Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

13 минут назад, Евгений36 сказал:

 

На 8-ке коротыши не работали.

 

Там особо не разберёшь  - не то "коротыш" , не то "гармонь"...

 

 

 

Троллейбусы у "Утюжка" . Здесь ходили маршруты 1.2.3

i.jpg

Модель троллейбуса, в такой окраске, как на фото выше (справа)  я собирал из бумаги в масштабе 1:43. (Тут про него подробнее : https://only-paper.ru/forum/7-23447-617905-16-1556458978   ) :

 

SAM_3316.JPG

Edited by Armibo
Link to post
Share on other sites

А здесь виден маршрутный РАФ-977Д на конечной "к-т СПАРТАК" ... Раньше мне это фото, вроде, не попадалось :

 

 

РАФ-977.jpg

Икарус-260 и ЗИУ-5 на площади Черняховского  (70-е годы) :

Икарус-260.jpg

Трамваи на проспекте Революции

 

 

i.jpg

60-е годы. Вроде Кольцовский сквер. Обратите внимание - автобусы слева  стоят "не в ту сторону". Видимо раньше организация движения вокруг площади и сквера была иной... :

 

 

ЗИЛ-158.jpg

60-е годы. Трамвай маршрута №10  (парковый №6) идет по ул 20 лет Октября, остановка "Чижовский плацдарм" :

 

 

10.jpg

Edited by Armibo
Link to post
Share on other sites

60-е годы. ул. Кольцовская,  Девицкий выезд  :

 

 

Девицкий выезд.jpg

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Armibo сказал:

Там особо не разберёшь  - не то "коротыш" , не то "гармонь"...

Я отчётливо вижу короткий.

 

49 минут назад, Armibo сказал:

Здесь ходили маршруты 1.2.3

До конца 80-х по Пушкинской в сторону Плехановской ходили также 4-ка и 8-ка.

Link to post
Share on other sites

Навёл справки по  модели экскаватора... Оказалось -  это  Э-1252Б , сделанный в Воронеже... Обычно такие экскаваторы на городских стройках не работали, а в Воронеже, видимо, как-то попали по местной разнарядке.

А вообще - уникальное фото. Фотографии Э-1252б с обратной лопатой можно пересчитать по пальцам. обычно прямая лопата или драглайн.

as5.thumb.jpg.3a183f54ad63fd11831bdfcb2f64b7ed.jpg

На фото ниже  Икарус-255 с воронежским номером 68-15 ввх :

 

 

i.jpg

Link to post
Share on other sites

Что-то запал мне в душу  автобус ЗиС-154... Захотелось собрать его модель... Но информации по их эксплуатации в Воронеже, кроме двух черно-белых фото не очень-то большого разрешения ( но оба фото - на ул. Плехановской) никакой нет... Может кому что попадалось - интересует всё : годы эксплуатации, на каких маршрутах могли эксплуатироваться, как могли выглядеть маршрутоуказатели, где тогда было ПАТП (неужели автобусы стояли на ул. Ленина, на территории ПАТП-1 ?) . Примерное количество ЗИС-154 в Воронеже ( вряд ли  их было много, скорее всего несколько штук)

А вот госномера у них были образца 1946 года, вот внизу несколько  фото с такими номерами воронежской серии:

 

dzh22-84.jpg

vp33-27.jpg

vd27-49.jpg

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Armibo сказал:

(неужели автобусы стояли на ул. Ленина, на территории ПАТП-1 ?)

А почему они там не должны были стоять?   Это называлось не ПАТП,  а областной автотрест. И первое послевоенное  подобие автостанции  тоже было именно там.

Это вообще культовое место  с точки зрения истории Воронежского автобуса.

Edited by Евгений36
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Евгений36 сказал:

А почему они там не должны были стоять?   Это называлось не ПАТП,  а областной автотрест. И первое послевоенное  подобие автостанции  тоже было именно там.

Это вообще культовое место  с точки зрения истории Воронежского автобуса.

 

А  что ещё есть по этому месту? Я где-то читал, что до революции там был чугунно-литейный завод... Потом в 30-е годы там стал таксопарк (ГАЗ-М1) ....

Я на го территории бывал несколько раз   в 2002-2003, но тогда уже никакого ПАТП там не было, просто разгружался в боксы... Помню, там ещё дорогущий катер в боксе сгорел... Но к делу это отношения уже не имеет...

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Armibo сказал:

А  что ещё есть по этому месту?

 

Если честно, фундаментальных исследований по этому месту я не проводил.

4 минуты назад, Armibo сказал:

Потом в 30-е годы там стал таксопарк (ГАЗ-М1) ....

 После войны там тоже стояли такси - у областного автотреста была таксомоторная колонна.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

На фото ниже ЗИС-154 движется в сторону ВГУ / от ВГУ по ул. Плехановской... Следовательно , круг маршрутов можно сузить... То есть маршрут должен начинаться от ВГУ (в те годы конечная могла писаться как "УНИВЕРСИТЕТ" ) и следовать по ул. Плехановской... Где-то здесь вроде мелькала схема автобусных маршрутов 50-х годов... Может кто напомнит ?

1189290.jpg

3538363.jpg

А вообще - так же интересует всё, касательно воронежских ЗиС-155... Если не потяну ЗиС-154 по различным обстоятельствам ... Если "не взойдёт" короче... То ЗиС-155 вроде как немного попроще... Ну а если всё "срастётся" с ЗиС-154 - то не сделать ЗиС-155 будет просто грешно - у них очень много  унифицированных деталей.

Link to post
Share on other sites

В 60 годы  два моих соседа работали в этом ПТП.  Один  приезжал на  обед на  пазике с  13  маршрута 03-47 ВВБ ,а  другой работал сначала на грузотакси,а потом таксистом на Газ-21.Катали нас до  остановки  автобуса.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Armibo сказал:

То есть маршрут должен начинаться от ВГУ (в те годы конечная могла писаться как "УНИВЕРСИТЕТ" ) и следовать по ул. Плехановской.

Боюсь,  что это неверное предположение.     Логическая связка  "ВГУ - Плехановская"  применительно к автобусным маршрутам  в те годы, скорее всего, не работала.По крайней мере, я пока что не раскопал автобусных маршрутов, у  которых в 50-е годы была конечная около ВГУ.   В те годы главная конечная автобусных маршрутов плавала от Вокзала до Петровского сквера и обратно.  Плюс некоторые маршруты отправлялись от площади 20-летия Октября ( нынешняя площадь Ленина).

 

"ВГУ"  как конечная начала бурно развиваться, скорее всего,  в 60-е годы после пуска в Воронеже троллейбуса. До этого вопроса я пока ещё тоже не добрался. 

 

22 часа назад, Armibo сказал:

Где-то здесь вроде мелькала схема автобусных маршрутов 50-х годов... Может кто напомнит ?

  Вроде не было здесь такой схемы.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Да уж , всё сложнее, чем мне представлялось изначально...

Link to post
Share on other sites

На самом деле, ничего сложного.   Первые автобусные маршруты Воронежа были исключительно радиальной направленности. Они связывали отдалённые ( по меркам тех лет) районы  с Вокзалом, от которого отправлялись некоторые пригородные и междугородные автобусные маршруты.  Плюс небольшая часть пригорода и межгорода отправлялась оот областного автотреста на улице Ленина. 

 

Вот примерно такая картина была  в те годы - предельно просто.

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Евгений36 сказал:

На самом деле, ничего сложного.   Первые автобусные маршруты Воронежа были исключительно радиальной направленности. Они связывали отдалённые ( по меркам тех лет) районы  с Вокзалом, от которого отправлялись некоторые пригородные и междугородные автобусные маршруты.  Плюс небольшая часть пригорода и межгорода отправлялась оот областного автотреста на улице Ленина. 

 

Вот примерно такая картина была  в те годы - предельно просто.

 

Ну так опять же никакой конкретики... А мне ведь хочется сделать модель автобуса с реально существовавшими в то время трафаретами маршрутоуказателей...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Грузотакси  отправлялись по  маршруту от бывшего центрального рынка.Угол Среднемосковской и Пушкинской в пригород.Один  раз  в  деревню  ехал.

Link to post
Share on other sites

Грузотакси -это не совсем автобусный маршрут.  Их назначение - возить грузы, попутно подбирая пассажиров.  Небось в кузове ехали?

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Tolikmig сказал:

Грузотакси  отправлялись по  маршруту от бывшего центрального рынка.Угол Среднемосковской и Пушкинской в пригород.Один  раз  в  деревню  ехал.

 

Грузотакси были примерно такими?

70340692c7ef.jpg

Link to post
Share on other sites

В кабине. Водителю  мама деньги отдавала.30 копеек,если память не изменяет.

Цвет другой,а так примерно такое.

Link to post
Share on other sites

В начале 50-х грузотакси ходили в Гремячье,  а также в сёла, которые сейчас относятся к Белгородской области - Красненский район и Старооскольский городской округ.  Но до 1954 года они были  в состве Воронежской области.

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites

На этом фото за троллейбусом виден маршрутный (на морде вроде видны черные шашечки) РАФ-977. Но цветопередача слабая, его цвет разобрать тяжело - вроде бежевый с белой крышей... А может низ бежевый, а верх белый....

1972.jpg

На фото ниже ЛИАЗ-677, фото подписано : 1979 год :

 

 

79.jpg

Link to post
Share on other sites

Среднюю цифру паркового номера  троллейбуса не разобрать - то ли 5, а может 8 или 9 :

 

 

6163_original.jpg

Link to post
Share on other sites

153 номер маршрут 2. ЗиУ-5 были до 186 номера.С 187 по 200 в 1 депо приходили ЗиУ682Б.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Tolikmig сказал:

153 номер маршрут 2. ЗиУ-5 были до 186 номера.С 187 по 200 в 1 депо приходили ЗиУ682Б.

На всякий случай спрошу, вдруг помните : а цвет у него какой был?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Tolikmig сказал:

153 номер маршрут 2.

А разве там двойка ходила к тому моменту? На трансфото есть фотография из музея ТТУ, датированная 1972-м, там двойка выезжает с выделенной полосы на Пушкинской. https://transphoto.org/photo/622520/?vid=156096

Link to post
Share on other sites

Был в конце 70-х период, когда 2-ку пускали вокруг площади Ленина.

Link to post
Share on other sites

ЛИАЗ -677 поворачивает на ул. Карла-Маркса :

 

 

5.jpg

ул. Южно-Моравская, 1977 год :

 

 

32.jpg

ул. Кольцовская. Маршрут трамвая похоже №9, но точно не разобрать... А парковый - похож на 22, но тоже сильно не факт... :

(5)mf.jpg

ул. Кольцовская, 1960-е годы. Виден автобус ЗиС-155 :

 

 

456.jpg

Пересечение Кольцовской и Плехановской , конец 1950-х годов:

08kl.jpg

Edited by Armibo
Link to post
Share on other sites

ул. Кольцовская, 1970-е годы :

 

 

p22.jpg

В конце улицы Пеше-стрелецкой, вид в сторону Южно-Моравской, 1974 г.:

ph26.jpg

Link to post
Share on other sites

И снова хочется вернуться к этому Икарусу-260, госномер  20-75 ввп... В общем - буду очень рад любой информации по этой машине, для создания модели надо...

1. Может кто по серии госномера определит год выпуска автобуса...

2. Что у него на маршрутных трафаретах : " ВГУ  26  з-д ГОО" ?  И что могло быть на боковой табличке? ( ну там промежуточные улицы, остановки?)

3. Боковой и задний трафареты были установлены в салоне или снаружи на бортах? 

 

1613694843_2620-75.thumb.png.1ab25c8d2af954205c3cc389019ee5f6.png

Вот здесь на фото более поздняя машина , госномер  42-75 ввя , и маршрут №26 уже длинный...  Боковой и задний маршрутные трафареты нарисованы/ или вставлены в пазы  на борту...

 

480777470_.thumb.png.c81153f50d61e68baf9afcdc329f362c.png

Перегородка, понятно - была жёлтая, кабина узкая (вся передняя дверь для пассажиров) , на Фотобусе есть фото перегородки Икарус-260.18   1982 года выпуска, там сохранились надписи... Вопрос такой : это всё актуально для машины конца 70-х годов?  И ещё : на стекле за водителем есть какая-то хитрая по геометрии выпуклость, или это меня от спирта плющит?  :)

1006255.jpg

1be56c925b51.jpg

Место водителя Икаруса-260.18... Видно - что панель "уголком", обшивка салона "под дерево"  .. Вопрос - в конце 70-х было так же ? 

3ec792b25211.jpg

73b8775f70f4.jpg

Edited by Armibo
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.