Перейти к содержанию

Киров и Кировская область


Рекомендуемые сообщения

В данной теме поднимем ситуацию на рынке пассажирских автоперевозок в Кировской области.

 

Регион со статистическим кодом "43" имеет население около 1500 тыс. человек.

 

Крупный город региона один - Киров с населением 465 тыс. человек. Средние и малые: Кирово-Чепецк - 85 тыс. чел., Вятские Поляны - 39 тыс. чел., Слободской - 35 тыс. чел., Котельнич - 27 тыс. чел., Омутнинск - 25 тыс. чел, Яранск - 20 тыс. чел., Советск - 16 тыс. чел.

 

Остальные города и пгт. больше похожи на большие деревни кроме может быть пгт. Первомайский (по-старому Юрья-2) и пгт. Восточный.

 

Города Кирово-Чепецк и Слободской находятся на расстоянии примерно 40 км от областного центра, что подразумевает наличие пригородных автобусных маршрутов с высокой частотой курсирования автобусов. Между Кировым и Слободским находится достаточно крупный пгт. Вахруши.

 

КИРОВ

Город напрочь ПАЗифицирован. По инфициативе частников созданы куча маршрутов, практически полностью дублирующих друг друга. Обычно это приводит к гонкам на ПАЗиках (заработать же каждому хочется), приводящих к созданию аварийных обстановок, а иногда и к ДТП.

 

Основные перевозчики Кирова и области.

 

ОАО "КировПассажирАвтотранс" (ОАО КПАТ).

Данное предприятие, без сомнения, является лучшим перевозчиком в области.

В этом огромная заслуга руководства предприятия и, в первую очередь, Генерального директора Валерия Дмитриевича Овечкина.

 

В 2004 году на базе полуживого КОГУП "Автоколонна 1217" было создано предприятие, занимающееся непосредственно перевозкой автобусами на коммерческой основе - ОАО КПАТ.

 

За прошедшие почти 5 лет предприятие практически обновило подвижной состав, заменив на городских и пригородных маршрутах устаревшие автобусы ЛиАЗ-677м, ЛАЗ-695н и Икарус-260 на современные ЛиАЗ-5256, причём в послелнее время закупаются автобусы с двигателем Катерпиллер (вначале было закуплено 4 автобуса с ЯМЗ со старой мордой, затем долго закупались новомордые ЛиАЗы с КамАЗовским движком, но теперь прогресс взял верх). Для работы на маршрутах с более низким либо нерегулярным пассажиропотоком ипользуются автобусы ПАЗ-4234.

 

Для работы на пригородных маршрутах большой протяжённости и повышенного комфорта (138 Киров - Юрья, 125 Киров - Кумёны, 109 Киров - Вятские увалы и 112 Киров - Нижнеивкино) закупаются двухдверные мягкие версии ЛиАЗ-5256. К слову, публика на этих маршрутах такова, что если на них не будет комфорта - пассажиры легко пересядут на тусующихся прямо у касс автовокзала "бомбил".

 

К сожалению, данный перевозчик практически ушёл с рынка городских перевозок, оставив себе лишь городской маршрут № 50, и сосредоточился на пригородных и междугородних перевозках.

 

На междугородних и межобластных маршрутах используются автобусы ГолАЗ-5291 "Круиз", МАН, Неоплан, Мерседес-Бенц О303, Икарус-250, Волжанин-527012 (всех по 1 шт.) и откапиталенные (практически полная замена кузова) в Польше 4 Икаруса-256. Есть несколько МАРЗов (как длинных, так и коротких), но они далеко от Кирова не ездят ввиду низкой надёжности автобусов.

 

Предприятие имеет филиалы в нескольких районах области. Наличие данных филиалов с относительно новыми 3-4-летними автобусами позволяет иметь в данных районах надёжное автобсное сообщение (скажем, в Богородском до КПАТ работало не существующее ныне Зуевское АТП с полудохлыми ПАЗиками, а теперь в Киров ездит мягкий КАвЗ "Аврора").

 

 

ОАО АТП

Возрождающийся муниципальный автопарк. В настоящее время делает ставку на автобусы НефАЗ-5299, плюс в парке имеется около 50 автобусов МАРЗ-52661 и 5277 да единственный оставшийся в живых Икарус-260. Муниципальные ПАТП-2 и ПАТП-3, созданная на их базе ОАО "ГТК" и т.д. - все эти предприятия оказались банкротами благодаря "умным действиям" "знающих" номенклатурных руководителей. С ООО "Автоком", затем ООО "Управляющая компания КТП" началась вторая жизнь муниципального автобусного парка.

 

 

Транспортная компания "Алекс-авто"

Наиболее приближённая к "нормальным" перевозчикам частная транспортная компания. Ездит не только на ПАЗах, а использует на социально значимых маршрутах автобусы БВ (ЛиАЗ-5256 и НефАЗ-5299) и несколько "Аврор". Возможно это обстоятельстов и определило то, что многие ключевые городские маршруты достались этой компании.

 

 

Транспортные компании "ВятАвтоТранс", "Эскорт-Авто-М", "Каскад-Авто", "Линия-Авто"

Это также довольно значимые компании на рынке городских перевозок. Основной подвижной состав - длинные ПАЗ-4234, но у каждого есть и ЛиАЗ-5256, а также Кинг-Лонги (ВятАвтоТранс и Эскорт), Муданы и б/у Мерседесы О325 из московских парков (Линия-Авто).

 

 

 

КИРОВО-ЧЕПЕЦК

Муниципальный автопарк (ООО "Новотранс") формально существует, но фактически приводится в упадок (думаю, при "попустительстве" местных властей), после чего маршруты аккуратно передаются частникам. Из последних наиболее сильные позиции имеют ИП Конышев и ИП Борисова. У обоих перевозчиков имеются по 2 ЛиАЗ-5256, а также "Авроры". Но большинство автобусов у "Новотранса" и у обоих ИП - ПАЗ-4234. Маршрут № 103 Кирово-Чепецк - Киров курсирует с частотой 15 минут, пока его оператором является "Новотранс", но уже часть выходов обслуживают частные операторы.

 

 

 

СЛОБОДСКОЙ

Основной оператор - МУП СПП. Несколько лет назад Слободское ПАТП, выполнявшее перевозки лишь на ЛиАЗ-677м, ЛАЗ-695н и ПАЗ-3205 совсем захирело. Тут и появилась куча "мелких лавочников", многие из которых имеют 1-5 автобусов. Плюс куча "Газелей", которые стали летать на маршруте № 102 Слободской - Киров.

 

Возрождённое из пепла МУП СПП активно закупает новые (и не совсем) автобусы. Предприятие вернуло себе лидирующие позиции на маршруте № 102 (в том числе 5 Фордов-Нижегородцев, курсирующих экспрессом нараяду с частными "Газелями"), вновь тврдо стоит на рынке внутригородских и пригородных перевозок, что не может не радовать. Подвижной состав - преимущественно ПАЗ-4234 и ПАЗ-3205. на предпритии имеется единствееный КАвЗ-Аврора.

 

 

 

ОМУТНИНСК и ВОСТОЧНЫЙ

Омутнинскому АТП удалось обновить подвижной состав, в первую очередь, используемый для междугороднего сообщения. Это 2 МАРЗа (один городской, один междугородний), купленных в рамках областной программы в2002-2003 г.г. и 2 новых "Авроры" КАвЗ-4238, совешающих рейсы по маршрутам Омутнинск - Киров и Восточный - Киров.

 

 

 

КОТЕЛЬНИЧ, ЯРАНСК, СОВЕТСК

Разброд и шатание. Закупленные в 2002-2003 г.г. МАРЗы-42191 (по 2-3 на район) ситуацию не спасают. Везде рулят ПАЗики да кое-где ещё ездят реанимированные ЛиАЗ-677м. В Яранске осталось много ЛАЗ-699р (на некоторых установлены дизельные двигатели), работающих на междугородних маршрутах Яранск - Киров, Яранск - Йошкар-Ола, Яранск - Шахунья и Яранск - Котельнич.

 

 

 

ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ, СОСНОВКА

Основной оператор - ОАО "Автоколонна 1322". Имеет на балансе 3 автобуса Hyundai AeroCity, остальные - ПАЗ-4234 и 3205. Рейс Вятские Поляны - Киров (протяжённость около 350 км) осуществляется на автобусе ПАЗ-4234. Думаю, рейсы ОАО КПАТ, "ПАК-Инвест" и "Башавтотранса" в этом случае более популярны, т.к. там используются современные мягкие автобусы.

 

 

 

ОСТАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ОБЛАСТИ

Если кому-то из автопредприятий удастся закупить ПАЗ-4234 - это успех. Рейсы в обласной центр протяжённостью 3-6 часов выполняются преимущественно на ПАЗ-3205. Исключение - Малмыж (Икарус-256 или МАРЗ-4219), Белая Холуница (два МАРЗ-4219), Нолинск и Уржум (периодически ездят МАРЗ-4219).

 

Отдельно можно сказать о ФГУП (пгт. Первомайский). Рейсы в Киров осуществляют 2 ЛАЗ-4207 "Лайнер-10" и 1 ГолАЗ-ЛиАЗ-525623. Иногда появляется на подмене "Аврора" (в остальное время, она видимо ездит по маршруту Первомайский - Юрья).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По городу Кирову ситуация отражена адекватно.

08.03.2009 вследствие поломки автобуса на авт 101 (Киров - Лянгасово) был выпущен ЛиАЗ-677МБ. Когда ехал в город Киров, навстречу попался ещё один.

 

Наблюдал зелёные автики (походу, Mudan), но как назло, так в них и не попал, хотя практически всё время ездил по этому маршруту (авт 73)...

 

Несколько необычно смотрятся интерьеры тамошних ЛиАЗов: с гнутыми жёлтыми поручнями и стеклянными стеночками =)

 

Кстати, продаются довольно грамотные схемы транспорта - с указанием маршрутов по остановкам, - но и тут не обошлось без недостатка: на самих линиях номера не подписаны, так что приходится маршрут вычислять по остановкам.

 

В тролли я в этот раз не попал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На маршруте № 101 обычно работают автобусы ЛиАЗ-5256.

В ОАО "КПАТ" в настоящее время в работе остались 9 автобусов ЛиАЗ-677м. Как правило, ими затыкают дыры в разнарядке в случаях поломки/ремонта/отпуска водителя и т.д.

Недавно на предприятие поступили ещё 3 ХБИ, поэтому в ближайшее время возможно списание ещё 1-3 "скотовозов". Возможно, все 9 штук будут списаны до конца этого года.

 

Автобусы с гордым названием "Мудан 6106" принадлежат ТК "Линия-авто". Их у компании 8 штук. Правда, часть из них, возможно, уж не на ходу. Этой же компании принадлежать 5 MB O325 из московских автобусных парков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.