Независимый эксперт Posted February 1, 2010 Share Posted February 1, 2010 Искал ответы на свои вопросы, но не нашёл ничего, особо. Почему исторически в Риге используется штанга в качестве токосъёма? Какие преимущества этого? Недостатки? На линии, предназначенной для трамваев со штангой, можно ли использовать пантографы? Почему штанги не распространились дальше Риги и Даугавпилса? Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted February 2, 2010 Share Posted February 2, 2010 На линии, предназначенной для трамваев со штангой, можно ли использовать пантографы? 312610[/snapback] Можно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Студент71 Posted February 6, 2010 Share Posted February 6, 2010 Меня тоже интересовали данные вопросы. Задал я их на СТТС редактору БД по Риге. Антон ответил. За что ему огромное спасибо. Исторически используется - потому что после 2 мировой войны решили не менять на пантограф, а штанга в Риге с 1901 года - запуска электрического трамвая. В междувоенный период не перешли.Преимущества и недостатки: много раз обсуждалось на форуме "Транспорт в России" - www.tr.ru/forum. Главные преимущества - проще КС и проще трам/трол пересечки. У нас например, встречаются трам/трол пересечки, которые на самом деле бывшие трол/трол. Недостатки главные: непривычно и то, что для городского трамвая неактуально - неустойчивый токосъем при скорости выше 70 км/ч. Да, там где штанга, можно использовать пантографы, только воздушные стрелки, пересечки и криводержатели не подходят. А на прямых участках - используй что угодно: от бугеля до бугелеграфа. Почему не распространилось - потому что пантограф считался и считается же :-) чем-то, про что можно сказать "само собой разумеется". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.