Rosario Melli Posted March 31, 2009 Share Posted March 31, 2009 В данной теме поднимем ситуацию на рынке пассажирских автоперевозок в Кировской области. Регион со статистическим кодом "43" имеет население около 1500 тыс. человек. Крупный город региона один - Киров с населением 465 тыс. человек. Средние и малые: Кирово-Чепецк - 85 тыс. чел., Вятские Поляны - 39 тыс. чел., Слободской - 35 тыс. чел., Котельнич - 27 тыс. чел., Омутнинск - 25 тыс. чел, Яранск - 20 тыс. чел., Советск - 16 тыс. чел. Остальные города и пгт. больше похожи на большие деревни кроме может быть пгт. Первомайский (по-старому Юрья-2) и пгт. Восточный. Города Кирово-Чепецк и Слободской находятся на расстоянии примерно 40 км от областного центра, что подразумевает наличие пригородных автобусных маршрутов с высокой частотой курсирования автобусов. Между Кировым и Слободским находится достаточно крупный пгт. Вахруши. КИРОВ Город напрочь ПАЗифицирован. По инфициативе частников созданы куча маршрутов, практически полностью дублирующих друг друга. Обычно это приводит к гонкам на ПАЗиках (заработать же каждому хочется), приводящих к созданию аварийных обстановок, а иногда и к ДТП. Основные перевозчики Кирова и области. ОАО "КировПассажирАвтотранс" (ОАО КПАТ). Данное предприятие, без сомнения, является лучшим перевозчиком в области. В этом огромная заслуга руководства предприятия и, в первую очередь, Генерального директора Валерия Дмитриевича Овечкина. В 2004 году на базе полуживого КОГУП "Автоколонна 1217" было создано предприятие, занимающееся непосредственно перевозкой автобусами на коммерческой основе - ОАО КПАТ. За прошедшие почти 5 лет предприятие практически обновило подвижной состав, заменив на городских и пригородных маршрутах устаревшие автобусы ЛиАЗ-677м, ЛАЗ-695н и Икарус-260 на современные ЛиАЗ-5256, причём в послелнее время закупаются автобусы с двигателем Катерпиллер (вначале было закуплено 4 автобуса с ЯМЗ со старой мордой, затем долго закупались новомордые ЛиАЗы с КамАЗовским движком, но теперь прогресс взял верх). Для работы на маршрутах с более низким либо нерегулярным пассажиропотоком ипользуются автобусы ПАЗ-4234. Для работы на пригородных маршрутах большой протяжённости и повышенного комфорта (138 Киров - Юрья, 125 Киров - Кумёны, 109 Киров - Вятские увалы и 112 Киров - Нижнеивкино) закупаются двухдверные мягкие версии ЛиАЗ-5256. К слову, публика на этих маршрутах такова, что если на них не будет комфорта - пассажиры легко пересядут на тусующихся прямо у касс автовокзала "бомбил". К сожалению, данный перевозчик практически ушёл с рынка городских перевозок, оставив себе лишь городской маршрут № 50, и сосредоточился на пригородных и междугородних перевозках. На междугородних и межобластных маршрутах используются автобусы ГолАЗ-5291 "Круиз", МАН, Неоплан, Мерседес-Бенц О303, Икарус-250, Волжанин-527012 (всех по 1 шт.) и откапиталенные (практически полная замена кузова) в Польше 4 Икаруса-256. Есть несколько МАРЗов (как длинных, так и коротких), но они далеко от Кирова не ездят ввиду низкой надёжности автобусов. Предприятие имеет филиалы в нескольких районах области. Наличие данных филиалов с относительно новыми 3-4-летними автобусами позволяет иметь в данных районах надёжное автобсное сообщение (скажем, в Богородском до КПАТ работало не существующее ныне Зуевское АТП с полудохлыми ПАЗиками, а теперь в Киров ездит мягкий КАвЗ "Аврора"). ОАО АТП Возрождающийся муниципальный автопарк. В настоящее время делает ставку на автобусы НефАЗ-5299, плюс в парке имеется около 50 автобусов МАРЗ-52661 и 5277 да единственный оставшийся в живых Икарус-260. Муниципальные ПАТП-2 и ПАТП-3, созданная на их базе ОАО "ГТК" и т.д. - все эти предприятия оказались банкротами благодаря "умным действиям" "знающих" номенклатурных руководителей. С ООО "Автоком", затем ООО "Управляющая компания КТП" началась вторая жизнь муниципального автобусного парка. Транспортная компания "Алекс-авто" Наиболее приближённая к "нормальным" перевозчикам частная транспортная компания. Ездит не только на ПАЗах, а использует на социально значимых маршрутах автобусы БВ (ЛиАЗ-5256 и НефАЗ-5299) и несколько "Аврор". Возможно это обстоятельстов и определило то, что многие ключевые городские маршруты достались этой компании. Транспортные компании "ВятАвтоТранс", "Эскорт-Авто-М", "Каскад-Авто", "Линия-Авто" Это также довольно значимые компании на рынке городских перевозок. Основной подвижной состав - длинные ПАЗ-4234, но у каждого есть и ЛиАЗ-5256, а также Кинг-Лонги (ВятАвтоТранс и Эскорт), Муданы и б/у Мерседесы О325 из московских парков (Линия-Авто). КИРОВО-ЧЕПЕЦК Муниципальный автопарк (ООО "Новотранс") формально существует, но фактически приводится в упадок (думаю, при "попустительстве" местных властей), после чего маршруты аккуратно передаются частникам. Из последних наиболее сильные позиции имеют ИП Конышев и ИП Борисова. У обоих перевозчиков имеются по 2 ЛиАЗ-5256, а также "Авроры". Но большинство автобусов у "Новотранса" и у обоих ИП - ПАЗ-4234. Маршрут № 103 Кирово-Чепецк - Киров курсирует с частотой 15 минут, пока его оператором является "Новотранс", но уже часть выходов обслуживают частные операторы. СЛОБОДСКОЙ Основной оператор - МУП СПП. Несколько лет назад Слободское ПАТП, выполнявшее перевозки лишь на ЛиАЗ-677м, ЛАЗ-695н и ПАЗ-3205 совсем захирело. Тут и появилась куча "мелких лавочников", многие из которых имеют 1-5 автобусов. Плюс куча "Газелей", которые стали летать на маршруте № 102 Слободской - Киров. Возрождённое из пепла МУП СПП активно закупает новые (и не совсем) автобусы. Предприятие вернуло себе лидирующие позиции на маршруте № 102 (в том числе 5 Фордов-Нижегородцев, курсирующих экспрессом нараяду с частными "Газелями"), вновь тврдо стоит на рынке внутригородских и пригородных перевозок, что не может не радовать. Подвижной состав - преимущественно ПАЗ-4234 и ПАЗ-3205. на предпритии имеется единствееный КАвЗ-Аврора. ОМУТНИНСК и ВОСТОЧНЫЙ Омутнинскому АТП удалось обновить подвижной состав, в первую очередь, используемый для междугороднего сообщения. Это 2 МАРЗа (один городской, один междугородний), купленных в рамках областной программы в2002-2003 г.г. и 2 новых "Авроры" КАвЗ-4238, совешающих рейсы по маршрутам Омутнинск - Киров и Восточный - Киров. КОТЕЛЬНИЧ, ЯРАНСК, СОВЕТСК Разброд и шатание. Закупленные в 2002-2003 г.г. МАРЗы-42191 (по 2-3 на район) ситуацию не спасают. Везде рулят ПАЗики да кое-где ещё ездят реанимированные ЛиАЗ-677м. В Яранске осталось много ЛАЗ-699р (на некоторых установлены дизельные двигатели), работающих на междугородних маршрутах Яранск - Киров, Яранск - Йошкар-Ола, Яранск - Шахунья и Яранск - Котельнич. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ, СОСНОВКА Основной оператор - ОАО "Автоколонна 1322". Имеет на балансе 3 автобуса Hyundai AeroCity, остальные - ПАЗ-4234 и 3205. Рейс Вятские Поляны - Киров (протяжённость около 350 км) осуществляется на автобусе ПАЗ-4234. Думаю, рейсы ОАО КПАТ, "ПАК-Инвест" и "Башавтотранса" в этом случае более популярны, т.к. там используются современные мягкие автобусы. ОСТАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ОБЛАСТИ Если кому-то из автопредприятий удастся закупить ПАЗ-4234 - это успех. Рейсы в обласной центр протяжённостью 3-6 часов выполняются преимущественно на ПАЗ-3205. Исключение - Малмыж (Икарус-256 или МАРЗ-4219), Белая Холуница (два МАРЗ-4219), Нолинск и Уржум (периодически ездят МАРЗ-4219). Отдельно можно сказать о ФГУП (пгт. Первомайский). Рейсы в Киров осуществляют 2 ЛАЗ-4207 "Лайнер-10" и 1 ГолАЗ-ЛиАЗ-525623. Иногда появляется на подмене "Аврора" (в остальное время, она видимо ездит по маршруту Первомайский - Юрья). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Е.В.Гений Posted April 6, 2009 Share Posted April 6, 2009 По городу Кирову ситуация отражена адекватно. 08.03.2009 вследствие поломки автобуса на авт 101 (Киров - Лянгасово) был выпущен ЛиАЗ-677МБ. Когда ехал в город Киров, навстречу попался ещё один. Наблюдал зелёные автики (походу, Mudan), но как назло, так в них и не попал, хотя практически всё время ездил по этому маршруту (авт 73)... Несколько необычно смотрятся интерьеры тамошних ЛиАЗов: с гнутыми жёлтыми поручнями и стеклянными стеночками =) Кстати, продаются довольно грамотные схемы транспорта - с указанием маршрутов по остановкам, - но и тут не обошлось без недостатка: на самих линиях номера не подписаны, так что приходится маршрут вычислять по остановкам. В тролли я в этот раз не попал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rosario Melli Posted April 9, 2009 Author Share Posted April 9, 2009 На маршруте № 101 обычно работают автобусы ЛиАЗ-5256. В ОАО "КПАТ" в настоящее время в работе остались 9 автобусов ЛиАЗ-677м. Как правило, ими затыкают дыры в разнарядке в случаях поломки/ремонта/отпуска водителя и т.д. Недавно на предприятие поступили ещё 3 ХБИ, поэтому в ближайшее время возможно списание ещё 1-3 "скотовозов". Возможно, все 9 штук будут списаны до конца этого года. Автобусы с гордым названием "Мудан 6106" принадлежат ТК "Линия-авто". Их у компании 8 штук. Правда, часть из них, возможно, уж не на ходу. Этой же компании принадлежать 5 MB O325 из московских автобусных парков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.