Jump to content

Recommended Posts

Допустим, есть два студента 3 или 4 курса какого-нибудь технического вуза:

 

Первый - весь семестр не фига по учебе не делает (либо просто лоботрясничает, либо работает где-нибудь, либо и то, и другое, но только не учится), с грехом пополам выполняет текущие д/з и р/к, на консультации по проекту не ходит. В общем, живет себе в удовольствие. Затем, за пару недель до срока сдачи, идет наконец на консультацию, и затем, окончательно забивая на лекции, сидит дома и пытается быстро делать проект. Естественно, до сессии он его сделать не успевает, а во время сессии н едо проекта - надо к экзаменам готовится. Хорошо еще, что в нашем вузе допускают до экзаменов и без защищеннного курсача. В итоге он сдает его где-нибудь 1 июля, на "удовлетворительно". Все вроде довольны :angry:

 

Второй - уже в феврале идет на консультацию, ему выдают т/з, он уже начинает его сразу делать. Ходит на каждую консультацию, чуть ли ни 2 раза в неделю. Для обсуждения порой самых незначительных вопросов, возникших в ходе выполнения проекта. И делает проект чуть ли ни каждый день понемногу. И так в течение четырех месяцев. Казалось бы, такой прилежный студент просто обязан успеть сдать проект в срок и получить максимальную оценку! Ан нет... Лето приходит незаметно :D До сессии он его сделать не успевает, а во время сессии н едо проекта - надо к экзаменам готовится. Хорошо еще, что в нашем вузе допускают до экзаменов и без защищеннного курсача. В итоге он сдает его где-нибудь 1 июля, на "удовлетворительно". Никто не доволен, т.к. результат не совместим с энергией и временем, затраченным на выполнение...

 

Что вы скажете по этому поводу? Второй студент - это я :D Проект я еще на защищал, и всё-таки надеюсь, что защищу его на довольно высокую оценку, но сейчас, на начало зачетно-экзаменационной сессии, у меня сделано где-то 2/3 проекта, при том, что делаю я его с февраля... И сколько еще делать буду - не знаю, ибо во времени сессии нужно к экзаменам готовится, а не проект доделывать (совмещать эти два энергоемких процесса почти невозможно). Ну почему вот такая несправедливость? Может тогда уж действительно лучше действовать "штурмовщиной", как в первом случае, раз смысла в последовательном длительном выполнении всё равно нет?

Link to comment
Share on other sites

Понимаешь, если проект возможно сделать "штурмовщиной", значит его действительно реально сделать за 2-3 дня, ну максимум неделю. По своему опыту - самая сложная работа делается 3 полных дня, естественно 3 полных дня сидеть над ней никто не будет, а значит - оно растягивается на неделю, ну и еще неделю на отлов препода, выяснение с ним отношений и впихивание ему курсовой. И все. Тянуть 4 мес ни в коем случае нельзя, потому что если сдашь раньше всех - получишь защиту автоматом. :angry:

Link to comment
Share on other sites

1 случай - это я :angry: C той поправкой, что за две недели курсач сдать реально все-таки получается (как правило).

Аргумент один: очень неудобно делать курсач, не зная материала и предмета, а после того, как прослушаешь 3/4 части от читаемого курса, эта проблема как правило, исчезает сама собой.

А в остальном согласен с Сантехником.

Добавлено

Минус один - некоторые преподы просто так за 1-2 посещения консультаций по проекту могут не поставить зачет. Поскольку наши ГОСТы написаны так, что их можно трактовать по-разному, придраться можно к чему угодно, порой к здравому смыслу... Интенсивность поиска ошибок в твоем курсаче обратно пропорциональна количеству посещений :D И будьте уверены - ошибки всегда найдутся - это закон.

В прошлом семестре я так попал (и не только я)). Результат: 60% хвостистов из всего потока, когда в другие семестры их было не более 10-15%...

Добавлено

Хорошо еще, что в нашем вузе допускают до экзаменов и без защищеннного курсача.

73728[/snapback]

Это правило ввели где-то года три назад, если я не ошибаюсь.

Раньше нельзя было так.

Link to comment
Share on other sites

Тянуть 4 мес ни в коем случае нельзя, потому что если сдашь раньше всех - получишь защиту автоматом. :D

73735[/snapback]

Не понял юмора :angry:

1 случай - это я :D C той поправкой, что за две недели курсач сдать реально все-таки получается (как правило).

Аргумент один: очень неудобно делать курсач, не зная материала и предмета, а после того, как прослушаешь 3/4 части от читаемого курса, эта проблема как правило, исчезает сама собой.

Как правило, курсач по какому-либо курсу задается после его полного прочтения, на следующий семестр после экзамена по нему. Из 5 написанных моим потоком к настоящему моменту курсачей только 1 (прикладная оптика) шёл параллельно с чтением лекций по этой же теме. Остальные 4 были посвящены давно начитанным предметам :D Самое длительное в курсаче - это выполнение чертежей. Тем, кто учится не по инженерной специальности, этого не понять :D Хороший сборочный чертеж на А1 чертится довольно долго даже в Компасе. При обнаружении очередной ошибки преподом порой приходится перечерчивать чуть ли ни весь чертеж, а потом заново распечатывать и склеивать (что также очень муторно).

Интенсивность поиска ошибок в твоем курсаче обратно пропорциональна количеству посещений :D И будьте уверены - ошибки всегда найдутся - это закон.

Не всегда обратно пропорциональна :) Я вот каждую неделю ходил, и мне всё равно каждую неделю непонятки и ошибки находили! Отношение сигнал/шум пересчитываю уже в 5-6-й раз, учитывая всё более и более незначительные факты, влияющие на него.

Это правило ввели где-то года три назад, если я не ошибаюсь.

Раньше нельзя было так.

73741[/snapback]

Насколько я помню, первой такой объединенной сессией была прошлогодняя летняя (2005 г.). Но не все деканаты это нововведение приняли сразу, в т.ч. и наш. В итоге на первый экзамен пришли только те, кто защитил курсачи, а на самом деле можно было приходить всем. Я это не знал, но почувствовал своей мужской интуицией ;) Не защитив еще курсач, всё равно пришел на экзамен, интуитивно чувствуя, что всё будет ОК. И получил "отлично"!

 

P.S. Нынешний курсач (и все последующие вплоть до дипломной работы) - это уже курсач по спецпредметам, у каждого студента свой руководитель и своя уникальная тема Это уже совсем не те курсачи, которые пишут на 2-3 курсах массово, и по которым можно совещаться с одногруппниками, ибо у них отличаются только цифры :)

Link to comment
Share on other sites

Что вы скажете по этому поводу?

73728[/snapback]

Нечто среднее между этими вариантами.

В этом семестре оба защитил на отлично без особых проблем, в сроки уложился. Однако год назад "придержал" аэродинамику до третьего экзамена - но результат получился всё равно таким же :)

Естественно, там, где надо побыстрее - надо браться сразу. У каждого свои подходы.

если проект возможно сделать "штурмовщиной", значит его действительно реально сделать за 2-3 дня, ну максимум неделю. По своему опыту - самая сложная работа делается 3 полных дня, естественно 3 полных дня сидеть над ней никто не будет

73735[/snapback]

Почти всегда так делаю. На курсовик максимум пару недель уходит. Считаю, не так важна регулярность, всё равно конечный результат - это главное, независимо от способа.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.