Jump to content

Recommended Posts

Хочу предложить вашему вниманию повесть про хорька Кузю и прочих зверей и других представителей живой природы. После некоторого подпития ко мне в голову пришло вот это:

СТРАННАЯ НОЧЬ (именно со 2-й буквой Т)

 

Всё началось в одну далеко не прекрасную ночь. Был я в сильном подпитии и не совсем себя контролировал. Как мне рассказала дражайшая супруга, спал я на полу, около клетки, где жил очаровательный и невинный зверёк. Его звали Кузя, а в паспорте он был записан как Цезарь Кузьмич. Голова моя пьяная была обращена прямо к нему, и в таком вот непристойном виде я спал, при этом вес мой за эту ночь уменьшился где-то на килограмм, так как оный килограмм остался на полу в виде остатков пищи и самого отвратительного в мире напитка. В общем, этой ночью я проснулся оттого, что кто-то пристально смотрит на меня. Приоткрыв свои глаза, я увидел Кузю, который действительно пристально на меня смотрел. Я сначала не очень удивился – ну смотрит и пусть себе смотрит, мало ли что зверю в голову взбредёт, может, он просто сильно голоден? Смотрю – кормушка почти полная. Ну, думаю, совсем зажрался! Сухой корм не хочет – курицу ему подавай!

- Кузя, имей совесть! Ну, как я в таком состоянии пойду на кухню? Вдруг по дороге сшибу чего? Может, подождёшь до завтра? Да и не помню я, где твоя курица находится! Сейчас буду рыться, шуршать, ещё чего доброго – жену разбужу! И прочтёт она мне лекцию о вреде алкоголизма, а мне знаешь, как не хочется её слушать? А если она увидит, что я тут наделал, то мне и вовсю кранты!

- Завтра уже наступило! До сегодняшнего дня я уже подождал, а до завтра ждать ещё очень долго! Это, по-вашему, всего 22 часа, а по-нашему!

- Что, по-вашему? Кузь, ты что, разговариваешь? Я гляжу на тебя, рта не открываешь, а разговариваешь! Может, пора уже завязывать со спиртными напитками? А то заберут под белы рученьки! Может, это сон? Как я хочу, чтобы это был сон! Ведь ты не умеешь говорить, и рта вроде бы не открываешь, а слова я слышу очень даже явственно! Надо протереть глаза!

С этими словами я протёр глаза. Звериная морда по-прежнему глядела на меня.

- Пойду, умоюсь! Может, хоть это поможет?

- Пойди, умойся! Но тебе это не поможет! Ваши 22 часа – это наша почти неделя! Я не могу столько ждать! А со спиртным тебе и вправду пора завязывать! Ни к чему тебе это! А рот мне открывать незачем! Мы и так прекрасно друг друга понимаем! А если и открою, я всё равно не умею по-вашему разговаривать, и ты меня не поймёшь. Вот передача мысли – это другое дело! Мы можем общаться даже с такими тупыми и низкими существами, как вы! Хотя и среди нас таких существ немало! Принеси чего-нибудь вкусненького!

- А ты даёшь слово, что больше не будешь разговаривать? Ведь меня заберут в психушку, и тогда некому будет тебя кормить и играть с тобой тоже некому будет!

- А я и не разговариваю, и тебе не советую! Просто думай, и я тебя пойму.

«Да, это серьёзно! Видно, свою норму я уже выпил! Придётся дать ему кусочек курицы, может, отстанет тогда от меня?»

- На сегодня отстану, а вообще ты мне можешь пригодиться! И не просто можешь, а просто обязан!

Ничего не поделаешь, придётся идти за курицей. И нужно всего кусочек, а возни столько, будто нужно иголку в этом холодильнике найти! Может, ещё не совсем я пропал? Всё, я иду на сделку с белой горячкой, чтобы она меня отпустила хотя бы на время, а потом я сделаю всё, чтобы она ко мне больше не вернулась!

Кузя получил вожделенную добычу, а мне пришлось убирать свой неожиданный сюрприз с пола. Потом я решил выключить озонатор воздуха, чтоб он больше не гудел и не мешал спать.

- Ты эту штуку не выключай! А то без неё я совсем тупым становлюсь, даже глупее, чем люди!

- Да пошёл ты к чёрту! И ни Кузя ты никакой, а всего лишь белка, нарядившаяся в одежду хорька. И не уговоришь меня никакими коврижками, всё равно я выключу эту хрень, чтобы не мешала спать. А то Кузя слишком умным стал, разговаривает, да ещё и мысленно! Так дело не пойдёт!

С этими мыслями я выключил озонатор, выдернув его из розетки.

- Зря ты это сделал! Ведь не с кем мне тут общаться, совсем не с кем! Совсем я в вашей компании деградирую, разум по капельке уходит из меня с каждым днём! Я бы … пригод….много де… Мыши… вкс…

«Ну, слава Богу! Отпустило! Быстро же ты сдулась, Белочка! Думаешь, я на тебя управы не найду? И не надейся!

- ко… мбмр… шшш…

Это были последние звуки этого ночного бреда. Забыть, как страшный сон! Забыть, чтоб никогда не вспомнить! Протереть глаза, принять ванну, выпить чашечку кофе… И начать новую жизнь, где нет места выпивке…

Link to comment
Share on other sites

Путешествие 1.

Новая жизнь продлилась около недели. После тяжёлой рабочей недели встали мы с ребятами у метро. Они купили по бутылочке пивка, потом по другой, а я всё стоял и слюнки глотал. В конце концов, я не выдержал и купил одну. Одной показалось мало, решил добавить ещё одну. После второй бутылки во мне проснулся другой человек, который мог выпить много. Этот второй человек нашёл какую-то другую компанию, где уже пили водку. После водки откуда-то взялся коньячок, а дальше второй человек уже ничего не помнил. Не помнил ничего и первый человек, который проснулся, как то ни странно, дома. Второй куда-то исчез, а у первого под утро сильно разболелась голова. И тут как молния, мелькнула мысль: К ЧАСУ НА РАБОТУ! Я ЖЕ НЕ ПРОЙДУ МЕДОСМОТР И МЕНЯ УВОЛЯТ ПО СТАТЬЕ! МОЖЕТ, ОТПРОСИТЬСЯ? НАЧАЛЬСТВО ПРИПОМНИТ, И ХОРОШО ПРИПОМНИТ!

Решил я ещё поспать, и включил этот самый освежитель воздуха…

Проснулся я рано утром от какого-то непонятного чувства, как будто мне сверлят голову насквозь. На меня опять глядел Кузя своим тяжёлым и пристальным взглядом.

- Что, опять напился? Ты ведь мне обещал, что не будешь больше пить! И где твои слова? Кто ты теперь после этого?

- Ничего я тебе не обещал! И ты вовсе не разумное существо, а всего лишь маленький зверёк, в меру вредный и эгоистичный! Ты не способен управлять мной, венцом творения! И не принесу я тебе никакой еды! Подожди немного, ведь ты раньше терпел, да и еда у тебя ещё осталась!

- А как ты на работу пойдёшь? Не пройдёшь ведь медосмотр, отправят тебя в медсанчасть, проверят твоё состояние, удивятся, как ты ещё не труп, и уволят тебя по соответствующей статье Трудового Кодекса Российской федерации. И жена от тебя уйдёт, и жить тебе негде будет, и пойдёшь ты в какой-нибудь подвал, где и закончишь своё бессмысленное существование. А если не пойдёшь на работу, то будет то же самое, только номер у статьи будет другой – не за пьянку, а за прогул. А это тоже статья плохая.

- А ты чем мне можешь помочь? И откуда ты знаешь какие-то статьи Трудового Кодекса? Я ведь про это даже подумать не успел!

- Жена твоя ненаглядная занималась тут своей бухгалтерией, ну я и запомнил кое-чего из её мыслей. Жаль, мало этот освежитель проработал.

- Это ты предлагаешь мне оставить этот прибор включённым, и слушать эти твои байки из склепа? Да я тогда свихнусь окончательно, и меня уволят, так сказать, по состоянию здоровья. И проведу я остаток дней своих, например, в больнице № 15, где наверняка меня поймут и примут.

- Хватит болтать! Я же говорил тебе – просто думай! Сделай всё, как я скажу, и будешь сегодня прекрасно работать, пройдёшь медосмотр, и даже если тебя отправят в медсанчасть, то ничегошеньки не обнаружат в твоём спирту, где так мало крови!

- И что мне надо сделать для того, чтобы в моём спирте не обнаружили крови? То есть наоборот!

- Бери меня в переноску, и езжай на своей колымаге до Лосиного острова. Я запищу в том месте, где надо остановиться. Останавливаемся, ты меня выпускаешь, и я веду тебя до нужного места!

- Мне страшно! Вдруг менты остановят? Я ведь в нетрезвом состоянии!

- А ты поаккуратней двигайся, соблюдай все правила! Что тебе важнее – остаться на работе и при этом помочь любимому зверю или сберечь бесполезную бумажку? А может быть, и то, и другое удастся сделать!

Как ни крути, Кузя был прав, и мне ничего не оставалось, как ему подчиниться. Никто нас не остановил, как то ни странно. На тихой лесной дороге Кузя вдруг пронзительно заверещал, и пришлось мне остановиться. Я взял клетку со зверем, а Кузя вдруг опять заверещал. Пришлось мне его выпустить, и Кузя повёл меня по лесу. Вёл он какими-то одному ему известными тропами.

Остановились мы в неприметном месте (Кузя дал знать), где, на первый взгляд, не было совершенно ничего. Ну или почти ничего. Была какая-то маленькая норка. Может, мышки там живут?

Кузя быстро вышел из переноски и полез в эту норку. Я стал её разглядывать. Что там скрывается? Может, это опять ночной бред? Я протёр глаза, но ничего не изменилось.

«Всё, кодироваться надо. Я наяву, наверное, дома лежу, а воображаю себя на Лосином острове (скорее уж на Беличье-хорином) и так всё это реально!

Кузя вылез из норы и стал остервенело рыть землю вблизи норки. Через некоторое время показался лючок, на котором была ручка. Я дёрнул за ручку – лючок открылся. На ум пришло глупое стихотворение:

«На стене открылся люк, ты не бойся – это глюк!»

Я медленно спустился вниз по лестнице и зашёл в какую-то мрачную комнату. Похоже было, что это заброшенная аппаратная какого-то завода. Но какого? В радиусе нескольких километров никаких заводов нет, и никогда не было. Может, это какой-то секретный объект? Какие-то приборы, ни разу таких не видел. Кузя показался вскоре, ровно загудел какой-то включенный им агрегат. Появилось (или мне показалось?) какое-то свечение.

«Сейчас выйдет мой ангел и скажет: «Плохо ты жил на этом свете! С женой ссорился, за зверями плохо ухаживал, за сыном не следил! Хватит тебе уже на этом свете болтаться! Пора и другим своё место освободить, более достойным. А ты 40 дней полетаешь, осмотришься, подготовишься как следует, и будет у тебя экзамен, самый важный в твоей никчёмной жизни! И ничегошеньки ты не скроешь от всевидящего ока, от всеслышащего уха! Самые гадкие потаённые мысли всплывут наружу, и будешь ответ держать перед самым строгим экзаменатором. И будут тебе задавать самые неудобные вопросы, но никто не даст подсказку! И шпаргалки никакой не будет, даже списка вопросов, самого приблизительного, тоже. Как стрелы, в мою душу вонзятся воспоминания о том, что уже, казалось бы, давно и благополучно забыто…»

В этот момент в моё сознание проникла другая мысль:

«Пора уже! Мне некогда ждать!»

А звери чего там делают? Вместе, видимо, пойдём туда? Хоть это радует, что не один пропадать буду… А как же сын? Ведь ему не с кем будет резвиться в комнате!

Я вскричал:

- Не забирай его, пожалуйста! Я один буду ответ держать, а он пускай поживёт ещё!

- Не ори так громко! Заходи в кабину!

Прошло лишь несколько минут…

- Приехали! Вылезай-ка!

С удивлением я обнаружил, что по своим размерам нисколечко не превосхожу хорька. Мы немного порыли землю, и вылезли на поверхность. Опять густой лес, но деревья какие-то другие! Никогда таких стволов не видел. И огромные такие! А может, это я такой маленький?!

Link to comment
Share on other sites

Немного пройдя по диковинному лесу, мы вышли к окраине какого-то городка. Неподалёку виднелись какие-то строения, в ушах стоял какой-то гул. По дорожкам шли или бежали трусцой животные, очень похожие на хорьков, но были и

другие, сходные с ними, но всё-таки не хорьки. Вдруг раздался грохот, и мимо нас проехала колесница, запряжённая собакой. Она остановилась у одного из домов, и из вагонетки вылезли несколько животных. С удивлением я обнаружил, что животные вышли не налегке. У некоторых из них к хвосту была привязана маленькая тележка, в которой что-то было. Когда эти животные направились в сторону домов, к гулу от вагонетки добавился ещё и звон от малюсеньких тележек.

- Что это? Откуда и куда они направляются? – мысленно спросил я Кузю.

- С рынка вернулись с покупками. В зубах неудобно нести поклажу, вот и привязали тележки к хвостам. К сожалению, мы не можем так, как вы, ходить на двух ногах, вот и приходится приноравливаться.

- А зачем ты вообще меня сюда привёз? Я здесь никого не знаю! Где ангелы? Где черти с кипящей смолой? Что ты со мной сделаешь, белка в облике хорька? Расскажи мне про мою никчёмную жизнь, покажи самые непристойные её эпизоды, чтоб я проснулся в холодном поту! Но зачем мне хорьки из гипермаркета? Хорьки не могут ходить в магазин, разве что для того, чтобы своровать чего-нибудь вкусненького! Протираю глаза, и …

 

Ничего не изменилось. Кузя насмешливо глядел на меня.

- Думаешь, это тебе снится? Думаешь, просто так я тебя ночами донимал? У меня есть вполне конкретная цель, и я хочу её исполнить! А у тебя я бы хотел спросить разрешения остаться здесь, а сам можешь уматывать обратно на свою Землю!

- Какую ещё Землю? Нет, так не пойдёт! Ты мне чего обещал? Чтоб я смог вернуться на Землю абсолютно трезвым, до такой степени трезвым, чтобы никакая трубка не показала ни промилле, чтобы никакой медичке и в голову не пришло направлять меня на более детальную экспертизу! Будь добр, исполняй обещанное!

- Да это я мигом! Я, в отличие от некоторых, свои обещания выполняю, даже самые никчёмные и нелепые! Пошли на собаку!

Мы вышли на дорогу и встали на обочине. Вскоре подошла, точнее, приковыляла какая-то облезлая рыжая шавка, которая везла за собой вагонетку с различными животными.

- Это не наша! Это в Горфинию идёт! Нам туда не надо! Нам совсем в другую сторону.

- А как ты определяешь, куда она идёт? На ней никаких опознавательных знаков! То ли дело у нас, землян! У автобуса есть маршрут, по которому он идёт, и даже такое несмышлёное животное, как собака, может им воспользоваться. Я сам видел, как собака входит, едет несколько остановок, выходит и идёт куда-то по своим делам.

- В Горфинию посылают именно эту инфлюэнцию! А ещё не забывай – мы же мысли читаем.

- А что такое Горфиния? Это как у нас какое-нибудь Южное Бутово?

- Хуже. Это как у вас Ново-Урюпинск. Окраинная провинция, граничащая с враждебным окружением.

- Слушай, не выноси остатки моего мозга! Только враждебного окружения мне и не хватало! У меня и так на работе – сплошное враждебное окружение! Ты какими-то загадками говоришь, говори лучше меньше, но конкретней!

- Так я тебе и говорю – не наша это собака! Ждём другую!

Пока мы ждали собаку, мимо нас пробежало несколько крыс. Они тоже были не налегке, тоже тащили за собой тележку, но поменьше размером. И пассажиров тоже было меньше, чаще всего по одному или по два.

- А крысы – это наподобие такси, получается?

- Слушай, да ты, оказывается, ещё что-то соображаешь! Да, это как у вас такси! Но дорогое это удовольствие – на крысе разъезжать, да мне как-то и не к спеху.

Link to comment
Share on other sites

- А мне очень даже к спеху! Я хочу быстрей проснуться и убедиться, что это очередной кошмар!

- Спокойствие, только спокойствие! Будет и на нашей улице праздник!

- Ой, я гляжу, на этой планете ещё и кошки живут! Но какие маленькие!

- Это бывшие заложники. У нас были затруднительные отношения с планетой кошек, они нас сильно обманули, и мы взяли посольство в заложники, требовали, чтобы усатые отдали нам причитающееся, тогда мы отпустим их сородичей. Но никто за ними не прибыл, просидели они у нас, а потом мы их выпустили. Пусть живут!

- Кузя! У меня сейчас мозг лопнет от перегрузки! Лучше помолчи, и не внушай мне свои умнейшие мысли.

Наконец Кузя зашевелился – на горизонте показалась ещё одна собака.

- Это наша! Видишь, какая ухоженная?

Мы залезли в тележку. «Народу» было немного, около десяти существ. К нам подошёл соболь и уставился на Кузю. Кузя тоже уставился на него. Через некоторое время выражение «лица» соболя стало как будто бы удовлетворённым.

- Чем он так доволен?

- Он всего лишь списал с моего мозгового счёта 20 хориндров. Сейчас я посмотрю, как он с тобой будет разговаривать!

Соболь взглянул на меня испепеляющим взглядом. У меня появилось такое чувство, как будто кто-то наглым образом вторгся в моё сознание. Что-то ему было надо! Я сейчас рухну в обморок от такого наглого вторжения!

Кузя взглянул на соболя изучающим взглядом, и соболь, пренебрежительно поглядев на меня, двинулся дальше по вагонетке, пронзая своими очами всех по очереди пассажиров.

- Что ты ему сказал? Он так на меня поглядел!

- Я всего лишь заплатил за тебя десять хориндров.

- За себя 20, а за меня 10? Ты что, мне детский билет взял?

- Да. На нашей планете люди, как дети!

- Ну спасибо, уважил! Спасибо ещё, что не выкинул, как безбилетника!

- Тебе спасибо, что ночью мне поверил и выполнил мою просьбу. Я буду твой должник!

Собака бежала по извилистой дорожке, останавливаясь иногда у приземистых домиков. Пассажиров становилось всё больше, и на какой-то остановке вагонетка была полностью забита хвостатыми пассажирами.

Собака уже с трудом тянула вагонетку, и кондуктор-соболь принял решение не останавливаться на оставшихся остановках. Кузя очень обрадовался такому решению и «сказал» мне:

- Слушай, ты меня отпустишь? Мне надобно тут остаться!

- Где остаться? Куда ты меня вообще везёшь? Что я тут буду делать? Тут даже есть нечего!

- Куда я тебя везу, ты скоро узнаешь! Позволь мне сделать тебе приятный сюрприз. Бросать я тебя не собираюсь, доставлю тебя в целости и сохранности на Землю. У меня просто есть необходимость остаться здесь, а жене своей что-нибудь скажешь. Да она тебя и слушать не будет, лучше скажи, что ты ничего не видел и ничего не знаешь. Пускай себя винит во всём, если чего, я найду способ, как дать знать о себе.

- Да оставайся ты, если так надо! Можно подумать, тебя очень интересует моё мнение! А о сыне ты подумал? Он так хорошо с тобой играл! А помнишь, как ты у него засыпал на руках?

Я передавал Кузе свои мысли, а сам в глубине души надеялся, что, если я отпущу это существо, то приду в себя и проснусь на родном диване или хотя бы на родном полу. Пусть даже в туалете, лишь бы у себя дома! Можно даже в вытрезвителе, хотя это неподходящий вариант, но всё-таки реальный, и можно как-нибудь выкрутиться. А здесь я полностью завишу от какого-то глупого суслика!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.