Перейти к содержанию

Интервью С Ген. Директором Уквз


Vlad2012

Рекомендуемые сообщения

Интервью с ген. директором УКВЗ накануне Дня машиностроителя.

Источник: http://ukn.oblast74..../09/28/doc44504

 

Редкий случай, когда семья в Усть-Катаве не связана с градообразующим предприятием. Поэтому смело можно утверждать, что приближающийся День машиностроителя — профессиональный праздник для большинства горожан. Устькатавцев по-прежнему волнует судьба родного завода, волнует положение дел на нём. Накануне праздника мы встретились с генеральным директором УКВЗ Павлом Викторовичем Абрамовым, который ответил на несколько наших вопросов.

 

— Павел Викторович, УКВЗ около года входит в состав космического Центра имени Хруничева. Что изменилось за это время?

 

— Можно сказать, что поменялось только юридическое лицо, хотя есть, конечно, и свои плюсы и минусы. Лично для меня плюс заключается в том, что на мне не лежит моральная ответственность за судьбу завода, я теперь не самый главный в её определении. Для предприятия плюс — мы приобрели устойчивость, нас стали больше уважать.

 

Минусы? Так как мы стали частью более крупной структуры, появились свои правила, своя бюрократия, что, естественно, накладывает отпечаток на нашу работу. В некоторых вопросах процесс принятия решения не всегда становится однозначным, простым, мы потеряли мобильность.

 

— Совсем недавно ушёл в отставку глава космического Центра имени Хруничева Владимир Нестеров. Насколько известно, он, образно выражаясь, хлопотал за трамвайное производство. Может ли его уход отрицательно сказаться на работе в этой отрасли?

 

— Наверное, из всего руководства Центра имени Хруничева единственным человеком, которого интересовало развитие трамвайного производства, был Владимир Евгеньевич Нестеров. Других это совершенно не интересует. Поэтому всё будет зависеть, наверное, от того, сохранятся ли позиции Владимира Евгеньевича на предприятии. У него большой авторитет в космической отрасли, и если он останется в ней работать, то дальнейшие планы развития трамвайного производства будем связывать в том числе с ним.

 

— Как за последние годы изменилась география поставок наших трамваев?

 

— Нужно отметить, что мы впервые выиграли питерский тендер, то есть начали поставлять вагоны для Санкт-Петербурга — города, где имеется собственный трамвайный завод, но он практически уже не работоспособный.

 

В этом году мы уже поставляем вагоны для Украины и, скорее всего, начнём поставлять их и в Казахстан. На будущий год стоит задача поставлять трамвайные вагоны в Прибалтику. То есть мы расширяем рынок. При этом рынок стран бывшего Советского Союза для нас более интересен, чем российский — в том плане, что здесь у руководителей городов, областей имеется заинтересованность в организации общественного транспорта.

 

— Речь, как понимаю, идёт о реализации только низкопольных трамваев?

 

— Да. Более того, мы уже подписали приказ о снятии с трамвайного производства всех предыдущих моделей. В производстве остаются только низкопольные вагоны: 623-й, 631-й и различные модификации, связанные с ними.

 

— Многих устькатавцев интересует конкурс на поставку низкопольных вагонов для Москвы. В Интернете прошла информация, что у нашего завод, наряду с французским производителем «Alstom», были неплохие шансы его выиграть. Но тендер отменили…

 

— Заявки на участие в конкурсе подали четыре поставщика (юридических лица) трамвайных вагонов: «Синара» совместно с «Siemens», «Уралвагонзавод» совместно с «Bombardier», «Alstom» совместно с «Трансмашхолдингом» и УКВЗ. К конкурсу были допущены только «Alstom» и мы. УКВЗ его выиграл, но по непонятным причинам конкурс отменили… Потом ещё раз объявили и ещё раз отменили. Это, естественно, связано с тем, что на кону большие деньги (порядка 9 млрд рублей — примечание автора), и различные группы лоббистов бьются за заказ. Безусловно, кто выиграет конкурс, тот и станет основным поставщиком низкопольных трамвайных вагонов для Москвы на ближайшие, думаю, лет десять.

 

Сложно сказать, какие события будут развиваться вокруг московского тендера в ближайшее время. Но факт, что там происходит что-то интересное, так как плотность событий достаточно высокая.

 

— Не могу не задать вопрос о Челябинске. Там уже достаточно долго строится метро, и есть мнение, что целесообразнее сейчас построить линию для скоростного трамвая, использовав в том числе то, что уже удалось сделать для метро.

 

— Мы не рассматриваем Челябинск в качестве интегратора каких-то идей по электрическому транспорту, по общественным перевозкам и так далее. Мы считаем, что Челябинск — город, который будет придерживаться типичной провинциальной политики. То есть городом-мейнстримом в этой области Челябинск точно не станет. Для этого нет, наверное, ни людей, ни идей. Во всех вопросах тот же Екатеринбург в разы выглядит перспективнее.

 

— В 2008 году УКВЗ выпустил 208 трамваев. Способен ли завод осилить подобный объём на данный момент?

 

— Да, безусловно. Просто мы поменяли стратегию и больше не станем выпускать по 200 трамваев в год. Думаю, реальный горизонт, к которому будем стремиться, — это 100-120 трамваев, и так будет многие-многие годы. То есть даже если стране потребуется 1000 вагонов, мы, условно говоря, не будем рвать рубаху на пупе. У нас будет свой технологический минимум. Мы подготовим производство, людей, подготовим технологию под эти объёмы и строго будем им следовать.

 

— С трамваями всё ясно. Как обстоят дела со вторым производством?

 

— Надо сказать, что мы не головники, поэтому не определяем ни стратегию, ни задачу отрасли, делаем только то, что нам отдают в производство. При этом выполняем заказы достаточно быстро, дёшево и качественно. И этот тезис, думаю, будет сохраняться в ближайшее время.

 

— Недавно первые лица страны заявили, что в связи с неудачными запусками спутников будут проверяться предприятия, связанные с космосом.

 

— Никаких специальных проверок не ждём, потому что и поводов, и особых причин для этого нет.

 

— Работников УКВЗ волнует зарплата. Будет ли она повышаться? От чего это зависит?

 

— Да, зарплата повышаться будет. От чего зависит? Зависит от работы предприятия, от работы каждого человека на своём месте — всё по классической схеме.

 

— Имеется ли сейчас на предприятии нехватка специалистов?

 

— Да. Нам нужны в основном узкие специалисты, нужны руководители среднего звена, которые будут решать поставленные задачи, — сейчас это самое главное. Задавать-то вопросы мы все умеем, а в наше непростое время, когда внешняя среда стала достаточно сложной, конкурентоспособной, нужно уметь именно решать поставленные задачи.

 

— Подводя итог нашей беседы, можно ли сказать, что перспективы трамвайного производства у нас хорошие?

 

— Технически мы, конечно, готовы, а политически — это уже не в моей компетенции. «Уралвагонзавод» достаточно активно ведёт политику, во всяком случае, в медиапространстве, что он сейчас единственный и незаменимый. У них огромные лоббистские ресурсы. И, кстати, «Уралвагонзавод» продолжает покушаться на наши активы, на другие вещи… В общем, посмотрим, как всё будет. Повторюсь, это уже не совсем моя сфера ответственности — для этого имеются руководители в Центре имени Хруничева. Некоторые решения я уже не принимаю.

 

Беседовал А. ЧАСОВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.