Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

Друзья!

В инете (в том числе на сайте Комитета) попадаются фото с подписью "фото из музея ТТУ". Я, конечно, догадываюсь, что этот музей размером с пару шкафов, но все-таки где он? Может, в каком-то из депо валяется, никому не нужный? Ух, я бы в него руки бы запустил! Всю полезную инфу выудил бы (например, отсканил) и дальше бы, после обработки, оформил бы как сайт "История ЭТ Воронежа". Сам все от начала до конца сделать смогу.

Или может что-то об истории (даже недавней) есть в управлениях парков и депо? Но туда не пустят.

 

Может, у кого-либо есть старые карты Воронежа с маршрутами и фотографии? Буду очень благодарен получить их!

 

А есть ли какая-то литература, где хотя бы заметка о ЭТ города, текущем состоянии, прошлом и будущем? Не поленитесь, коллеги, посмотрите по книжным полкам.

 

Сам я когда решил посмотреть информацию по теме, понял, что почти ничего нет. Есть вот глава (небольшая) об ЭТ города в книге "воронежская электроэнергетика" какого-то профессора ВГТУ. А карты, засмотренные в детстве до дыр, пропали бесследно, по поводу чего очень расстроился. Но ведь не у меня одного дома есть карты?

Link to comment
Share on other sites

У меня есть карта маршрутов городского транспорта Воронежа начала 80-х годов. Когда у меня будет возможность, я ее отсканирую.

 

P.S. Ее, почему-то, обожают нюхать мои коты. :angry:

Link to comment
Share on other sites

а карта находится в Москве?

 

Тогда я мог бы ее сам отсканировать, наверное. Это если вам неудобно.

 

Есть у меня программка интересная - Rasterex Spotlight Pro 6. Вот с ее помощью можно плодотворно работать с растровыми изображениями - восстанавливать потертости на старых картах в том числе. Надо мне научиться владеть этой программой и тогда можно будет карту эту не просто отсканить, но и привести в идеальное состояние.

 

Вот еще защитить бы диплом через месяц и тогда точно займусь!

Link to comment
Share on other sites

Я, наверное, и сам смогу. Но сканнер в любом случае не дома. Карта в МСК.

 

Сразу предупреждаю - там нет остановок, а линии весьма искажены.

Edited by royal
Link to comment
Share on other sites

Может, у кого-либо есть старые карты Воронежа с маршрутами и фотографии? Буду очень благодарен получить их!

72794[/snapback]

Была в начале 80-х. Потом не выдержал и всю разрисовал своими маршрутами. :angry: Любил я в те годы пофантазировать на эту тему. :D

А из 70-х могу много чего вспомнить, но вот документов нет вообще.

Link to comment
Share on other sites

Сразу предупреждаю - там нет остановок, а линии весьма искажены.

 

При советской власти было принято коверкать карту города и, соответственно, маршруты ГПТ. От шпионов :angry: . Может, так оно и надо было :D . Но Ваша карта как раз и нужна, ведь других за тот период нет! Остановки расставить смогу примерно половину даже сидя в Москве. Остальное, может, общими усилиями (если вообще потребуется - остановки все-таки не главное).

 

А из 70-х могу много чего вспомнить, но вот документов нет вообще.

Ну вот хотя бы вспомните тогда, какие ПАТП обслуживали Воронеж?

 

Вроде бы ПАТП-1 - это таксопарк (где находится - не знаю)

ПАТП-2 - ничего не знаю

ПАТП-3 - ул.Пешестрелецкая, были ЛиАЗы-677 и несколько 5256 (в начале девяностых появились). Маршруты: 6,27,28...

ПАТП-4 - ул.Пирогова (рядом с троллебусным депо-1) - много икарусов-280 (по-моему, все икарусы-280 в Воронеже были там), маршруты: 5,7,8,11,12,38... (35?)

ПАТП-5 - ул.Серафимовича (левый берег) - ЛиАЗы-677, маршруты 2,10,18...

 

Может, были еще ПАТП? И какие из них осуществляли междугородние перевозки? Какие маршруты к каким ПАТП были приписаны и с каким ПС (хотя бы на конец 80-х начало 90-х)?

И в каком году Икарусы-180 стали заменяться на 280?

Link to comment
Share on other sites

Нет, расстояния там искажены для того, чтобы не мельчить центр города. Сейчас взял карту в руки. Кое-какие интересные сведения:

 

Подписана в печать - 4.12.1980.

 

Северного моста и 16-го маршрута здесь еще нет. Линии троллейбусов (опять кот подошел нюxать) до Перxоровича тоже. И по Бульвару Победы нет. Зато уже есть 15-й трамвай в Отрожку. И есть 20-ка до ВПИ.

 

Основные изменения маршрутов касаются троллейбусов (16-го и 17-го еще нет).

 

10 троллейбус имеет маршрут от кольца на Южно-Моравской до нынешней конечной Пушкинская (тогда она называлась Среднемосковская). Едет по Ворошилова, Фр. Энгельса. Правда, в центре он как-то непонятно петляет, появлясь и на Среднемосковской, и обезжая весь Кольцовский сквер. Обратно едет по Кирова.

 

6-й троллебус xодит от Дорожной улицы (это продолжение Космонавтов - троллейбусные провода там соxранялись по крайней мере до середины 90-x годов) до Кольцовского сквера. Насколько я понимаю, он у рынка сворачивает с Фр. Энгельса на Плеxановскую, далее идет как 7-ка до ТЮЗа, далее поворачивает у Кольцовского сквера и обезжает его кругом, а потом едет по Кирова назад.

 

13-й троллейбус едет почти также, но не доезжает до Среднемосковской, а сворачивает вместе с 6-кой на Плеxановскую. Далее поворачивает на Кирова и назад.

 

1-й и 3-й троллейбусы тоже поворачивают на Плеxановскую, далее обьезжают обком и едут напрямик к Кольцовскому скверу. Здесь они не заворачивают на Кардашова, а едут напрямую на Пр. Революции. Обратно едут также, как и в более поздние времена.

 

Не совсем также ясно движение на Левом берегу. Здесь по Героев Стратосферы одностороннее движение с направлением от кольца.

 

11-й троллейбус xодит до ВЗСАК.

 

Еще неясно движение 4-го троллейбуса. Он идет и по Пушкинской, и вокруг Кольцовского сквера (но конечная у ВГУ).

 

Один из ключей к разгадке этой тайны - остатки креплений для троллейбусныx проводов в районе ВНИИС (между Среднемосковской и Плеxановской) в обратном направлении. Они болтались даже в начале 90-x. По моим смутным представлениям, троллейбусы, возможно, xодили и дальше по Пушкинской в сторону рынка, заворачивая где-то за Театром Оперы и Балета. Но эта информация нуждается в подтверждении - не ручаюсь, мне просто помнятся крепления там.

 

Из трамваев главное отличие - это 5-й и 6-й трамваи. Оба xодят по маршруту СXИ - Новгородская. 5-ка в сторону Новгородской идет через Кольцовскую и Московский проспект, а обратно - по 45-й Стрелковой. 6-ка соответственно наоборот.

 

Есть 18-й трамвай. Перxоровича-Ворошилова-Газовая.

 

Есть 19-й трамвай. Перxоровича - Цирк. Утром к Цирку идет по Ворошилова, вечером по Краснознаменной. Кстати, так и было вплоть до окончания действия этого маршрута (в последний раз я его видел в начале 90-x).

 

21-й идет до конечной 45-й Стрелковой. Его продлили до 60-й Армии только в конце 80-x годов.

 

P.S. Кстати, карта соxранилась очень неплоxо. :angry: За исключением сгибов, больше повреждений нет. Это я написал на скорую руку. Завтра попробую еще отыскать какие-нибудь отличия.

Link to comment
Share on other sites

сразу столько новостей!

 

про 6 троллейбус я знал (провода и правда висели до недавнего времени на Дорожной), но думал, что на этом отличия от 1990 года заканчиваются! А тут 1,3,4,6,10,11,13 - почти все ходили немного не так!

И "кольцевые" 5 и 6 трамваи!

 

Я жил на ул.Южно-Моравская и помню, что кроме 2 и 8 трамваев действительно были и 17, и 18, и 19. 17 - самый редкий (за всю жизнь видел пару десятков раз - это живя напротив остановки), 18 - почаще ходил, 19 - еще чаще, последний раз видел году в 1998, наверное. Есть фото, где в 197.. году на кольце Перхоровича стоят трамваи 18-го маршрута!

Кстати, получается, что все известные (21 шт.) маршруты трамвая уже были в 1980 году и далее - никакого развития, а с троллейбусом - не так. В 80-х появились 16 и 17 (17 - более регулярный), затем мифический 18, регулярный 19, 20,21,22 (насколько я знаю и 21 и 22 меняли обе конечные и в разные годы означают разные маршруты - и это за 8 лет существования).

Знаю, что в 1980 году ходили ЗиУ-5 и ЗиУ-9. А трамваи? Были и татры т3 и КТМ-5. А других не было?

 

А что там насчет автобусов? Я что-то живо заинтересовался этим в последнее время. Ведь их тоже было немало и была довольно устойчивая сеть. И Икарусы со ЛиАЗы куда ближе, чем пазики с газелями!

Link to comment
Share on other sites

Некоторая дополнительная интересная информация по троллейбусам.

 

На карте обнаружена троллейбусная линия по улице Свободы между улицами Кирова и Станкевича, которая сворачивает на Станкевича и идет между ул. Свободы и ул. Платонова и дальше с выходом на пл. Ленина. На ней обозначены 1-й и 3-й троллейбус. Не путать этот отрезок с ул. Платонова, по которой к ВГУ идут 4,7,8,12,14. Т.е. за обкомом было 2 улицы с троллейбусным движением, а не одна.

 

Дальше. Помимо всего прочего, каким-то загадочным образом ходила 2-ка. Она объезжала Кольцовский сквер и в то же время, ехала между Пролетарием и Пушкинской по односторонней троллейбусной линии.

 

Автобусы - это неподъемный пласт. Это нужно дождаться, пока я смогу отсканировать. Единственное, что скажу для затравки, так это, к примеру, 6-й автобус (Ц. Рынок - Перхоровича). Маршрут был такой. Туда. Южно-Моравская, Пешестрелецкая, Свободы, короткий проезд по Кольцовской, короткий проезд по 9-му Января, поворот на Фр. Энгельса, далее объезд Центрального рынка с использованием ул. Куколкина. А обратно 6-ка шла уже мимо Детского мира и по Кольцовской.

 

Кроме того, было движение по Никитинской между Куколкина и Среднемосковской.

Edited by royal
Link to comment
Share on other sites

По левобережным маршрутам автобусов: 33 - Циолковского, Менделеева, ВАИ, Димитрова, Ленинский проспект. 32 - в обратную сторону.

3-а: Циолковского - Процессор. По Ленинскому проспекту.

27 - завод ГОО - Перхоровича.

2-ка. Овощная база №6 - Пушкинская.

Все обслуживались ПАТП №5

Была еще 20-ка - с ВАИ в центр, но не помню точно, куда именно. Шла через Менделеева и окружную.

По троллям: 19. Циолковского - Кольцовский сквер.

20-ка. Завод ГОО - Кольцовский сквер.(совсем до этого была Завод ГОО - Циолковского)

21 и 22 изначально ходили до Ильича - там до сих пор развороты остались. Конечные - забыл. Кажется, ВГУ и Вокзал соответственно. Потом 21 ходил из Северного в Северо-Восточный, 22 - до ВГУ.

По троллям 80-х: Скорее всего, троллейбусы заворачивали с проспекта на Циолковского и шли к кольцу, а обратно - по Героев Стратосферы. Так же, как и 32 и 33 автобусы.

Edited by Perfect_Stranger
Link to comment
Share on other sites

Зато уже есть 15-й трамвай в Отрожку.

73187[/snapback]

Он там был уже в середине 70-х.

Из трамваев главное отличие - это 5-й и 6-й трамваи. Оба xодят по маршруту СXИ - Новгородская. 5-ка в сторону Новгородской идет через Кольцовскую и Московский проспект, а обратно - по 45-й Стрелковой. 6-ка соответственно наоборот.

73187[/snapback]

А когда их на Новгородскую продлили? Помню что вторая конечная до конца 70-х была на 45-й (ранее Клиническая).

Были и татры т3 и КТМ-5. А других не было?

73201[/snapback]

В 1980 уже нет. В середине 70-х ходили более ранние (по-моему тоже КТМы) - моторный с прицепом, оба короткие. Очень неудобные двери, разделенные перегородкой. А в начале 70-х еще что-то подобное более округлых форм, и с деревянными лавками. :angry: В Москве такого отродясь не было. :D

И в каком году Икарусы-180 стали заменяться на 280?

73162[/snapback]

А что там насчет автобусов? Я что-то живо заинтересовался этим в последнее время. Ведь их тоже было немало и была довольно устойчивая сеть. И Икарусы со ЛиАЗы куда ближе, чем пазики с газелями!

73201[/snapback]

Там были не только 180 и 280, но и 556 с 260. Причем 260 появились гораздо раньше чем 280, примерно в 1975. В те времена ходили еще ЛАЗы (ну очень неудобно в городе) и ЗИЛ158 по некоторым маршрутам.

Ну вот хотя бы вспомните тогда, какие ПАТП обслуживали Воронеж?

73162[/snapback]

Ну ты что, какие ПАТП, мне тогда 10 лет было. :D Помню только два трамвайных парка. :D КТМы поначалу поступали только на Левый Берег.

 

Была еще 20-ка - с ВАИ в центр, но не помню точно, куда именно. Шла через Менделеева и окружную.

73272[/snapback]

В 70-х у нее конечные были как у 2-ки - Пушкинская и Овощебаза, только 2 ходила по Чернавскому, а 20 по Вогрэсовскому мосту, с разных сторон как бы.

Link to comment
Share on other sites

А мне в детстве с прошлых времен удалось застать только ЗИУ-5, который ходил по маршруту тройки. Впрочем, в самом начале 80-х их сняли с маршрутов полностью.

 

Теперь немного о трамваях в 80-х годах.

 

Хорошо помню, что во 2 депо было много старых двухдверных Татр. Они обслуживали 7,11,15 маршруты, если мне не изменяет память. Новые трамваи шли в основном в 1-й парк. Не говоря уже о Т6В5, поставленных на 16-й маршрут, это были и новые Т3 с квадратными указателями поворотов (а не в виде чечевицы, как на других Татрах) и мягкими сиденьями (а не пластмассовыми). Такие Татры пускали на 4,12,20 маршруты, возможно, также на 5 и 6.

 

Также могу перечислить трамвайные маршруты, куда не выпускались системы (это легче сделать, чем перечислять, куда выпускались).

 

4 (правда, к концу 80-х, кажется, начали выпускать)

7

11

17

18

19

 

Все остальные помню в обеих вариантах.

Edited by royal
Link to comment
Share on other sites

Начнём с автобусных маршрутов.

1 и 1а. Циолковского – пл. Ленина (кольцевой). Точная копия троллейбусных маршрутов 14 и 15. ( ПАТП 5, Серафимовича 32). В начале 90-х изчез.

 

2. Пушкинская – Овощная база 6( ч\з Чернавский мост. ПАТП – 5, ЛиАЗ)..

3. Вокзал – Отрожка (ч\з Чернавский мост, ПАТП 3 Пирогова 86 или филиал на Антокольского. Икарусы, без гармошки).

 

3а. Циолковского – Отрожка(ПАТП – 5, ЛиАЗ).

4 Фр. Энгельса – пр. Труда - Малоховского (ПАТП 3, Пешестрелецкая 87, ЛиАЗы).

5. Острогожская – Колисниченко – Ворошилова – Луч – Рынок – Вокзал. Позже стала ходить по Краснознамённой ( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

6 Перхоровича – Путиловская – Дорожная – Воронеж2 – Среднемосковская ( ПАТП 3, ЛиАЗЫ).

7 Комарова – Маршака – Б. Пионеров – Керамический з-д – Машиностроителей – ТМП – Электросигнальная – Застава – Фр. Энгельса. Позже был сокращён до Сигнала. До Энгельса ходил только по выходным ( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

8 ВГУ – Кольцовская – Цирк - Чапаева( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

9 Вокзал – СХИ - Автовокзал( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой)

10 Сакко и Ванцетти – Энгельса – Текстильщиков – Солнечная – ТМП ( до ост. Тэц2, ( ПАТП 3, ЛиАЗЫ).

11 Комарова – Танк – БСМП – Маршака – Г. Сибиряков – Пешестрелецкая – Космонавтов – Мех з-д – Цирк – пл. Ленина (ПАТП 4, Икарусы с гармошкой).

12 Комарова – Маршака – Пирогова – Луч – Энгельса - Вокзал(ПАТП 4, Икарусы с гармошкой).

13 Северныйр-он – м –н Рамонь – Молодёжный – Лизюкова – п.Славы – Московский пр. – Урицкого – Первомайский сад (ПАТП 4, Икарусы без гармошки был один красный ЛиАЗ).

14 Вгу – Студгородок ВПИ( Икарусы с гармошкой, кажется 2 шт. и ЛиАЗы. ПАТП 4).

 

15 Циолковского – Саврасова( ПАТП 5, ЛиАЗы).

16 ВРТТЗ – 9 января – Луя – Энгельса – Вокзал. Позже был сокращён до рынка. ( ПАТП 3, ЛиАЗы).

17 Пушкинская – Софьи Перовской( мистичиский).

 

18 Пушкинская – Чернавский мост – Димитрова - Нефтебаза( ПАТП 5, ЛиАЗы).

19 Газовая – КПД 2.Позже был продлён до пр. Труда ( ПАТП 5, ЛиАЗы).

20 Пушкинская – Цирк – Вогресс – Менделеева – пер.Отличников – Овощная база 6( ПАТП 5, ЛиАЗы).

21 з-д ГОО - сады( ПАТП 5, ЛиАЗы).

22 Энгельса – пр. Труда 9 января – Юго-заподное кладбище. ( ПАТП 5, ЛиАЗы).

23 Овощная база 6 – Волгоградская – Димитрова – з-д Тельмана( ПАТП 5, ЛиАЗы).

24 кольцевой в одну сторону. Авторынок – Молодёжный – Б. Победы – Жукова – п. Славы – з-д Электросигнал – Электросигнальная – ТМП – Солнечная – Беговая – Донская –М-н Рамонь – Авторынок. Позже ходил с Вокзала по Северному мосту до Остужева. ( ПАТП 4, ЛиАЗы).

25 Пушкинская – пр. Революции – Северный мост - Отрожка( ПАТП 5, ЛиАЗы).

26 з-д ГОО – Ростовская – Менделеева – Вогресс – Цирк – Спартак – пр. Революции – СХИ – Морозова. Потом был сокращён до Спартака. После непригодности дорожного покрытия на Ростовской был пущен по Новосибирской. ( ПАТП 4, Икарусы без гармошки).

27 Перхоровича – Шендрикова – Южно-моравская – Космонавтов - Цирк – пл. Ленина( ПАТП 3, ЛиАЗы).

28 Перхоровича – Путиловская – Пешестрелецкая – Застава - Среднемосковская( ПАТП 3, ЛиАЗы).

 

29 Циолковского – Новосибирская - Масловка( ПАТП 5, ЛиАЗы).

30 Авторынок – Лизюкова – п. Славы – 45 стр. дивизии – Солнечная – Луч – Энгельса. Позже был сокращён до з-да Калинина.( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

 

31 Авторынок – м-н Рамонь – Молодёжный – Лизюкова – п. Славы – Беговая – 7 дет. больница – Траспортная – Первомайский сад – ст. Труд - Энгельса ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

32 и 33 описывались.

34 Пушкинская – Ворошилова – Колиснеченко – Черняховского – Матросова – Юго-западный рынок.( ПАТП 3, ЛиАЗы).

35 Авторынок – Лизюкова – Московский - Рынок ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

36 Димитрова – Процессор(ПАТП 3,

ЛиАЗы).

37 Воронеж2 – Луч –Колцовская – Вокзал – Северный мост – з-д Тельмана(ПАТП 4, ЛиАЗы).

38 Маршака – БСМП – Танк - Тенистый ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

39э Молодежный – Газовая – Пивзавод – Керамический з-д – ДК 50 летия Октября. ПАТП 4, Икарусы с гармошкой.).

42э Энгельса – Политех – Универсам – 60 ормии 9по Б. Победы) – Молодёжный.

43 Баррикадная – Волгоградская – Димитрова – Видеофон.

44 Пущен после того, как был сокращён 26. Спартак – опытная станция СХИ.

45э Пушкинская – Больница 8.

 

ПАТП 1– это такси. Ленина 96.ПАТП – 6 это тоже такси Находилось по тому же адрусу, что и ПАТП 5.

 

Теперь про троллейбус.

18 маршрут никогда мифическим не был. Для улучшения движения на участке Жукова – Политех был запущен 18 маршрут Жукова – пл.Застава.Не удивляйтесь, просто на Жукова было очень сложно ВЛЕЗТЬ в 16 и тем Более в 6-ку в серидине 90 –х. Для этого и был пущен 18 маршрут, на котором курсировало 4 машины в час пик снятые с разрывных графиков 7-го маршрута. Так за счёт одних решили проблему других. Потом он был продлён до ВГУ и стал ходить по основным графикам.

 

Насчет 20. Сначало он ходил ВГУ – Машмет и был экспрессом и ходил только по выходным. Но проходил не долго. Потом он стоал ходить в час пик с Авиазавода на Машмет

 

21 был пущен тоже в час пик с ВГУ до Ильича.Две машины, которые были сняты с 8-ки.

22 Вокзал – Ильича. Тоже в час пик и тоже две машины, снятые с 9-ки. Эти два маршрута юыли предназначены для вывоза пассажиров утром с Ильича, так как там как и на Жукова было сложно сесть. И кстате эти два маршрута утром были очень к стате.

 

В 70-х у 2-ке, 5-ке и 12-го маршрутов конечная была у старого аэропорта и называлась улица Хользунова.

Edited by Wowik
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Насчет 20. Сначало он ходил ВГУ – Машмет и был экспрессом и ходил только по выходным.

73326[/snapback]

Троллейбус-экспресс? :D Это я только в Крыму видал... :angry:

Link to comment
Share on other sites

Точно помню, что добираясь на занятия по английскому в Юго-Западный(р-н самолета) ездил от ДК Кирова на 27 автобусе. Вечно набитом ЛиАЗе. Может быть он не всегда ходил на Пл. Ленина?

ЗЫ. Точно ли 36-й обслуживался ПАТП 3? Вроде все левобережные обслуживались пятым. Впрочем, это не так важно.

Edited by Perfect_Stranger
Link to comment
Share on other sites

Карта городского транспорта Воронежа от 1980 года ~6 Мб

 

webfile.ru/975303

 

Список маршрутов в 1980 году и обложка ~2 Мб

 

webfile.ru/975307

 

P.S. Файлы размещены временно - ориентировочно до 10 июня.

Edited by royal
Link to comment
Share on other sites

только что пришел домой!

 

Ну вот это ДА!

royal спасибо огромное! Это ТА САМАЯ КАРТА! У меня была такая же с оторванным верхом, а теперь есть вся! Это документ, в конце-концов!

Сразу бросается в глаза: сколько маршрутов ОТ идет через Московский проспект? 4 троллейбуса, 7 автобусов и 8 (восемь!) трамваев! - вот так ездил Воронеж! И нормально всех вывозил!

Да, это ТА карта.. ! :D:D:D:D:):) ААА!

 

Wowik!

Отличный список!

Вопрос: по памяти? (сомневаюсь) - или старые записи?

Я вот вел в детстве-отрочестве подробные списки ПС троллейбусов, маршрутов всего ОТ Воронежа и лет 5 назад это все пропало. Но и по памяти есть что добавить к списку Wowik. Тот же 41 автобус, который откуда-то ходил до КПД-2 (комбинат панельного домостроения) - это немного в пригороде между 9 января и Юго-Западным.

Проанализирую - дам подробный комментарий!

 

Спасибо ВСЕМ за живую реакцию!!!

Прям и не ожидал такого движения!

:angry:

 

Завтра отпишу подробнее, как получу интернет!

Link to comment
Share on other sites

Citrusу. Всё написано было по памяти. Когда мы жили на севере в нашем городке ходили только ЛиАЗы, от которых я был без ума. Мечтал, что когда вырасту буду водителем автобуса. А когда в 89 переехали в Воронеж то был просто очарован трамваями и особенно троллейбусами. Плюс впервые увидел Икарусы. Где-то к 91 году я все маршруты с остановками знал на зубок. Часто дома у себя схемы маршрутов рисовал. С трамваями и троллейбусами было по проще, а вот с автобусами сложнее, так как в них схема маршрутов висела редко. Однажды в 4-ке(троллейбусной) я встретил старую схему, на которой 2, 5, и 12 разворачивались на Хользунова.6 ходила ЖБИ 2(Дорожная) - Кольцовский сквер. 10 с южно-моравской. Вот только не помню был ли 13.14 и 15 не было(мутные воспоминания).

 

Кстате вся танспортная система трамваев и троллейбусов была заложена в 60 70-х гг. В 80-х для трамваев были положены рельсы на Остужева и по Северному мосту. Все изменения маршрутов происходили на одних и тех же рельсах. Троллейбус в конце 70-х был продлён с Хользунова до Молодёжного и предположительно с 87 года были продлены маршруты 3 и 17 с Южно-моравской до Перхоровича и в 87-88гг была пущена 6-ка. Сначало этот маршрут у водителей считался королевским и на него так просто было не попасть: дорого на Бульваре новая, широкая, машин мало, домов тоже, и следовательно и пассажиров тоже.Но спустя 5-7 лет всё изменилось. Это уже был не королевский маршрут а гонка за временем. И на этот маршрут не рвались. Даже когда приходили новые машины старались давать их на 6-ку.

 

В 89 16-й маршрут стал ходить с Молодёжного до Заставы не по Хользунова,

а по Б. Победы. На нём было шесть разрывных графиков с интервалом в 10 минут. Несмотря на то, что он был укороченным вариантом 6-ки он здорово утром вывозил народ к Политеху и Вечером там же конкреттно загружался. Где-то после 93-93гг маршрут то действовал, то действовал только на бумаге, вообщем он потихоньку становился мистичиским и после того как на 18 стало ходить 6-ть машин( четыре на основных и две машины на разрывных графиков) маршрут изчез.

 

Добавлено

36 автобусный маршрут действительно обслуживался ПАТП 5. Просто не туда нажал.

Link to comment
Share on other sites

Вчера особо не было свободного времени и поэтому список автобусных маршрутов дан не полностью.

46э Студгорок ВПИ – областная больница – Ломоносова – Северный мост – Остужева.(кажется ПАТП 5, ЛиАЗы)

47э Ильича – Димитрова – обл. ГАИ – Больница НПО «Электроника». .( ПАТП 5, ЛиАЗы)

48э з-д ГОО – Таврово.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

50э Луч – Цирк – Краснознамённая – Острогожская – Шилово.( ПАТП 3, ЛиАЗы)

51э з-д ГОО – Никольское

52э Вокзал – Чернавский мост – Ленинский пр. – Б. Хмельницкого – Калиниградская – Видеофон – Боровое.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

53э Вокзал – Сомово.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

55э Луч – 9 января – Придонской.( ПАТП 3, ЛиАЗы)

57э Острогожская – Ближние сады

58э Острогожская – Дальние сады

59э. Центральный рынок – Репное.( ПАТП 5, ЛиАЗы)

60э Среднемосковская – Плехановская – Московский пр. – Обл. больница – пос. Рыбачий. .( ПАТП 3, ЛиАЗы)

61э Луч – Подклетное

62э Пушкинская – Речной рынок( пустили когда в нашу жизнь вошла толпа)

63э Пушкинская – Северный мост – Отрожка(точная копия 25-го, только экспресс)

66э з-д ГОО –

67э П. Славы – Московский пр. – Крольцовская – Вокзал – Северный мост – Димитрова – Обл. ГАИ – Больница НПО «Электроника» .( ПАТП 5, ЛиАЗы)

75э з-д ГОО – Берёзовка

77 ВГУ – Плехановская – Московский пр. – п. Славы – Жукова – Б. Победы – 60 армии – В. Невского – Храм (17 квартал) .( ПАТП 4, Икарусы с гармошкой, 4шт.)

 

101 Луч – Н. Усмань

102 Луч – Семилуки

120 Вокзал – Аэропорт.

 

 

 

Кстате, в советское время ходили помимо трамваев, троллейбусов и автобусов маршрутные такси.

 

1 и 2 ходили от Спартака, но куда не помню (РАФики)

3 Спартак – пр. Революции – Ленина – Ломоносова – Тимерязева – Ломоносова – Опытная станция СХИ(РАФики).

4 Спартак – пр. Революции – Работница – Транспортная – 45 стр. дивизии(конечная была у парикмахерской возле перекрёстка Московскогопр. с 45-ой.)(РАФики).

5 Молодёжный – Лизюкова – п. Славы – Московский пр. – Плехановская – Ф. Энгельса(рынок. ПАЗики).

6 Пушкинская – пр. Революции – Чернавский мост – Димитрова – Волгоградская – Туполева(ПАЗики).

8 Б. Победы – Жукова – п. Славы – 45 стр. дивизии – Транспортная – Вокзал(РАФики).

12 Кольцовский сквер – Кирова – Цирк – 20 летия октября – Вогрессовский мост – Новосибирская – з-д ГОО (ПАЗики)

 

 

Про 4 и 8(троллейбусные) Они раньше в сторону ВГУ у Пролетария сварачивали на Пушкинскую. С неё они поворачивали на лево к площади. С площади на 9 января( этот кусок 9 января позже переменуют в улицу Платонова). С ВГУ они шли к Спартаку, но после него они шли не на право по Кардашова и К. Макркса, а на лево и по прямой на проспект.

 

Добавлено

Про троллейбусную 2-ку. Когда она ходила с Хользунова её путь был такой: Хользунова(конечная) - п. Славы - Московскийй пр. - Плехановская - пл. Ленина - 9 января - пл.Ленина - Спартак - пр.Революции - Вокзал. Обратно с пр. Революции идёт по Пушкинской, затем по Плехановской. С 12-м была разница только в том, что 12-й после площади шёл на ВГУ.

 

Citrusу ещё в помяти у меня не стёрлись данные по количеству ПС на линиях. По 2-му троллейбусному депо количествое точное. По 1-му процентов 70 и по тамваям приблизительно так же. Просто раньше масса знакомых работала на трол-сах 2-го депо. Был в диспечерских у Молодёжного, на Вокзале(трамвайная), Авиазавод, Новгорродская. Если хочешь напишу.

Link to comment
Share on other sites

Citrusу ещё в помяти у меня не стёрлись данные по количеству ПС на линиях. По 2-му троллейбусному депо количествое точное. По 1-му процентов 70 и по тамваям приблизительно так же. Просто раньше масса знакомых работала на трол-сах 2-го депо. Был в диспечерских у Молодёжного, на Вокзале(трамвайная), Авиазавод, Новгорродская. Если хочешь напишу.

Напиши!

 

Когда было открыто 2-е троллебйсное депо? По-моему, в 1974. С каких маршрутов оно тогда начало работать?

 

77 автобусный маршрут появился сравнительно недавно: кажется, году в 1995.

Он был очень оживленным (по моей памяти - больше 4 машин). К этому моменту северные икарусные маршруты (30,31,35) не действовали. Или я не прав?

 

Список очень точен - те маршруты которые я хорошо помню (Юго-Западный район, в основном) приведены безошибочно. Будем считать это данными за 1990 год. :angry:

 

Кстати, был на майских праздниках в Воронеже, фотографировал ЭТ, который мне попадался. Но кроме этого я отснял все остановочные таблички, которые сохранились (в основном, троллейбусные). После анализа отснятого составил таблицу интервалов движения троллейбусов (для маршрутов 1,2,3,4,5,11,12,13,15,17,19). Правда, на разных табличках одного маршрута (буквально на соседних остановках) интервалы порой отличаются - это на 2,3,5,13. Плюс разбивка на интервалы отличается. 6-9,9-15,15-19,19-21,21-00, а бывает и 7-9,9-15,15-19,19-00. Вот эта табличка: webfile.ru/976427.

Можно считать, что эти данные касаютя периода 1990-1995 или около того.

Edited by citrus
Link to comment
Share on other sites

Про 77 маршрут когда он открылся на нём действительно было 4 машины. Я часто на нём катался и их счтитал, но возможно потом добавили и если добавили то не больше двух машин. Когда этот маршрут открыли 30,31 и 35 ещё ходили. Позже из-за проблемы перевозки льготников 77 маршрут трансформировался в маршрутное такси номер 27.

 

 

 

Теперь о ПС:

2. Северный – Вокзал. Всего 18 машин. Из них 4 по разрывным графикам(901 – 904, только в рабочие дни) и 14 основных(201 – 214), правда из них два смотровых. На дневной осмотр каждая машина направлялась раз в восемь дней. Интервал в час пик был ровно 5 минут. С 9 – 15 интервал увеличивался, из-за отсутствия разрывных машин, из-за отстоя и ухода 1 – 2машин на дневной осмотр. Короткие графики( т.е. 7 – 8 часов в смену) были чётные, а длинные( а во вторую смену их ещё называли ночные) были не чётные.

Время по участкам было такое: Северный – Хользунова – 9 минут; Хользунова – 45 стр. дивизии – 5 минут; 45 стр.дивизии – пл.Застава – 9 минут; пл.Застава – Пушкинская -7-8 минут; Пушкинская – Вокзал – 13 минут. Вокзал – Пушкинская – 9 минут; Пушкинская – пл.Застава – 6 минут; пл.Застав – 45 стр. дивизии -9 минут; 45 стр. див. – Хользунова – 6 минут и Хользунова – Северный – 8-9 минут. В час пик время чуть увеличивалось, а после 20.00 уменьшалось.

 

6. Северный – Пушкинская. Всего 10 машин. Графики с 201 – 210. Из них два смотровых. Короткие графики – чётные. Время по учаскам: Северный – Жукова – 8 минут; Жукова – Хользунова – 4 минуты; Пушкинская – пл. Застава – 8 минут.

 

7. Троллейбусное депо 2 – ВГУ. Всего 8 машин, из них одна по смотровому графику. Были ещё 4-е разрывные( до пуска 18 маршрута). Время по участкам: Депо – 45 стр. дивизии – 6 минут; ;5 стр. дивизии – ВГУ – 19 – 20 минут; ВГУ – 45 стр. дивизии – 18-19 минут; 45стр. дивизии – Депо-7 минут.

 

8 ВГУ – Северо-восточный район. Всего 14 машин. 10 основных графиков, из них два смотровых и плюх 4-е разрывных( до открытия 21 маршрута). Время по участкам: ВГУ – Петровский сквер – 8 минут; Петровский сквер – Ильича – 9 минут; Ильича – Северо-восточный – 12-14 минут;Петровский сквер – Кольцовский сквер – 5 минут и Кольцовский сквер – ВГУ – 6 минут.

 

9. Вокзал – Северо-восточный район. Всего 7 основных, 1 смотровой и 4 разрывных( до пуска 22).Время по учаскам: Вокзал – Первомайский сад – 3 минуты

 

12. Северный – ВГУ. Всего 6 машин, из них одна по смотровому графику и два было разрывных графика. Интервал в час пик был 9 минут.

 

16 Северный – пл.Застава( по Б. Победы) – шесть разрывных графиков. Интервал – 10 минут.

 

18 Жукова – пл. Застава – 4-е разрывных.

18 Жукова – ВГУ – 4-е основных(один смотровой) и 2-а разрывных.

 

21 ВГУ – Ильича – 2 разрывных

22 Вокзал – Ильича – 2 разрывных.

 

В начале 90-х вторая смена заканчивалась с 21.45(плюс-минус) до 22.45(короткая смена) и с01.00(длинная смена). Самый последний заход был у 12 маршрута в 01.47 по 203 графику. Потом когда пошли задержки с зарплатой было решено сократить время и количество машин в ночь. Заход в короткую смену уже колебался в интервале20.30 – 21.30, а в ночь с 23.30 – 00.30. На 2-ке в ночь стало ходить вместо 7 машин – 5; на 6-ке вместо 5 стало 3; на 7 –ке Вместо 4 стало 2-е; на 8-ке вместо5 стало 2 или 3( не помню); на 9-ке вместо4 стало – 2 машины; на 12 вместо 3- стало2.

 

 

1. Комарова – Вокзал. 16 основных, из них 2 смотровых и 4 разрывных( но может и 6.Не помню. Но что 16 основных- точно).Время по участкам: Комарова – Маршака -5-6 минут; Маршака – Мех з-д – 9 минут; Мех з-д – Пушкинская – 11 минут; Пушкинская – Вокзал – 13 минут; Вокзал – Кольцовский сквер – 9 минут; Кольцовский сквер – Мех з-д – 10 минут.

 

3. Перхоровича – Вокзал. Всего 6 основных графиков. Про разрывные ни чего сказать не могу. Время по участкам: Перхоровича – Южно-моравская – 8 минут; Южно-моравская – Мех. з-д – 12 минут.

 

4 ВГУ – Циолковского. 12 основных, из них 2 смотровых и плюс 4 разрывых. Время по участкам: Брусилова – ДК Кирова 15 минут; ДК Кирова – Циолковског – 4 минуты; Дк Кирова – Ильича – 12минут

 

5. Юго-заподный – Северный.!0 основных, из них 2 смотровых и плюс 4 разрывных. Когда продлили до ПЕрхоровича стало 12 основных графиков. Время по участкам: Юго-заподный – пл.Застава – 13 минут

 

10 Северо-восточный – ВЗСАК. 2 основных и 2 разрывных. От конечной до конечной – 8 минут.

 

11 Северо-восточный – з-д ГОО(точно не помню, но кажется 12 основных-2 смотровых -4 разрывных)

 

13 Комарова – Пушкинская. 6 основных. Про разрывные уже не помню

 

14 ВГУ – ДК Кирова. ; 4 основных, из них 1 смотровой и плюс два разрывных.

15 Циолковского – пл.Ленина.4 основных, из них 1 смотровой и плюс два разрывных

 

17 Перхоровича – Б.Победы. 4-е разрывные и 10 основных(лва из них смотровые)

19 ВГУ – Циоковского. .4 основных, из них 1 смотровой и плюс два разрывных

 

Что интересно. Во втором депо на дневной осмотр троллейбусы заезжали в депо где то в промежутке времени с 12.30 до 13.30, а в первом депо были графики с заходом в депо и в 9 утро и 3 часа дня.

 

 

А по тамваям напишу как нибудь на днях.(хочу спать).

Link to comment
Share on other sites

Я правильно понимаю терминологию?

смотровой график - заезд машины днем в депо на несколько часов для регламентного осмотра

разрывной - с отстоем на конечной днем

 

Как понимать - основной график? Смотровой относится к основным? А разрывной - это дополнительный?

 

Вот тут интересно рассказано о Минском троллейбусе в плане организации движения - там они насчитали аж 22 варианта расписаний (карточек). В Воронеже было что-то похожее? Или так сильно не заморачивались?

 

С нетерпением жду о трамваях!

Edited by citrus
Link to comment
Share on other sites

Основные графики это графики в две смены с утренним и вечерним отстоем для первой и второй смены соответственно. В Воронеже они имели нумерацию 201…..Отстой проходил на одной из конечных. Среди двухсотых графиков были и дополнительные, так же в две смены. Возле номера графика была приписка ДОП. Я так понимаю эти графики были для подстраховки, т.е. если какая либо машина не вышла, то можно было пожертвовать этим графиком, так как интервал между ним и предыдущем и последующим был минимальным. Но возможно я ошибаюсь.(возможно Sauplsу отец чего-нибудь рассказывал по подробнее).

 

Разрывные графики имели нумерацию 901…. По этим графикам машины ходили только в рабочие дни. Праздники , как и выходные выпадали. По этим графикам было два выезда из депо( утром и в 14.40….15.30) и два захода соответственно(9.20…10.20; 18.20…19.20. Время приближенное.) По таким графикам работал один человек на одной машине, т.е. без сменщиков. Как правило на разрывные графики отдавали всякую рухлядь. Единственное исключение было в 94 году, когда на 18 маршрут( он ещё ходил до Заставы) дали новую машину(бортовой номер 251, кстате, она ещё до сих пор ходит). А дали потому, что водитель выиграл в депо среди водителей конкурс и занял первое место, Ему предложили или премию или новую машину. Он выбрал второе.

 

По основным графиком к каждой машине было закреплено 3 водителя. График работы был такой: 4 дня в первую смену( 1 и 3 день по нечётным графикам ; 2и 4 день – по чётным) – 2 дня выходных – 4 дня во вторую смену( 1 и 3 день в ночь; 2 и4 – вкороткую)

 

После завершения каждой смены водитель писал в специальную книжку замечания о тех состояние машины, что надо подделать и подрегулировать. После заезда в депо слесаря просматривали эти книжки и ночью устраняли замечания. Но раз в восемь дней каждая машина должна была пройти дневной осмотр, на который отводилось 2,5 часа. Но фактически это занемало больше время. И если машина должна была выйти из депо к примеру в 15.30, могла выйти в 18.00. Номер смотровых графиков был на 800. Если дневной осмотр попадал на первую смену или во вторую, как это было в первом депо, то к времени осмотра добавлялось ещё и время отстоя.

 

Ещё были сотые графики. Этих графиков было очень мало, если быть точным то еденицы. Потому что это были королевские графики. Выход из депо около семи утра и заезд около пяти вечера. Во втором депо по таким графикам ходило не больше 3 машин (по моим наблюдениям).

 

Если завтра вечером буду дома обязательно напишу про трамваи

Link to comment
Share on other sites

Если бы кто-нибудь взялся свести эти данные в публикуемую форму, то на сайте в разделе истории им самое место...

Link to comment
Share on other sites

Если бы кто-нибудь взялся свести эти данные в публикуемую форму, то на сайте в разделе истории им самое место...

 

Я возьмусь.

Только не сейчас - у меня диплом, пишу. В июле все оформлю.

Антон, что ты знаешь о музее ТТУ? Где его искать? Кому как не нашему комитету пользоваться этим музеем? Может, ты узнаешь по своим каналам? Еще бы и какого-нибудь старого электротранспортника найти, пообщаться с ним! Я в июле собираюсь в Воронеж, могу пару дней на все это истратить.

Link to comment
Share on other sites

Добавлю чуть-чуть.

Почти все автобусные маршруты с буквой Э - "обнумерованные" пригородные, существовавшие б/н еще со времен царя Гороха.

63э Пушкинская – Северный мост – Отрожка(точная копия 25-го, только экспресс)

73492[/snapback]

25 НЯП ходил через Чернавский мост и до завода алюминиевых конструкций, а не до Отрожки.

Link to comment
Share on other sites

Где музей ТТУ остался я не знаю. Фотографии его были сделаны Оаре еще до начала погрома, тогда он был в Первом трампарке. Не исключено что его больше вообще нет...

Link to comment
Share on other sites

Зеркалу: Могу точно утверждать, что покрайней мере с 90 года 25 автобйсный маршрут ходил Пушкинская – пр. Революции – Ленина – Северный мост – Ленинский пр. – Б. Хмельницкого – ст. Отрожка – Калининградская. И в это время на завод алюминевых конструкций ходила только троллейбусная 10 Северо-восточный – ВЗСАК. Возможно 25 на алюминевый завод через Чернавский мост ходил до 85 года. А после открытия Северного моста это маршрут скорее всего изменили.

А буква Э означал экспресс. Были по мимо основных маршрутов и маршруты экспрессы. Проезд в них стои 20 копеек, кажется.(трамвай – 3 коп, троллейбус – 4 коп, автобус – 5 коп. Цвет трамвайного билета был зелёный, троллейбусного – синий, автобусного – красный).

По мимо перечисленных маршруто указанные с буквой Э были следующие( чере тире указаны остановки):

2э Овощная база 6 – Холодильник( Хладокомбинат) - Грузовой двор – Волгоградская – Димитрова – Петровский сквер – Пушкинская.( ЛиАЗы, маршрут исчез где то в 91 – 92 гг.).

3э з-д Тельмана – Суворова – Заводская – Остужева – Димитрова – Вокзал.( ЛиАЗы 52.. и ЛАЗы)

14э ВГУ – ц.рынок – Политехнический институт – п. Славы – Областная больница – Студгородок(ЛАЗы)

28э Среднемосковская – Кольцовская – Воронеж 2 – керамический з-д – южно-моравская – Перхоровича (Сам лично на нём не ездил и не видел. Но видел таблички на этих остановках. Судя по расписанию на нём ходил один автобус).

29э Циолковского – Масловка

35э Ф. Энгельса – Кольцовская – Северный универсам – 60 армии – Молодёжный( Икарусы двухдверные с гармошкой).

 

 

 

Теперь про трамваи.

1. Острогожская – 45 стр. дивизии.

10 основных графиков, без разрывных. Из этих 10-ти – два смотровых. На маршруте были все системы. Длинные графики на трамваях были чётные( у троллейбусов нечётные. Почему так – я не знаю), а короткие - не чётные. По чётным графикам работали в первый и третий день, по не чётным – второй и четвёртый. Замена системы на одиночный не допускалась.

Время по участкам: Острогожская – Краснознамённая – 8 минут; Краснознаменная – Мех з-д – 10 минут; Мех з-д – Плехановская – 11 минут; Плехановская – Пединститут – 13 минут; Пединститут – 45 стр. дивизии. – 11 минут.

После демонтажа кольца на Московском проспектк была продлена до Новгородской, потом до ВРТТЗ( КТМ 5, Депо 3).

 

2. Перхоровича - Вокзал

10 основных графиков, без разрывных. Из этих 10-ти – два смотровых. На маршруте были все системы. Замена системы на одиночный не допускалась .

Время по участкам: Перхоровича – Южно-моравская – 8-9 минут;Южно-моравская – Краснознамённая – 13 – 14 минут; Краснознамённая – Цирк – 9 минут; Цирк – Плехановская – 8 минут; Плехановская – Вокзал – 9 минут; Вокзал – Плехановская – 7 минут;(депо 3)

 

3. СХИ – Газовая.

системы, но допускался выход одиночного. Восемь двухсменных(20..) графиков, из них один смотровой.Два или четыре разрывных( точно не помню).

Время по участкам: СХИ(диспетчерский пункт) – кольцо – 2 минуты; колцо – Пединститут – 9 минут; Пединститут – Плехановская – 13 минут – Плехановская – пр. Труда – 7 минут; пр. Труда – Газовая – 12 минут.( депо 1)

 

4. Вокзал – ВРТТЗ (до 90 – 91 гг ходил до Новгородской).

Одиночные, но выходили и системы. 4-е основных графика, из них один смотровой и плюс два разрывных.

Время по учаскам: Вокзал – Плехановская –7 минут; Плехановская – пр. Труда – 7 минут; пр. Труда – Новгородская – 14 минут; Новгородская – ВРТТЗ – 7-8 минут.

Плехановская – Вокзал – 9 минут.

 

5. Новгородская – пер. Усманский.

Теоретически должны быть одни системы, но иногда ходили одинарные.

Шесть основных графиков, из них один смотровой и два разрывных (системы).

Время по участкам: Новгородская – 45 стр. дивизии – 9 минут; 45 стр. дивизии – пединститут – 11 минут; Пединститут – ДК Электроника – 8 минут; ДК Электроника – Димитрова – 9 минут; Димитрова – пер. Усманский - 6 минут; пер. Усманский – Димитрова – 5 минут.

 

6. СХИ – ВРТТЗ ( маршрут призрак. Сначала ходил только в час пик. Потом было два вагона по основным графикам и два по разрывным. Потом исчез вообще).

Время по участкам: СХИ – кольцо – 2 минуты; кольцо – Пединститут – 9 минут; Пединститут – 45 стр. дивизии – 11 минут; 45 стр. дивизии – Новгородская – 9 минут; Новгородская – ВРТТЗ – 7-8 минут.

 

7. Циолковского – пер. Усманский. Одинарные, но попадались и системы.

 

4-е основных графика было это точно, а вот разрвные не помню.

время по участкам: Циолковского – ДК Кирова – 5 минут; ДК Кирова – Димитрова – 13 минут; Димитрова – пер. Усманский – 6 минут.

 

8. Перхоровича – Новгородская.

Все системы. Одинарные вагоны не допускались.

10 основных графиков. Два смотровых. Про разрывные не помню.

Время по участкам: Перхоровича – Южно-моравская – 8-9 минут; Южно-моравская – Механический – 13 минут; Мех з-д – Плехановская – 11 минут; Плехановская – 45 стр. дивизии – 13 минут; 45 стр. дивизии – Новгородская – 9 минут.

 

9. Циолковского – Вокзал.

шесть основных графиков. Все системы.

Время по участкам: Циолковского – Вогресс – 6-7 минут; ВОГРЕСС – Цирк – 12 – 13 минут; Цирк – Плехановская – 8 минут; Плехановская – Вокзал – 9 минут.

 

10 з-д ГОО – Вокзал.

8 основных графиков. Все системы.

Время по участкам: з-д ГОО – Вогресс – 15 минут.

 

11. з-д ГОО – Циолковского.

Не смотря на то, что маршрут короткий на нём курсировало шесть вагонов. Этот маршрут предназначался для вывоза пассажиров с машмета, так как за счёт электричек там большой пассажиропаток. 10-ку по ПС увеличивать не имело смысла, так как при малых интервалах в центре системы ходили бы полузагруженными. Поэтому 11 на машмете был кстати и считался основным вывозящим до ДК Кирова.

на маршрут допускались как одинарные, так и системы.

 

12. Вокзал – ВРТТЗ.

Всего пять вагонов. Преимущественно одинарные.

 

13. з-д ГОО – Северо-восточный район.

Одинарные шесть основных графиков и два разрывных.

время по участкам: з-д ГОО – ДК Кирова – 17 минут; ДК Кирова – Димитрова 0 13 минут; Димитрова 0 Северо-восточный – 12 минут.

 

14. Острогожская – Газовая.

Шесть основных. Одинарные.

Время по участкам: Острогожская – Краснознамённая – 8 минут; Краснознамённая – Цирк – 9 минут; Цирк – ТТУ – 6-7 минут; ТТУ – Газовая – 12 минут.

 

15. Циолковского – Отрожка.

8 основных графиков. Про разрывные не помню.Системы и одинарные.

Время на участке Северо-восточный – Отрожка – 12 минут.

 

!6 Северо-восточный район – Газовая. ( но с 85 года и где то по 71-93 он ходил так: Северо-восточный = Северный мост – Ленина – Вокзал – Кольцовская – Плехановская – пр. Труда – 9 января – Луч – Кольцовская – Вокзал – Ленина – Северный мост – Северо-восточный район).

Шесть основных графиков, из них один смотровой и плюс две системы Татры3 на разрыве.

Время на участках: северо-восточный – ДК Электроника – 8 минут; ДК Электроника – Пединститут – 8 минут; Пединститут – Плехановская - 13 минут; Плехановская – ТТУ – 5 минут; ТТУ – Газовая – 12 минут.

 

17 Перхоровича – Вокзал( по Ворошилова). Видел только на схемах.

 

18. Перхоровича – Газовая(в час пик).Системы. Предполагаю не больше 4-х систем на маршрете.

19. Перхоровича – Цирк. В 90-х ходил так же как нарисовано на карте 1980 года.

 

20 вокзал – Студгородок ВПИ.

Системы и одинарные. Но одинарных всегда было больше. Восемь основных графиков, из них один смотровой и плюс четыре разрывных. После 21.30 ходил до Подгорного.

время по участкам: Вокзал – Плехановская – 7 минут; Плехановская – 45 стр. дивизии – 13 минут; 45 стр. дивизии – 60 армии – 13 минут; 60 армии – Студгородок -10-11 минут.

 

21. Острогожская – 60 армии ( позже был продлен до студгородка).

5 основных графиков. разрывных не было. Ходило 4-е одинарных и одна система(365-364). Но потом эта система была переброшена на второй маршрут.

 

Время по участкам: Острогожская – Краснознамённая – 8 минут; Краснознамённая – Цирк – 9 минут; Цирк – Плехановская – 8 минут; Плехановская – 45 стр. дивизии – 13 минут; 45 стр. дивизии – 60 армии – 13 минут; 60армии – студгородок – 10-11 минут.

 

Когда продлили до ВПИ, то сначала он ходил туда только в час пик. В каждую смену выходило съездить на ВПИ по разу. потм туда продлтлт окончательно.

 

Что у трамваев, что у троллейбусов стоянка на конечных и диспетчерских пунктах составляла 2 минуты. Все участки по которым расписывалось время взято из графиков того времени. Эти контрольные точки используются и сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Мне запомнилось, что на 13-м маршруте также ходили системы. На 19-м были одинарные. На 9-ке попадались одинарные.

 

Кстати, вот еще интересная информация для истории воронежского трамвая. Я просто скопирую ее с транспортного форума:

 

royal

 

мне упорно вспоминаетя вагон-кафе в Воронеже, который я несколько раз в течение наверное месяца видел на Девицком выезде. Дело было на исходе 80-х годов.

 

Александр Губин

 

Вагоны-кафе работали в городе с 1976 по 1992 год. Один из них вроде переделан в пассажирский на ВРТТЗ (возможно 404-й), другой списан в 1999 году. Оба КТМ-5 были 1976 года выпуска. Оба вагона были ходячими и их классический маршрут пролегал От ул. Острогожской через Цирк по Кольцовской, Плехановской и далее (на тогда еще пригородную линию) в студгородок ВПИ, т. е. фактически по 21 трамвайному маршруту.

Link to comment
Share on other sites

МАРШРРУТ ВАГОНА КАФЕ ПРОЛЕГАЛ ОТ КОЛЬЦА НА 45 СТР.ДИВИЗИИ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ДО ОСТУЖЕВСКОГО КОЛЬЦА

В ОСНОВНОМ ИМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ГРУППЫ ШКОЛЬНИКОВ

И ЕСТЕСТВЕННО ЗАКАЗЫВАЛОСЬ ТАКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАРАНЕЕ

ПОМНЮ ВНУТРИ КОРМИЛИ МОРОЖЕНЫМ СОКОМ И КОНФЕТАМИ

А ТЁТЕЧКА В МИКРОФОН ВСЮ ДОРОГУ РАССКАЗЫВАЛА ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА

И УЛИЦ ПО КОТОРЫМ ЕХАЛИ

БЫЛО ПРИКОЛЬНО

НА СКОЛЬКО Я ЗНАЮ ТАКОЙ ВАГОН БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ И БЫЛ ИЗГОТОВЛЕН НА ВРТТЗ БЛАГОДАРЯ УЖЕ ПОКОЙНОМУ ТАМОШНЕМУ ДИРЕКТОРУ

ГОВОРЯТ КЛАССНЫЙ БЫЛ МУЖИК И ПРОФЕССИОНАЛ В СВОЕЙ РАБОТЕ

БЛАГОДАРЯ ЕМУ И ПОЯВИЛСЯ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ВАГОН НА 2-М МАРШРУТЕ

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.