-
Постов
653 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
11 ХорошийИнформация о citrus
- День рождения 04/30/1983
Старые поля
-
Имя Отчество
Бернабе
-
Фамилия
Кобо
Контакты
-
Сайт
http://grape-frukt.livejournal.com/
-
ICQ
0
Информация
-
Город
Москва
Посетители профиля
1963 просмотра профиля
-
Ок, спасибо за комментарий. Пора провести инвентаризацию трафаретов в депо на ближайшие майские праздники.
-
Всем привет! Недавно в известном месте выложили фото машины с 11 маршрута с маршрутоуказателем, на котором текст набит по трафарету, причем старым шрифтом. Кто-нибудь может сказать - это единичный случай или новые м/у будут такими теперь? И если можно, сделайте фото доски крупнее - хочу убедиться, что шрифт точно из 90-х.
-
В последние дни было понятно, что дело идет к концу, но все-таки оставалась вера в чудо. Ведь Антон сам каждый день совершал чудо, борясь с болезнью и при этом оставаясь невероятно активным, волевым, умным человеком. Не всякий за всю жизнь сделает и скажет столько полезного, сколько сделал он за свои 30 лет. Я познакомился с ним через интернет в конце 2005 года, когда наткнулся на его сайт в защиту воронежского трамвая. Увлекся, заразился его замыслом и в апреле 2006 уже был на ФОТ, обсуждал с первыми "затрамвайщиками" воронежский транспорт. Помню, мы осознавали, что электротранспорт в критическом состоянии и возникла идея сфотографировать то, что пока что еще от него оставалось. И вот 1 мая 2006 года мы с Антоном и Сашей Губиным обошли все 3 наших уцелевших депо (1-е троллейбусное и 3-е трамвайное мы прошли вообще беспрепятственно, на удачу, нас никто не остановил). После этого мы не раз виделись, общались по сети. Меня всегда восхищала широта интересов Антона - он профессионально занимался космической техникой, увлекался японскими аниме, путешествовал, всерьез втянулся в науку городского транспорта, писал рассказы, вел интересный журнал в сети. И именно благодаря Антону, который основал комитет "Воронежцы за трамвай", собрал здесь на ФОТе единомышленников, я сам очень увлекся историей воронежского транспорта и в итоге в соавторстве с royal написал книгу "Трамвай и троллейбус в Воронеже". Антон очень переживал за нашу книгу и искренне радовался, когда, уже будучи в Нью-Йорке, получил свой экземпляр прошлой осенью. Спасибо тебе, Антон, за все. Ты был настоящим человеком, и память о тебе всегда будет жить в моем сердце.
- 51 ответ
-
- 2
-
Юра, поддержу тебя насчет троллейбуса. Да, можно 50 машин заменить автобусами. А можно и автобусы заменить на грузовики как на Кубе. Там 90% пассажиропотока (кроме Гаваны) обслуживают среднетоннажные грузовики. Всего делов - поручни прикрутить и у заднего борта хорошую лестницу с поручнями и погнали! Так что вопрос "троллейбус или автобус" - это вопрос политики в сфере общественного транспорта. Если город считает, что пассажиры ОТ - это люди, а не "население", это сразу означает, что следует поддерживать разные виды транспорта, правильно их подавать в рамках общегородской системы и развивать до современного уровня. Я - за троллейбус, поскольку это современный, экологичный, очень приятный в использовании вид транспорта. Это транспорт с достоинством, если хотите, это то, что отличает город от деревни. Ну, а то, что в конкретном Воронеже троллейбус в таком грустном состоянии так это частный случай. Что до количества троллейбусов, то в Воронеж поступило за все время с 1960 года более 750 машин, причем б/у стали поступать только в 1990-е, а до этого шло строго новье. Это ж не Нарын и не Углегорск, это - столица Черноземья.
-
Мужики, я сто лет не был на форуме, но этот ужОс - это повод сказать свое слово. Я даже не в ярости - я просто хочу донести до всех неравнодушных парней - дело вашей чести убрать это {здесь были нехорошие слова в значении "сексуально неполноценный промискуитет"}с ЛИЦ наших машин как можно скорее, иначе кто-нибудь это запомнит и передаст в будущее. Воронежскому будущему этот кал не нужен, так что оторвите, если увидите. Оторвите КАЖДЫЙ РАЗ, когда увидите. А потом - еще, и еще. А потом наклейки стоит принести товарищу, который задумал это, и спросить - как он представляет себе пассажирский транспорт? Может, поделится своей концепцией имиджа троллейбуса в современном городе. Чтобы бить ему в бубен предметно - по пунктам из его программы!
-
Да, в сентябре 1976 года старая ветка по Героев Сибиряков-Олеко Дундича до кольца "ул. Комарова" переключилась на работу по ул. Маршака=Домостроителей. Причем кусочек по Героев Сибиряков остался только в его нынешнем виде - как служебная линия. И да, сокращены были маршруты 3 и 5. По поводу пятерки жители Олеко Дундича справедливо возмущались, ибо путь в Северный стал для них длиннее. Укоротившуюся "тройку" им в значительной мере заменила заново пущенная "единичка". А маршрут №10 - он уже к 1976 году сократился до "Юго-Западного района". Примерно в 1972 году это произошло. Но вот что за история с кольцевыми маршрутами по Маршака - Гер.Сибиряков - Пешестрелецкой - я не знаю. Полагаю, это была все-таки временная схема на период строительства путепроводов. Вообще, в 1960-70-е с контактной сетью троллейбуса обходились куда как бодрее, чем сейчас. Перевешивали за ночь куда хочешь, а потом через месяц-другой - назад. Да, это 1971 год, а не 1970. Ошибся я на БВФ маленько.
-
Речь нужна, но в ней вся соль, поэтому внимание к этому вопросу должно быть 200% к тому, что было к видео. Текст должен быть безупречным, иначе будет ощущение местечкового тяп-ляпа.
-
Во-первых, хочу поблагодарить Евгения36 и Vladislove за рассказ. Мне нелегко что-то добавить к повествованию, потому что в таком объеме никогда не интересовался маршрутками. Даже в их советском варианте они для меня практически не существовали. Но я считаю, что для истории воронежского транспорта эти записи очень ценны и их надо будет обязательно переформатировать в сайт или книжку. Или то и другое. Что касается межгорода и пригорода, то здесь у Евгения36 тоже море информации, как я успел понять из нашей беседы в личке. Если бы он нашел время здесь рассказать то, что он знает по маршрутной сети в этой части, я был бы очень рад. И еще просьба, Евгений. Я вижу по Вашим комментариям на фотобусе, что у вас еще и много сведений по подвижному составу автобуса. Было бы очень любопытно посмотреть на них в разрезе отдельных типов ПС. Например, вот ЛиАЗ-677, они работали там-то, поставки были такие-то, номера такие-то. Понятно, что полной информации тут быть не может, но вот даже по номерам Вы помните много всего. И поставки начала 1990-х тоже. Словом, я бы очень хотел это прочесть.
-
Какой же ты, Андрей, загадошный!..... Хватит туман наводить. Говори, раз начал - что там с тарифами по-твоему будет.
-
Вагоны Х - это от "Харьков", где проводились первые испытания первого в стране "стандартного" вагона. Этот индекс прилип к вагону не сразу. Называли "вагон Мытищинского завода" а потом"Усть-Катавского". А Хаббл - это сильно, да. А запись передачи по радио можешь выложить в сеть? Послушать охота.
-
Вот на этом фото http://transphoto.ru/photo/38863/ запечатлен РАФ маршрутное такси 37-го маршрута. Место съемки - Московский проспект и он явно работает с пассажирами. Так что Вокзал-Перхоровича - это вряд ли. Только если какой-то адский крюк?
-
Саша, я не собираюсь разбирать по косточками твой пост хотя бы из-за того, что он начинается с глупости. Ты рассчитываешь, что я буду тратить кучу времени, доказывая тебе что-то, но нет - не собираюсь. Потому что если ты считаешь линию на Матросова или на ВОГРЭсе совмещенкой, то дальше мне уже не интересно. Хоть фотографии открой и посмотри, где машины ездили по рельсам, а где нет! Росстат тебе в помощь: http://voronezhstat....n3/default.aspx Раздел «Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования». Там, правда, данные в целом по области, по городу доступны только на закрытом шлюзе Росстата. Но цифры весьма показательны. А здесь твоя ссылка просто восхитительна. Ведь ты знаешь, как завышались цифры по перевозкам пассажиров на городском транспорте в 1990-е и знаешь причину! И тем не менее ссылаешься на эти цифры! Это очень некрасиво и глупо с твоей стороны. Тебя стало неинтересно читать и спорить с тобой стало неинтересно. Зря я сюда заглядываю, делать тут нечего. Я поражаюсь как ты в это веришь! Кого она могла компенсировать? Ты еще скажи - ветка "легкого метро" из генплана вокург юго-западного кладбища призвана компенсировать демонтаж на московском проспекте!
-
Саша, ты опять троллишь. Какая к чертям совмещенка? Ее почти нигде не было, и тебе ли этого не знать! А решения проектировщиков 1950-60-х по трамваю просто безупречны. Никогда в Воронеже не строили трамвай так много и так хорошо, как в те годы. Я знаю, что ты носишься с этой забастовкой как с основной версией. Но я никогда не поверю в то, что именно одна забастовка так сильно повернула ход событий. Первые коммерческие маршрутки были уже в начале 1997 года! И Автолайн тот же самый был летом 1997 года. Я твердо убежден, что еще в годах 1994-95 политическая верхушка накопила сильный негатив относительно трамвая. Забастовка могла стать лишь поводом, лишь еще одной каплей. Но не более. История очень даже терпит сослагательное наклонение, иначе зачем ее вообще изучать. Я убежден, что как бы ни развивались события, нельзя было ни в коем случае терять линию по Московскому проспекту. Без нее надо сразу вырубить Беговую-60 армии-Солнечную. И вообще трамвай терял очень важное направление. А главное - такой демонтаж реально не дает никакого спасения для автомобилистов. В конце концов, можно было сделать реконструкцию Солнечной (с сохранением путей трамвая или без - вопрос не такой важный). И пустить автомобили туда. Но МП - священная корова. Не в первый раз слышу от тебя подобные цифры. Я тебя прошу прокомментировать их источник, потому что в моем понимании это очень резкие перемены. Не думаю, что такое падение произошло в действительности. В Москве 82% поездок совершаются на общественном транспорте. И это при забитых пробками широчайших проспектах! Если в Воронеже с 1996 года поток на ОТ упал в 7 раз, то куда подевались эти люди? Купили Рено-Логан и стоят друг у друга на крышах? А ведь у нас еще то и дело возбуждаются по поводу "роста населения Воронежа" - скоро будет 3 миллиона. Не очень понятно, как такое возможно. Может, отсчет от идиотских завышенных цифр 1990-х, когда ВГЭТ отчитывался о потоках "по методичке" и там были такие значения как 200-250 млн. чел. в год, что есть бред. Тогда понимаю - в 7 раз. Но реальные потоки тогда были 40-50 млн. на трамвае и столько же на троллейбусе. Прошу пояснить. И о тенденциях. В регионах пока не бывает пробок. Таких, например, чтобы 5 часов ехать с работы домой. В Москве такие пока тоже редкость, но бывают. Но подождите, скоро все студенты купят уже наконец себе чери-амулет и однажды они все-таки встанут как в Париже 1960-х годов - с ночевкой в пробке. В этот момент ищите перелом тенденции. Ждать осталось недолго.
-
Предшественником Ковалева был Цапин. Что конкретно при нем было сделано не так? Просто я в курсе ситуации по периоду Цапина, и я не могу найти подтверждения того, что он начал громить трамвай. Возможно я заблуждаюсь, проясни плз этот момент. Конкретно про предшественников. Или ты более ранний период захватил, еще до Цапина и обобщил одним словом: "предшественники"? Вот ты жук, уцепился. Я не хотел эту тему раскрывать, потому что все непросто по поводу предшественников Ковалева. Про Ковалева я не хотел вешать ярлык - "убийца трамвая", но после его интервью, где он этим гордится, я не выдержал и высказался. Что до Цапина или кого-то еще в верхушке мэрии тех лет, то я не готов вот так развешивать ярлыки. Ковалев - понятно, замарался, но к 2000 году трамвай был и вправду не очень хорош. Нужно было лечить и лечить его! Кто же довел трамвай до состояния 2000 года? Враги революции? Троцкисты? Нет. Не так все просто как с Ковалевым или Скрыном. Но что касается предшественников Ковалёва, то я считаю, что во второй половине 1990-х в высших кругах мэрии и нашего любимого ВГЭТа (да, Плаксин!) сложился политический консенсус относительно судьбы электротранспорта. В первую очередь - трамвая. Этот консенсус коротко выглядел так (в моем понимании): трамвай и троллейбус мы не можем поддерживать, потому что это требует больших ежегодных вливаний. Тарифы поднять - нереально, льготников нам не оплачивают, субсидий не дают. Поэтому всю эту балалайку следует ПОСТЕПЕННО слить. Понимаете, товарищи? Постепенно! Ведь на сцену так же постепенно выходит частный маршруточный бизнес. А это такие славные ребята! Вместо того, чтобы ныть про субсидии, они заходят с улыбкой и пакетами. И говорят, что завтра о ГЭТ можно будет вообще забыть! И пакеты станут потолще! Ведь уже сегодня, сейчас, они заменяют слабеющий трамвай и троллейбус своими могучими РАФиками и ПАЗиками-672. А тут еще нашлись эффективные менеджеры, которые трезво оценили, что земли электротранспорта - это их личные феодальные угодья. И их пора обратить в доход. Андрей, я не хочу глубоко развивать эту тему, потому что не считаю правильным осуждать конкретных людей, не имея убойных доказательств на руках. Жизнь этому учит, знаешь. Со стороны может казаться, что вот он - главный коррупционер, а на деле пацанчики-то оказались за углом. Есть специальные органы в нашем государстве, которые выдвигают обвинения. Я - в другом ведомстве. Но знаешь, эти говнолюди, которые устраивали себе дорогие машины и недвижимость на мародерстве, они лет через 30 будут описаны как обезьяны в зоопарке - с кличками и повадками. Это будет книга или сайт - сейчас неважно - где история гибели воронежского трамвая (и не только) будет описана в лицах и подробностях. Поэтому о тех управленцах в мэрии и во ВГЭТ, которые работали до мэрского срока Ковалева, я говорю кратко "приложили руку". Не уследили, уснули, не справились. Где разница между "не справился" и "был подкуплен"? Нигде! Этот принцип исповедовали высшие менеджеры 1930-х годов, и поэтому за десяток лет удалось построить промышленность инфраструктуру, которые дали нам выиграть Войну.
-
На волне интервью Ковалева и статей о нем в сети и в СМИ, я написал свое видение его заслуг перед городом: http://grape-frukt.livejournal.com/6879.html