Независимый эксперт Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Искал ответы на свои вопросы, но не нашёл ничего, особо. Почему исторически в Риге используется штанга в качестве токосъёма? Какие преимущества этого? Недостатки? На линии, предназначенной для трамваев со штангой, можно ли использовать пантографы? Почему штанги не распространились дальше Риги и Даугавпилса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 На линии, предназначенной для трамваев со штангой, можно ли использовать пантографы? 312610[/snapback] Можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Студент71 Опубликовано 6 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2010 Меня тоже интересовали данные вопросы. Задал я их на СТТС редактору БД по Риге. Антон ответил. За что ему огромное спасибо. Исторически используется - потому что после 2 мировой войны решили не менять на пантограф, а штанга в Риге с 1901 года - запуска электрического трамвая. В междувоенный период не перешли.Преимущества и недостатки: много раз обсуждалось на форуме "Транспорт в России" - www.tr.ru/forum. Главные преимущества - проще КС и проще трам/трол пересечки. У нас например, встречаются трам/трол пересечки, которые на самом деле бывшие трол/трол. Недостатки главные: непривычно и то, что для городского трамвая неактуально - неустойчивый токосъем при скорости выше 70 км/ч. Да, там где штанга, можно использовать пантографы, только воздушные стрелки, пересечки и криводержатели не подходят. А на прямых участках - используй что угодно: от бугеля до бугелеграфа. Почему не распространилось - потому что пантограф считался и считается же :-) чем-то, про что можно сказать "само собой разумеется". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.