Андрей (Петрозаводск) Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 Сегодня ночью в Петрозаводске порывом ветра "унесло" все три секции понтонного моста через Соломенный пролив в Соломеном . Часть города (Громовское, Зимник и др.), расположенная на противоположном берегу Петрозаводской губы Онежского озера, а также деревни прионежского района, расположенные в той же части (Пиньгуба, Заозерье, Лехнаволок, Берёзовые мосты, Ялгуба, Суйсарь) остались фактически оторванными от "большой земли". Прямого сообщения в.т.ч автобусного через т.н. "паром" нет. Все машины и автобусы следуют в объезд через Лехнаволок, Падас и ст. Шуйскую с почти 20-километровой "петлёй". Как долго продлится подобная ситуация неизвестно. Разрабатывается временное расписание движения автобусов маршрутов № 101 (Птз - Лехнаволок), № 111 (Птз - Пиньгуба), № 124 (Птз - Суйсарь). Хотя официальные лица говорят, что он "оторвался только с одной стороны", т.е со стороны города. Вроде как к парому вашел буксир. Будут подтаскивать обратно и закреплять. Мож к вечеру сделают Временное расписание на Лехнаволок: с автовокзала: 5:35, 6:05, 9:45, 11:15, 14:15, 15:15, 18:15, 19:15, из Заозерья 7:10, 7:40, 11:25, 12:55, 15:55, 16:55, 19:55, 20:55. № 124 (суйсарь) и № 111 (Пиньгуба) отправление с автовокзала по расписанию, обратно - с разворота по прибытию машины. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 Сегодня ночью порывы ветра на метеостанции "Сулажгора" в Петрозаводска достигали 14 м/сек. Можно уверенно предположить, что над Онежским озером ветер спокойно разгонялся как минимум до 19-20 м/сек, то есть примерно до 70 км/ч. По т.н. "шкале Бофорта" сила такого ветра имеет 8 баллов из 12-ти возможных и относится к очень крепкому. Ветер в 21 м/с относится уже 9-балльному, или к штормовому. В общем, пока что есть уникальная возможность проехать из Петрозаводска в Заозерье уникальным же маршрутом - черех урочище Падас. Дорога там грунтовая и, как говорят, летом после дождей бывает труднопроезжаемая, так что слава Богу, что сегодня на улице "минус" и дорога та подмерзла. Мне-то с работы не вырваться, а вот было бы хорошо если бы Стас или кто прокатился там на рейсовом автобусе и сделал фоты для истории ПА. Андрей, во сколько километров "крюк" получается? На сколько удлинилось время в пути в одну сторону заозерских автобусов? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей (Петрозаводск) Posted November 19, 2008 Author Share Posted November 19, 2008 Километраж получился примерно 60 км в одну сторону время в одну сторону получается 1:35. При всём этом стоимость проезда осталась 21 рубль Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 Сегодня ночью порывы ветра на метеостанции "Сулажгора" в Петрозаводска достигали 14 м/сек. Неужели для Петрозаводска это такой сильный ветер? В СПб такой уж раза 2 за месяц точно,а то и чаще Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 Сегодня ночью порывы ветра на метеостанции "Сулажгора" в Петрозаводска достигали 14 м/сек. Неужели для Петрозаводска это такой сильный ветер? В СПб такой уж раза 2 за месяц точно,а то и чаще Дык, в том-то и дело что, похоже, были отдельные весьма мощные шквалы, которые, однако, обошли стороной территорию метеостанции. Так, в 200 м от моего дома, вдоль ул. Попова и Лососинского шоссе, строителями был недавно поставлен забор для будущей стройплощадки, с металлическими щитами, всё как положено. Так вот, сегодня утром он со стороны шоссе на протяжении метров пятидесяти - оказался лежащим плашмя. Сомневаюсь, что порыв в 14 м/с мог его опрокинуть. Это характерно только для штормового ветра (20,8 - 24,4 м/с) или более сильного. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 Местное ТВ наверно даст позже видео http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=3568, сейчас фотка одна, действительно, похоже что снесло напрочь. А ведь предлагали в свое время постоянный построить, типа вантового, красивого. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей (Петрозаводск) Posted November 19, 2008 Author Share Posted November 19, 2008 Пешеходное движение уже открыли. Вроде к утру должны открыть и автомобильное. Пока все проушины приварят, да тросы натянут.... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Страйкер Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1347 : "Завершен ремонт трехсекционного понтонного моста в Соломенном. 22 июня в торжественной обстановке состоялось открытие движение по новому мосту. Старый мост заржавел и стал пропускать воду. На ремонт или покупку нового моста долго не было денег. И вот все три части переправы собраны вместе: в октябре 2005 года установили первую часть, в мае 2006 – вторую, 21 июня - последнюю. Священнослужитель с молитвой обходит новую конструкцию. Благословляет все три части переправы, шлагбаумы, новый светофор. Стоимость проекта - 12 миллионов рублей. Прежний мост прослужил в Соломенном 16 лет. Как обещают инженеры, эта конструкция простоит не меньше." Думаю, необходимо найти и примерно наказать того священнослужителя. Где мои 16 лет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
petrotrain Posted November 19, 2008 Share Posted November 19, 2008 По Дорожному говорили, что к завтрашнему дню восстановят... Кстати по тому же Дорожному сказали, что одна секция утонула... Как они ее будут поднимать - я не знаю... Километраж получился примерно 60 км в одну сторону При всём этом стоимость проезда осталась 21 рубль 35 копеек/пасс-км - ИМХО нехило... Таких тарифов сейчас в России наверно вообще нигде нет... Кстати завтра автобусы в Заозерье через Падас ходить будут??? А ведь предлагали в свое время постоянный построить, типа вантового, красивого. В генплане заложен мост... Вот только вряд ли кто-то будет его строить. Хотя... Если смотреть по количеству растущих в Заозерье особнячков - очень даже может быть... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей (Петрозаводск) Posted November 20, 2008 Author Share Posted November 20, 2008 Паром для автобусов пока закрыт. пешеходы ходят. Маршрут № 101 закрыт, т.к. как открыли для пешеходов - все пошли пешком. Кому надо 60 км ехать? Сегодняшние первые два рейса - по определению самые "хлебные" - съездили в пустую - 0 пассажиров! № 111 и 124 пойдут как положено по графику (естественно, в объезд). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Страйкер Posted November 20, 2008 Share Posted November 20, 2008 Так всё же кто автор аттракциона неслыханной щедрости? ГУП "Карелавтотранс"? Или всё же (как он мне сегодня заявил) С.И.Гершеев в лице ООО "ГТК"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей (Петрозаводск) Posted November 20, 2008 Author Share Posted November 20, 2008 Паром вроде так и не открывают... Сегодня в ту сторону будет: 17:45 - № 111 Пиньгуба (в объезд), 19:15 - № 101 Заозерье (в объезд), завтра из Птз 5:35 - 101/из Заозерья в 7:10, 6:05 - 101/из Заозерья в 7:40, 7:30 - 124/из Суйсари как получится а делее - по месту, как говориться... Так всё же кто автор аттракциона неслыханной щедрости? ГУП "Карелавтотранс"? Или всё же (как он мне сегодня заявил) С.И.Гершеев в лице ООО "ГТК"? Пока - Гершеев ну а потом мб предъявят к мэрии/МЧС, ДЭУ и кому-нибудь убытки на возмещение. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей (Петрозаводск) Posted November 20, 2008 Author Share Posted November 20, 2008 Усё! паром открыт в 19:00. рейс № 101 в 19:15 пошел обычным маршрутом, также был введён рейс 20:45. С завтрашнего (а точнее уже сегодняшнего) дня - 21.11.2008 г. движение по заозерскому направлению возобновляется в привычном режиме. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Titanic Posted November 21, 2008 Share Posted November 21, 2008 ОФФ: а возможно ли там технически строительство постоянного моста? Там вроде вся беда в очень низких берегах и необходимости прохода судов с пиломатериалами, что требует очень большой высоты моста и большого объема земляных работ по берегам соответственно. И если строительство все же возможно, то сколько оно, интересно, будет стоить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted November 23, 2008 Share Posted November 23, 2008 ОФФ: а возможно ли там технически строительство постоянного моста? В.Г.Рашев, автор недавно изданного уникального иллюстрированного словаря "Искусственные сооружения железных и автомобильных дорог" говорил мне на днях, что возможно, как я понял, он даже прикидывал в свое время возможный вариант конструкции. Увижу - попрошу уточнить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted December 23, 2008 Share Posted December 23, 2008 А ведь предлагали в свое время постоянный построить, типа вантового, красивого. В генплане заложен мост... Вот только вряд ли кто-то будет его строить. Хотя... Если смотреть по количеству растущих в Заозерье особнячков - очень даже может быть... а возможно ли там технически строительство постоянного моста? Там вроде вся беда в очень низких берегах и необходимости прохода судов с пиломатериалами, что требует очень большой высоты моста и большого объема земляных работ по берегам соответственно. И если строительство все же возможно, то сколько оно, интересно, будет стоить? Насчет моста в Соломенном (взамен понтона) некоторые сведения от Вячеслава Григорьевича Рашева. Для наглядности, несколько рисунков В.Г. 2004 года, из которых видно, как может устроиться вантовая конструкция моста с одной центральной опорой на "ближнем" берегу и как ее можно "надвинуть" над проливом. Стоимость конструкции, по оценке В.Г., не дороже понтонов, которые обошлись в 12 млн.руб. http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1347. Но при этом мост не надо будет разводить-сводить для пропуска судов, а также обслуживание периодически утопающих понтонов также не потребуется, не говоря уж о последнем аварийном случае. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted December 26, 2008 Share Posted December 26, 2008 В генплане заложен мост... Ув. Petrotrain, где этот генплан увидеть можно? Link to comment Share on other sites More sharing options...
petrotrain Posted December 26, 2008 Share Posted December 26, 2008 Вот ссылка на генплан Петрозаводска. Там есть и все схемы и пояснительная записка и сам текст генплана. Насчет моста - да действительно необходим, но есть одно но - какая высота над проливом? Чувствую я, чтобы высота пролета была приемлемой для прохода судов - мост придется выводить на восточный берег гораздо выше от уреза воды... А в результате этот проект может просто-напросто зарубить комиссия по историческому наследию (или как она там в нашей мэрии называется), бо церковь окажется по сути под мостом, а в результате панорама будет испорчена. Просто у меня закладываются сомнения, что под пролетом с такой высотой Невский пройдет. Про Волго-Балты я вообще молчу Насчет 12 миллионов не знаю, но учитывая особенности скального грунта в тех местах - могу предположить, что установка той самой опоры на западном берегу будет довольно дорогостоящей. В общем чувствую будем ждать, пока Заозерье окончательно превратится в Рублевку - и мост там построят, правда уже с коверканием исторической панорамы. А в целом - хотелось бы чтоб летом этот мост разводили все-таки по ночам, а не как придется в дневное время. Все-таки ночи у нас летом светлые и проводка судов через Соломенный пролив вряд ли может представлять какие-либо проблемы... А из-за того, что мост разводят как придется в дневное время страдают жители Заозерья Link to comment Share on other sites More sharing options...
Titanic Posted December 27, 2008 Share Posted December 27, 2008 А почему бы не построить там не вантовый, а обычный разводной мост с поднимающимися или уходящими в сторону пролетами? Тогда не нужна такая большая высота сооружения. И вред панораме был бы минимальный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted December 29, 2008 Share Posted December 29, 2008 Вот ссылка на генплан Петрозаводска. Там есть и все схемы и пояснительная записка и сам текст генплана. Насчет моста - да действительно необходим, но есть одно но - какая высота над проливом? Чувствую я, чтобы высота пролета была приемлемой для прохода судов - мост придется выводить на восточный берег гораздо выше от уреза воды... А в результате этот проект может просто-напросто зарубить комиссия по историческому наследию (или как она там в нашей мэрии называется), бо церковь окажется по сути под мостом, а в результате панорама будет испорчена. Просто у меня закладываются сомнения, что под пролетом с такой высотой Невский пройдет. Про Волго-Балты я вообще молчу... Спасибо, действительно, в Генплане в разделе 4.2 "Городские улицы и дороги" среди 6-ти основных проблем указана и эта: "Не обеспечена надежная связь с районом Заозерья, осуществляемая через понтонную переправу". А в подразделе "Проектные решения" упомянуты варианты и базовые условия: "Строительство постоянного моста или тоннеля вблизи существующей переправы в Соломенном. Окончательный выбор места строительства моста возможен после проработки ряда вариантов с учетом сохранения панорамы Заозерья и Сретенской церкви". Автор упоминаемого выше проекта вантового моста В.Рашев считает (и готовит доработку эскиза), что условия по церкви и по высоте пролета для прохода судов известных типов, допущенных к плаванию в бассейне Логмозера (о высоте почему-то забыли упомянуть в генплане) выполнимы. При этом выход моста у церкви не будет по уровню выше основания крыльца (при необходимости мост можно будет сделать слегка "горбатым"). Насчет разводного - наверно дороже получится. Хотя тоже красиво Да, и еще не забудем про высоковольтку сверху Вид над понтонами со стороны крыльца Сретенской церкви: Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted December 29, 2008 Share Posted December 29, 2008 Кстати, трудно представить, что нынешнее окружение Сретенской церкви прошло бы комиссию по историческому наследию, ежели бы она (комиссия) задалась таким вопросом: ржавеющие ящики-понтоны, высоковольтка, сарайчик - наверно со времен парома не менялся, яркая красная вывеска ленторга и много всякого т.п.: Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted July 6, 2009 Share Posted July 6, 2009 Новое сообщение к теме "удобства" понтона в Соломенном, очередной ремонт с длительным "разводом" http://stolica.onego.ru/news/126030.html, правда, картинка на "Столице" вроде из предыдущей эпохи, т.е. понтоны красно-ржавые еще до последней замены. Первоисточник информации на сайте мэрии: http://www.petrozavodsk-mo.ru/[email protected] Мост планируется к закрытию для транспорта с 13 по 16 июля, но пешеходов будут пропускать. Дело затеяно, похоже, серьезное, ибо вот такая предосторожность: На время ремонтных работ в Соломенном будет организовано дежурство бригад скорой помощи и пожарной охраны - взрывать будут, что-ли? Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted July 7, 2009 Share Posted July 7, 2009 Насчет моста - да действительно необходим, но есть одно но - какая высота над проливом? Чувствую я, чтобы высота пролета была приемлемой для прохода судов - мост придется выводить на восточный берег гораздо выше от уреза воды... А в результате этот проект может просто-напросто зарубить комиссия по историческому наследию (или как она там в нашей мэрии называется), бо церковь окажется по сути под мостом, а в результате панорама будет испорчена. Просто у меня закладываются сомнения, что под пролетом с такой высотой Невский пройдет. Про Волго-Балты я вообще молчу 247151[/snapback] В.Г.Рашев проверил эскизные расчеты и пришел к выводу, что 12-метровый пролет над фарватером пролива создать несложно, а именно такова предельно необходимая высота. Не привожу здесь его текстовое пояснение, только последний вариант эскиза вантового моста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted July 9, 2009 Share Posted July 9, 2009 Организовал тематический раздел: "Построить мост в Соломенном!" http://web.petrsu.ru/~amez/index_bridge.htm - там публикации и схемы В.Г.Рашева и другая попутная информация. Вот, например, вид переправы сегодня (фото Бориса Босарева) А такой примерно (только поменьше) будет новый (здесь Октябрьский мост в Череповце) Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted January 20, 2011 Share Posted January 20, 2011 Интересные новости: В.В.Путин обещал финансовую поддержку мостам в Кеми (недавно рухнул http://10.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=4575), в Петрозаводске (Гоголевскому путепроводу, пока стоит) и в Соломенном (понтонному - непонятно только, в каком смысле: взамен построить новый или снова понтоны чинить?) По сообщению Вестей-Карелия http://petrozavodsk.rfn.ru/region/rnews.ht...amp;iid=1261441 и Столицы на Онего http://stolica.onego.ru/news/158498.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted June 24, 2011 Share Posted June 24, 2011 — Шо?! Опять?!! © - Жил был пёс 24.06.2011 15.26 Мост в Соломенном будет закрыт по ночам Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted May 3, 2012 Share Posted May 3, 2012 На этот раз паводок чуть не снес понтоны http://rk.karelia.ru/news/pavodok-v-nizhnem-besovtse-udaril-po-mostu-v-solomennom/ Вот фраза из заметки: "Понтонный мост в Соломенном давно уже нуждается в ремонте..." Однако он же почти новый! Еще раз вспомним открытие в 2006 году http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1347 - обещали, что простоит не меньше 16 лет, а прошло всего лишь 6-ть неполных... Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted July 11, 2012 Share Posted July 11, 2012 Продолжается разрушение понтонной переправы, прогон груженых самосвалов по ночам - видео Кирилла Заворуева в Столице-на-Онего http://www.stolica.o...ews/184066.html (http://www.stolica.o...deo/184074.html) и небольшая дискуссия по поводу реакции ГИБДД на это видео к сообщению http://www.stolica.o...ews/184147.html Пара фото Кирилла Заворуева в подцеплении, и еще одна ссылка на видео (79Мб) http://file.karelia.ru/f388gt/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted July 16, 2012 Share Posted July 16, 2012 Телекомпания "Сампо" 12 июля 2012 показала сюжет о проекте вантового моста взамен понтона, там корреспондент беседует на месте, возле Сретенского храма, с автором проекта - инженером Вячеславом Рашевым http://sampo.tv/news.php?id=1069, ну и о проблемах автомобилистов с побитыми машинами, и о самосвалах, добивающих понтоны. Здесь, в постах выше, мы тоже писали об этом проекте. Прозвучала новая оценка стоимости и сроков строительства: 1,2 млрд руб и 1,5-2 года. Корреспондент, комментируя цифру завершает сюжет - "навряд ли скоро при такой цене мы увидим новый мост". Но, с другой стороны, сейчас обсуждают вопрос о том, чтобы возвести в городе олимпийскую чашу за 500 млн руб. (бред, конечно, но возьмем для примера http://stolica.onego.ru/news/184425.html) - получается, что цена нового соломенского моста - это две олимпийских чаши с "хвостиком", так что все относительно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
amez Posted July 24, 2012 Share Posted July 24, 2012 ...олимпийскую чашу за 500 млн руб... виноват, 500 тысяч - плохо прочитал Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.