kalexandr Posted December 28, 2006 Share Posted December 28, 2006 28 декабря госкомиссией был подписан акт о приемке в эксплуатацию Новосибирского метро. Событие конечно неординарное для города. Но, как известно, двери подземка распахнула только 7 января. Торопились сдать к празднику, что было принято в советские времена, да и сейчас эта традиция в историю не уходит. Что из себя представляет метро сегодня? Эксплуатационная длина и количество станций 14,3 км, 12 станций Ленинская линия 10,5 км, 8 станций Дзержинская линия 3,8 км, 4 станции Количество эскалаторов 29 эскалаторов Самый длинный эскалатор 150 ступеней Самый короткий эскалатор 75 ступеней Инвентарный парк вагонов 82 вагона. Конечно, для города длинной в 40 км и шириной 25 км - это мало. При этом строительство нашего метро самое дешевое в стране из-за неглубокого залегания станций и тоннелей и легких грунтов. Как и в других российских городах в 90-х строительство метро у нас зависло из-за недостатка финансирования. Говорят, что в Ганновере в это же время пустили ЛРТ и там система не под стать нашему метро. Но все же метро наше прочно удерживает третью позицию в стране по всем показателям. Сейчас метростроители готовят к пуску второй тоннель на станцию Березовая роща - тоннель недавно закончили, теперь укладывают пути. К весне 2007 запустят второй тоннель в эксплуатацию. Сразу после нового года начнется строительство тринадцатой по счету станции "Золотая нива" Дзержинской линии. Конкурсы уже прошли. Она такая же мелкого заложения и сводчатой конструкции. После ее пуска на Ленинской линии появится еще одна станция "Площадь Станиславского". До 2015 года планируют построить еще станцию "Доватора" и метродепо для Дзержинской линии. На этом развитие тяжелого метро советского типа может закончиться. Поскольку в генплане якобы закладывают лекгое метро. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted December 28, 2006 Share Posted December 28, 2006 Че они все к "легкому метро" прицепились? Чем оно принципиально дешевле то? (См. Бутовскую линию в Москве). Уж лучше б тогда СТ строили.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted December 28, 2006 Share Posted December 28, 2006 Чем оно принципиально дешевле то? 109285[/snapback] Ну Гаев в интервью регулярно цифры называет, по которым ЛМ дешевле почти в два раза. БЛЛМ дороже, потому что пилотный проект всегда дороже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
kalexandr Posted December 29, 2006 Author Share Posted December 29, 2006 И наши руководители озвучивают, что оно якобы дешевле, хотя я даже не уверен видели они вживую Бутовскую линию? Просто есть перспективная схема развития метро из пяти линий. Естественно, что в советском тяжелом виде эта метростройка уйдет к середине 22 века. А транспортные проблемы уже на дворе. Поэтому цепляются за легкое метро, этот рецепт предлагают и проектировщики нового генерального плана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.