Jump to content

Градостроительная политика города


apro

Recommended Posts

На сайте городской администрации появился проект реконструкции ул. Литовская. Если я правильно понял схему проекта, планируется ликвидировать трамвайное кольцо на пл. Добролюбова, заменив его линейным участком.

 

http://kurskadmin.ru/docs/544_10_03_01_12_31_23.doc

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял, это не сравнительная схема (что было - что стало) а схема того, что будет.

А раз на той схеме, что будет есть трамвайное кольцо, значит оно останется.

 

И ещё, второй лист схемы необходимо перевернуть слева направо (то есть на 180 градусов) для его правильного понимания. Иначе получается, что Тускарь сначала расположена справа от трамвайных путей (если двигаться в сторону центра), потом резко слева (при этом пути ни по какому мосту не пролегают), а потом снова справа...

 

На самом деле из этой схемы трудно понять, что на Литовской конкретно изменится... Насколько я смог разглядеть, трамвайные пути просто перенесут дальше от Тускари.

Ну а если что не так понял - не серчайте :)

Link to comment
Share on other sites

картинку загнать в ворд-файл - мега извращение))

но давно известно, что чуть ли не с советских времен планируют достроить вторую полосу улицы по реке и пустить троллейбус на КЗТЗ. видимо время пришло.

Link to comment
Share on other sites

Вторую полосу по Литовской построят только если загнать Тускарь в какую-нибудь трубу...

Но зная о том, насколько она разливается весной, мне кажется это вряд ли возможно. Хотя Кур когда-то тоже был полноценной рекой, но загнали же...

Вариант со сдвигом трамвайных путей проще, конечно, но вот там двигать, в общем-то, некуда...

В любом случае потребуется немало денежных средств. Главное - чтоб до ума довели, если что-либо начнут! А план ещё сто раз поменяется в процессе, как обычно и бывает.

 

А вот троллейбусы на КЗТЗ, по нынешним временам, на мой взгляд проще пустить с северо-запада через Клыкова. И связать всё это с уже имеющейся троллейбусной линией Сеймского округа. Но тогда очень сильно пострадает трамвайная сеть... Чего не хотелось бы.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял из схемы,

1) В районе кольца рельсовый путь нарисован как по кольцу, так и напрямую с Добролюбова на Литовскую. Поскольку сейчас никто в здравом уме не будет спрямлять путь таким образом при сохранении кольца, напрашивается единственный вывод - это новое, наложенное на старое.

2) Если приглядется, там видна правая граница правой проезжей части, плавно заворачивающая на мост. Правая половина кольца как раз мешает проезжей части так пройти.

3) Тускарь в трубу убирать никто не будет. Трамвайные пути остаются на месте. Вместо пологого берега сделают бетонную стену. На схеме граница проезжей части (вернее, это граница дороги, включающей в себя и тротуар) в паре мест подходит вплотную к воде, но ни в одном месте не заходит на воду. Значит, в этих местах построят бетонную стену с парапетом (не знаю, как это правильно будет в строительной терминологии).

В трубу придется заключить только небольшой участок ручья, который течет от сельскохозяйственного рынка до места впадения в Тускарь на повороте Литовской. Это тот участок, который ближе к рынку. На остальном протяжении ручья скорее всего обойдутся бетонной стенкой. Хотя, возможно, и в трубу заключат, тут сложнее сказать.

Качество схемы конечно ни в какие ворота, я примерно час в нее втыкал, пока понял что к чему. Но я те места достаточно хорошо знаю, и смог все детали схемы привязать к местности.

Кстати, там в соседнем документе лежит проект продления ул. Аэродромной до пр-та Хрущева. Но он вроде изменения в трамвайной сети не предусматривает.

 

 

но давно известно, что чуть ли не с советских времен планируют достроить вторую полосу улицы по реке и пустить троллейбус на КЗТЗ. видимо время пришло.

317238[/snapback]

 

А что мешало троллейбус на КЗТЗ пустить по пандусам развязки на Сумской? Если по одному пандусу даже трамвай теперь ходит, что крайне редко встречается в мире.

Было бы логично закольцевать троллейбусную сеть по Сумской - Клыкова - Хрущева - Энтузиастов - Дружбы и далее. А на Литовской и трамвай справится.

 

Но зато по крайней мере видно, что снимать линию от Сумской до Хлебозавода в обозримой перспективе не собираются.

Link to comment
Share on other sites

Аэродромная до Хрущёва тоже интересно, а вот в каких-то местных новостях услышал о планах связывания Бойцов 9 дивизии и Димитрова.

Link to comment
Share on other sites

Если бы эти советские проекты были осуществлены вовремя, сейчас были бы и новые решения, соответствующие нынешнему положению вещей.

А нам остаётся радоваться тому, что за эти проекты вообще взялись и начали осуществлять...

Link to comment
Share on other sites

До Первомайской?? Ну ничего ж себе... А там и на Фрунзе наверно. Она ведь тоже расширена была не просто так.

 

А в нынешнем плане разработана развязка на Интернациональной??

Link to comment
Share on other sites

Спешат наверно потому что боятся, что город встанет в пробках.

Но кажется, они не понимают, что город скорее остановится от такого количества недостроев на дорогах...

Начали строить вторую очередь дороги по улице Перекальского... И что?? В эксплуатацию не запустили даже ту её часть, что сделали в 90-х... :) И это только один пример, а таких немало...

Очень обидно.

Link to comment
Share on other sites

Современный генплан вообще нереален.

Чего стоит только туннель под Московской площадью с неопределенной трассировкой (про сумму, необходимую для реализации, я вообще молчу).

Такое впечатление, что генплан создавался людьми, которые на местности вообще не были, а посидели над картой у себя в проектном институте.

Поэтому реализация транспортной сети в соответствии с генпланом зашла бы в тупик. Если бы сделать все, как там нарисовано, в один момент - оно бы заработало. Но он не дает возможности поэтапной реализации, чтобы построенные объекты начинали выполнять свою функцию сразу по завершению, не дожидаясь строительства соседних объектов (которое может отложиться на неопределенный срок).

Да, Кировский мост там нарисован по-другому, но если его сделать по генплану, он будет висеть в пустоте, нацеливаясь одной стороной в туннель, который никогда не построят, и другой выходя на развязку, от которой магистраль на север пробьют дай бог если через 20 лет, поэтому она свою функцию выполнять не будет.

Так что генплан приняли, особенно не думая, а теперь делают без оглядки на него.

Насколько могу судить из обзора местных СМИ, сейчас приоритеты такие:

Кировский мост

Расширение 50 лет Октября от Дружбы до Аэродромной (дальше надо дома сносить, это не при нашей жизни будет)

Продление проспекта Дружбы до ул Сумской параллельно Клыкова (на мой взгляд, бесполезная затея. Но ее сделают, чтобы обеспечить площади под многоэтажную застройку. Лучше бы центр уплотнительно застраивали.)

Расширение Литовской (без сноса домов получается, значит шансы есть).

Соединение ул. Льва Толстого с ул. Горького (в прессе неоднократно заявлялась об этих планах на ближайшую перспективу, но на местности совершенно непонятно как может пройти трасса. Там 16-этажный дом поперек дороги. И овраг активно застраивается многоэтажными парковками, отрезая последние возможности соединения).

Из всего перечисленного самый дорогой проект - Кировский мост (он в разы дороже остальных), и полагаться только на него - значит допустить риск, что дорожное строительство вообще встанет. Мне кажется логичным, что параллельно с этим масштабным проектом будут последовательно выполняться другие, менее масштабные.

 

Что касается выхода Бойцов 9Д на Ватутина, то тут объем денежных средств сравним с Кировским мостом и даже выше. Нужно снести кинотеатр Восток и много частных домовладений, среди которых не только ветхие под снос, но и пара капитальных кирпичных коттеджей. Объем земляных работ однозначно больше. Кроме того, в коридоре, оставленном под расширение ул. Ватутина, несколько лет назад влепили офисный комплекс (полагаю, что в обход требуемых процедур - иначе бы не разрешили), и непонятно, что с ним теперь делать.

Поэтому начала реализации этого проекта стоит ждать не раньше, чем будет сдан Кировский мост.

 

P.S. Может в отдельную тему обсуждение градостроительства вынести? А то от обсуждения трамвая уже далеко ушли.

 

Еще P.S. Shiva, а развязка на Интернациональной планируется двухуровневая или кольцо? Где можно проект посмотреть? Я не нашел.

Link to comment
Share on other sites

Соединение ул. Льва Толстого с ул. Горького (в прессе неоднократно заявлялась об этих планах на ближайшую перспективу, но на местности совершенно непонятно как может пройти трасса. Там 16-этажный дом поперек дороги. И овраг активно застраивается многоэтажными парковками, отрезая последние возможности соединения).

317516[/snapback]

это точно, овраг со стороны Челюскинцев уже плотно застроен домами и гаражами.

Link to comment
Share on other sites

Почитал я сегодня Генплан по нашему городу.

Планы, как всегда, грандиозные... Лишь бы финансирования хватило.

В общем, как обычно: поживём - увидим что из этого выйдет.

 

Что касается трамвая: (а то мы как-то отошли от темы в сторону градостроительства в общем)

Посмотрев на схему транспорта стало интересно:

1). Планируется перенести трамвайную линию на участке от пл. Дзержинского до ул. Аэродромной из частного сектора на ул. 50 лет Октября (видимо после расширения ул. 50 лет Октября).

2). Строительство трамвайной линии, соединяющей ул. Верхнюю Луговую с ул. 50 лет Октября напрямую по ул. Бойцов 9-й дивизии, с продолжением этой линии по ул. Бойцов 9-й дивизии до пр. Хрущёва и далее по пр. Хрущёва до перекрёстка с ул. Студенческая и Косухина.

3). Строительство трамвайной линии по улице Запольной, далее по ул. Студенческой, Косухина, через новый микрорайон (который будет построен в продолжение ул. Косухина; не пр. Клыкова, но видимо Юго-Западный район) до ул. Сумской, далее по ул. Сумской до имеющейся трамвайной линии.

4). Продление трамвайной линии от автовокзала (северо-западный район) далее по ул. 50 лет Октября аж за Объездную дорогу.

5). Перенос трамвайных путей с ул. 1-я Пушкарная, К. Маркса и Перекальского на ул. Красный Октябрь, далее в тоннель (который будет прорыт под Северным рынком) с выходом на Кировский мост.

6). Перенос трамвайных путей с ул. Дубровинского, Маяковского и Октябрьской на (начиная от Кировского моста) ул. Островского и Фрунзе.

 

Мне кажется, есть над чем поразмышлять.

 

Для наглядности вот ссылка на источник: http://www.glava-kurska.ru/data/pages/Imag...a_transport.jpg

Link to comment
Share on other sites

Несколько непонятно каким образом должна будет обслуживаться конечная пригородных маршрутов возле Введенского храма.

317663[/snapback]

 

Думаю, что авторы генплана просто не знали о том, что там конечная.

Да ее и перенести не проблема.

Другое дело, что ветку до вокзала, как в генплане, проложить не получится из-за рельефа.

Я бы вообще ответвление на вокзал сделал по Интернациональной - чтобы минимизировать время в пути с вокзала в центр, иначе маршруткам трамвай не конкурент.

 

Единственный грамотный выход это строительство обводной магистрали, по которой возможно пустить транспорт, проходящий транзитом через центр. С учетом высотных перепадов в центре строительство тоннеля от долины реки Тускарь до Красного Октября очень даже допустимое и возможное решение.

317550[/snapback]

 

Обводная магистраль напрашивается, это ясно. Но затраты на туннель? Это же такие миллиарды рублей, даже при строительстве открытым способом (а там негде строить открытым способом, разве только если снести старинное здание библиотеки на Московской площади, и то там места мало будет). Конечно хочется верить в модернизацию, вставание с колен и богатые регионы, но интуиция мне подсказывает, что в ближайшие десятилетия этого тоннеля нам не видать и придется мириться с пробками на Ленина и К. Маркса.

Поэтому считаю, что правильно перекроили проект Кировского моста. Тоннель могут построить не раньше, чем мосту уже капремонт потребуется.

Вот объездную от конца Дубровинского через Поповку, ТЦ Метро и ГАИ построят с гораздо большей вероятностью - и это уже частично разгрузит центр. Ее кстати тоже нет в генплане, но реализовать ее в ближайшее время реально, в отличие от всего, что там в районе Поповки наплетено по генплану.

 

Еще раз.

Если бы можно было одномоментно вложить сотни миллиардов рублей и перекроить всю транспортную систему города за несколько лет - Генплан был бы идеален.

Но для поэтапной реализации, растянутой на десятилетия, он категорически не подходит.

Link to comment
Share on other sites

Не превысят затраты на сооружение второй очереди Кировского моста. Он тоже вылился в миллиарды рублей. Тем более большую часть благодаря хлопотам Михайлова взяла на себя федерация.

317759[/snapback]

 

Да ну, не превысят.

Насколько я слышал, все работы по Перекальского и Кировскому мосту планируются обойтись в миллиард с небольшим. Может быть, уже ценник вырос - не знаю.

Но дело не в этом.

Теперь давайте представим себе туннель

Домов при его строительстве должно быть снесено точно не меньше, чем при расширении Перекальского. Ну, допустим, примерно столько же. Но, в отличие от Перекальского, не только ветхие халупы.

Земляные работы - уже сразу видно, что больше. Учитывая необходимость насыпать подходы к туннелю с двух сторон. Просто по суммарной длине подходов, даже не беря в расчет высоту насыпи.

А теперь попробуем оценить строительство туннеля открытым способом через московскую площадь. Длина - от 500 метров до километра. По три полосы в каждую сторону (ну, минимум две). плюс трамвайные пути. Сравниваем с затратами на строительство двух однопутных туннелей в Стрелецкой с гулькин хрен длиной, на которые, ЕМНИП, ушло более 100 миллионов. И понимаем, что сумма отличается на пару порядков

Не забываем про вентиляцию туннелей, потому что они длинные.

Не забываем учесть затраты на перенос коммуникаций.

Не забываем, что город будет стоять в сплошных пробках во время работ открытым способом, поэтому добавляем за срочность.

Закрытый способ я даже не рассматриваю. Рассмотрение закончится на расчете стоимости доставки в Курск проходческого щита.

В общем, разница с реконструкцией ул. Перекальского и Кировского моста как мимнимум в разы, если не на порядки.

Проект перекроили со стороны его выхода в Ямскую, а не в центр. Для тоннеля должна быть сделана развязка на улице Перекальской.

317759[/snapback]

В Генплане мост смотрит в сторону Московской площади, а не как сейчас. Кстати если бы делать по генплану, пришлось бы строить два моста и сносить старый.

Не согласен, в настоящее время генеральный план служит стратегий развития города с указанием наиболее приоритетных и необходимых с т.з. градостроительных норм и правил изменений. Все предлагаемые средства полностью обоснованы расчетами, а так же дана имитационная модель развития города на несколько десятков лет.

317759[/snapback]

Возможно, я не понимаю всей глубины этого документа, потому что не читал приложений, а видел только схемы. Но представить себе последовательную поэтапную трансформацию существующей сети в нарисованную там у меня не получается.

Вот как например продлить Энгельса до Аэродромной? Вырубать частный сектор последовательно в течение десятилетий, оставляя на месте будущей магистрали пустырь, обстроенный парадными фасадами новых домов?

 

P.S. Если Михайлову удастся выбить финансирование строительства туннеля из федерального бюджета, я возьму назад все нецензурные слова, которые у меня вырвались, когда его переназначили.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Ну я увидел пункты 3.6.5, 3.6.7, 3.6.9, 3.6.10 и 3.6.11.

Link to comment
Share on other sites

3.6.2 и 3.6.4 тоже уже есть.

Да и Майский давно пора расширять... Судя по тому, как была построена система дорог на северо-западе, Майский бульвар должен быль являться односторонней дорогой... Но не тут-то было. А сейчас это вообще одна из самых оживлённых транспортных магистралей этого района. По одной полосе в каждую сторону уже не выдерживают потоков.

Link to comment
Share on other sites

"улица Майский бульвар" - как это мило.

блеать, когда они там на верху думать научатся!

 

3.6.1 надо и ещё кучу дорог через тот овраг надо.

всю необходимость их осознал сегодня, усиленно крутя педали на подъём ;)

Link to comment
Share on other sites

Вот как без смеха можно смотреть на цирк такой?)) Вот ни разу ещё не видел чтоб дороги ночью ремонтировали) А как ночью асфальтируют тротуар видел только что))

Link to comment
Share on other sites

В железнодорожном округе тоже асфальт на тротуарах в прошлом году клали местами ночью...

Ничего страшного.

А вот пример по поводу дорог: когда делали реконструкцию улицы Энгельса работали как раз и днём и поздним вечером (как там ночью - не знаю).

Link to comment
Share on other sites

За работу в ночное время должна начисляться надбавка, кто вам ее будет давать? Проще днем перекрыть все нафиг и делать =)

Link to comment
Share on other sites

Мою улицу два раза круглосуточно ремонтировали.

Link to comment
Share on other sites

в прошлом (а может, в позапрошлом году - точно не помню) ремонтировали К.Маркса по ночам. в другое время город бы просто остановился.

Link to comment
Share on other sites

в прошлом (а может, в позапрошлом году - точно не помню) ремонтировали К.Маркса по ночам. в другое время город бы просто остановился.

В прошлом году. И город-таки останавливался. Потому что и днём тоже ремонтировали...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
29 июня 2011 были утверждены границы зоны планируемого размещения объекта - строительство второй очереди дороги общего пользования соединяющей ул. К. Маркса с ул. Дубровинского.

Схема (кликабельно)

 

По схеме выход дороги будет на улицу Фестивальную. Оттуда на Карла Маркса можно попасть только через Зарю ;)

Link to comment
Share on other sites

Оттуда на Карла Маркса можно попасть только через Зарю

 

Дорога идёт прям через озеро) Наверное туда пустят автобус 62)

 

14 июня 2011 был утвержден проект планировки территории Юго-Западного жилого района- II

 

Респект заводу КПД! Своими силами микрорайоны возводят целые) Ешё б в штат им человека, который здания умеет ровно расставлять. Хотя может при такой застройке здания наименее обращены к ветреной стороне...

Link to comment
Share on other sites

29 июня 2011 были утверждены границы зоны планируемого размещения объекта - строительство второй очереди дороги общего пользования соединяющей ул. К. Маркса с ул. Дубровинского.

Схема (кликабельно)

По схеме выход дороги будет на улицу Фестивальную. Оттуда на Карла Маркса можно попасть только через Зарю ;)

Так и написано, что это уже вторая очередь дороги. Возможно, Карла Маркса - Фестивальная - это первая очередь.

Либо вариант соединения Дубровинского с Карла Маркса на перекрёстке с Кавказской, уже решительно отметён в сторону. Либо же это просто часть хитроумного плана, благодаря которому каждая очередь дороги может быть введена в действие, не дожидаясь достройки (или даже вообще начала постройки) другой очереди. Всё ж таки Генплан ещё никто не отменял...

Оттуда на Карла Маркса можно попасть только через Зарю

Дорога идёт прям через озеро) Наверное туда пустят автобус 62)

Дорога скорее будет предназначена для грузового и в чуть меньшей степени легкового пассажирского автотранспорта.

Для того, чтоб разгрузить улицы Карла Маркса и Перекальского.

Автобус там можно пускать разве что экскурсионный :D Ибо ехать он будет по лесам и вдоль реки, там где возить особо некого.

14 июня 2011 был утвержден проект планировки территории Юго-Западного жилого района- II

Респект заводу КПД! Своими силами микрорайоны возводят целые) Ешё б в штат им человека, который здания умеет ровно расставлять. Хотя может при такой застройке здания наименее обращены к ветреной стороне...

Благодаря тому, что КПД может в короткий срок построить много жилых домов, оно и является главным застройщиком новых районов, а вследствие этого и основным застройщиком города, то есть почти что монополистом.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Прошёлся сегодня по Кировскому мосту.

На улице Перекальского (вдоль новой дороги) и по улице Ямской обнаружил новые дорожные знаки.

Так вот эти знаки говорят о том, что на дороге от нового Кировского моста до пересечения с улицей Ямской будет действительно четыре полосы, две из которых (крайние правые) будут направлены на Ямскую улицу, остальные две - в сторону площади Перекальского.

А также, знаки свидетельствуют о том, что сама Ямская улица будет односторонней, с направлением от улицы Перекальского к улице Карла Маркса.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ну "Октябрьская", конечно, жгёт :)

Будет здорово если так сделают.

И фонтан у Драмтеатра. А то сейчас выглядит... страшно сказать как.

Link to comment
Share on other sites

решается вопрос о строительстве еще одного моста через реку Тускарь - с улицы Орджоникидзе через Русскую деревню к областной ГАИ.

 

Может все-таки Фрунзе?

К тому же непонятно, почему в связи с этой дорогой везде Фрунзе упоминается. По последней схеме дорога будет уходить влево от Дубровинского после заправки на выезде из города.

 

Жаль, корреспондент не спросил, не планируется ли развитие троллейбусной сети.

 

Поэтому сейчас прорабатываем вариант расширения другой трассы - от Кавказской до Ломакина.

 

А вот это вообще супер! Давно пора.

Причем такого раньше и в планах нигде не было.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.