Student Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Я учусь на 4 курсе в Новосибирском Государственном Техническом Университете (НГТУ). По учёбе я делаю курсовую работу по тепловому расчёту салона автобуса. В качестве рассчитываемой модели я выбрал ЛиАЗ 5256. Результатами рассчётов будут математическая модель термостабилизации салона и рекомендации по эффективному кондиционированию. Так как многие автобусы имеют схожую компоновку, то математическая модель будет пригодна и для других автобусов. Для начала работы над моделью мне, к сожаленияю, не хватает данных об автобусе. А именно инетересуют следующие параметры: 1) Толщины лобового и бокового остекления 2) Материал и толщина теплоизоляции стен, потолка 3) Толщины материалов пола (резины, фанеры, ленолиума) Если кто отбладает данной информацией, огромная просьба поделиться, а я со своей стороны поделюсь результатами расчётов. Ещё есть пара вопросов по системе отопления: Реально используется ли зимой установленный отопитель Webasto или тепло идёт только от двигателя? Какая рабочая температура жидкости в системе охлаждения? Сколько радиаторов отопления стоит в салоне? (по моим данным в салоне 4 + 1 в кабине водителя) Что прячется под скосом 1 (на фото), много там свободного пространства? И что прячется под коробом 2 (на фото) ? :-) Заранее благодарен. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 3) Толщины материалов пола (резины, фанеры, ленолиума) 265502[/snapback] Фанера 10мм. Обработана смолой. Резиновый ковер примерно 3мм толщиной. Реально используется ли зимой установленный отопитель Webasto или тепло идёт только от двигателя? 265502[/snapback] Реально, только в 5256 нет отопителя (есть только в "гармошках"), а есть предпусковой подогреватель, который в морозы повышает теплоотдачу системы охлаждения двигателя, для того, чтобы температура в ней не понижалась ниже рабочей. Какая рабочая температура жидкости в системе охлаждения? 265502[/snapback] 90 градусов (в идеале). Сколько радиаторов отопления стоит в салоне? (по моим данным в салоне 4 + 1 в кабине водителя) 265502[/snapback] 4 в салоне (около средней и задней двери и примерно напротив них под сидениями пассажиров) и 2 в кабине (под торпедой и сзади сидения водителя. под скосом 1 265502[/snapback] Воздух и небольшое колличество проводов: на освещение салона (левый ряд) и для оповещения (громкоговорители). Свободного пространства полно. под коробом 2 265502[/snapback] Жгут проводов от двигателя и ГМП, идущий в салон водителя. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Student Posted April 6, 2009 Author Share Posted April 6, 2009 Валерий Кислов, огромное спасибо! за полезную информацию! А не подскажите ли чем утеплена стенка автобуса? Я думаю что там миниральная вата, но к сожалению мне негде проверит мою догадку. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted April 6, 2009 Share Posted April 6, 2009 Я не помню что туда напихали. Да и не доводилось стенки разбирать. Но где лазил, минваты и подобного не встречал. На счет стекол - зайди в любой автомагазин, где есть подобные запчасти. Уверен, что стекло ты там рассмотришь во всех подробностях. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Степанов Posted April 7, 2009 Share Posted April 7, 2009 У нас как раз на Лиазах первого прихода ( Май - июль 2003 г.) меняют покрытие на полу и боковое утепление . Так вот там стоит обыкновенный паролон . Причём уложен вкривь и вкось. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Student Posted April 9, 2009 Author Share Posted April 9, 2009 Всеволод Степанов, cпасибо за полезную информацию! В пятницу пожалуй начну уже считать :-) там стоит обыкновенный паролон 265959[/snapback] странное конструкторское решение :-) А Вы не приметили толщину паролона? Ну хотябы примерно :-) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Степанов Posted April 9, 2009 Share Posted April 9, 2009 Примерно около 4 сантиметров. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Evgen_11174 Posted April 27, 2009 Share Posted April 27, 2009 Вот, кое-что нашел, правда, про ЛиАЗ-6212. Ну, может быть, хоть чем-то поможет: Пол автобуса сделан из бакелитизированной фанеры, которая прикреплена винтами к каркасу. Для лучшей шумоизоляции под фанеру стелят листы резины. Сверху к фанере приклеивают линолеум, по которому уже ходят пассажиры. Основным недостатком этой фанеры является то, что она хорошо горит. В ЛиАЗах-6212 стоят люминесцентные лампы. Интересно, что на опытных образцах стояла кабина как в междугородних автобусах – то есть перегородка стояла только позади сиденья водителя. Упрощённая схема симтемы отопления ЛиАЗа-6212 Отопление салона и кабины водителя автобуса происходит следующим образом. В автобусе есть шесть "печек" в салоне и одна в кабине водителя. Через них идёт охлаждающая жидкость(обычно это "ТОСОЛ"), нагретая в системе охлаждения двигателя. Если двигатель выключен, или если его тепла недостаточно для нужного обогрева салона, то можно включить дизельный жидкостный подогреватель. Затем жидкость попадает в расположенный в переднем отопителе (он находится по центру сразу под ветровыми окнами) радиатор, там часть тепла он отдаёт на улицу, а часть передаёт воздуху, идущему на обогрев кабины и обдув ветровых стекол (То, какое количество воздуха пойдёт на обдув стекла, чтобы оно не запотевало, и на обогрев кабины, регулируется заслонкой.) Потом охлаждающая жидкость возвращается в охлаждающую систему двигателя. Прокачивают жидкость по системе водяной насос двигателя и циркуляционный насос жидкостного подогревателя. Источник: http://www.liaz6212.net Link to comment Share on other sites More sharing options...
Autobus Posted July 9, 2009 Share Posted July 9, 2009 схема немного не верна, в лиазах схема следующая: - малый контур: двигатель - термостат - радиатор - обратно в двигатель, соответственно когда термостат закрыт этот контур не работает - большой контур: двигатель - цирк.насос - подогреватель - печки салона и водителя - обратно в двигатель. Расширительный бачок сообщается с: двигателем, верхним бачком радиатора, нижним патрубком двигатель-радиатор. Всеволод Степанов, cпасибо за полезную информацию! В пятницу пожалуй начну уже считать :-) там стоит обыкновенный паролон 265959[/snapback] странное конструкторское решение :-) А Вы не приметили толщину паролона? Ну хотябы примерно :-) может и поролон но необычный, он на самоклеящейся основе и повышенной плотности (больше чем у мебельного поролона) ! Предупреждение:И от меня +2 недели риадонли за некрофилию. В.К. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.