевозчика (эксплуатировала ли она их далее на линии вокзал-город, неизвестно, если да - то был еще такой перевозчик). Олонецкое губернское бюро автотранспорта с этим не согласилось и подало протест в адрес дороги. Но, Мурманка ответила, раз уж мы раньше были - то ничего вам не отдадим, да нам и нужнее (вообще, в 1918 г. большей силой, чем Мурманская ж.д. были только военные - например, в это же время подразделения Мурманской ж.д. полусамовольно занимали помещения Олонецкой духовной семинарии, деля ее с военными - "гражданские" учреждения, главным образом просветительские, так и не смогли их оттуда выгнать, наоборот их функционирование стало невозможным, а вот потом военные не пожелали с Мурманской ж.д. соседствовать и выгнали ее оттуда).

 

Сам же Маминов жаловался и на тех, и на других, но так ничего и не добился, также он предлагал свои услуги по организации перевозки почты и просил кредит у почтово-телеграфного ведомства на покупку новых автомобилей, и на покрытие брусчаткой основных дорог в Петрозаводске, но ему отказали.

 

Пришлось бюро автотранспорта (с 21 июля 1918 г. перешедшего в ведение Совнархоза) довольствоваться автомобилями Пирс-Эррау, завода Аргуза, Руссо-Балтом и "Мартиникой", да еще 3 мотоциклами. Правда. несмотря на революцию, пользовались ими для нужд государственных учреждений. Наоборот, в целях экономии частным лицам и другим организациям было запрещено пользоваться автомобилями в целях экономии бензина.

 

Первыми служащими Бюро автотранспорта были: 1) Зав. бюро, инструктор - Фридрих Фридрихович Иерхо - возглавлял бюро с 20 января 1918 г.; 2) помощник зав., секретарь и шофер Тадеуш Петрович Барковский - с 15 марта 1918 г., 3) шоферы Павел Александрович Кисловский - с 20 марта, Николай Егорович Лукин - с 20 мая, Казимир Иванович Бубнович - с 20 мая, Павел Сидорович Титов - с 15 мая, 4) помощник шофера Михаил Макарович Григорьев - с 20 мая 1918 г.

 

Многие из них - станут потом служащими трамотов и "Карелавто", организаторами автобусного движения в Карелии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.