Jump to content

Криворожский скоростной трамвай


Recommended Posts

17.07.2007 по пути из Симферополя в Кишинёв решил заехать в Кривой Рог на 1 день.

Собственно целью визита был скоростной трамвай, поэтому ему и уделял больше всего внимания, а остальному транспорту гораздо меньше.

Всего в Кривом Роге 11 станций СТ: Кольцевая, Проспект Металлургов, Дом Советов (по-украински Будинок Рад), Дзержинская, Площадь Артема, Городская Больница, Имени Гутовского (ранее была Октябрьской), Площадь Труда (по-украински Майдан Працi), Индустриальная, Электрозаводская, Заречная. Город очень сильно вытянут, и скоростной трамвай охватывает далеко не все его районы.

2 маршрута: 1-й следует от станции Кольцевая до ст. Площадь Труда; 2-й от Кольцевой до Заречной. Причём на станцию Площадь Труда заходит только 1-й маршрут (она расположена не на главных путях, а в стороне от них, на разворотном кольце, так что с неё на Заречную без двойной оплаты проезда и пересадки не уедешь). Депо находится у станции Площадь Труда.

Центр города находится у станций Кольцевая, Проспект Металлургов и Дом Советов (недалеко от последней и автовокзал). Железнодорожный вокзал Кривой Рог Главный находится на окраине города и скоростной трамвай к нему не подъезжает. Станция Дзержинская наиболее малолюдная (хотя около неё находится ЖД ст. Мудрёная). Станция Городская Больница новая (открыта в 2001). Между станциями Индустриальная и Электрозаводская планировалась станция Шестопрядильная, она почти построена (т.е. есть платформа и навес), но видимо в скором будущем не откроется.

4 подземных станции: Проспект Металлургов, Дом Советов, Площадь Артема и Электрозаводская. На перегоне Дзержинская - Дом Советов правостороннее движение, каким оно было на участке Заречная - Дзержинская, сменяется на левостороннее и до ст. Кольцевая движение левостороннее, т.к. на станциях Дом Советов, Проспект Металлургов и Кольцевая платформа "слева", а не "справа", а у Татр двери тольуо с одной стороны. Вестибюли есть у станций Дзержинская, Площадь Артема и Площадь Труда (это одновременно и вестибюль, и одно из зданий депо).

На всех станциях установлены турникеты, оплата проезда жетонами, стоящими 1 гривну (около 5 рублей). У центральных станций (Дом Советов, Проспект Металлургов) по 2 входа.

Ходят трамваи в час пик с интервалом 1 мин. 45 сек., во внепиковое время - около 8 мин. (это не маршруты, а трамваи вообще; самое "мёртвое" время - 11-12 часов). Трамваи ходят в основном сцепками по 2 вагона, но иногда встречаются и 3, и 1 вагон (последнее явление бывает крайне редко).

На станциях вывешено расписание, правда оно скорее для дежурных тёток, ибо оно на обычном листе А4 14-м размером текста и в файле.

Теперь подвижной состав. В основном Татры Т3, часть из которых модернизирована в Дарницком трамвайном ремонтно-эксплуатационном депо в Киеве, встречаются также КТМ 71-611 (внешне похожи на КТМ-8, только двери у них с двух сторон, поэтому в сцепках хвостовой вагон повёрнут мордой назад, т.е. для использования таких трамваев разворотное кольцо не обязательно, но большинство трамваев же Татры; есть 71-611Г - собственно головной, а есть 71-611П - прицепные, кабины и пантографа у них нет и ездят они посередние, если сцепка из 3-х вагонов; прицепной остался только один - 204, а 207 и 210 не используются). Ещё есть Tatra K3RN, уникальный экземпляр, который есть только в Кривом Роге и в Киеве (по 1 шт.). Произведён он в том же Дарницком ремонтно-эксплуатационном депо в Киеве из двух Т3, информация о нём есть здесь: http://metroworld.ruz.net/others/krr_k3r.htm.

Теперь о НОТе, точнее о трамваях и троллейбусах. С СТ они пересекаются только в центре и на Электрозаводской, да и то от станции СТ до остановки НОТа прилично топать. На окраинах (Дзержинская - Индустриальная, Заречная) я подумал, что и вовсе троллейбусов и трамваев нет. Но когда я посмотрел на карту, оказалось, что это не так, просто троллейбусы с СТ там не пересекаются. Обычные трамваи есть только в южной части города (ст. СТ Кольцевая, Проспект Металлургов), но они достаточно востребованны. Там работают КТМ-5 и КТМ-8. Пути в некоторых местах достаточно хорошие, железнодорожные, даже со шпалами, но есть и места, где пути плохие, например кольцо у ЖД вокзала. В основном совмещёнка, но скорости бывают неплохие. В общем, картина средненькая.

Троллейбусы - ЗиУ-682, ЮМЗ-Т2, ЮМЗ-Е186 и вроде есть ЗиУ-10, но я не видел. Интервалы троллейбусов в межпик на проспекте Металлургов оставляют желать лучшего (максимальный интервал - 52 минуты, причём указано "26-52" (т.е. от 26 мин. до 52-х), расписаний нет), и даже в пик чаще чем раз в 17 мин они не ходят (по крайней мере на том проспекте) Автобусы вообще не смотрел, но могу сказать, что маршруток хватает и в центре (Проспект Металлургов) автобусов как таковых нет вообще. Из маршруток есть ГАЗели, Мерседесы (Спринтеры и не только), Богданы, Эталоны и т.п.

 

Фотки в галерее, http://fot.com.ru/index.php?automodule=gal...um=190&st=0

Link to comment
Share on other sites

Основной вопрос - насколько шум при поездке по туннелю в трамвае сильнее чем вагоне обычного метро?

Шум сильнее в разы. Причём очень значительно местами. Есть 300-метровый бесшумный участок, вот там шум почти как в метро, в остальных же местах шум сильнее в разы.

 

2 Андрей, был бы в этом разделе модератором, за "хохляцщину" получил бы 10% :lol:

 

2 Андрей: Удалось на "Кобре" прокатиться?

Link to comment
Share on other sites

2 Андрей, был бы в этом разделе модератором, за "хохляцщину" получил бы 10%

159707[/snapback]

Ограничусь устным предупреждением и принудительным редактированием сообщения

Link to comment
Share on other sites

2 Андрей: Удалось на "Кобре" прокатиться?

159711[/snapback]

Удалось, естественно. Правда больше часа на Кольцевой её ждал, но тем не менее.

Впечатления - лучший вагон Криворожского СТ, но всё же модернизация не есть гуд.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
встречаются также КТМ 71-611 (внешне похожи на КТМ-8, только двери у них с двух сторон, поэтому в сцепках хвостовой вагон повёрнут мордой назад, т.е. для использования таких трамваев разворотное кольцо не обязательно

 

Но в Криворожской системе они явно не нужны, если только на перспективу...

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

встречаются также КТМ 71-611 (внешне похожи на КТМ-8, только двери у них с двух сторон, поэтому в сцепках хвостовой вагон повёрнут мордой назад, т.е. для использования таких трамваев разворотное кольцо не обязательно

 

 

Но в Криворожской системе они явно не нужны, если только на перспективу...

 

Эти вагоны использую в том случае, когда по одной из линий по какой либо причине невозможно осуществлять движение. В этом случае КТМ 71-611 запускабт "челноком".

 

Основной вопрос - насколько шум при поездке по туннелю в трамвае сильнее чем вагоне обычного метро?

 

Шум сильнее в разы. Причём очень значительно местами. Есть 300-метровый бесшумный участок, вот там шум почти как в метро, в остальных же местах шум сильнее в разы.

 

Сейчас рельсы во всех тонелях отшлифовали, так что кататься стало вполне комфортно.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.