Валерий Кислов Опубликовано 20 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2007 Думаю что если бы там внатуре 3 кило тротила рвануло, то мы бы это точно услышали. 151847[/snapback] стоя в 8 километрах от места крушения 151847[/snapback] Скорее всего да. Кто-нибудь в вагоне точно бы на это внимание обратил бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 Посмотрите на карту местности, вопреки утверждениям господ из РЖД, местность не такая уж и малонаселенная. Масштаб карты 1:400000 (в 1см - 4км). Карта за 2000 год, поэтому еще нет веребьинского обхода. Конечно, фото искажает масштаб, но вокруг места аварии у реки Черная (обозначено красной стрелкой) в радиусе 1 - 2 км расположены деревни Гребла и Каменка, рядом даже дорога проходит. Да и до Бурги, и до Красненки рукой подать. Странно, что никто из местных ничего не говорил про взрыв. Установка взрывного устройства - дело не 5 минут. Учитывая, что перед НЭ проходила куча поездов, взрывчатка должна была установлена где-то в технологичекое окно, когда на перегоне долгое время нет поездов, вдобавок террорист должен лежать в кустах и замыкать цепь взрывного устройства, чтобы после установки оно не рвануло на ненужном поезде. Местные жители наверняка шастают в лесу и кто-нибудь наверняка бы заметил такого товарища. С точки зрения подрывника куда более перспективен соседний участок Мстинский Мост - Бурга, вот он, действительно, не заселен и река есть, соответственно и мост. Насчет самого взрыва. У нас в Воронеже за городом находится карьер, где взрывают найденные снаряды времен ВОВ. Взрыв 8 - 10 кг снарядов прекрасно слышен в центре миллионного города, даже земля дрожит. Так что, взрыв 3 кг тротила должны были отчетливо услышать хотя бы в ближайших населенных пунктах. Удивляет также то, как быстро пошла информация о том, что причиной схода НЭ был именно взрыв, практически сразу вместе с сообщениями об аварии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 Установка взрывного устройства - дело не 5 минут 151906[/snapback] В СМИ утверждали, что трёх достаточно. взрыв 3 кг тротила должны были отчетливо услышать хотя бы в ближайших населенных пунктах. 151906[/snapback] Звук от пиротехники может быть и сильнее. Сейчас на это внимания мало обращают. кто-нибудь наверняка бы заметил такого товарища 151906[/snapback] Если видели бы закладку мины, то да. А на случайно увиденного, тем более летом и в дачный сезон, мало кто обратит внимание. Разве что у него будет "спереди винтовка, сзади автомат и три тысячи гранат". А у подрывника небось был обычный полиэтиленовый пакет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 Установка взрывного устройства - дело не 5 минут. Ну если это уметь делать,то думаю,что можно и быстрее,чем 5 минут Удивляет также то, как быстро пошла информация о том, что причиной схода НЭ был именно взрыв, практически сразу вместе с сообщениями об аварии. Ну приехали пассажиры с НЭ и показали видео,снятое на телефон. Воронка и обрубленные рельсы...Отсюда и сообщения про взрыв Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 Учитывая, что перед НЭ проходила куча поездов, взрывчатка должна была установлена где-то в технологичекое окно, 151906[/snapback] Оно было. Перед НЭ шли сначала мурманский 234-й, потом след в след 814-й попугай Москва-Питер, а потом, сразу за 814-м, из Окуловки в М.Вишеру отправилась каждостолбовая электричка. Через час после отправления оная встала на боковой путь под пропуск НЭ. Было это за 8 километров до места катастрофы. На сколько оторвался 814-й от электрички и какой интервал между 814-м и 166-м в итоге был в Бурге, из этих данных оценить не сложно. Более того скажу, я не помню чтобы перед Мстой и пока стояли под обгоном, нам навстречу что-то попадалось, т.е. окно было и в другую сторону. Мстинский Мост - Бурга, вот он, действительно, не заселен и река есть, соответственно и мост. 151906[/snapback] Мстинский мост весьма перспективен в этом плане, но там ещё электричка не пропустила НЭ вперёд и соответственно времени для закладки было совсем мало. Пускать же под откос обычную зелёную, когда туда можно отправить крутой фирменный, это просто беспонтово (и слава богу, иначе не уверен что я бы сейчас писал это сообщение). Удивляет также то, как быстро пошла информация о том, что причиной схода НЭ был именно взрыв, практически сразу вместе с сообщениями об аварии. 151906[/snapback] Угу. Но при этом на месте никто про взрыв ничего не говорил. Звук от пиротехники может быть и сильнее. Сейчас на это внимания мало обращают. 151915[/snapback] Не было никакого взрыва, не было. Чтобы из почти сотни человек, находившихся в 8 километрах от места взрыва в стоящей электричке с открытыми настишь окнами, все как один не обратили внимания на взрыв, не поверю. Был бы взрыв, я бы его лично услышал и попутчики мои бы услышали. Но никто его не слышал. Сам посуди, до места взрыва 8 км, голая местность с прямой видимостью (прямое как стрела полотно ЖД), поездов на пути нет, наш поезд стоит без движения (после того как НЭ нас обогнал мы тронулись с места только в 12 ночи, в обратном направлении, т.е. в момент "взрыва" мы на 100% стояли). Неужели бы слышно не было??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trotil Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 8 километров - это не шутка. Если принять во внимание, что это было не 3 кг тротила (абсурдно), граммов 200-500 безоболочного заряда? А как же грохот ломавшихся шпал? Не специалист, конечно, но по-моему, шум эквивалентный. нам навстречу что-то попадалось, т.е. окно было и в другую сторону.За пять минут до крушения там должна была пройти эл-ка на Окуловку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 За пять минут до крушения там должна была пройти эл-ка на Окуловку. 151996[/snapback] Хм... сейчас вспоминаю, какая-то электричка нам навстречу попадалась, только вот где и в какой момент, хоть убей не помню.... Не специалист, конечно, но по-моему, шум эквивалентный. 151996[/snapback] Скажем так, у меня дача находится в 9 километрах от Наро-Фоминска в сторону от Кубинки. Но когда на военных полигонах, расположенных между Кубинкой и Нарой проводят учения, то взрывы у нас на даче слышны будь здоров как. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimiRsam Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 Я тоже ясно придерживаюсь мнения - не было никакого подрыва поезда! Это просто обычная авария. Цепь неисправностей, которые просто необъяснимо как выстроились в цепочку и наворотили такую историю. Просто признание такой причины очень много чего сильно меняет, а взрыв - это совсем другое дело... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 21 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 электричка не пропустила НЭ вперёд и соответственно времени для закладки было совсем мало. Пускать же под откос обычную зелёную, когда туда можно отправить крутой фирменный, это просто беспонтово 151990[/snapback] Если там была мина с электродетонатором и подрывом "по нажиму", то её могли заложить хоть предыдущей ночью, и в нужный момент "снять с предохранителя", соединив лишний разрыв в цепи запала. А уж если руками взрывали, то тогда вообще никаких ограничений нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 22 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 Воронка на полотне дело тоже объяснимое. Года два назад недалеко от моей дачи на перегоне Колодезная - Давыдовка прямо перед пассажирским образовалась такая же воронка, причем не с краю, а между путями на перегоне. К счастью, дело было днем, и машинист успел остановить поезд. Причина банальна - скрытая просадка насыпи. Под насыпью протекал ручей, из-за жары пересох, в том месте, где он наиболее близко подходил к поверхности, произошла просадка полотна по форме очень напоминающая яму или воронку. Скрытые просадки часто возникают там, где по краям ж/д полотна проходят реки, находятся озера или заболоченные места. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trotil Опубликовано 22 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 К счастью, дело было днем, и машинист успел остановить поезд. Причина банальна - скрытая просадка насыпи 152031[/snapback] Насыпь там явно рассыпана: посмотрите на шебенку возле воронки и рядом. Если просадка, могло бы так разбросать щебень вокруг воронки? P.S. Сам склоняюсь к тому, что ни одна из версий не дает 100%-ой картины случившегося. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KAGOR Опубликовано 22 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 А меж тем, среди сотрудников ОктЖД причиной крушения "Невского" до сих пор остаётся теракт... Что лично меня лишь улыбнуло и не более того, т.к. я в теракт не верю. Ещё немного информации о "Невском экспрессе" и о последствиях крушения: Газета "Гудок" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 22 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 Насыпь там явно рассыпана: посмотрите на шебенку возле воронки и рядом. Если просадка, могло бы так разбросать щебень вокруг воронки? P.S. Сам склоняюсь к тому, что ни одна из версий не дает 100%-ой картины случившегося. Разбросанная щебенка - это из-за того, что об землю ударилась тележка электровоза, да и обломить рельс также могло все той же тележкой. Я вообще не вижу никакой воронки как таковой на снимке, да и для трех кг тротила это как-то хиловато выглядит, слабоваты и повреждения элетровоза, в одной из кабин даже целы стекла, хотя почему-то делают акцент на то, что у электровоза слетела над кабиной крыша. Но крыша небось стеклопластиковая, а слетела скорее от перенапряжения корпуса при сходе с рельсов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 22 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 Я вообще не вижу никакой воронки как таковой на снимке 152093[/snapback] А я вот смотрю на этот снимок и не вижу на нём никаких следов схода. Вообще. Да, выдран кусок рельса (делается автогеном за 2 минуты), да пару разломаных шпал (3 минуты работы хорошей кувалдой и 1 мужик с тачкой чтобы оттащить вторые половины шпал в кусты), да воронка (2 работяги с лопатами выкопают за пару минут), да загнгутая чуть вперёд армаатура (30 секунд работы той же самой кувалдой, что и со шпалами), да валяется на боку рельс (бригада путейцев его открутит и завалит на бок за минуту). Вот тебе и готовая воронка от взрыва для демонстрации журналистам. А больше ничего и не надо, ибо они журналисты, а не специалисты. А то что следующие шпалы абсолютно целы, щебень дальше по ходу явно не разбросан и т.д., это уже мелочи. Если это место начала схода, то там бы была не только воронка шириною в 2 шпалы, но и дальше шпалы были бы раздроблены колесами, на щебёнке был бы след от проехавших по ней тележек. Здесь же мы имеем ровную воронку и 2 абсолютно целые, неповреждённые шпалы после неё. Проще говоря, глядя на этот снимок, приходит в голову мысль что сход был немного дальше, а данную воронку просто сделали для показухи и отмазки уже после крушения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trotil Опубликовано 22 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2007 Юр, этот снимок сделан где-то через минут 10 после крушения пассажиром НЭ... http://www.dragni.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=295 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 23 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2007 И тем не менее... Посмотрел снимки. Вот здесь: http://picasaweb.google.ru/dragni.vitaly/1...459440233443570 вот здесь: http://picasaweb.google.ru/dragni.vitaly/1...459405873705154 и вот здесь: http://picasaweb.google.ru/dragni.vitaly/1...459418758607058 следы схода на полотне видны четко. Но на снимке воронки и вот на этой видюшке: http://picasaweb.google.ru/dragni.vitaly/1...327765023804914 их почему-то не видно вообще.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatoliy Опубликовано 23 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2007 да, всё очень похоже на то, что отлетел генератор, который крутится на ремённой передаче перед колёсной парой. На такой скорости да клином под колесо - никакого взрыва не надо. ну а дальше железнодорожникам надо уйти от скандала, скрыть от начальства, ж-д нужно не потерять лицо, местным оперативникам ФСБ нужны погоны и повышение по службе. Государству нужно подчеркнуть ещё один безуспешный выпад терроризма. Что дальше, подняли списки, кто формально прописан в близлежащих сёлах в мёртвых домах, найти дом, к котором прописано 50 кавказцев, поймать 2 чеченцев, кого легче всего поймать. Даже умудрились перехватить 2 анархистов, которые куда-то ехали на съезд анархистов. Всё мне очень напоминает, как ловили грабителей банка из книги "Незнайка на Луне", или как поймали полуслепую Ф. Каплан при покушении на Ленина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 23 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2007 да, всё очень похоже на то, что отлетел генератор, который крутится на ремённой передаче перед колёсной парой. 152172[/snapback] Только не забудьте, что на Невском подвагонных генераторов нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatoliy Опубликовано 23 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2007 не знаю что могло отвалиться от вагона или от локомотива, могла и ось хрясь пополам. ну допустим взрыв был. Каким образом те, кого поймали, к этому взрыву причастны? Даже я могу сесть на мурманский поезд (сколько раз ездил, у меня даже морду с паспортом не сравнивали, в отличие от питерских поездов), доехать до нужного места и... положить 5 рублей на рельсы. Как найдут, что это сделал я? Почему для того я обязан там проживать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KAGOR Опубликовано 23 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2007 не знаю что могло отвалиться от вагона или от локомотива 152176[/snapback] Вот интересно, а что ещё могло случиться с самим составом, что повлекло крушение? Какие ещё есть версии о нетеррактных причинах крушения? И верит ли кто-нибудь в этой теме в терракт? И ещё немного посмеёмся... 1 канал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KAGOR Опубликовано 1 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2007 Подрыв «Невского экспресса»: У подозреваемых оказалось алиби! О задержании петербургских анархистов Андрея Каленова и Дениса Зеленюка мы уже писали. Их подозревают в причастности к взрыву поезда Москва — Петербург. Молодых людей обнаружили в лесах под Малой Вишерой — неподалеку от места теракта: те шли в камуфляже, с рюкзаками и саперными лопатками. Парни не смогли доходчиво объяснить спецслужбам, как они там очутились. В четверг адвокаты неформалов заявили, что у обоих есть неоспоримое алиби. — Андрей (Каленов) ведь в день взрыва был в Петербурге, на виду. С 9 утра до 6 вечера он находился на своей основной работе — в реставрационных мастерских, — говорит член Петербургского отделения всероссийского общества «Мемориал» Александра КРЫЛЕНКОВА. — Потом поехал к нам в общество. Он почти каждый день сюда приезжал. Все последние дни Каленов плотно работал над базой данных по политзаключенным, этим он и занимался в тот вечер. Просидел здесь до 23.00, и с ним в помещении все время были не менее трех человек. А затем он отправился домой. Туда звонила его тетя, она говорила с Андреем по домашнему телефону. Все это можно проверить. Мы уже и обращение в прокуратуру написали, и предоставили почасовые данные о местонахождении Андрея. Но почему-то эти данные никто из правоохранителей так и не удосужился проверить… Спецслужбы же никак не комментируют алиби задержанных: ни подтверждают их, ни опровергают. http://news.mail.ru/incident/1417341/ Похоже, промахнулись они с "подсадными"! Не тех взяли! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Интересно, а чем грозит пассажирам падение провода контактной сети на крышу вагона? Под током естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Интересно, а чем грозит пассажирам падение провода контактной сети на крышу вагона? Под током естественно. Не на крышу, но на землю - тут понятно. Когда был взрыв в Аше, то люди, выбравшиеся из покарёженных вагонов, иногда наступали на лежавший на земле контактный провод. Кто наступал - сгорал мгновенно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Нет, интересует именно на крышу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 наступали на лежавший на земле контактный провод. Кто наступал - сгорал мгновенно. 153648[/snapback] Упавший на землю контактный провод - КЗ, с вышибанием защиты на подстанции. Хотя конечно по раздолбайству или какому-то дикому стечению обстоятельств возможно всё. Интересно, а чем грозит пассажирам падение провода контактной сети на крышу вагона? 153646[/snapback] Обычно - ничем, т.к. вагон заземлён. Далее см. абзацем выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 Специалисты РЖД превзошли сами себя: в процессе подъема упавших вагонов, последние прямо на месте были отремонтированы, модернизированы, покрашены и, скорее всего, уже выставлены на продажу. 151194[/snapback] Да нет! Их отдали на потрошение мародёрам: Вагоны "Невского Экспресса", пострадавшие при взрыве скорого поезда, были незаконно разукомплектованы, пишет "Фонтанка.Ру". По информации издания, 13 сентября пять вагонов поезда доставили на железнодорожную станцию "Малая Вишера" на хранение. После этого сотрудники милиции арестовали двоих работников станции - женщину-приемосдатчика 50 лет и 32-летнего составителя поездов. Они пытались унести три зеркала, два вагонных столика и коврик из "Невского экспресса". Точная сумма ущерба пока не установлена. Источник: http://www.lenta.ru/news/2007/09/14/maradeur/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KAGOR Опубликовано 15 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2007 Дело о взрыве поезда "Невский экспресс" раскрыто Уголовное дело о взрыве поезда "Невский экспресс" раскрыто, заявил глава МВД России Рашид Нургалиев, выступая на торжественном собрании, посвященном 19-летию со дня образования подразделений по борьбе с организованной преступностью. Как отметил Р.Нургалиев, "высокое профессиональное мастерство, настойчивость и самоотверженность сотрудников позволили в короткие сроки раскрыть преступление, имеющее большой общественный резонанс, и задержать преступников". 23 октября в Ингушетии в населенном пункте Экажево Назрановского района в собственном доме были задержаны братья Амирхан и Макашарип Хидриевы, которые подозреваются в совершении теракта, ставшего причиной крушения поезда Москва - Санкт-Петербург 13 августа этого года. Позже они были арестованы. Ранее в ходе следствия по делу о взрыве "Невского экспресса" было известно о троих подозреваемых. Еще в августе с.г. сотрудники правоохранительных органов задержали двух активистов так называемой "Питерской лиги анархистов" - 29-летнего Андрея Каленова и 22-летнего Дениса Зеленюка. Кроме того, по этому же делу проходил 25-летний уроженец Чечни Хасан Дидигов. Однако позже со всех троих были сняты подозрения в совершении теракта. Поезд "Невский экспресс" (N166), следовавший из Москвы в Северную столицу, был подорван 13 августа в 21:38 мск на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги в Новгородской области. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и 13 вагонов, 60 человек получили травмы. Авария "Невского экспресса" произошла в результате подрыва железнодорожных путей самодельным взрывным устройством. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст.205 УК РФ (террористический акт). Более подробно о событиях в Северо-Западном регионе читайте на сайте РБК-Петербург. 15 ноября 2007г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 15 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2007 были задержаны братья Амирхан и Макашарип Хидриевы, которые подозреваются в совершении теракта Вот непонятно: с одной стороны говорят, что дело раскрыто,а с другой-задержаны подозреваемые (т.е. получается,что дело не раскрыто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
р522тв Опубликовано 15 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2007 Вот непонятно: с одной стороны говорят, что дело раскрыто,а с другой-задержаны подозреваемые (т.е. получается,что дело не раскрыто) 167047[/snapback] Пока приговор не вступил в силу можно говорить только о подозреваемых в совершении преступления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 Пока приговор не вступил в силу можно говорить только о подозреваемых в совершении преступления. 167065[/snapback] Подозреваемым в течение 72 часов или должно быть предъявлено обвинение, и тогда они станут обвиняемыми, или на свободу. Не уверен точно, но по теракту сроки предъявления обвинения не 72 часа, а до 30 дней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.