Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Прочитав тему, мне тоже захотелось рассказать про свои фентезимэпы.

Подниму старую тему, чтобы рассказать о своих фентезимэпах.

Их было огромное число.

Все они были на листке ватмана А1, все были чёрно-белые (всё на них выполнялось обычным тупым карандашом), посему читаемые только при намётанном глазе, да и то при близком расстоянии. Единственное, что было цветным – ОТ, который рисовался ручкой: автобусы – синие, троллейбусы – зелёные, трамваи – красные. Отношение количества маршрутов каждого вида транспорта было примерно такое же, как сейчас в Москве. В маленьких городах электротранспорта не было вовсе, а трамвай, по-моему, был только в трёх городах (там же было и метро)..

Что интересно, чем меньше был городом, тем меньше было кракозябристых маршрутов. В маленьких маршруты были проложены по наипрямейшим трассам, а в больших было много петлей неизвестно зачем. Также в больших городах преобладала квадратно-клетчатая планировка (в отличие от маленьких), а также в маленьких названия были у всех улиц, в отличие от больших мэпов.

Далее идёт подробное описание карт.

Самая первая моя карта представляла собой северо-западную часть большого города. Предполагаемый большой город был бы настолько велик, что для него не хватило бы и четырёх листов. Главная магистраль, ведущая в центр (а город был по радиально-кольцевой системе) была очень кривая. Улицы названия не имели, станции метро назывались от балды. Трамваев было в районе 4-6 маршрутов, троллейбусов – 15-20, автобусов – 50-60. Все номера были двузначные, и что важно – была сквозная нумерация по всем видам транспорта.

Были ещё два больших города, они уже были нарисованы целиком на двух листах ватмана А1. От южного края до центра было примерно 50 остановок (ширина одного листа А1), чтобы вы представляли масштаб. На весь город было около 220 автобусных маршрутов, 30 троллейбусных и 10 трамвайных. Квадратная планировка была в абсолютном большинстве.

С названиями улиц не заморачивался – дал имена 20 ключевым проспектам и на том ограничился.

Остальные города были уже меньше. Было много городов с числом автобусных маршрутов около 15 (никакого электротранспорта, понятное дело) – размером с не большой облцентр или большой райцентр. В каждом был железнодорожный вокзал, река или озеро, несколько спальных районов. Все улицы имели название (в честь абстрактного понятия (Мира,Славы,Свободы и т.п.) или нейтрального деятеля (Гагарина,Менделеева), а в некоторых даже прорисовывал дома.

Какими-то картами занимался долго, и они превращались в сплошное серое пятно, какие-то сразу же бросал. На одной карте даже сделал маршрутам не то что интервалы и количество автобусов прописал (по простой формуле 2 мин/остановку), а даже составил расписание некоторым маршрутам и автобусам (многим тактовое: 15,20,30,40,60 мин. Например, маршруты 19 и 26, связывающий большой спальный район с центром, имели интервалы по 20 мин).

Был ещё один любопытный город с весьма необычной планировкой. Представьте себе нарисованную на А1 букву Ж с выходящими под углом 60 градусов равными отрезками. Концы их соединены окружностью, и получалось нечто вроде колеса. (Если точнее, то не совсем: северное, северо-западное, северо-восточное шоссе пересекались в одной точке, а южное, юго-западное, юго-восточное – в другой).

ОТ был представлен 7 троллейбусными маршрутами. Сколько было автобусных маршрутов – не помню, ибо город долго развивался, но это был единственный город, где существовали пригородные маршруты 100-й нумерации.

В этом городе была прямая ж/д линия и река, которые пересекались на севере города.

Город ими делился на четыре района, Северный был самым маленьким, но самым любимым. Могу точно вспомнить тамошние маршруты: троллейбусы 1,2, автобусы 1,11,12. Все они уходили в центр города, а дальше А12 шёл на северо-восток, А1 и Тб2 на юг, А11 и Тб1 ещё куда-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, раз пошла такая пьянка...  Когда мне было 7 лет (1993 г.), я начал продумывать свой вымышленный мир.  Под впечатлением от мультфильмов, комиксов и т.п. населением этого мира были выбраны говорящие животные - куры и коты.  Также в куриной части мира имелись небольшие диаспоры уток, гусей, индеек.   Отношения между котами и домашней птицей были вполне мирными (корма хватало и тем, и другим), но всё-таки у котов иногда просыпался инстинкт, и наиболее отъявленные хулиганы из них всё-таки охотились на кур и пытались захватывать их жилища, а также занимались всяким шпионажем (по технологиям куры были более продвинуты, как это ни парадоксально). Но в целом коты были вхожи в куриный мир, пользовались их транспортом и т.п., и куры обычно их не боялись. В целом, отношения между этими двумя мирами напоминали отношения двух государств с разной идеологией (СССР-США), но не доходящие до войны.    Мой мир занимал часть региона Кавказских Минеральных Вод, будучи аккуратно вписанным между крупными населёнными пунктами (см.далее). Достаточно детальную проработку мира я провёл в 9-10 лет (1995-1996 г.) и до сих пор очень многое помню. Кроме того, сохранилось множество рисунков.

 

Существенная часть куриного мира (сельская местность) подчинялась лично мне. Я там был что-то вроде феодала. При этом по легенде я был рождён в 1950-х годах и был примерно возраста своего отца, но внешне оставался мальчишкой.  Кроме того, недалеко существовали еще усадьбы, где правили мои ровесницы, имеющие прототипами девчонок из моего класса (также имея по факту 40-50-летний возраст, но внешность детей). Эту тему я разрабатывал мало, но тем не менее, у них были свои куры.  Куры в сельской местности жили в типовых домиках, несли яйца, существенную часть которых я забирал себе (но т.к. я был маленький и не разбирался в экономике, то подробности этого "феодализма" проработаны не были). Кур всё устраивало, никаких бунтов против меня не поднималось, ко мне они относились как к мудрому Царю-батюшке))  А вот свою усадьбу я проработал, там был неплохой двухэтажный дом. У меня было в работниках несколько говорящих котов, но не имевших прямого отношения к кошачьему миру.   Сельская местность вокруг моей усадьбы называлась очень просто - Мишин Двор. 

 

Были и свободные куры, у которых была своя администрация (в силу юного возраста вертикаль власти проработана не была), телеканалы, учебные заведения и т.п.  Жили куры в городе Змейкогорске, расположенном вокруг горы Змейка (рядом с Минеральными Водами).   Город состоял в основном из 5-этажных зданий, при этом планировка кварталов была иногда причудливой (например, дома были расставлены так, чтобы при виде сверху угадывались очертания курицы, а вместо глаза была установлена телевышка - да, она была не на горе, а под горой - этого было достаточно, чтобы посылать сигналы в Мишин Двор, а в сторону горы сигналы посылать не надо было - там жили люди, им необязательно было знать куриные новости)

Еще одна группа куриных населённых пунктов, опять же самоорганизованных, находились в районе Быкогорки и Калаборки.   

 

Куры разговарили на языке, по факту являющимся диалектом русского. Я его проработал достаточно хорошо, но чётких правил не продумал (ну откуда мне в 9-10 лет быть лингвистом?)  Смутно помню, что большинство гласных в безударной позиции (а кое-где и в ударной) заменялось на [э]. Письменность была на латинице. Активно использовалась буква Q, которая была в т.ч. символом кур (самоназвание было что-то типа Qurii).  Передача звуков была в основном по английскому типу ([й]=y, [ч]=ch, [дж]=j  и так далее), но например [ы]=ii (впрочем, этот звук был редок и использовался как показатель множественного числа). Активно использовалась буква "h", читающаяся как украинское/южнорусское [г] и часто стоящая между гласными. Смягчения согласных не было, всё произносилось жёстко, без "мягких знаков"... Записи на этом языке встречались в моих рисунках, кроме того, я и небольшие тексты на нём писал, но т.к. правил не было, то сейчас что-то "сконструировать" на нём затруднительно. Ну пусть будет:  Nesh elektropohezd sleduhet pe mershrutu Mishin Dvor - Zmeykogorsk.  Esterozhne, dveri zekrevahutsa )))  Счёт: Eden, dve, tre, jetere, pet, shest, sem, vesem, devet, deset...  Географические названия всегда только транслитеририровались. Латинская письменность придавала ощущение сепаратизма от русскоязычных людей, живших рядом (имейте в виду, что это всё придумывалось в начале 90-х, когда на русских обрушился шквал надписей в латинице).

 

Коты были самоорганизованы, во главе их мира стояло три кота с равными полномочиями.  Их город (размером меньше куриного) находился позади Лысой горы и назывался Залысогорск (рядом с человеческой станицей Лысогорской).  Город был также застроен в основном пятиэтажками. Сельские населенные пункты в кошачьем мире проработаны не были. В целом кошачий мир был намного меньше куриного.   "Кошачий язык" также существовал, но представлял собой просто тупо транслитерацию русского, без искажений звуков (точно помню, что главкоты звались Murzen, Coten и Mowen соответственно, ударения на второй слог). 

 

Теперь самое интересное - транспорт и инфраструктура.   Как я уже выше писал, куриный мир состоял из Змейкогорска и обширной сельской местности с несколькими усадьбами, главной из которых была "Мишин Двор".    По легенде, в 1960-х годах решили там провести ж/д ветку - чтобы куры могли ездить от Змейкогорска до Мишиного Двора.   Её привязали к реальной линии Минеральные Воды - Кисловодск в районе о.п. 5 км (сделав там рязвязку). РВЗ по специальному заказу был сделал некоторое количество поездов ЭР22 (в статистике завода они не учитывались, куриные дела имели особый статус).   Покрашены они были так: желтый фон, синяя подоконная линия, синие полосы на морде.  Путь занимал 15 минут, интесивность движения была где-то - 1 рейс в час. Через несколько лет было решено расширить сеть ж/д - курам понравилось ездить на электричках. При этом машинистами были тоже куры)) Ветка была продолжена в сторону Георгиевска, где смыкалась с линией Минводы-Баку.   Новая конечная получила название Лысогорская.  Там была станция стыкования (я ещё не понимал разницу в родах тока, но видя на главном ходу ЭР9П, а на ветке на Кисловодск ЭР2 и ЭР22, понимал, что есть какое-то принципиальное препятствие, не дающее электричкам ЭР22 выезжать на главный ход, а ЭР9П - на кисловодскую ветку. О постоянном и переменном токе на ж/д я узнал только в 14 лет)   Так вот, у кур существовало несколько ЭР9П, которые могли выходить на главный ход перед Георгиевском (и где-то там были усадьбы моих подруг).  Одна точно известна: ЭР9П-58 (есть рисунок). В ней были деревянные лавки и синяя отделка линкрустом. Почему именно этот номер - не знаю. Просто от балды.  Кроме того, существовал поезд Мишин Двор - Москва!   Курам (да и мне) иногда нужно было ездить в столицу. Он шёл от вокзала в сторону Лысогорской, там ему (видимо) меняли локомотив, и он где-то выходил на главный ход (около Георгиевска) и шёл в сторону Минвод и Москвы. Про куриные локомотивы история, к сожалению, умалчивает - это я не проработал. Но рисунок поезда есть. Он был сиреневого цвета с зеленой полосой по окна (такая вот "красота"), на каждом вагоне была надпись Mishin Dvor.   У котов своей ж/д не было, они пользовались куриной станцией Лысогорская.   В 1990-е годы бурно развивалась местность западнее Змейкогорска, и там была построена еще одна ветка (и Вокзал-2).  История умалчивает, как и где она соединялась с основной сетью (это мой инфраструктурный недочёт), но для сюжета была нужна (в частности, там как-то буянила группа злых котов). Подвижной состав для нее заказали новый, но т.к. в то время выпускались ЭД2Т, то их и заказали (опять же, по спецзаказу и без изменения статистики).  Ветка шла в район Быкогорки и Калаборки. 

 

Куриные электрички могли выезжать на пути РЖД. Существовало несколько рейсов как из Змейкогорска в Минводы, так и в Кисловодск. В моём мире куры любили посещать человеческие курортные города))) Интервалы "человеческих" поездов там достаточно велики (45-60 минут), и вклинить туда несколько рейсов куриных не представляло сложности.   Таким образом, по состоянию на 1996 г. (начало моего подросткового возраста и потеря активного интереса к этому курино-кошачьему миру) точно существовали следующие рейсы поездов

 

Змейкогорск-1 - Лысогорская (~24 пары в сутки), ЭР22 - основной маршрут

Змейкогорск-1 - Кисловодск (~ 6 пар), ЭР22

Змейкогорск-1 - Минеральные Воды (~ 6 пар), ЭР22

Вокзал "Мишин Двор" - Змейкогорск-1 (? пар = засылы с пассажирами), ЭР22, в 1960-е годы - осн.маршрут

Вокзал "Мишин Двор" - Лысогорская (? пар = засылы с пассажирами), ЭР22

Вокзал "Мишин Двор" - Москва (1 пара) - поезд дальнего следования

Лысогорская - Георгиевск(?) (~6 пар), ЭР9П

Змейкогорск-2 - Калаборка(?) (~12 пар), ЭД2Т

 

Депо находилось около вокзала "Мишин Двор", соответственно, существовали засылы оттуда в Змейкогорск-1 и Лысогорскую (да, так исторически сложилось - депо не на коненчой, так много где бывает и в реальной жизни). Электричка на Георгиевск могла засылаться только под локомотивом. Второе небольшое депо должно было находиться около Змейкогорска-2.

 

Кстати, можете посчитать, сколько электричек требовалось бы для обеспечения такой красоты)))  В 10 лет делать такие расчёты мне было лень, да и не было смысла особого (на сюжеты о кошачьих хулиганствах это не влияло)

 

В этом мире также существовала хорошо развитая автобусная сеть (при этом трамваев и троллейбусов не было). Автовокзал Мишиного Двора находился рядом с о.п.Автокзальная, на естественной возвышенности над долиной речки Джемуха.  Около автовокзала был расположен 5-й автобусный парк, обслуживающий пригородные маршруты. Нумерация автобусов была четырехзначная. Первая цифра - номер парка, вторая - колонна (часто связанная с моделью автобуса - автобусы одинаковой модели обычно собирали в одну колонну,так было удобнее, но были и исключения). Остальные две - порядковый номер.  Ну понятно, что я как житель Москвы не мог придумать ничего более интересного))) Система была близка к МГТ.   В городе Змейкогорске находился 4-й автобусный парк, обслуживающий городские маршруты. О том,  где находились парки 1,2,3, и были ли они вообще, история умалчивает.   У кур был выбор - или ехать в Змейкогорск на автобусе, или на электричке.   Важным внутригородским маршрутом был маршрут, соединяющий Вокзал-1 и Вокзал-2 в Змейкогорске, на нём работали Икарусы-280. На многих остальных маршрутах работали автобусы ЛиАЗ-677, Икарус-260 и ЛАЗ-42021  (последние две модели были распространены на пригороде). Когда-то было много автобусов ЛАЗ-695Н, но ко времени разработки этого мира они уже почти исчезли. Более мелких автобусов (ПАЗиков, РАФов) не было.  Вообще, ЛАЗов 42021 было там на самом деле много, и они являлись характерной чертой этого мира. Автобус средней вместимости мне представлялся удобным. А вот 5256 не было вообще (т..к я тогда и не знал об их существовании)

 

Итак, вот карта этого "мира" с привязкой к реальной местности. Человеческие города и посёлки показаны жёлтым, куриные - оранжевым, кошачьи - зелёным.  Карту рисовал в 13 лет (1999 г.), тогда ещё были свежи воспоминания.  Но не проработано соединение куриной ветки с человеческой у Георгиевска (не поместилось), соединение второй куриной ветки с чем-либо, а также неправильно показан о.п.5 км (через него куриные поезда проходили только при следовании на Кисловодск, а все остальные - объезжали по развязке).   Схема публикуется впервые. Я до сих пор фигею от самого себя - как я вписал вымышленный мир в пространство, где действительно нет населённых пунктов, и проработал его сопряжения с реальным миром

 

10835696m.jpg

 

Карта города Змейкогорска. Нарисовано также по памяти, примерно в 13-летнем возрасте. Хорошо проработана развязка реальной и вымышленной ж/д (около села Бородыновка). Разными цветами помечены разные районы города. Была предусмотрена дорога на вершину горы Змейка.

 

10823408m.jpg

 

Вид со спутника части города Змейкогорска. Дома образуют голову петуха, телебашня - глаз.   Рисунок осени 1993 г.  (7 лет).  О спутниковых снимках я представления тогда не имел. Да и мало кто их тогда видел. Вопрос - КАК ?   Как мог малыш, который только устроился в первый класс, представить вид города с огромной высоты?  Но факт есть факт. Мне нет смысла что-то фальсифицировать. 

 

10819312m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.