Перейти к содержанию

Криворожский скоростной трамвай


Рекомендуемые сообщения

17.07.2007 по пути из Симферополя в Кишинёв решил заехать в Кривой Рог на 1 день.

Собственно целью визита был скоростной трамвай, поэтому ему и уделял больше всего внимания, а остальному транспорту гораздо меньше.

Всего в Кривом Роге 11 станций СТ: Кольцевая, Проспект Металлургов, Дом Советов (по-украински Будинок Рад), Дзержинская, Площадь Артема, Городская Больница, Имени Гутовского (ранее была Октябрьской), Площадь Труда (по-украински Майдан Працi), Индустриальная, Электрозаводская, Заречная. Город очень сильно вытянут, и скоростной трамвай охватывает далеко не все его районы.

2 маршрута: 1-й следует от станции Кольцевая до ст. Площадь Труда; 2-й от Кольцевой до Заречной. Причём на станцию Площадь Труда заходит только 1-й маршрут (она расположена не на главных путях, а в стороне от них, на разворотном кольце, так что с неё на Заречную без двойной оплаты проезда и пересадки не уедешь). Депо находится у станции Площадь Труда.

Центр города находится у станций Кольцевая, Проспект Металлургов и Дом Советов (недалеко от последней и автовокзал). Железнодорожный вокзал Кривой Рог Главный находится на окраине города и скоростной трамвай к нему не подъезжает. Станция Дзержинская наиболее малолюдная (хотя около неё находится ЖД ст. Мудрёная). Станция Городская Больница новая (открыта в 2001). Между станциями Индустриальная и Электрозаводская планировалась станция Шестопрядильная, она почти построена (т.е. есть платформа и навес), но видимо в скором будущем не откроется.

4 подземных станции: Проспект Металлургов, Дом Советов, Площадь Артема и Электрозаводская. На перегоне Дзержинская - Дом Советов правостороннее движение, каким оно было на участке Заречная - Дзержинская, сменяется на левостороннее и до ст. Кольцевая движение левостороннее, т.к. на станциях Дом Советов, Проспект Металлургов и Кольцевая платформа "слева", а не "справа", а у Татр двери тольуо с одной стороны. Вестибюли есть у станций Дзержинская, Площадь Артема и Площадь Труда (это одновременно и вестибюль, и одно из зданий депо).

На всех станциях установлены турникеты, оплата проезда жетонами, стоящими 1 гривну (около 5 рублей). У центральных станций (Дом Советов, Проспект Металлургов) по 2 входа.

Ходят трамваи в час пик с интервалом 1 мин. 45 сек., во внепиковое время - около 8 мин. (это не маршруты, а трамваи вообще; самое "мёртвое" время - 11-12 часов). Трамваи ходят в основном сцепками по 2 вагона, но иногда встречаются и 3, и 1 вагон (последнее явление бывает крайне редко).

На станциях вывешено расписание, правда оно скорее для дежурных тёток, ибо оно на обычном листе А4 14-м размером текста и в файле.

Теперь подвижной состав. В основном Татры Т3, часть из которых модернизирована в Дарницком трамвайном ремонтно-эксплуатационном депо в Киеве, встречаются также КТМ 71-611 (внешне похожи на КТМ-8, только двери у них с двух сторон, поэтому в сцепках хвостовой вагон повёрнут мордой назад, т.е. для использования таких трамваев разворотное кольцо не обязательно, но большинство трамваев же Татры; есть 71-611Г - собственно головной, а есть 71-611П - прицепные, кабины и пантографа у них нет и ездят они посередние, если сцепка из 3-х вагонов; прицепной остался только один - 204, а 207 и 210 не используются). Ещё есть Tatra K3RN, уникальный экземпляр, который есть только в Кривом Роге и в Киеве (по 1 шт.). Произведён он в том же Дарницком ремонтно-эксплуатационном депо в Киеве из двух Т3, информация о нём есть здесь: http://metroworld.ruz.net/others/krr_k3r.htm.

Теперь о НОТе, точнее о трамваях и троллейбусах. С СТ они пересекаются только в центре и на Электрозаводской, да и то от станции СТ до остановки НОТа прилично топать. На окраинах (Дзержинская - Индустриальная, Заречная) я подумал, что и вовсе троллейбусов и трамваев нет. Но когда я посмотрел на карту, оказалось, что это не так, просто троллейбусы с СТ там не пересекаются. Обычные трамваи есть только в южной части города (ст. СТ Кольцевая, Проспект Металлургов), но они достаточно востребованны. Там работают КТМ-5 и КТМ-8. Пути в некоторых местах достаточно хорошие, железнодорожные, даже со шпалами, но есть и места, где пути плохие, например кольцо у ЖД вокзала. В основном совмещёнка, но скорости бывают неплохие. В общем, картина средненькая.

Троллейбусы - ЗиУ-682, ЮМЗ-Т2, ЮМЗ-Е186 и вроде есть ЗиУ-10, но я не видел. Интервалы троллейбусов в межпик на проспекте Металлургов оставляют желать лучшего (максимальный интервал - 52 минуты, причём указано "26-52" (т.е. от 26 мин. до 52-х), расписаний нет), и даже в пик чаще чем раз в 17 мин они не ходят (по крайней мере на том проспекте) Автобусы вообще не смотрел, но могу сказать, что маршруток хватает и в центре (Проспект Металлургов) автобусов как таковых нет вообще. Из маршруток есть ГАЗели, Мерседесы (Спринтеры и не только), Богданы, Эталоны и т.п.

 

Фотки в галерее, http://fot.com.ru/index.php?automodule=gal...um=190&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной вопрос - насколько шум при поездке по туннелю в трамвае сильнее чем вагоне обычного метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной вопрос - насколько шум при поездке по туннелю в трамвае сильнее чем вагоне обычного метро?

Шум сильнее в разы. Причём очень значительно местами. Есть 300-метровый бесшумный участок, вот там шум почти как в метро, в остальных же местах шум сильнее в разы.

 

2 Андрей, был бы в этом разделе модератором, за "хохляцщину" получил бы 10% :lol:

 

2 Андрей: Удалось на "Кобре" прокатиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Андрей, был бы в этом разделе модератором, за "хохляцщину" получил бы 10%

159707[/snapback]

Ограничусь устным предупреждением и принудительным редактированием сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Андрей: Удалось на "Кобре" прокатиться?

159711[/snapback]

Удалось, естественно. Правда больше часа на Кольцевой её ждал, но тем не менее.

Впечатления - лучший вагон Криворожского СТ, но всё же модернизация не есть гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
встречаются также КТМ 71-611 (внешне похожи на КТМ-8, только двери у них с двух сторон, поэтому в сцепках хвостовой вагон повёрнут мордой назад, т.е. для использования таких трамваев разворотное кольцо не обязательно

 

Но в Криворожской системе они явно не нужны, если только на перспективу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

встречаются также КТМ 71-611 (внешне похожи на КТМ-8, только двери у них с двух сторон, поэтому в сцепках хвостовой вагон повёрнут мордой назад, т.е. для использования таких трамваев разворотное кольцо не обязательно

 

 

Но в Криворожской системе они явно не нужны, если только на перспективу...

 

Эти вагоны использую в том случае, когда по одной из линий по какой либо причине невозможно осуществлять движение. В этом случае КТМ 71-611 запускабт "челноком".

 

Основной вопрос - насколько шум при поездке по туннелю в трамвае сильнее чем вагоне обычного метро?

 

Шум сильнее в разы. Причём очень значительно местами. Есть 300-метровый бесшумный участок, вот там шум почти как в метро, в остальных же местах шум сильнее в разы.

 

Сейчас рельсы во всех тонелях отшлифовали, так что кататься стало вполне комфортно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.