Перейти к содержанию

Крушение на ОЖД


Рекомендуемые сообщения

http://www.mignews.com/news/disasters/cis/...3432_78863.html

 

Теперь докопались до садового опрыскивателя... :rolleyes::ph34r:

 

 

Интересно, чем всё-таки дело кончится? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

"Невский экспресс" спасла ошибка террориста

 

 

Тайна крушения "Невского экспресса" раскрыта. В конце июля следствие по этому громкому уголовному делу было завершено. Теперь абсолютно ясно: не было никакого лопнувшего рельса или выходки хулиганов. Это был теракт, который мог стать самым кровавым в карьере "русского бен Ладена" - Павла Косолапова ("Известия" не раз писали о нем). Наш корреспондент встретилась с Константином Елькиным, который был в "Невском экспрессе". Сейчас он в качестве потерпевшего знакомится с материалами дела. Елькин подробно рассказал о том, как готовился теракт и почему удалось избежать жертв.

 

Рельсы под поездом N 166 "Невский экспресс" взорвались 13 августа 2007 года в 21 ч 38 мин. Локомотив подходил к мосту над убогой речушкой Черной у деревни Бурга под Малой Вишерой. Высота моста - 50 метров, и, если бы поезд рухнул, жертвы исчислялись бы сотнями. Сейчас в деле полторы сотни потерпевших. Переломы позвоночника, рук, ног, рваные и резаные раны, ушибы, травмы глаз. Но ни одной жизни этот теракт, к счастью, не унес.

 

- Когда в новостях рассказывают про взрывы, про террористов - одно дело, но поверить, что это могло произойти с тобой, не получается, - говорит Константин Елькин, который во время взрыва сидел в вагоне-ресторане экспресса. - Пока я дело не почитал, все думал: может, и вправду там просто рельс лопнул? Но когда прочел эти 60 томов, несколько дней не мог прийти в себя.

 

 

Русский ваххабит и карманник

 

По версии следствия, теракт организовал известный деятель северокавказского сепаратистского подполья, русский ваххабит Павел Косолапов.

 

Русский, уроженец деревни под Волгоградом, когда-то Косолапов был отчислен из Ростовского военного училища за кражу денег у однокурсника. От злости подался на Северный Кавказ, примкнул к бандформированию, принял ислам, став Мохаммадом Косолаповым, и с 2001 по 2003 год бегал с автоматом по горам.

 

Потом перспективного мусульманина славянской внешности заметил Шамиль Басаев. И тогда Косолапов сменил ландшафт. Его отправили на учебу в лесной лагерь "Халифат", которым руководил иностранный наемник Абу Дзейт. Именно в лесу Сунжинского района Ингушетии будущий "русский бен Ладен" осваивал минно-взрывное дело, методику и тактику подготовки диверсий. Его целенаправленно готовили к терактам в средней России.

 

Подготовили его, судя по всему, неплохо. Косолапова считают организатором диверсий на линии электропередачи в Подмосковье, на газопроводе в Торжке, в столичном метро, на автобусных остановках в Воронеже, на рынке в Самаре. С 2004 года ориентировки на него регулярно рассылаются по всем отделам милиции, на счету этого террориста более полусотни погибших и сотни раненых. Но ему до сих пор удается оставаться неуловимым.

 

Теракт на железной дороге между Москвой и Питером стал очередным заданием Косолапова. На этот раз ему было приказано, чтобы масштаб катастрофы заставил вздрогнуть всю страну, а количество жертв исчислялось сотнями.

 

 

Без шансов выжить

 

В первых числах августа прошлого года Косолапов прибыл в Москву. На подготовку теракта у него ушло меньше двух недель. Он привлек к делу старого знакомого - уроженца Чечни Саламбека Дзахкиева, а тот нашел еще двоих - братьев Хидриевых, Макшарипа и Амирхана.

 

- Второго брата, как мне сказали, террористы использовали "вслепую", - добавляет Константин Елькин.

 

На своей разбитой "шестерке" Амирхан перевез в Малую Вишеру 9 килограммов гексогена, свободно купленного Дзахкиевым в столице. Монтировать взрывное устройство Косолапов собирался прямо на месте.

 

Почему выбор пал на Малую Вишеру? Среди обширной колонии выходцев с Северного Кавказа, живущих в тех краях, могли легко затеряться Дзахкиев и братья Хидриевы. Даже регион на номере машины Амирхана не мог вызвать особых подозрений. Косолапов же должен был сойти за грибника или дачника.

 

Обосновавшись рядом с Малой Вишерой, Косолапов несколько дней искал место для взрыва. Мост через Черную в деревне Бурга подошел идеально. Рядом кое-где обрывалась сетка, огораживающая железнодорожное полотно, чтобы к путям подходили рабочие. Это пригодилось террористам. Кроме того, две узкие, но хорошо разъезженные дороги, одна - к шоссе, другая - в глубь леса, обеспечивали пути отхода. И главное - мост через Черную не охранялся и при этом был достаточно высоким, чтобы у людей в рухнувших на камни вагонах не было шансов выжить.

 

Выбрав место, Косолапов еще два дня с секундомером следил за поездами. Его интересовали интенсивность движения, график, интервалы, скорость. По одной из версий, "Невский экспресс" Косолапов выбрал потому, что вскоре после него по этому же участку пути в разные стороны шли еще несколько поездов. Расчет мог быть таким: когда погибнет вся поездная бригада, некому будет сообщить диспетчерам, что пути разрушены. Следующие поезда попадут в ловушку, и на обломки "Невского экспресса" рухнут еще десятки вагонов с сотнями людей.

 

 

Ошибка террориста

 

Все было продумано до мелочей. Косолапов и Дзахкиев запаслись отрезками квадратной трубы, проводами, радиодеталями и другими компонентами будущего взрывпакета. Кстати, что-то, не стесняясь, покупали прямо в Малой Вишере и даже в сельмаге крохотной Бурги, где чужаков не могли не приметить. Заранее купили и часы марки Casio, ставшие чем-то вроде "фирменного знака" обнаглевшего Косолапова (именно такие находили взрывотехники на местах других терактов). Но на этот раз, осмотревшись на месте, Косолапов от своего "лейбла" отказался в пользу более изощренной идеи. Он уже заканчивал устанавливать взрывное устройство, лежа на путях вечером 13 августа за 17 минут до взрыва, и решил, что в действие взрывчатку приведет сам поезд. Точнее, воздушный поток, который всегда опережает локомотив. Порыв наклонит вставленную в гравий насыпи веточку, та замкнет цепь. Взрыв - локомотив сойдет с рельсов и рухнет с моста, увлекая за собой вагоны с людьми.

 

Косолапов несколько дней наблюдал из лесу за поездами, чтобы вычислить, на каком расстоянии от моста нужно заложить взрывчатку. И вечером 13 августа в 22.20 он установил готовое устройство под рельсом, между шпалами, в 25 метрах от моста. И это была его ошибка, спасшая жизни людей.

 

- Расстояние он рассчитывал, наблюдая за обычными, пассажирскими поездами. А "Невский экспресс" - скоростной, - объясняет Константин Елькин.

 

В тот вечер поезд запаздывал, и машинист Федотов гнал быстрее обычного. За доли секунд после того, как ветка замкнула цепь, локомотив на скорости 180 км/ч пролетел больше, чем предполагал Косолапов. Взрыв пришелся на площадку между ним и первым вагоном. Уцелевший локомотив продолжал нестись вперед и заставил весь состав буквально перепрыгнуть огромную воронку на путях. По инерции протащил его не 25 метров, а через весь мост. Только потом первые вагоны накренились и начали падать. Но к тому времени поезд уже снижал скорость.

 

 

Выдала "медвежья болезнь"

 

Имя Косолапова в связи с "Невским экспрессом" всплыло уже через несколько дней после крушения. На "русского бен Ладена" навела сама конструкция взрывного устройства. Остатки его неплохо сохранились, "веточка" так и вовсе не пострадала. Сыщики знали, что ни обычный малограмотный боевик, ни тем более дилетант не додумались бы до такой остроумной системы. Чувствовался знакомый почерк. Чуть позже вышли на подручных Косолапова. Они оказались людьми крайне ненадежными - до теракта в Малой Вишере промышляли автомобильными разбоями. Выслеживали владельцев дорогих машин, вламывались к ним домой и пытали, пока те не переоформят на них собственность.

 

Братьев Хидриевых взяли в октябре в селе Экажево - пригороде ингушской столицы. В этом селе живет весь их клан, там они отсиживались после Малой Вишеры. Толпа родственников чуть не отбила у милиции задержанных, потребовалось вмешательство главы МВД республики. Кстати, Шамиль Басаев тоже в свое время скрывался в Экажеве. В этом селе его и уничтожили.

 

Оперативники рассказывают: когда задержанному вместе с братом Амирхану сообщили, что его подозревают в терроризме, с несчастным прямо в кабинете следователя случилась "медвежья болезнь". Придя в себя, он начал взахлеб рассказывать все, что знал. Клялся, что его использовали "вслепую". Видимо, ему поверили, поэтому сейчас он проходит по делу как свидетель. Потом и Макшарип стал давать показания, а чуть позже был задержан Дзахкиев.

 

Макшарип Хидриев и Саламбек Дзахкиев сейчас знакомятся с материалами дела. У обвиняемых есть месяц-два на чтение, а потом дело "Невского экспресса" будет передано в Новгородский областной суд. Откуда-то за всем этим наблюдает третий, и главный, фигурант - Павел-Мохаммад Косолапов.

 

 

Оригинал статьи с ссылками и фотографиями: Известия.Ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.