Jump to content

Recommended Posts

Сегодня ночью в Петрозаводске порывом ветра "унесло" все три секции понтонного моста через Соломенный пролив в Соломеном :( . Часть города (Громовское, Зимник и др.), расположенная на противоположном берегу Петрозаводской губы Онежского озера, а также деревни прионежского района, расположенные в той же части (Пиньгуба, Заозерье, Лехнаволок, Берёзовые мосты, Ялгуба, Суйсарь) остались фактически оторванными от "большой земли". Прямого сообщения в.т.ч автобусного через т.н. "паром" нет. Все машины и автобусы следуют в объезд через Лехнаволок, Падас и ст. Шуйскую с почти 20-километровой "петлёй".

Как долго продлится подобная ситуация неизвестно. Разрабатывается временное расписание движения автобусов маршрутов № 101 (Птз - Лехнаволок), № 111 (Птз - Пиньгуба), № 124 (Птз - Суйсарь).

 

Хотя официальные лица говорят, что он "оторвался только с одной стороны", т.е со стороны города.

 

 

Вроде как к парому вашел буксир. Будут подтаскивать обратно и закреплять. Мож к вечеру сделают :blink:

 

 

Временное расписание на Лехнаволок:

с автовокзала: 5:35, 6:05, 9:45, 11:15, 14:15, 15:15, 18:15, 19:15,

из Заозерья 7:10, 7:40, 11:25, 12:55, 15:55, 16:55, 19:55, 20:55.

 

№ 124 (суйсарь) и № 111 (Пиньгуба) отправление с автовокзала по расписанию, обратно - с разворота по прибытию машины.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ночью порывы ветра на метеостанции "Сулажгора" в Петрозаводска достигали 14 м/сек. Можно уверенно предположить, что над Онежским озером ветер спокойно разгонялся как минимум до 19-20 м/сек, то есть примерно до 70 км/ч. По т.н. "шкале Бофорта" сила такого ветра имеет 8 баллов из 12-ти возможных и относится к очень крепкому. Ветер в 21 м/с относится уже 9-балльному, или к штормовому.

 

 

 

В общем, пока что есть уникальная возможность проехать из Петрозаводска в Заозерье уникальным же маршрутом - черех урочище Падас. Дорога там грунтовая и, как говорят, летом после дождей бывает труднопроезжаемая, так что слава Богу, что сегодня на улице "минус" и дорога та подмерзла. Мне-то с работы не вырваться, а вот было бы хорошо если бы Стас или кто прокатился там на рейсовом автобусе и сделал фоты для истории ПА.

 

 

 

Андрей, во сколько километров "крюк" получается? На сколько удлинилось время в пути в одну сторону заозерских автобусов?

Link to comment
Share on other sites

Километраж получился примерно 60 км в одну сторону :(

время в одну сторону получается 1:35.

При всём этом стоимость проезда осталась 21 рубль :blink:

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ночью порывы ветра на метеостанции "Сулажгора" в Петрозаводска достигали 14 м/сек.

 

Неужели для Петрозаводска это такой сильный ветер? В СПб такой уж раза 2 за месяц точно,а то и чаще

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ночью порывы ветра на метеостанции "Сулажгора" в Петрозаводска достигали 14 м/сек.

 

Неужели для Петрозаводска это такой сильный ветер? В СПб такой уж раза 2 за месяц точно,а то и чаще

 

Дык, в том-то и дело что, похоже, были отдельные весьма мощные шквалы, которые, однако, обошли стороной территорию метеостанции. Так, в 200 м от моего дома, вдоль ул. Попова и Лососинского шоссе, строителями был недавно поставлен забор для будущей стройплощадки, с металлическими щитами, всё как положено. Так вот, сегодня утром он со стороны шоссе на протяжении метров пятидесяти - оказался лежащим плашмя. Сомневаюсь, что порыв в 14 м/с мог его опрокинуть. Это характерно только для штормового ветра (20,8 - 24,4 м/с) или более сильного.

Link to comment
Share on other sites

Местное ТВ наверно даст позже видео http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=3568, сейчас фотка одна, действительно, похоже что снесло напрочь. А ведь предлагали в свое время постоянный построить, типа вантового, красивого.

b_3446.jpg

Link to comment
Share on other sites

Пешеходное движение уже открыли. Вроде к утру должны открыть и автомобильное. Пока все проушины приварят, да тросы натянут....

Link to comment
Share on other sites

http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1347 :

 

"Завершен ремонт трехсекционного понтонного моста в Соломенном. 22 июня в торжественной обстановке состоялось открытие движение по новому мосту.

Старый мост заржавел и стал пропускать воду. На ремонт или покупку нового моста долго не было денег.

И вот все три части переправы собраны вместе: в октябре 2005 года установили первую часть, в мае 2006 – вторую, 21 июня - последнюю.

Священнослужитель с молитвой обходит новую конструкцию. Благословляет все три части переправы, шлагбаумы, новый светофор.

Стоимость проекта - 12 миллионов рублей.

Прежний мост прослужил в Соломенном 16 лет. Как обещают инженеры, эта конструкция простоит не меньше."

 

Думаю, необходимо найти и примерно наказать того священнослужителя. Где мои 16 лет?

Link to comment
Share on other sites

По Дорожному говорили, что к завтрашнему дню восстановят... Кстати по тому же Дорожному сказали, что одна секция утонула... Как они ее будут поднимать - я не знаю...

 

Километраж получился примерно 60 км в одну сторону
При всём этом стоимость проезда осталась 21 рубль

35 копеек/пасс-км - ИМХО нехило... Таких тарифов сейчас в России наверно вообще нигде нет...

Кстати завтра автобусы в Заозерье через Падас ходить будут???

 

А ведь предлагали в свое время постоянный построить, типа вантового, красивого.

В генплане заложен мост... Вот только вряд ли кто-то будет его строить. Хотя... Если смотреть по количеству растущих в Заозерье особнячков - очень даже может быть...

Link to comment
Share on other sites

Паром для автобусов пока закрыт. пешеходы ходят.

Маршрут № 101 закрыт, т.к. как открыли для пешеходов - все пошли пешком. Кому надо 60 км ехать?

Сегодняшние первые два рейса - по определению самые "хлебные" - съездили в пустую - 0 пассажиров!

№ 111 и 124 пойдут как положено по графику (естественно, в объезд).

Link to comment
Share on other sites

Так всё же кто автор аттракциона неслыханной щедрости? ГУП "Карелавтотранс"? Или всё же (как он мне сегодня заявил) С.И.Гершеев в лице ООО "ГТК"?

Link to comment
Share on other sites

Паром вроде так и не открывают...

Сегодня в ту сторону будет:

17:45 - № 111 Пиньгуба (в объезд),

19:15 - № 101 Заозерье (в объезд),

 

завтра из Птз

5:35 - 101/из Заозерья в 7:10,

6:05 - 101/из Заозерья в 7:40,

7:30 - 124/из Суйсари как получится ;)

а делее - по месту, как говориться...

 

Так всё же кто автор аттракциона неслыханной щедрости? ГУП "Карелавтотранс"? Или всё же (как он мне сегодня заявил) С.И.Гершеев в лице ООО "ГТК"?

Пока - Гершеев :)

ну а потом мб предъявят к мэрии/МЧС, ДЭУ и кому-нибудь убытки на возмещение. :)

Link to comment
Share on other sites

Усё! паром открыт в 19:00.

рейс № 101 в 19:15 пошел обычным маршрутом, также был введён рейс 20:45.

С завтрашнего (а точнее уже сегодняшнего) дня - 21.11.2008 г. движение по заозерскому направлению возобновляется в привычном режиме.

Link to comment
Share on other sites

ОФФ: а возможно ли там технически строительство постоянного моста? Там вроде вся беда в очень низких берегах и необходимости прохода судов с пиломатериалами, что требует очень большой высоты моста и большого объема земляных работ по берегам соответственно. И если строительство все же возможно, то сколько оно, интересно, будет стоить?

Link to comment
Share on other sites

ОФФ: а возможно ли там технически строительство постоянного моста?

В.Г.Рашев, автор недавно изданного уникального иллюстрированного словаря "Искусственные сооружения железных и автомобильных дорог" говорил мне на днях, что возможно, как я понял, он даже прикидывал в свое время возможный вариант конструкции. Увижу - попрошу уточнить.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
А ведь предлагали в свое время постоянный построить, типа вантового, красивого.

В генплане заложен мост... Вот только вряд ли кто-то будет его строить. Хотя... Если смотреть по количеству растущих в Заозерье особнячков - очень даже может быть...

а возможно ли там технически строительство постоянного моста? Там вроде вся беда в очень низких берегах и необходимости прохода судов с пиломатериалами, что требует очень большой высоты моста и большого объема земляных работ по берегам соответственно. И если строительство все же возможно, то сколько оно, интересно, будет стоить?

Насчет моста в Соломенном (взамен понтона) некоторые сведения от Вячеслава Григорьевича Рашева. Для наглядности, несколько рисунков В.Г. 2004 года, из которых видно, как может устроиться вантовая конструкция моста с одной центральной опорой на "ближнем" берегу и как ее можно "надвинуть" над проливом. Стоимость конструкции, по оценке В.Г., не дороже понтонов, которые обошлись в 12 млн.руб. http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1347. Но при этом мост не надо будет разводить-сводить для пропуска судов, а также обслуживание периодически утопающих понтонов также не потребуется, не говоря уж о последнем аварийном случае.

RashevVG_2004_list1_500.jpg

 

RashevVG_2004_list2_500.jpg

 

RashevVG_2004_list3_500.jpg

 

RashevVG_2004_ris4_500.jpg

Link to comment
Share on other sites

В генплане заложен мост...

Ув. Petrotrain, где этот генплан увидеть можно?

Link to comment
Share on other sites

Вот ссылка на генплан Петрозаводска. Там есть и все схемы и пояснительная записка и сам текст генплана.

 

Насчет моста - да действительно необходим, но есть одно но - какая высота над проливом? Чувствую я, чтобы высота пролета была приемлемой для прохода судов - мост придется выводить на восточный берег гораздо выше от уреза воды... А в результате этот проект может просто-напросто зарубить комиссия по историческому наследию (или как она там в нашей мэрии называется), бо церковь окажется по сути под мостом, а в результате панорама будет испорчена.

Просто у меня закладываются сомнения, что под пролетом с такой высотой Невский пройдет. Про Волго-Балты я вообще молчу

 

Насчет 12 миллионов не знаю, но учитывая особенности скального грунта в тех местах - могу предположить, что установка той самой опоры на западном берегу будет довольно дорогостоящей.

 

В общем чувствую будем ждать, пока Заозерье окончательно превратится в Рублевку - и мост там построят, правда уже с коверканием исторической панорамы.

 

А в целом - хотелось бы чтоб летом этот мост разводили все-таки по ночам, а не как придется в дневное время. Все-таки ночи у нас летом светлые и проводка судов через Соломенный пролив вряд ли может представлять какие-либо проблемы... А из-за того, что мост разводят как придется в дневное время страдают жители Заозерья

Link to comment
Share on other sites

А почему бы не построить там не вантовый, а обычный разводной мост с поднимающимися или уходящими в сторону пролетами? Тогда не нужна такая большая высота сооружения. И вред панораме был бы минимальный.

Link to comment
Share on other sites

Вот ссылка на генплан Петрозаводска. Там есть и все схемы и пояснительная записка и сам текст генплана.

 

Насчет моста - да действительно необходим, но есть одно но - какая высота над проливом? Чувствую я, чтобы высота пролета была приемлемой для прохода судов - мост придется выводить на восточный берег гораздо выше от уреза воды... А в результате этот проект может просто-напросто зарубить комиссия по историческому наследию (или как она там в нашей мэрии называется), бо церковь окажется по сути под мостом, а в результате панорама будет испорчена.

Просто у меня закладываются сомнения, что под пролетом с такой высотой Невский пройдет. Про Волго-Балты я вообще молчу...

Спасибо, действительно, в Генплане в разделе 4.2 "Городские улицы и дороги" среди 6-ти основных проблем указана и эта: "Не обеспечена надежная связь с районом Заозерья, осуществляемая через понтонную переправу". А в подразделе "Проектные решения" упомянуты варианты и базовые условия: "Строительство постоянного моста или тоннеля вблизи существующей переправы в Соломенном. Окончательный выбор места строительства моста возможен после проработки ряда вариантов с учетом сохранения панорамы Заозерья и Сретенской церкви".

 

Автор упоминаемого выше проекта вантового моста В.Рашев считает (и готовит доработку эскиза), что условия по церкви и по высоте пролета для прохода судов известных типов, допущенных к плаванию в бассейне Логмозера (о высоте почему-то забыли упомянуть в генплане) выполнимы. При этом выход моста у церкви не будет по уровню выше основания крыльца (при необходимости мост можно будет сделать слегка "горбатым").

 

Насчет разводного - наверно дороже получится. Хотя тоже красиво :D Да, и еще не забудем про высоковольтку сверху ;)

 

Вид над понтонами со стороны крыльца Сретенской церкви:

IMGP1674_500.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кстати, трудно представить, что нынешнее окружение Сретенской церкви прошло бы комиссию по историческому наследию, ежели бы она (комиссия) задалась таким вопросом: ржавеющие ящики-понтоны, высоковольтка, сарайчик - наверно со времен парома не менялся, яркая красная вывеска ленторга и много всякого т.п.:

0_1f159_fae58b75_L.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Новое сообщение к теме "удобства" понтона в Соломенном, очередной ремонт с длительным "разводом" http://stolica.onego.ru/news/126030.html, правда, картинка на "Столице" вроде из предыдущей эпохи, т.е. понтоны красно-ржавые еще до последней замены. Первоисточник информации на сайте мэрии: http://www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk...8480@cmsArticle Мост планируется к закрытию для транспорта с 13 по 16 июля, но пешеходов будут пропускать. Дело затеяно, похоже, серьезное, ибо вот такая предосторожность: На время ремонтных работ в Соломенном будет организовано дежурство бригад скорой помощи и пожарной охраны - взрывать будут, что-ли? :D

Link to comment
Share on other sites

Насчет моста - да действительно необходим, но есть одно но - какая высота над проливом? Чувствую я, чтобы высота пролета была приемлемой для прохода судов - мост придется выводить на восточный берег гораздо выше от уреза воды... А в результате этот проект может просто-напросто зарубить комиссия по историческому наследию (или как она там в нашей мэрии называется), бо церковь окажется по сути под мостом, а в результате панорама будет испорчена.

Просто у меня закладываются сомнения, что под пролетом с такой высотой Невский пройдет. Про Волго-Балты я вообще молчу

247151[/snapback]

В.Г.Рашев проверил эскизные расчеты и пришел к выводу, что 12-метровый пролет над фарватером пролива создать несложно, а именно такова предельно необходимая высота. Не привожу здесь его текстовое пояснение, только последний вариант эскиза вантового моста.

rashev2009_list2_main_700.jpg

Link to comment
Share on other sites

Организовал тематический раздел: "Построить мост в Соломенном!" http://web.petrsu.ru/~amez/index_bridge.htm - там публикации и схемы В.Г.Рашева и другая попутная информация.

 

Вот, например, вид переправы сегодня (фото Бориса Босарева)

BosarevB_Sretenskaja_Solomennoje_2008_800.jpg

 

А такой примерно (только поменьше) будет новый (здесь Октябрьский мост в Череповце)

I_lYE_from_fotki_yandex_24apr2006.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Интересные новости: В.В.Путин обещал финансовую поддержку мостам в Кеми (недавно рухнул http://10.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=4575), в Петрозаводске (Гоголевскому путепроводу, пока стоит) и в Соломенном (понтонному - непонятно только, в каком смысле: взамен построить новый или снова понтоны чинить?) По сообщению Вестей-Карелия http://petrozavodsk.rfn.ru/region/rnews.ht...amp;iid=1261441 и Столицы на Онего http://stolica.onego.ru/news/158498.html

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 10 months later...

На этот раз паводок чуть не снес понтоны http://rk.karelia.ru/news/pavodok-v-nizhnem-besovtse-udaril-po-mostu-v-solomennom/ Вот фраза из заметки: "Понтонный мост в Соломенном давно уже нуждается в ремонте..." Однако он же почти новый! Еще раз вспомним открытие в 2006 году http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1347 - обещали, что простоит не меньше 16 лет, а прошло всего лишь 6-ть неполных...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Продолжается разрушение понтонной переправы, прогон груженых самосвалов по ночам - видео Кирилла Заворуева в Столице-на-Онего http://www.stolica.o...ews/184066.html (http://www.stolica.o...deo/184074.html) и небольшая дискуссия по поводу реакции ГИБДД на это видео к сообщению http://www.stolica.o...ews/184147.html

 

Пара фото Кирилла Заворуева в подцеплении, и еще одна ссылка на видео (79Мб) http://file.karelia.ru/f388gt/

post-3671-0-43563100-1342031226_thumb.jpg

post-3671-0-14287600-1342031393_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Телекомпания "Сампо" 12 июля 2012 показала сюжет о проекте вантового моста взамен понтона, там корреспондент беседует на месте, возле Сретенского храма, с автором проекта - инженером Вячеславом Рашевым http://sampo.tv/news.php?id=1069, ну и о проблемах автомобилистов с побитыми машинами, и о самосвалах, добивающих понтоны.

Здесь, в постах выше, мы тоже писали об этом проекте. Прозвучала новая оценка стоимости и сроков строительства: 1,2 млрд руб и 1,5-2 года. Корреспондент, комментируя цифру завершает сюжет - "навряд ли скоро при такой цене мы увидим новый мост". Но, с другой стороны, сейчас обсуждают вопрос о том, чтобы возвести в городе олимпийскую чашу за 500 млн руб. (бред, конечно, но возьмем для примера http://stolica.onego.ru/news/184425.html) - получается, что цена нового соломенского моста - это две олимпийских чаши с "хвостиком", так что все относительно.

Link to comment
Share on other sites

...олимпийскую чашу за 500 млн руб...

виноват, 500 тысяч - плохо прочитал :(

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.