Jump to content

Евгений36

Постоянные участники
  • Posts

    1,850
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    72

Евгений36 last won the day on June 20

Евгений36 had the most liked content!

Reputation

873 Очень хороший

Старые поля

  • Имя Отчество
    Евгений

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж,Левый берег,ВАИ
  • Интересы
    Всемирная история,география,астрология,эзотерика,общественный транспорт,путешествия

Recent Profile Visitors

9,103 profile views
  1. Ни то, ни другое. 14-й маршрут в те годы представлял из себя смесь ЛАЗов с ЛиАЗами. Уже на стыке 70-х и 80-х на него понемногу стали ставить Икарусы-180. На 8-ке работали ЛиАЗы и Икарусы-180 и -556. Кто-то мне писал, что первые Икарусы-260 пришли в Воронеж в 1976 или 1977 году. Ими вроде как сразу стали накачивать 26-й маршрут, видимо, готовились к резкому увеличению его протяжённости. Скорее всего, Икарусы - это 26-й маршрут перед самым его удлинением. ЛиАЗ - вероятнее всего, 14-й. Может быть 8-ка. Но тут не всё гладко: были годы, когда у 8-ки конечная была у Рынка. Кольцо делала: Плехановская - Ф.Энгельса - Куколкина - Никитинская. До 1 декабря 1990 года.
  2. ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - ЗАКРЫТЫЕ МАРШРУТЫ Часть 3 ( Лебедянский район - Куймань) МАРШРУТ № ? (Закрыт) Липецк (АВ) - Куймань Предполагаемое обслуживающее предприятие: Автоколонна № 1415, г. Липецк Ориентировочная схема автобусного сообщения "Липецк - Куймань" Село с забавным названием Куймань находится в Лебедянском районе, рядом с автодорогой "Липецк - Лебедянь". Этот маршрут, так же, как и описанный в предыдущем обзоре, тоже буквально мелькнул в конце 80-х годов. Он есть только в расписании 1989 года как дополнительные рейсы по субботам и воскресеньям. В расписании указан всего один рейс. Из Липецка - 09.10, из Куймани -10.40 (официальное). Маршрут, естественно, работал от старого автовокзала, который располагался рядом с ж/д Вокзалом. Время в пути было около часа, поэтому фактическое время отправления из Куймани возможно, было на 20-30 минут раньше указанного. Маршрут, скорее всего, обслуживала Липецкая Автоколонна № 1415, поскольку непосредственно через Куймань проходит ещё один маршрут, который в то время был пригородным, а сейчас он является междугородным. О нём я обязательно расскажу в своё время, а сейчас скажу, что тот маршрут обслуживала именно Автоколонна 1415, поэтому я и сделал такое предположение. Ездили, скорее всего, ЛАЗы-695Н. Ну а в расписании 1990 года этого маршрута уже не было. Но есть вероятность, что в 90-е годы этот маршрут был восстановлен и работал уже отправлением от нового автовокзала. Когда я посещал Липецк в 2000-2001 годах, то на пригородном перроне на одной из платформ видел табличку, на которой были перечислены маршруты, отправлявшиеся от этой платформы. Среди них был и маршрут в Куймань. Однако в расписании этого маршрута уже не было. Это вполне могло говорить о том, что его относительно недавно отменили, возможно, в конце 90-х, но ещё не убрали название маршрута с платформы. Предполагаемая конечная "Куймань" (февраль 2020 года) Эта дорога ведёт из Липецка в Лебедянь и проходит непосредственно через Куймань. Показан вид из Липецка в Лебедянь. Я думаю, что конечная была вот на этой остановке. Впереди вы видите перекрёсток. Налево уходит дорога в центр села, который был обследован на предмет наличия возможных следов конечной. Никакого удобоваримого места там не было найдено. Ну а дорога направо идёт в село Павелку. Туда поворачивает автобус маршрута № 556 "Липецк - Мокрое". Это тот самый маршрут, о котором я упоминал выше. Ну и через эту остановку также проходит внутрирайонный маршрут № 395 "Лебедянь - Каменная Лубна". Он тоже делает заезд в Павелку. И также через эту остановку проходят отдельные рейсы маршрута № 552 "Липецк - Лебедянь". Вид в сторону Липецка. С этого ракурса направо - центр села, налево - Павелка. ================================================================================================================================== Следующий обзор также будет посвящён историческим, ныне закрытым пригородным маршрутам Липецка.
  3. Да, это она. Забыл сказать: кольцевая "единичка" тоже на ней останавливалась. А вот остановка "Спартак" была только для автобусов ПАТП-4, которые шли в сторону СХИ: 9а, 9б, длинный 26-й (затем 44), длинный 26э (затем 76э). Ну и более поздний вариант маршрута № 9.
  4. Элементарно - шла по маршруту. У 2,17,18,25 вообще-то всегда была остановка "Карла Маркса". Вот 9а, которая тоже отправлялась от Пушкинской, на "Карла Маркса" не заезжала, так же, как и длинный 26-й, а затем и 44-й. Да именно так. У этих вышеперечисленных маршрутов первая остановка после "Пушкинской" была "Карла Маркса".
  5. 20-ка не останавливалась на остановке "Карла Маркса". У неё перед "Пушкинской" последняя остановка была "Куцыгина". Я очень сильно сомневаюсь, что на "Куцыгина" вышли все пассажиры, и 20-ка поехала на конечную пустой. Такого никогда не было.
  6. ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - ЗАКРЫТЫЕ МАРШРУТЫ Часть 2 ( Задонский район - Бутырки) МАРШРУТ № ? (Закрыт) Липецк (АВ) - Бутырки Предполагаемое обслуживающее предприятие: Автоколонна № 1415, г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Бутырки" Сегодня я уделю немного маршруту, который буквально мелькнул в конце 80-х годов. Это маршрут "Липецк - Бутырки". Село Бутырки находится в Задонском районе. Этот маршрут упоминается только в расписании 1989 года как дополнительные рейсы по субботам и воскресеньям. Работал этот маршрут от старого Липецкого автовокзала. Отправление из Липецка: 06.40, 15.10 Отправление из Бутырок: официальное - 08.10, 16.40 Время в пути примерно час. Фактическое время отправления, вероятно, было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Я предполагаю, что маршут обслуживала Автоколонна № 1415, поскольку через Бутырки проходит междугородный маршрут "Липецк - Задонск через Бутырки", который исторически обслуживала именно Автоколонна 1415. В Бутырки ездили, вероятно, ЛАЗы-695Н. В расписании 1990 года этого маршрута уже нету. Действительно, мелькнул, как метеор. Давайте посмотрим конечную. В Бутырках всего одна остановка, поэтому гадать относительно конечной не приходится. Остановка в Бутырках Это вид из Липецка. Далее дорога идёт в Задонск, туда ходит автобус межмуниципального маршрута № 557 "Липецк - Задонск через Бутырки". Это действующая остановка. А автобус "Липецк - Бутырки", скорее всего, разворачивался чуть дальше - на том перекрёстке около церкви. Вид в сторону Липецка. Вот в этом месте удобнее всего разворачиваться. Также через эту остановку проходит несколько внутрирайонных маршрутов Задонского района. Ну и ссылка на панораму, чтобы вы могли посмотреть местность. Места там очень живописные. ================================================================================================================================= В следующем обзоре продолжим вспомнать исторические пригородные маршруты Липецка.
  7. Продолжаю рассказывать об автобусных маршрутах Липецкой области. Сегодняшний обзор и несколько последующих будут посвящены историческим закрытым пригородным маршрутам Липецка. Но прежде чем переходить к этим маршрутам, хочу вернуться к предыдущему обзору. В нём я говорил, что маршрут № 184 "Липецк - Верхний Студенец" был открыт в начале 90-х. Но вот я ещё раз внимательно посмотрел архивные расписания 1989 -1990 годов. В расписании за 1989 год этого маршрута нет, а вот в расписании 1990 года он уже появился. Отправление из Липецка указано 06.30, 11.00, 16.20 Обратное официальное отправление указано 07.50, 12.20, 17.40. Протяжённость маршрута указана 42 км. Таким образом, маршрут № 184 в первые годы своего существования работал от старого Липецкого автовокзала. Ну а теперь перехожу к закрытым маршрутам. О некоторых из них я уже рассказывал в предыдущих обзорах. ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - ЗАКРЫТЫЕ МАРШРУТЫ Часть 1 ( Усманский район - Аксай, Никольское) МАРШРУТ № 160 (Закрыт) Липецк (АВ) - Никольское Обслуживающее предприятие: МУП "ПАТП-3", г. Липецк МАРШРУТ № ? (Закрыт) Липецк (КП ЛТЗ 3-й участок) - Аксай Предполагаемое обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Аксай - Никольское" Как видно из схемы, эти 2 маршрута расположены на одной линии. Точнее говоря, обе конечные этих маршрутов расположены на автодороге "Липецк - Усмань". Итак, что нам показывают расписания 1989 -1990 годов? Маршрут "Липецк - Никольское" под номером 160 отправлялся от старого Липецкого автовокзала. Путь на выезд из города для маршрутов данного направления пролегал по улице Терешковой и проспекту Победы. Этот участок от старого автовокзала до нового показан на схеме оранжевой линией. Протяжённость маршрута указана 60 км. Как видите, заметно больше 50 км, тем не менее, маршрут всё равно был пригородным. Отправление из Липецка: 07.30, 13.00 Отправление из Никольского - официальное: 09.25, 14.55. Время в пути были примерно 75-80 минут. А вот каким было фактическое время отправления, сказать не могу. И что важно отметить, рейсы указаны как дополнительные по субботам и воскресеньям, что позволяет предполагать, что маршрут был открыт в конце 80-х годов. Маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы-695Н. В конце 1992 года был открыт новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для 160-го маршрута сократился. Таким образом, маршрут № 160 приобрёл вид, который показан на схеме толстой красной линией. Правда, ввиду наличия улиц с односторонним движением в посёлке ЛТЗ часть обратного пути отличалась от прямого. Этот участок показан на схеме тонкой красной линией. В 90-е годы маршрут был оформлен как полноценный и продолжил работу. В расписании 2000 года протяжённость указана та же - 60 км. Как и от старого автовокзала. Здесь где-то явно закралась неточность В 2000-2001 годах действовало такое расписание: Липецк: 07.30, 14.55 Никольское: официальное - 09.15, 16.35 Рейсы выполнялись по пятницам, субботам и воскресеньям. Этот маршрут я успел увидеть своими глазами. Ездили ЛАЗы-695Н от ПАТП-3. В январе 2001 года этот маршрут ещё работал. Следующий мой приезд в Липецк был в октябре 2002 года - маршрута уже не было в расписании автовокзала. Таким образом, заключаем, что маршрут был закрыт в 2001 или 2002 году. Что касается маршрута "Липецк - Аксай", то он является как бы укороченной версией маршрута № 160, поскольку Аксай находится ближе к Липецку, чем Никольское. Автобусы этого маршрута отправлялись от КП, расположенного на 3-м участке ЛТЗ. На схеме этот КП я показал сиреневой меткой. Начальный участок пути от КП до выезда на трассу в обоих направлениях показан тонкой красной линией. Дальше маршрут проходил по толстой красной линии до предполагаемой конечной, которую я показал меткой оранжевого цвета. В расписании 1989-1990 годов этот маршрут также обозначен как дополнительные рейсы по субботам и воскресеньям, что тоже позволяет предположить, что он также был открыт в конце 80-х годов. Протяжённость маршрута указана 36 км. Время в пути примерно час. Отправление из Липецка: 07.00, 12.50, 15.30 Отправление из Аксая: официальное - 08.20, 14.10, 16.50. Возможно, фактическое время отправления было на 10 -15 минут раньше. Этот маршрут был закрыт в 90-е годы. В 2000-м году его уже не было расписании. Ну и выскажу предположение, что маршрут также обслуживало Липецкое ПАТП-3, поскольку всё вот это направление было "вотчиной" ПАТП-3. Где были конечные этих двух маршрутов, я, разумеется не знаю, но давайте попробуем пофантазировать. Итак, в Аксае, по моему предположению, конечная могла находиться на остановке "Центр" (на схеме - оранжевая метка) Аксай - остановка "Центр" Это автодорога "Липецк - Усмань". Показан вид из Липецка. Далее - Никольское и Усмань. Вид в сторону Липецка. Ссылка на панораму, чтобы вы могли "поперемещаться" на местности. Что касается конечной в Никольском, то у меня 2 предполагаемых варианта. Первый вариант - остановка в Центре ( на схеме жёлтая метка). Никольское - Центр Вид из Липецка. Далее - Усмань. Вид в сторону Липецка. Ссылка на панораму Но я больше склоняюсь ко второму варианту. Я думаю, что конечная была около одного из магазинов (на схеме - зелёная метка). Никольское - Магазин Вид из Липецка. Вот тот магазин справа я имел ввиду. Да и место для разворота вполне подходящее. Ну а действующая автобусная остановка находится дальше примерно через 200 метров. Также скажу, что до города Усмани отсюда примерно 12 километров. Вид в сторону Липецка. Ссылка на панораму Ну и скажу, что через все показанные выше остановки проходит межмуниципальный маршрут № 560 "Липецк - Усмань". =============================================================================================================================== В следующем обзоре продолжим вспоминать исторические пригородные маршруты Липецка.
  8. ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 13/3 (Задонский район - Черниговка, Верхний Студенец) Сегодня мы с вами снова отправимся из Липецка в восточную часть Задонского района. МАРШРУТ № 167 Липецк (АВ) - Черниговка Обслуживающее предприятие: ЗАО "НП "Экспресс - Липецк", г Липецк Ранее обслуживающиее предприятия: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк Также на данном направлении работал ещё один маршрут, который уже достаточно давно закрыт: МАРШРУТ № 184 (Закрыт) Липецк (АВ) - Верхний Студенец Обслуживающее предприятие: МУП "ПАТП-3", г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Верхний Студенец - Черниговка" Автобусное сообщение между Липецком и Черниговкой возникло ориентировочно во второй половине 80-х годов прошлого века. Маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Для маршрутов Елецкого направления путь на выезд из города пролегал по улицам Гагарина и Московской. Этот участок маршрута показан на схеме тёмно-зелёной линией. Протяжённость маршрута в расписании 1990 года указана 46 км. Время в пути было примерно около часа. Расписание в 1989-1990 годах было следующим: Липецк: 06.40, 10.45, 16.15 Черниговка: официальное отправление - 08.05, 12.10, 17.40 Фактическое отправление было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы -695Н. Ну и по воспоминаниям модератора Rave Speeder, в конце 80-х - начале 90-х на маршруте ещё можно было застать ПАЗы-672М. В конце 1992 года был построен новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для этого маршрута изменился. Выезжая с АВ, автобус следовал по улицам Водопьянова, Яна Берзина, Вермишева, после чего поворачивал на Московскую . Таким образом, в начале 90-х маршрут приобрёл тот вид, который показан на схеме толстой красной линией. Маршрут из Липецка в Верхний Студенец под номером 184 был открыт не ранее начала 90-х, поскольку в расписании 1989 -1990 годов он отсутствует. Если маршрут был открыт до 1993 года, то он первоначально ездил от старого Липецкого АВ, если в 1993-м или, то он сразу начал работать от нового Липецкого АВ. От Липецкого АВ до развилки (повороты на Верхний Студенец и Рогожино) маршруты №№ 167 и 184 полностью совпадали, поэтому участок маршрута № 167 от автовокзала до этой развилки также является и участком маршрута № 184. Затем маршруты разделялись: 167-й поворачивал на юг, а 184-й - наоборот, на север. Заключительный отрезок маршрута № 184 от автодороги "Липецк - Елец" до села Верхний Студенец показан на схеме тонкой красной линией. Маршрут № 184 также обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы-695Н. Посмотрим данные по обоим маршрутам за 2000-2001 годы. Маршрут № 167 Протяжённость маршрута указана 52,7 км. Почему-то после переноса маршрута на новый автовокзал насчитали больше 50 километров. Отправление из Липецка: 06.40, 10.45, 16.15 Отправление из Черниговки - официальное: 08.05, 12.10, 17.40 Фактическое отправление было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Маршрут № 184 Протяжённость маршрута указана 44,9 км. Время в пути - примерно около часа. А вот с расписанием интересно. В 2000 году действовало такое расписание: Липецк: 06.30, 11.00, 17.20 Верхний Студенец: официальное - 08.00, 12.30, 18.50 Фактическое отправление было примерно через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы выполнялись только по субботам и воскресеньям. Когда я приехал в Липецк в начале 2001 года, то увидел в расписании, что изменился последний рейс. Вместо 17.20 автобус стал отправляться в 16.20. Обратное официальное отправление было указано 17.50. Фактическое - как я уже сказал, через 60-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы также выполнялись только по субботам и воскресеньям В 2000-2001 годах на обоих маршрутах работали преимущественоо ЛАЗы-695Н, однако на обоих маршрутах я также видел и ПАЗы-3205. Если присмотреться к расписанию обоих маршрутов, то можно увидеть, что время отправления по обоим маршрутам было достаточно близко друг от друга. Это заметили и транспортные чиновники, которые из двух маршрутов решили сделать один. Этот процесс происходил в 2002-2005 годах. Суть его заключалась в том, что рейсы маршрута № 184 перестали выполняться, а вместо них у маршрута № 167 сделали заезд в Верхний Студенец. Сначала происходило банальное объединение рейсов под предлогом того, что "автобусов не хватает", "сломался" и т.п. При этом маршрут № 184 не убирали из расписания автовокзала. Ну а уже в 2004-2005 годах маршрут № 184 был официально закрыт, а маршрута № 167 был официально узаконен заезд в Верхний Студенец, который выполнялся на всех 3-х рейсах. Причём заезд всегда стал выполняться при следовании из Липецка. При этом в связи с заездом в Верхний Студенец на 5-10 минут увеличилось время в пути при следовании из Липецка. Соответственно, фактическое время отправления из Черниговки на 5-10 минут сместилось в более позднюю сторону. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрута № 167. В конце 2005 - начале 2006 года немного изменилось расписание теперь уже объединённого маршрута. На втором рейсе изменилось время отправления. Вместо 10.45 автобусы стали отправляться из Липецка в 12..00. Соответственно, обратное фактическое время отправление стало 13.10 - 13.20. До начала 2010-х годов никаких изменений на маршруте не было. В начале 2010-х годов чуть - чуть изменилось расписание. В расписании 2012 года время отправления первого рейса из Липецка указано 06.55. Ну и в начале 2010-х фактическое время отправления из конечных пунктов стало равняться официальному. Как я уже говорил в предыдущем обзоре, в начале 2014 года на маршруте № 155 были введены рейсы до станции Патриаршая, которые стали проходить через Верхний Студенец. Также примерно в это же время была изменена схема движения на маршруте № 120, о котором я тоже уже рассказывал. По новой схеме маршрут № 120 также стал проходить через Верхний Студенец. В связи с этим заезды в Верхний Студенец у маршрута № 167 потеряли актуальность. Поэтому было принято решение эти заезды отменить, чтобы не удлинять маршрут и не отнимать лишнее время. Ну и в середине 2010-х годов на маршруте № 167 изменилось расписание, которое стало выглядеть так: Липецк: 06.00, 12.00, 16.15 Черниговка: 07.10, 13.10, 17.25 Рейсы ежедневные. В 2017 году на весенне-летний период на втором рейсе (12.00 из Липецка/13.10 из Черниговки) был введён заезд в Товаро-Никольское. который показан на схеме оранжевой линией. Этот заезд выполнялся в обоих направлениях. В апреле 2017 года я ехал из Черниговки в Липецк рейсом на 13.10, мы действительно заезжали в Товаро-Никольское. Где-то летом 2017 года изменилось время отправления второго рейса. Из Липецка автобус стал отправляться в 12.30, из Черниговки - в 13.40. При этом заезд в Товаро-Никольское сохранился. Этот заезд действовал также в летние сезоны 2018 и 2019 годов. Как я уже говорил в обзоре маршрута № 129, в сентябре 2019 года почти все рейсы на этом маршруты были продлены до Товаро-Никольского, поэтому заезды в Товаро-Никольское на маршруте № 167 были отменены. С 01.07.2020 по результатам аукционных торгов маршрут № 155 стало обслуживать ЗАО "НП "Экспресс - Липецк" - дочернее предприятие ОАО "Липецкие Автобусные Линии". С 1 июля 2021 года в будние было изменено расписание последнего рейса. Вместо 16.15 автобус стал отправляться из Липецка в 17.40, из Черниговки - 18.55. В выходные дни расписание последнего рейса осталось прежним. Этот эксперимент длился ровно месяц, и с 1 августа расписание вернулось к прежнему виду. Ну и с октября прошлого года в связи с серьёзной оптимизацией маршрута № 155 на зимний период были введены заезды в Казино почти на всех рейсах, кроме первого рейса из Липецка в 06.00. Заезды выполнялись на рейсах 12.30 и 16.15 из Липецка; 07.10, 13.45, 17.30 из Черниговки. Этот заезд на схеме показан синей линией. В апреле нынешнего года заработал сезонный маршрут № 135с, поэтому все заезды в Казино были отменены. Маршрут № 135с будет работать до середины октября, после чего на маршруте № 167, скорее всего, снова введут заезды в Казино на зимний период. Посмотрим автобусы, работавшие на маршруте. После перехода маршрута в ОАО "ЛАЛ" на маршруте первые несколько лет продолжали работать ЛАЗы-695Н, пооле чего стали появляться автобусы и других моделей. ПАЗ-3204 ЛиАЗ-5256.57 (газовый) В 2016-2019 годах на маршруте нередко появлялись микроавтобусы Фольксваген Крафтер Новый перевозчик ЗАО "НП "Экспресс-Липецк" ставит на маршрут преимущественно ПАЗ-4234. Ну и посмотрим ключевые точки маршрута. Итак, поворот в Товаро-Никольское и конечную в этом селе я уже показывал в соотвествующем обзоре. Поворот в Казино и конечную в Казино я показывал в предыдущем обзоре, но я к нему хочу немного вернуться. Итак, в прошлый раз я говорил о том, что есть некоторая вероятность, что в первые годы работы сезонного маршрута № 135с его конечная находилась на первой остановке после поворота в Казино. Давайте посмотрим. Прежде всего скрин фрагмента схемы маршрута № 135с, на котором показано взамное расположение конечной в Казино и первой остановки: Остановка "Казино-1" обозначена голубым символом. Остановка "Казино-1" (март 2018 года) Вид с автодороги "Липецк - Елец". Конечная в селе Казино находится дальше. Вид в сторону трассы. Вот на этой остановке могла находиться конечная маршрута № 135с в первые годы его работы. Идём дальше. Перекрёсток дорог я уже показывал в предыдущем обзоре, но покажу его ещё раз Перекрёсток Итак, до начала 2000-х годов на этом перекрёстке автобус № 167 поворачивал налево, а автобус № 184 - направо. После закрытия маршрута № 184 автобус № 167 при следовании из Липецка тоже стал поворачивать направо, после чего возвращался и ехал в Черниговку. Как я уже сказал, в середине 2010-х годов заезд в Верхний Студенец отменили. Ну и напомню ещё раз, направо поворачивают также автобусы маршрутов №№ 120, 135с, 155. Конечная "Верхний Студенец" (май 2017 года) Это вид из Липецка. Вот эта остановка была конечной маршрута № 184, а также конечной остановкой заезда для маршрута № 167. Дальше по этой дороге проходят автобусы №№ 120, 135с и 155. Также через эту остановку проходит автобус внутрирайонного маршрута № 359 "Задонск - Донское". Причём этот маршрут состоит из двух кольцевых рейсов. Утренний рейс идёт по кольцу против часовой стрелки, по этой дороге он идёт в сторону Донского. А вот второй обеденный рейс идёт по часовой стрелке. Вот тот ПАЗик - как раз автобус 359 маршрута. Он сейчас едет по часовой стрелке в Задонск. И снова вернусь к прошлому обзору. Когда я описывал конечную "станция Патриаршая", я забыл сказать о ней 2 важные вещи: 1) До запуска отдельных рейсов маршрута № 155 до станции Патриаршая она вообще не имела никакого автобусного сообщения. Связь с внешним миром осуществлялась только пригородными поездами, а до конца 90-х также пассажирским поездом "Воронеж-Рига", который останавливался на этой станции; 2) После запуска рейсов маршрута № 155 уехать из Патриаршей на автобусе можно только до Липецка, а в райцентр Задонск - нельзя. Правда, несколько лет назад в Интернете проскакивала информация, что у внутрирайонного маршрута № 359 "Задонск - Донское" сделали заезд на станцию. Но я так и не нашёл подтверждения этой информации. Ну а сейчас конечная "Верхний Студенец" - вид в направлении трассы: Для маршрута № 184 это был вид в сторону Липецка. Конечная "Черниговка" Это вид из Липецка. Далее дорога идёт в райцентр Задонск. Вид в сторону Липецка. Ну и ссылка на панораму, чтобы вы могли "поперемещаться" на местности. Через эту остановку тоже проходит внутрирайонный автобусный маршрут № 359 "Задонск - Донское". Как я уже сказал, этот маршрут кольцевой. Рано утром автобус этого маршрута проходит через эту остановку в направлении из Задонска (как бы в сторону Липецка), а после обеда автобус следует через эту остановку в направлении Задонска. ============================================================================================================================== Итак, я рассказал обо всех действующих пригородных автобусных маршрутах Липецка. Следующие несколько обзоров будут посвящены историческим пригородным маршрутам, которые уже давно закрыты.
  9. ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 13/2 (Задонский район - Казино, ст. Патриаршая) Итак, сегодня будет обзор автобусного сообщения из Липецка в восточную часть Задонского района. МАРШРУТ № 155 Липецк (АВ) - Казино - станция Патриаршая Обслуживающее предприятие: ЗАО "НП "Экспресс - Липецк", г Липецк Ранее обслуживающиее предприятия: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк Также на этом направлении функционирует сезонный садоводческий маршрут, который, напомню, можно отнести к маршрутам ближнего пригорода, о которых я уже рассказывал. МАРШРУТ № 135с (сезонный) Липецк (Технический университет) - Сады "Казино" - станция Патриаршая Обслуживающее предприятие: ИП Орлов Р.М., с. Ярлуково, Грязинский район Ранее обслуживающие предприятия: ООО "ТК "Перспектива", г. Липецк ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк ИП Орлов М.Г., с. Ярлуково, Грязинский район МУП "Липецкпассажиртранс", г. Липецк МУП "ПАТП-3", г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Казино - ст. Патриаршая" По этому направлению достаточно много информации, поэтому обо всём по порядку. Прежде всего о названии села Казино , которое вызывает улыбку. Ударение в названии этого села действительно ставится на букву "о". Но к игорному бизнесу это название не имеет никакого отношения. Самая распространённая версия о происхождении названия села гласит, что село было названо по слову "казистый" , которое означает "стоящий к месту", "являющийся хорошим местом для проживания". Вспомните слово "неказистый". Автобусное сообщение на этом направлении возникло во второй половине 80-х годов прошлого века. В расписании 1989 -1990 годов маршрут "Липецк - Казино" значится как дополнительные рейсы по субботам и воскресеньям. В начале 90-х эти рейсы, вероятно, были оформлены уже как полноценный маршрут. Ну а сам маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Для маршрутов Елецкого направления путь на выезд из города пролегал по улицам Гагарина и Московской. Этот участок маршрута показан на схеме оранжевой линией. Протяжённость маршрута в расписании 1990 года указана 31 км. Время в пути было примерно 45-50 минут. Расписание в 1989-1990 годах было следующим: Липецк: 08.05, 13.05, 16.00 Казино: официальное отправление - 09.15, 14.15, 17.15 Фактическое отправление было примерно через 50-60 минут после отправления из Липецка. Как я уже сказал, рейсы выполнялись только по субботам и воскресеньям. Маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. Ездили ЛАЗы -695Н. В конце 1992 года был построен новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для этого маршрута изменился. Выезжая с АВ, автобус следовал по улицам Водопьянова, Яна Берзина, Вермишева, после чего поворачивал на Московскую . Таким образом, в начале 90-х маршрут приобрёл тот вид, который показан на схеме толстой красной линией. В расписании 2000-2001 года протяжённость маршрута указана 39 км. Время в пути примерно 45-55 минут. Отправление из Липецка: 05.50, 08.25, 13.10, 16.00 Отправление из Казино (официальное): 07.05, 09.40, 14.25, 17.30 Фактическое время отправления было примерно через час после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Ну а теперь хочу обратить ваше внимание на схему маршрута. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что на схеме показан заезд в село Товаро-Никольское Липецкого района. Дело в том, что этот населённый пункт не имел отдельного автобусного маршрута в Липецк, поэтому для обеспечения автобусного сообщения у маршрута № 155 сделали заезд в Товаро-Никольское. Причём заезд производился при следовании из Липецка. Т.е. сначала автобус заезжал в Товаро-Никольское, затем, ехал в Казино, а из него уже напрямую ехал в Липецк. Вот такая схема работы маршрута просуществовала на протяжении большей части его истории. В 90-х годах началось активное осовение дачных участков горожанами, вследствие чего стали открывться специализированные автобусные маршруты к этим участкам. Вблизи села Казино было организовано СНТ "Казино". Поэтому в дополнение к маршруту № 155 был открыт ещё один автобусный маршрут: "Липецк - Сады "Казино". Этот маршрут получил номер 135. На тот момент в Липецке уже был маршрут № 135 "Липецк - Порой". Но дело в том, что тот маршрут обслуживала автоколонна 1415, а маршрут в СНТ "Казино" стало обслуживать ПАТП-3, как и маршрут № 155. С учётом того, что в те времена номера автобусным маршрутам присваивали сами автопредприятия, эта ситуация не являлась какой-то неординарной. Например, в Воронеже в те годы можно было встретить аж 4 совершенно разных пригородных маршрута под номером 101. И все они были разных автопредприятий. Итак, новый маршрут № 135 до СНТ "Казино" был сезонным, т.е. он работал с апреля по октябрь. Как я уже сказал, работать на нём стало, как и на маршруте № 155, ЛПАТП-3. Ездили ЛАЗы-695Н. Чем он отличался от основного маршрута № 155? Отличий было немного. Автобусы отправлялись также от платформ Липецкого АВ. Поскольку это был маршрут чисто для дачников,то он не заходил в Товаро-Никольское. Также есть вопрос по поводу конечной в селе Казино. Дело в том, что СНТ "Казино" расположено недалеко от автодороги "Липецк - Елец", поэтому есть предположение, что конечная маршрута № 135 в те годы была немного раньше конечной маршрута № 155. К этому моменту я ещё вернусь Но самое главное отличие от маршрута № 155 заключалось в стоимости проезда. На маршруте № 155 действовал обычный покилометровый пригородный тариф. На маршруте № 135, как и на всех остальных сезонных садоводческих маршрутах в те годы действовал фиксированный тариф, равнявшийся стоимости одной поездки в городском транспорте. Это касалось как городских садоводческих маршрутов, так и пригородных. Например, в 2004-2005 годах стоимость такой поездки была 5 рублей. Таким образом, из Липецка в Казино в дачный сезон можно было доехать за 5 рублей. Где-то ближе к концу 2000-х годов пригородные садоводческие маршруты были переведены на пригородный тариф. Что касается расписания маршрута № 135, то в 2000-х годах оно включало 3 рейса. Из Липецка автобусы отправлялись в 07.25, 08.30 и 18.00. Как я уже сказал, автобусы отправлялись от Липецкого АВ. Обратное отправление было примерно через час. Рейсы были ежедневные. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрутов № № 135 и 155. Но маршрут № 135 оно обслуживало недолго. Где-то в 2006 году было принято решение все пригородные садоводческие маршруты передать непосредственно городу Липецку, поэтому на всех этих маршрутах, включая маршрут № 135, стало работать муниципальное предприятие "Липецкое ПАТП" ( так называлось МУП "ЛПТ" в те годы). На маршруте стали работать городские ЛиАЗы-5256. Следующие изменения произошли уже в начале 2010-х годов. На основном маршруте № 155 изменилось немного расписание. Первый рейс отправлением из Липецка в 05.50 стал работать с понедельника по пятницу, т.е выходные дни он не работал. Второй рейс отправлением из Липецка в 08.25, наоборот, стал работать только в выходные дни. Остальные 2 рейса не претерпели изменений. А вот на маршруте № 135 было заметно больше изменений. Во первых, к номеру маршрута была добавлена буква "с", чтобы отличать его от чисто пригородного маршрута № 135. Теперь это был маршрут № 135с. Во-вторых, была изменена начальная точка отправления в Липецке. Чтобы заметно сократить путь по городу, отправление маршрута № 135с организовали от крупной городской конечной "Технический университет". Возможно, вот это изменение произошло ещё в конце 2000-х, я точно не могу сказать. Ну и с 2010-з годов конечная маршрута № 135с в селе Казино точно стала совпадать с конечной маршрута № 155. Ну и в третьих, было увеличено количество рейсов. Вместо 3-х рейсов стало работать 5 рейсов. Утром выполнялось 2 рейса, после обеда - 3 рейса. Первоначально утренние отправления из Липецка были в 07.45 и 09.35. Ближе к середине 2010-х сформировалось расписание, которое действовало до 2017 года. Технический университет: 06.45, 08.40, 14.20, 16.20, 18.15 Казино: 07.35, 09.35, 15.10, 17.10, 19.05. На основном маршруте № 155 в первой половине 2010-х тоже произошло серьёзное изменение. В начале 2014 года ,как известно, по всей стране начались процессы заметного сокращения пригородного железнодорожного сообщения, которые к началу 2015 года достигли такого резонанса, что в ситуацию пришлось вмешаться Президенту Российской Федерации. В Липецкой области такое сокращение было особенно заметным. В январе 2014 года на участке "Липецк - Елец" осталась всего одна пара электропоездов. Для компенсации отменённых электричек на маршруте № 155 были введены отдельные рейсы до станции Патриаршая. На схеме участок маршрута до Патриаршей показан тонкой красной линией.Всё это привело к заметному изменению расписания. Самой главной особенностью нового расписания стало его разделение на летний и зимний варианты. Также необходимо отметить, что заезд в Товаро-Никольское стал выполняться уже не на всех рейсах. Давайте подробно рассмотрим расписание. Летний вариант (апрель - октябрь) Первый рейс: 04.30 - этот рейс следовал до станции Патриаршая безо всяких заездов. Обратно от станции Патриаршая отправление было 05.40. Напомню,что с начала 2010-х годов фактическое время отправления стало равняться официальному. По пути в Липецк автобус заезжал в Казино (отправление 06.05) и Товаро-Никольское (отправление 06.13) Этот рейс работал ежедневно. В почти неизменном виде просуществовал до июля 2021 года. Единственное изменение произошло в апреле 2021 года - был отменён заезд в Товаро-Никольское. Второй рейс: он работал только по выходным и только до Казино. Отправление из Липецка - 08.25. По пути заезжал в Товаро-Никольское (отправление 09.07), после чего ехал в Казино, из которого в 09.20 отправлялся в Липецк. Это, можно сказать, исторический рейс, который не подвергся изменениям. Просуществовал в неизменном виде до июля 2021 года Третий рейс: Отправлялся из Липецка ежедневно в 12.45. Этот рейс выполнялся до станции Патриаршая с заездом в Казино. Но последовательность заезда менялась. Например, в апреле 2017 годая я ехал этим рейсом из Липецка. Автобус не заехал в Казино, а поехал сразу на Патриаршую. Оттуда он отправился в Липецк в 14.00, и уже на обратном пути заехал в Казино. А вот в 2018 году заезд в Казино был на пути из Липецка. Из Казино отправление было 13.28, из Патриаршей также 14.00. Вот в таком немного плавающем режиме этот рейс проработал до июля 2021 года. Четвёртый рейс: Отправление из Липецка -16.10 только до Казино. По пути заезжал в Товаро-Никольское с отправлением 16.52. Отправление из Казино в Липецк было 17.05. Этот рейс был ежедневным и просуществовал в почти неизменном виде до июля 2021 года. Единственное изменение произошло в апреле 2021 года - был отменён заезд в Товаро-Никольское. Пятый рейс: Отправление из Липецка 18.20. Следовал до станции Патриаршая с заездом в Казино. Отправление из Казино - 19.03, отправление от станции Патриаршая - 19.35. Этот рейс просуществовал в неизменном виде до июля 2021 года. Зимний вариант (ноябрь - март) Первый и второй рейсы были полностью аналогичны первому и второму рейсам в летний период. Первый рейс так же, как и летом был ежедневным, второй рейс работал только по выходным. Оба рейса просуществовали в неизменном виде до апреля 2021 года. Третий рейс: Отправление из Липецка 13.00. Этот рейс подвергался изменениям. Примерно до 2019 года он работал до станции Патриаршая. с заездом в Казино при следовании из Липецка. Отправление от станции Патриаршая - 14.00. Таким вариантом рейса я пользовался в марте 2018 года. С 2019 года этот рейс сделали только до Казино. При следовании из Липецка заезжал в Товаро-Никольское. Отправление из Казино в Липецк было 13.55. Рейс всегда был ежедневным и просуществовал до апреля 2021 года. Четвёртый рейс был полностью аналогичен четвёртому рейсу в летний период и также был ежедневным. Просуществовал в неизменном виде до апреля 2021 года. Пятый рейс: Отправление из Липецка - 18.20. Как и второй рейс, он тоже подвергался изменениям. Первоначально выполнялся только до Казино, из которого отправлялся в Липецк в 19.05. Примерно с 2019 года его сделали до станции Патриаршая с заездом в Казино. Отправление из Казино - 19.03, отправление от ст. Патриаршая в Липецк -19.35. Рейс был ежедневным и просуществовал до апреля 2021 года. Вообще, если присмотреться к зимнему варианту расписания, то можно увидеть, что третий и пятый рейсы как бы менялись местами в плане обслуживания станции Патриаршая. Ну и с 01.07.2020 по результатам аукционных торгов маршрут № 155 стало обслуживать ЗАО "НП "Экспресс - Липецк" - дочернее предприятие ОАО "Липецкие Автобусные Линии". Вот в таком интересном режиме маршрут № 155 работал до июля 2021 года. Ну а что же маршрут № 135с? На нём тоже происходили изменения. В сезоне 2017 года один из пяти рейсов также был продлён до станции Патриаршая. Расписание в 2017 году было таким: Технический университет: 06.45, 08.40, 14.20 (до ст. Патриаршая), 16.48, 18.21 Казино: 07.35, 09.33, 15.02, 17.32, 19.05 Патриаршая: 15.37 В сезоне 2018 года расписание было почти таким же, за исключением двух последних рейсов, которые были чуть-чуть изменены. Предпоследний рейс стал отправляться из Липецка в 16.50 вместо 16.48, из Казино - в 17.37 вместо 17.32 Последний рейс отправлялся из Липецка в 18.30 вместо 18.21, из Казино - в 19.17 вместо 19.05. В начале 2019 года все пригородные садоводческте маршруты Липецка были переданы в подчинение областного Департамента транспорта. Практически сразу же были проведены аукционные торги, по результатам которых право работы на маршруте № 135с в сезоне 2019 года получил ИП Орлов Матвей Григорьевич. Как я уже неоднократно говорил в обзорах, Орловы - это семейная династия, которая занимается пассажирскими перевозками. Матвей Григорьевич - это старший её представитель. Расписание в сезоне 2019 года было точно таким же, как и в сезоне 2018 года. Т.е было 5 рейсов, один из которых работал до станции Патриаршая. На маршруте работали б/у автобусы европейских моделей. В сезоне 2020 года аукционные торги проводились почему-то не на весь сезон, а на каждые 2-3 месяца. Возможно, это было как-то связано с начавшимся коронавирусом. Поэтому с апреля по июнь на маршруте № 135с работало ОАО "Липецкие Автобусные Линии". Автобусы там ездили разные, кто-то видел, например, КАвЗы-4238. А вот с июля по октябрь опять же по резульатам аукционных торгов маршрут обслуживало ООО "ТК "Перспектива", генеральным директором которой является Филимонов Дмитрий Витальевич. И здесь я неоднократно говорил, что Филимоновы - это тоже семейная династия, занимающаяся пассажирскими перевозками. Дмитрий Витальевич - это сын главы семейства. Как и в 2019 году , на маршруте от Филимонова работали европейские б/у автобусы. А вот расписание в 2020 году снова изменилось. До станции Патриаршая продлили ещё один рейс. Теперь по одному рейсу стало ходить в первой половине дня и во второй. Технический университет: 06.58, 08.55 (Патриаршая с заездом Казино), 14.20 (Патриаршая сзаездом Казино), 16.55, 18.28 Патриаршая: 10.05, 15.30 Казино: 07.35, 10.25, 15.50, 17.32, 19.05. Как видите из этого расписания, на рейсах до станции Патриаршая заезд в Казино предусмотрен в обоих направлениях. Вот это расписание действовало также в сезоне 2021 года, действует оно и в сезоне 2022 года. Ну а в 2021 году по резульатам аукционных торгов маршрут снова вернулся к семейству Орловых. На сей раз перевозки стал осуществлять сын Матвея Григорьевича - Роман Матвеечич. Он же обслуживает маршрут и в 2022 году. Ездят европейские б/у автобусы. Ну и добавлю, что вот уже 2 или 3 года администрация Липецкой области делает просто замечательных подарок для всех пассажиров: проезд на всех пригородных садоводческих маршрутах области бесплатный для всех! Ну а маршрут № 155 летом прошлого года претерпел существенные изменения. Видимо, продолжавшийся коронавирус заметно ударил по пассажиропотоку, поэтому маршрут № 155 настолько сильно оптимизировали, что он превратился в один рейс, который действует только в зимний период. Т.е. маршрут фактически превратился в сезонный. Итак, с 1 июля 2021 года до середины октября были отменены все рейсы маршрута № 155. Для компенсации отмены самого ранннеутреннего рейса в Липецк на маршруте № 120 "Липецк - Донской Рудник" на первом рейсе отправлением из села Донской Рудник в 05.40 был организован заезд в село Казино. Этот заезд ежедневный и будет осуществляться круглогодично. Наомню, о маршруте № 120 я уже рассказывал. В остальное время суток пассажирам рекомендуется пользоваться маршрутом 135с, а для проезда до станции Патриаршая также рекомендуется воспользоваться пригородными электропоездами "Липецк - Елец", которых сейчас ходит 2 пары. В октябре, после того, как завершилась работа сезонного маршрута № 135с, включилась другая транспортная схема. На маршруте № 167 "Липецк - Черниговка" , о котором я буду рассказывать в следующем обзоре,на зимний период были введены заезды в село Казино почти на всех рейсах, следовавших в обоих направлениях. По выходным дням был запущен единственный рейс маршрута № 155 "Липецк - Казино" отправлением из Липецка 09.00, отправлением из Казино -09.55. При следовании из Липецка выполняется заезд в Товаро-Никольское. Плюс в зимний период по субботам на маршруте № 121 "Липецк - Ивово" рейс из Липецка на 13.55 был продлён до станции Патриаршая. При этом подъезд к станции осуществлялся с северной стороны ж/д линии . От Ивово до станции Патриаршая 4,5 км по неплохой дороге. Для наглядности этот участок на схеме я показал синей линией. Ну и в утреннее время при следовании в Липецк сохранился заезд в Казино у маршрута № 120. В апреле нынешнего года маршрут № 135с снова заработал, и зимняя схема движения сменилась летней, которую я описал выше. Ну и по замыслу авторов этого "проекта" теперь 2 раза в год будет постоянно происходить переход от одной схемы движения к другой, если, конечно, они не придумают ещё что-нибудь. Ну и добавлю, что вот этот "огрызок" маршрута № 155 в виде одного зимнего рейса по-прежнему обслуживает ЗАО "НП "Экспресс-Липецк". Ну а теперь посмотрим фотографии автобусов, работавших в разное время на этих двух маршрутах. Итак, когда оба маршрута обслуживало ещё ПАТП-3, на линии работали ЛАЗы-695Н. На сайте "Весь транспорт Липецка", автором которого является модератор данного раздела Rave Speeder, сохранилась фотография автобуса на маршруте № 155, сделанная в 2004 году перед самой реорганизацией предприятий. На фотографии автобус ещё работает от ПАТП-3 Давайте посмотрим После реорганизации предприятий на маршруте № 155 продолжили работу ЛАЗы. Причём ещё несколько лет я кроме ЛАЗов на этом маршруте вообще ничего не видел. ЛАЗ-695Н на маршруте № 155 И лишь в конце 2000-х начале 2010-х на маршрут стали ставить автобусы и других моделей. В основном это были пригородные ЛиАЗы Иногда ставили пригородные НефАЗы. А иногда на маршруте бывали и вот такие гости В 2016 -2018 годах на маршруте нередко наблюдались ПАЗы-3204. В марте 2018 я ехал эти маршрутом и попал на Икарус-256. Ну а с июля 2020 года новый перевозчик ЗАО "НП "Экспресс-Липецк" ставит на маршрут преимущественно ПАЗ -4234. Ну а на маршруте № 135с после прихода туда муниципального предприятия на долгие годы воцарились городские ЛиАЗы-5256 В 2019-2020 годах ( периоды, когда работали Орлов, ЛАЛ и Филимонов) этот маршрут не фотографировался. Ну и свежие фотографии 2022 года Ну и посмотрим ключевые точки этих двух маршрутов. Прежде всего конечная "Технический университет" для маршрута № 135с. Это вид из Липецка. Справа вы видите несколько остановочных павильонов, которые предназаначены для посадки в автобусы садоводческих маршрутов. От одного из них и отправляется автобус № 135с. Вид из области Вот на этой остановке производится высадка из автобуса № 135с. Итак, на протяжении многих лет маршрут № 155 работал по неизменной схеме с заездом в Товаро-Никольское. Как я уже рассказывал, в конце 2019 года на маршруте № 129 произошли революционные изменения, суть которых была в том, что почти все рейсы были продлены от Частой Дубравы до Товаро-Никольского. Поэтому заезды у маршрута № 155 заметно потеряли актуальность, в связи с чем они были сведены к минимуму. Поворот в Товаро-Никольское и конечную в этом селе я показывал в обзоре маршрута № 129., который находится на этой же странице данной темы. Поворот в Казино Это автодорога "Липецк - Елец". Показан вид из Липецка. Прямо - Елец, направо - Казино. Также прямо нужно ехать, чтобы попасть на станцию Патриаршая. После поворота в Казино перед конечной автобус делает ещё 2 промежуточные остановки. Так вот, первая остановка после поворота по моим предположениям могла быть конечной маршрута № 135с в первые годы его его работы. Откуда взялось это предположение? Первый раз я поехал в Казино в октябре 2006 года. Когда остановились на этой первой остановке, я увидел табличку с расписанием маршрута № 135 (тогда ещё без буквы "с"). По опыту поездок тех лет могу сказать, что в те годы расписания пригородных маршрутов вывешивались только на конечных. Вот почему я и подумал, что это была конечная сезонного маршрута. А вот на конечной в селе на тот момент никаких табличек с расписанием не висело. Но в любом случае, как минимум, с начала 2010-х годов конечные маршрутов №№ 135с и 155 совпадают. Конечная "Казино" (июль 2016 года) Вид из Липецка. Вид в сторону Липецка. С этой конечной можно уехать только в Липецк или в Патриаршую. Уехать же с этой конечной в райцентр Задонск нельзя, поскольку внутрирайонного маршрута "Задонск - Казино" не существует в природе, и как я понял, никогда не существовало. Для попадания в райцентр нужно выходить на трассу и уезжать в Задонск с остановки на повороте автобусом № 557 "Липецк - Задонск через Бутырки". Едем дальше. Перекрёсток дорог Это снова автодорога "Липецк - Елец" - вид из Липецка. Прямо - Елец, налево - сёла Рогожино и Черниговка. А вот направо - Верхний Студенец и далее станция Патриаршая. Направо поворачивает автобус № 135с, когда едет в Патриаршую, также поворачивал автобус № 155, когда работал в полноценном режиме. Ну и напомню, что после изменения схемы направо поворачивает автобус маршрута № 120 "Липецк - Донской Рудник", о чём я рассказывал в соответствующем обзоре. Конечная "станция Патриаршая" (апрель 2017 года) Это вид из Липецка. Хоть в названии конечной и присутствует слово "станция", но непосредственно до станционного здания автобус не доходит, поскольку дорога на том участке непригодна для движения автобусов. Для попадания к вокзалу нужно переехать вот этот переезд и сразу же повернуть налево. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, как на станцию поворачивает легковушка. Ну и за переездом находится остановка, на которую в зимнее время по субботам приходит один рейс маршрута № 121 "Липецк - Ивово". Мы скоро туда отправимся. А пока что вид в сторону Липецка: По состоянию на начало 2020 года на этой остановке уже стоял остановочный павильон: Ну а сейчас перейдём через переезд и посмотрим остановку автобуса № 121: Фото сделано в апреле 2017 года. Это дорога идёт в Ивово, до которого 4,5 километра, и именно по ней до этой остановки в зимнее время теперь доезжает автобус маршрута № 121. Сразу за моей спиной переезд и поворот к Воказлу. Я думаю, что автобус № 121 разворачивается именно с помощью этого поворота к Вокзалу. Ну и добавлю, что эти остановочные павильоны стоят здесь с давних времён. Я часто проезжал на поезде по этой железной дороге, и всякий раз, когда видел эту остановку из окна поезда, задавался вопросом: для чего она нужна? И вот осенью 2021 года для этой остановки настал "звёздный час". =================================================================================================================================== Следующий обзор будет посвящён автобусному маршруту № 167.
  10. Вот как раз с этим проблем сейчас нет. Автобусную остановку оборудовали рядом с входом в досмотровый комплекс. Проблема там в узости дороги в районе пешеходного моста.
  11. Какого района? В Воронежской области 2 села с таким названием.
  12. ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЗЛЕЖАЩИЕ РАЙОНЫ Часть 13/1 (Задонский район - Гнилуша) Итак, ближайшие обзоры будут посвящены пригородным маршрутам из Липецка в населённые пункты Задонского района. Собственно говоря, об одном таком маршруте я уже рассказывал. Это маршрут № 120 "Липецк - Донское - Донской Рудник". Сегодня мы посмотрим маршрут из Липецка в южную часть Задонского района. МАРШРУТ № 157 Липецк (АВ) - Гнилуша Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающиее предприятия: ИП Ларин В.И., с. Хлевное МУП "ПАТП-3", г. Липецк Схема автобусного маршрута № 170 Скриншот схемы: Автобусное сообщение по маршруту "Липецк - Гнилуша" возникло, предположительно, в 80-х годах прошлого века. Этот маршрут обслуживало Липецкое ПАТП-3. В советское время маршрут начинался от старого Липецкого автовокзала. Путь на выезд из города для маршрутов данного направления пролегал по улице Терешковой и проспекту Победы. Этот участок я показал в предыдущем обзоре на схеме маршрута № 170. Протяжённость того маршрута в расписании 1990 года указана 49 км. Время в пути примерно 70 -75 минут. Расписание за 1989 -1990 годы было следующим: Липецк: 06.30, 11.30, 15.45 Гнилуша : официальное отправление - 08.15, 13.15, 17.30 фактическое - через 75 - 80 минут после отправления из Липецка. С периодичностью рейсов не всё понятно. В расписании 1989 года рейсы указаны ежедневные, а вот в расписании 1990 года рейсы указаны только по понедельникам, пятницам, субботам, воскресеньям. В конце 1992 года был открыт новый Липецкий АВ на проспекте Победы, поэтому путь по городу для 157-го маршрута сократился. Таким образом, маршрут № 157 приобрёл современный вид, который показан на схеме. В расписании 2000 - 2001 года протяжённость маршрута указана 49 км. Здесь, скорее всего неточность. Не может быть протяжённость маршрута одинаковой от старого АВ и от нового АВ. Время в пути стало 60-65 минут. Расписание немного изменилось. Липецк: 06.30, 11.30, 15.30 Гнилуша : официальное отправление - 08.20, 13.20, 17.15 фактическое - через 65-70 минут после отправления из Липецка. Рейсы ежедневные. Что касается ПС, то во времена ПАТП-3 главным автобусом на маршруте был ЛАЗ-695Н. В 2004 - 2005 годах в процессе реорганизации предприятий на базе ПАТП-3 было создано ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" (с 2010 года - ОАО), которое продолжило обслуживание маршрута № 157. После передачи маршрута в ЛАЛ несколько лет продолжали работать ЛАЗы-695Н , затем основными автобусами стали ЛиАЗы-5256 пригородной модификации , иногда ставили ЛиАЗы-5256 городской модификации. В последние годы на маршруте стали работать газовые ЛиАЗы-5256.57 . Также на маршрут могут ставить КАвЗы-4238. В начале 2010-х фактическое время отправления в Липецк стало равняться официальному. Также примерно в эти же сроки изменилось время отправления из Липецка первого рейса: вместо 06.30 автобус стал отправляться в 06.40. Современное расписание выглядит так: Липецк: 06.40, 11.30, 15.30 Гнилуша: 07.45, 12.35, 16.35 Рейсы ежедневные. С 01.07.2021 по результатам аукционных торгов право на обслуживание маршрута № 157 получил ИП Ларин Валерий Иванович - перевозчик из райцентра Хлевное. О нём я говорил в первых обзорах данной темы. Напомню, что он первоначально был директором Хлевенского АТП, параллельно открыл своё ИП, и через некоторое время все маршруты Хлевенского АТП перешли к нему. И вот он решил поработать на пригородных маршрутах Липецка. При этом расписание маршрута № 157 совершенно не изменилось. Не могу сказать, каким ПС Ларин обслуживал этот маршрут. К сожалению, в феврале 2022 года случилось большое несчастье - В.И. Ларин погиб в ДТП. По этой причине с 9 февраля было прекращено обслуживание маршрута № 157. Замену нашли очень быстро. С 10.02.2022 маршрут № 157 по временному контракту снова стало обслуживать ОАО "Липецкие Автобусные Линии". И также не произошло никаких изменений в расписании. Ну и посмотрим ключевые точки маршрута. Перекрёсток автодороги "Липецк - Хлевное" с поворотами в Новое Дубовое и Гнилушу я показывал в предыдущем обзоре. Конечная "Гнилуша" (июль 2016 года) Это вид из Липецка. Этим автобусом я и приехал рейсом на 06.40 из областного центра. Далее дорога идёт в село Даньшино, которое расположено на трассе М-4 "Воронеж - Москва". А в Даньшино уже можно повернуть как на юг - в Воронеж, так и на север - в Задонск, Елец, Москву. По этой дороге из Задонска приезжает автобус муниципального внутрирайонного маршрута № 357 "Задонск - Гнилуша". Буквально до 2019 - 2020 года наблюдался достаточно редкий случай: автобус № 357 не доезжал до конечной маршрута № 157 примерно 400 метров. Т.е чтобы попасть на конечную маршрута № 357, нужно было по этой дороге пройти примерно 400 метров. Таким образом, трассы маршрутов №№ 157 и 357 вообще не пересекались. Буквально 2-3 года назад по данным Яндекс-карт и сайта Wikiroutes.info маршрут № 357 наконец-то продлили, и теперь его конечная находится на восточной окраине села, на въезде со стороны Липецка. Т.е. сейчас автобус № 357 проезжает через эту остановку. Вид сторону Липецка (прямо). Также, если верить Яндекс-картам, дорога прямо ведёт на новую конечную маршрута № 357. По поводу маршрута № 357 пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть - эту информацию я ещё не проверял. ================================================================================================================================ Следующий обзор будет посящён автобусному сообщению "Липецк - Казино -ст. Патриаршая".
  13. Точно уже не помню, 6482 вроде как на 7-ке работал.
  14. Такую не знаю, а вот 6482 ВВП вроде существовала - Сочинский подарок. Для тренировки памяти поднял переписку с уважаемым человеком - 6482 ВВП действительно существовал, действительно Икарус -280.33 1982 года выпуска. Как я уже сказал, пригнали из Сочи.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.