Перейти к содержанию

Автобусы в сравнении.


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю сравнить между собой различные марки автобусов, которые бороздят просторы нашей Родины. Сам сталкивался непосредственно со следующими моделями: ПАЗ 4234 с двигателем Д245.9Е2, Yutong ZK6737D с двигателем EQB140-20 (евро2), Yutong ZK6737D с двигателем ISDE140-30 (евро3), КАВЗ 4238 (EQB210-20 Е2), ЛИАЗ 5256 с двигателями ЯМЗ 236 (Е2) и Cat3116 E3, ПАЗ 3203.

 

Двигатели Е3 гораздо надежней собратьев предыдущего поколения - электроника чуть что, сразу глушит мотор. Но это и причина головной боли, так как диагноз не всегда возможно правильно установить, особенно если нету диагностического оборудования, которое стоит немалых денег или вообще недоступно рядовому транспортному предприятию ввиду политики производителя.

 

Начну по порядку:

ПАЗ 4234 был огромным шагом вперед, когда он потихоньку вытеснил газели с маршрутов городов России. Недостатков у него много. Это двигатель, масло из которого льется через все прокладки и шланки. До пяти литров в день на доливку - норма. Не всегда от этого помогает даже капитальный ремонт. Отсутствие нормальной шумоизоляции ДВС, отчего поездка в ПАЗе напоминает полет на реактивном истребителе. Прочие узкие места: МКПП (быстрый износ синхронизаторов), сцепление и прочие мелочи. В целом, автобус хороший, но сейчас уже вчерашний день.

 

Ютонги к нам приехали практически самыми первыми в России. И сразу же 60% встало на капремонт ДВС, а 20% потребовало замены блока цилиндров. Причина - брак предпускового нагревателя воздуха, нихромая лента которого протиралась от тряски и обрушалась в первый цилиндр, унося с собой поршневую. В целом это типичный китаец. Неудобный салон и постоянные мелкие неисправности (автономные отопители умерли практически сразу). Но нужно отдать должное, ходовая сделана не хуже, чем у ПАЗа, а внутри гораздо тише. Запчасти не из дешевых, но дефицита, который был в самом начале, сейчас на них нет. Следующая партия Ютонгов с двигателем ISDE 140-30 сделана уже на другом уровне, много качественней. Устранены многие косяки.

 

КАВЗы тоже посчастливилось эксплуатировать практически самых первых партий. Автобус был катастрофически сырой. Очень низкая надежность навесного оборудования ДВС (китайского камминса), постоянно срывало полуоси и вышла из строя треть задних мостов (чулки и редуктора) в первый год эксплуатации. Разом кончились все радиаторы и интеркулеры. К двухстам тысячам пробега начали подходить МКПП производства ZF, стоимость запчастей на которые запредельная. Как и на Ютонги, на КАВЗы поначалу тоже был значительный дефицит запчастей, или их запредельная стоимость (например, генератор за 50 тысяч :) )

С точки зрения комфортабельности этот автобус лучший из всех. Сейчас завод решил многие из проблем, которые проявлялись на первых партиях. В принципе, автобус уже неплохой. Если рассматривать укороченную версию КАВЗ 4235 Е3, то альтернативы такого же класса среди других марок я не вижу.

 

ЛИАЗ 5256 по сравнению со всем вышеперечисленным - автобус с другой планеты. За год эксплуатации вообще никаких проблем. Только тормозная и воздушная системы требуют грамотного обслуживания. Я вообще не помню, чтобы ЛИАЗ с чем-нибудь "зависал" в ремонте. Думаю, сказывает опыт - различные модификации 5256 завод выпускает уже который год.

 

Интересует, как себя ведут МАЗы, НЕФАЗы, всякий импорт типа Сканий и китайцы вроде Хайгеров и Голден Драгонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всякий импорт типа Сканий и китайцы вроде Хайгеров и Голден Драгонов.

270142[/snapback]

Начнём с того, что импорт типа Сканий собирается в Питере на заводе "Скания-Питер". Сами по себе они очень надёжные машины - двигатели проблем вообще не доставляют, из семейных болячек - пневмо-подвеска. Сама подвеска - неубиваемая, а вот электроника, бывает, тупит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как они себя ведут после 200-300 тысяч пробега? Есть ли узлы, которые к этому времени массово "кончаются"? В Питерском ГУП "Пассажиравтотрансе" Скании, по отзывам работников предприятия, начинают сыпаться на третий год эксплуатации. Может быть, причина в некачественном техническом обслуживании. Я, если честно, не представляю себе, какой смысл в такой дорогой технике в наших отечественных реалиях. Питеравто гоняет свои "Скамейки" на развозке и очень трепетно за ними следит. Окупается ли техника при таком подходе, большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полагаю, Вы вряд ли получите здесь искомый объем информации. Всё же эксплуатантов на нашем форуме немного, всё больше пассажиров, да эстетов-с...

А вообще, конечно, от обслуживания зависит очень и очень многое. В том же Воронеже товарищи кричат о ненадёжности 5256, несмотря на то, что на деле сами машины губят, поскольку база и условия никакущие, а техника всё же кувалду уже не переносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как они себя ведут после 200-300 тысяч пробега? Есть ли узлы, которые к этому времени массово "кончаются"? В Питерском ГУП "Пассажиравтотрансе" Скании, по отзывам работников предприятия, начинают сыпаться на третий год эксплуатации. Может быть, причина в некачественном техническом обслуживании. Я, если честно, не представляю себе, какой смысл в такой дорогой технике в наших отечественных реалиях. Питеравто гоняет свои "Скамейки" на развозке и очень трепетно за ними следит. Окупается ли техника при таком подходе, большой вопрос.

Насчет окупаемости при таком целевом использовании - действительно большой вопрос :)

Вот, скажем, экземпляр из нашего предприятия - http://www.fotobus.msk.ru/vehicle.php?vid=2637

Уже прошло 4 года - машина в оху***ном состоянии! :) Ну, с этой машиной, знатоки скажут - она ж из Швеции, родная. Ладно - http://www.fotobus.msk.ru/vehicle.php?vid=10662 ; состояние аналогичное... Так, что, насчет - сыпятся, могу опровергнуть от лица предприятия, единственного в МО, эксплуатирующего ОмниЛайны в таком количестве (да и ОмниЛинки в ОдПАТП тоже не крошаться).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В Мострансавто почему-то все автобусы в хорошем состоянии. Был в Москве и видел нессколько стареньких ЛИАЗов на подъезде к кольцевой по трассе из Питера. Видно, что за автобусами следят и ухаживают. На кузове ни одного дефекта, хотя видно, что ДТП были. Даже колесные диски выкрашены серебрянкой и колпаки надеты. В Питере и близко такого нет. Хотя может быть это вопрос уровня дотаций и требований к внешнему виду со стороны властей.

Конечно, от уровня обслуживания очень многое зависит. У нас некоторые горе-перевозчики накупили необкатанную технику (в том числе, китайскую) и теперь чуть какая серьезная неисправность вроде ДВС или редуктора, и сразу автобус к забору и на запчасти, так как ремонтировать не умеют. Поэтому и состояние техники соответствующее.

А как у Сканий с коррозией кузова? ПАЗы, КАВЗы начинают покрываться ржавчиной уже через год. Но не критично, в гниль не превращаются. ЛИАЗы год продержались нормально. Ютонги гнить не могут, так как сделаны из папьем аше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Мострансавто почему-то все автобусы в хорошем состоянии.

271587[/snapback]

В разных филиалах по разному.

Хотя может быть это вопрос уровня дотаций и требований к внешнему виду со стороны властей.

271587[/snapback]

В МТА требования исходят скорее из главка. Но кто-то их выполняет (и перевыполняет), а кто-то на них забивает.

А как у Сканий с коррозией кузова?

271587[/snapback]

Никак - у них алюминиевый кузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как у Сканий с коррозией кузова?

Никак, они алюминево-пластиковые ;).

Качай - здесь (тык).

 

Вот хорошо, что МТА у людей вызывает хорошее мнение, пусть и первое. На самом деле не во всех филиалах так хорошо. Уровень дотаций, я бы сказал не причём, а уж требований к внешнему виду и в помине нет. Всё зависит от рембазы предприятия и отношения зама начальника к перевозкам пассажиров в целом. Некоторые занимают позицию - "что есть на том и поедут, а куда денуться с подводной лодки". Скажем, в том же Егорьевске, не всё так прекрасно с обслуживанием ПС, однако на фоне Шатурского ПАТП - просто отлично. Обслуживанию ПС нужно учиться у Коломны, которые автобусы просто вылизывает. К слову про ХБИшки - модели, выпущенные до 2000 года сохранились в МТА в весьма малом количестве, из-за ненадежности машины, в первую очередь.

 

З.ы. За Скании. Когда пришла в а/к 1796 первая Скания, её совсем не полюбили, и водители, и пассажиры, и ремонтники.

Прошло время, результат налицо. Машина оказалась очень надёжной, однако, стоит заметить, что 94-е семейство гораздо лучше по качеству, чем ныне выпускаемое 95-е. Последние перед предшественниками - погремушки (качество сборки салона очень упало, хотя - с чем сравнивать, на фоне тех же КаВЗов - туристический лайнер). Первые две машины (АВ 374-50 и АВ 375-50) вообще не российского производства, у них 49-ти местный салон (при такой-то длине), чрезвычайно удобные сидения и неубиваемая КП (в отличие от нынешних 95-ых, где она иногда капризничает, но не так уж и серьезно).

Про КП стоит заметить, что механика на ОмниЛайнах очень примечательная и удобная, как в пробках, так и на трассе. Включаешь передачу, а следующая передача уже готова к включению, то есть к рычагу руку тянуть уже не надо, достаточно выжать сцепление.

По качеству хода, при неполной загрузке Скании весьма жестковаты, но сама по себе подвеска очень энергоёмкая и пробить её фактически невозможно. Тормозная система вообще вызывает только похвалы, какой бы ни была загрузка, если надо, автобус встанет, как вкопанный (чего не скажешь о тех же Конекто, где при полной загрузке тормозной путь очень заметно увеличивается... офигеть, как заметно, да и подвеска при серьезных кочках легко пробивается при такой загрузке). Кстати, чего никогда не было замечено на Скании - лопнувших баллонов подвески (хотя на Мерсах и Манах это совсем не редкость). И между прочем, ОмниЛайны и "приседать" умеют на посадке пассажиров. Траекторию на высоких скоростях Скании держат железно и крены в поворотах минимальны (скажу, что шасси создано с явным запасом, и 113 км/ч, установленные ограничителем, явно не предел для него).

Очень мощный двигатель, кстати, весьма немаловажное преимущество Скании, особенно это ощущается в условиях эксплуатации сродне а/к 1796 (из-за двухполосной дороги, ведущей из Москвы в Егорьевск и постоянных пробок, водители вынуждены очень часто совершать обгоны, как грузовиков, так и легковых (!) автомобилей). Так вот элластичность двигателя порою очень сильно удивляет, когда с 80 до 100 автобус при полной загрузке разгоняется секунды за 3-4, а с светофора может тягаться с незагруженной ГАЗелькой. При всё при этом, он ест 35-45 литров (с климат-контролем (кстати, да! на Скании стоит полноценный раздельный климат-контроль) соответственно 45-55 и выше), что, в общем-то не много и не мало на фоне аналогов (у Конектины примерно такие же показатели, а при включенном кондее - уходит за 60).

Ну вообще - у Сааб/Скания это фамильная черта: безупречное шасси и мощный двигатель. Сам я эти машины по первянке очень не взлюбил, но когда опыт поездок на Конекте и Хааргазе показал, что Скания всё-таки лучше, я, сам того не замечая, очень полюбил эту машинку... В общем-то это и повлияло на выбор легковой машины при покупке - Saab =).

Одно могу сказать точно, если купить Сканию для работы на пригородном/междугороднем маршруте с плохим качество дорожного полотна (с совокупной необходимостью высоких скоростей) и, желательно, коммерческим - окупится, принисёт прибыль и не доставит много хлопот. А поскольку у Вас завод-сборщик под боком, то проблем с сервисным обслуживанием на время лизинга не возникнет вообще (Например нам, приходилось и проиходится гонять автобусы за 70 км).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

berserker, спасибо огромное за развернутый ответ! Читаю описание Скинии и понимаю, что у отечественных автобусов все это -узкие места. Конечно, великоват расход топлива по сравнению с 44 местным ЛИАЗом. От покупки Скании останавливает только один фактор - цена. Годовалый ЛИАЗ кушает на обслуживание в среднем не более 10 тысяч рублей в месяц включая расходники. Это без учета затрат рабочим ремонтной зоны. То есть первые 2-3 года ЛИАЗ гораздо выгоднее.

Другое дело, что через 5 лет Скания останется автобусом, а ЛИАЗ будет уже даже не продать. Остаточная стоимость Скании как раз отобъет разницу в цене этих двух автобусов. Но получается, что Скания - это долгосрочное вложение на 5 лет и более. Я думаю, небольшие негоссударственные парки врят ли отважаться на подобные инвестиции в ближайшие годы. Их политика: автобус должен везти деньги здесь и сейчас, а не горбатиться 5 лет на грани, чтобы только-только выплатить лизинги. Ведь через 5 лет может произойти все что угодно. Поэтому может быть эта политика и правильная. "Балтикстар" и "ТТ-лайн" со своими Сканиями ушли в небытиё.

Ладно, с Газелек потихоньку пересели на ПАЗики. С них на Ютонги и КАВЗики. Может быть года через 3-4 автобусы уровня Сканий, Неопланов и Сетр станут нормой для пассажирских перевозок. А пока что недоросли. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу сказать, что он не понравился. Но он у нас экспериментальный. VIN на 00002 кончается, то есть всего второй из серии. Несколько раз приезжали спициалисты с завода и вносили изменения в конструкцию. Некоторые довольно серьезные. Из неисправленных косяков - система отопления салона постоянно подсасывает воздух ввиду очень неудачного расположения шлангов и узлов отопления. И ОЖ перестает по салону циркулировать. В салоне холодно, Webasto не работает - закипает и отключается. Других недоработок вроде бы нету. Но это ведь эксперементальная модель.

А так - он очень похож на ютонг по конструкции. Тот же двигатель и философия конструкции. Особых нареканий он не вызвал. Правда, всего год на заказе отработал. На заказе за год ни один автобус еще не жаловался на условия эксплуатации )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

мерседес заглох, завестись не смог, его коллега помогает водителю завести с толкача другим автобусом

7af7de67963746.gif 99cf0167963747.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

НЕФАЗы-отличные автобусы,а вот ЛиАЗ-ужасная машина развалилась на 2-ом году эксплуатации.Кузов сыпется,двигатель выпал на ходу!Я просто возмущён качеством ЛиАЗа!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.