Перейти к содержанию

Градостроительная политика города


apro

Рекомендуемые сообщения

Меня радует, что Закурдаев сказал, что возможно турникетов не будет. Т.е. процесс пошел.

Куда пошёл?? Он пойдёт тогда, когда уберут турникеты хотя бы из одного автобуса/троллейбуса/трамвая.

А так, ещё вилами на воде писано.

Да и не будет он в положительной статье о нём же говорить, что ща мы везде доставим турникеты и всем будет пилец.

Так что, пока всё вписывается вот сюда:

http://fot.com.ru/index.php?s=&showtop...st&p=390867

 

К тому же непонятно, почему в связи с этой дорогой везде Фрунзе упоминается. По последней схеме дорога будет уходить влево от Дубровинского после заправки на выезде из города.

Фрунзе упоминается потому, что это одна из основных частей того самого объезда, о котором говорится. Тем более, что саму Фрунзе и реконструировать не надо, по сути, она готова на себя принять больший поток, чем принимает сейчас.

 

Жаль, корреспондент не спросил, не планируется ли развитие троллейбусной сети.

Так планы на троллейбус давно известны. Линия по 50 лет Октября до Дзержинского и линия через Косухина и Клыкова на КЗТЗ.

 

- Насчёт турникетов - еще посмотрим, что с ними делать, может, их и не будет. Вообще дело не в них, а в том, что деньги, собранные с пассажиров за проезд, более полно учитываются и не уходят "налево". Есть ведь его величество кэш. А электронная система его убирает из городского транспорта. На автобусах с полной системой уже собираемость выросла от 40 до 60 процентов. Так что к новшеству надо привыкать. К тому же на горизонте - еще и электронная система управления ЖКХ, парковками…

Кстати, мне вот интересно, как они умудрились связать собираемость денег и электронную систему, если все расчёты с применением банкнот и монет ведутся в прежнем режиме, а валидатором обрабатываются в 99% социальные карты??

Да и парковки... Если они будут платными типа 10 рублей/час (в Пушкинском к примеру) - они будут пустовать все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и парковки... Если они будут платными типа 10 рублей/час (в Пушкинском к примеру) - они будут пустовать все.

Поверь - сделают закон о запрете парковок по улицам, и будет выбор либо пользуйся ОТ, либо паркуйся на платной парковке. Ежедневные пробки от кондитерки до урицкого связанны как раз с парковкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежедневные пробки от кондитерки до урицкого связанны как раз с парковкой

Да и от Садовой до кондитерки тоже. Как раз из-за парковки у Пушкинского.

Поверь - сделают закон о запрете парковок по улицам, и будет выбор либо пользуйся ОТ, либо паркуйся на платной парковке.

Так это если сделают...

Я вот не заметил положительных сдвигов даже от того, что парковку на Ленина разделили на чётные и нечётные дни.

В Европе вообще извращены :) Там практикуется платный въезд в центры городов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошие новости. этого и стоило ожидать, т.к. проезд там подготовлен давно. ещё бы Клыкова расширили и будущий проспект Плевицкой тоже сделали шире, чем Клылова в нынешнем виде. по два ряда в каждую сторону строящемся районе - это смешно. а если бы ещё и переходы подземные делали, я бы точно проголосовал за действующую власть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Поигрались с выделенной полосой на Дубровинского и хватит.

А теперь она там и не нужна, по сути... Мост сдали - дорога свободная.

Так же расширят Московскую площадь.

Вот это уже интересней... Теперь трамваю придётся вливаться в толпу у фонтана, судя по всему...

Лишь бы остановку не убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, мечта идиота...

394610[/snapback]

А с троллейбусом в обратном направлении по Радищева как быть? Если сделать выделенную полосу, сомневаюсь, что на ней никто не будет парковаться. Так что в итоге пропускная способность по Радищева не сильно увеличится.

И с пересечением Перекальского трамвайной линией не самая лучшая идея (или светофор там ставить, что тоже не есть хорошо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус - синий. Тонкая линия - односторонка. И уж лучше так развязать трамвай, чем иметь проблемы с совмещенкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус - синий.

394638[/snapback]

Понял. Как-то сразу не обратил внимания.

 

Ну может так и лучше будет. А лучше всего - заявленный тоннель под Московской площадью. (=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Только непонятно, почему на этой схеме не нарисовано как будут проходить трамвайные пути на месте кольца??

На предыдущей схеме это было.

И видно, что всю реку в трубу всё-таки не закроют.

А вот малая часть даже не Тускари, а какой-то приток к ней (от Урожайного рынка до улицы Кутузова), судя по схеме, всё же будет под дорожным полотном.

И, кстати, 1-ю Кожевенную уже начали ремонтировать и расширять. Но о ликвидации кольца пока ничего не свидетельствует, наоборот, дорогу расширили в противоположную сторону. Бордюры (что на стороне кольца) установили новые, но на том же месте, где были старые.

Судя по схеме, кольцо оставить не представляется возможным.

Значит будем ждать развязки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Дорогу вокруг обл. больницы с выездом на Клыкова достроили. Сегодня по ней проезжал. Узкая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо не предусмотрена для большого потока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При больших пробках в сторону Моквы эта дорога будет популярным маршрутом объезда. Хоть немного, да сэкономишь времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нет, там узко очень и около больницы тесно всегда, так что для персонала и родственников удобнее будет, а объезжать остальным там не стоит, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ох ты ж блин.

 

В настоящее время в Администрации города прорабатываются решения по проблемным участкам дорог в г. Курске.

В 2012 г. планируется рассмотреть совместно с ГИБДД вопрос по организации одностороннего движения на улице Ленина с направлением движения от Красной площади до пл. Перекальского, а на ул. Радищева и Горького - в обратном направлении. На первом этапе на ул. Радищева движение троллейбусов будет осуществляться по специально выделенной полосе навстречу общему транспортному потоку. Затем планируется перенос троллейбусной линии одного направления с ул. Радищева на ул. Ленина и строительство дороги, соединяющей улицы Блинова и Горького. Выполнение данных мероприятий позволит решить проблемы с движением транспорта в центральной части города.

В 2012 г. планируется выполнить проезд в разделительной полосе в районе пересечения ул. Бойцов 9-й дивизии - Майский бульвар, что позволит часть транспортного потока перенаправить с проспекта Клыкова на Майский бульвар, минуя кольцо. Также рассматривается вопрос реконструкции пересечения улицы Сумской - проспекта Клыкова.

 

В принципе большинство инициатив городской власти по реорганизации движения оказались удачными.

Но одностороннее в центре, на мой взгляд - жопа.

Как минимум, все упрется в извилистый спуск в конце ул. Радищева.

Или его надо расширять, но об этом пока речи нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему сразу упрётся??

Лично мне видится напряжение на кольце Московской площади и не более. Посмотрим как они ещё организуют это всё.

 

А вот на счёт пересечения Бойцов 9-й дивизии и Майского бульвара так и хочется сказать - ну наконец-то додумались! Там давно уже просилась реорганизация.

Правда было бы неплохо ещё Майский бульвар расширить перед этим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс троллейбус от переноса на Ленина проиграет... Оставить выделенку на Радищева и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не факт, что проиграет. Поток, конечно, перераспределится, но не факт, что в худшую сторону. Троллейбусы в центре днём ходят довольно часто, интервалы маленькие.

Разве что вечером...

А вот выделенка - это минус целая полоса... Вряд ли её оставят надолго.

Хотя выделенка для ОТ после всей этой реорганизации не помешала бы ни на Ленина ни на Радищева. Только это труднореализуемо из-за множества пересекающих улиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Два проекта нашел, которые совсем недавно обсуждались

 

«Здесь нельзя ошибаться…»

003376.1.jpg

 

В прошлый четверг в комитете архитектуры и градостроительства города Курска прошел очередной градостроительный совет, где на суд ведущих курских архитекторов был представлен проект зданий музея и картинной галереи, которые предполагается возвести на «Полугоре» (спуск по улице Дзержинского от Красной площади к цирку).

 

 

В конце 2010 года в «ГИ» была опубликована статья, где речь шла о судьбе участка, ограниченного с одной стороны улицей Дзержинского, с другой – улицей Луначарского. Пустырь там «зияет» уже давно, а теперь добавится площадка от снесенных по причине ветхости зданий. Образуется совсем уж неуместное в историческом центре древнего города огромное «белое пятно», которое рано или поздно придется чем-то заполнять. Очередным торгово-развлекательным центром не хотелось бы – в нашем городе их явный переизбыток. Хотя такие попытки со стороны инвесторов были. Но после того как наш город посетил министр культуры Александр Авдеев, вернулись к давней задумке – поставить здесь комплекс зданий для размещения краеведческого музея и картинной галереи. Разработку эскизного проекта поручили институту «Курскгражданпроект». Сегодня уже ведутся согласования со специалистами краеведческого музея и картинной галереи, поскольку в проекте необходимо учесть специфику этих организаций.

 

На градостроительном совете архитектурное сообщество проявило живой интерес к заявленной теме – как с точки зрения самой площадки, так и относительно функциональной предназначенности самих зданий. Автор проекта Виктор Мостовых подробно и основательно рассказал коллегам о проделанной работе и мотивациях, которыми он руководствовался при разработке. Выглядело убедительно, впрочем, это не избавило Виктора Вячеславовича от замечаний коллег. Отметим, что были и положительные отзывы, но ради пользы дела и чтобы не перегружать читателей терминами, остановимся лишь на некоторых критических замечаниях выступавших архитекторов: Ивана Брагина, Виктора Семенихина, Дмитрия Теплицкого, Сергея Писарева. В основном их сомнения сводились к следующему:

 

s Два здания сравнительно простой цилиндрической формы (совершенно одинаковые) не вписываются в окружающее архитектурное пространство, не гармонируют с ним. Как сказал Виктор Семенихин, «в историческом центре древнего города это совершенно чужеродные формы. Где-то в новом районе поэкспериментировать можно, но здесь я бы воздержался»…

 

s Здания музея и картинной галереи в предложенном архитектурном варианте перекрывают вид на Знаменский собор, несомненную архитектурную доминанту исторического центра, причем даже колокольня не будет видна! Прозвучало предложение увеличить расстояние между зданиями и развернуть их так, чтобы Знаменский собор был виден со стороны улицы Дзержинского хотя бы фрагментарно.

 

s Архитектурное решение весьма напоминает некоторые особенности музеев Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Хельсинки). Но там речь идет о сугубо современном искусстве, где модернистские формы вполне уместны. Насколько они применимы к краеведческому музею и картинной галерее, экспонаты которых представляют гораздо более широкий промежуток времени?

 

s Было высказано мнение, что двум зданиям на этой площадке будет тесновато, если учесть, что обеим организациям необходимы свободные подъезды для автомобильного транспорта и парковки (в том числе и для туристических автобусов), а музею — еще и обширная площадка для открытого экспонирования. Двор нынешнего краеведческого музея (с его танком, самолетом, мельницей, жерновами и пушками) уже перегружен экспонатами, которые уместны именно под открытым небом. Кроме того, «Полугора» — прекрасная площадка для археологических раскопок, законсервированные результаты которых (в первую очередь, следы оборонительных сооружений средневекового Курска) могут стать частью такого экспонирования.

 

Остаются определенные сомнения и относительно пешеходной доступности этой площадки, учитывая ее отрезанность от основных транспортно-пешеходных потоков, а также заметные уклоны улиц Дзержинского и Луначарского в сторону цирка…

 

В «кулуарах» градостроительного совета и сторонники представленного проекта, и его критики говорили о том, что в самый бы раз провести открытый архитектурный конкурс, учитывая значимость для Курска этой площадки и весомость задуманных объектов. Без спешки, тщательно проработать все задумки, воспользоваться всеми рациональными идеями. Правильно ли вообще размещать здесь музей и картинную галерею? Может быть, для них можно выбрать более удобные площадки – не обязательно в черте акрополя. Не объявить ли своеобразный мораторий на использование этого участка лет на десять? Тем временем улягутся строительно-коммерческие страсти, Курск разберется, куда и как ему развиваться, станет более разборчивым в работе с инвесторами-застройщиками, столь падкими на лакомые площадки в центре старинного города.

 

В завершение хотелось бы привести маленький фрагмент беседы с членом градостроительного совета, архитектором Дмитрием Теплицким:

 

– «Полугора» — это последнее свободное для архитектурного поиска место в историческом центре, место прекрасное, и здесь нельзя ошибаться…

 

И еще. Едва ли не каждый из выступавших на градосовете выразил удовлетворение тем фактом, что за «пустырь городского масштаба» наконец-то основательно взялись.

 

И еще один

 

Взглянуть на город сверху

003706.1.jpg

 

Почти перед самым Новым годом в комитете архитектуры и градостроительства прошли очередные публичные слушания. Предмет рассмотрения необычен для архитектурного пространства нашего города.

 

 

Речь шла об общественно-торговом центре с гостиничным комплексом на пересечении улиц Карла Маркса и Радищева и на участке, который граничит с нынешним Северным рынком. Группа компаний «Промресурс» обратилась в администрацию за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. В таких случаях и проводятся общественные слушания, на которых в этот раз было как никогда многолюдно – 88 человек, не считая комиссии, которую возглавил заместитель председателя комитета Анатолий Дубашевский.

 

Казалось бы, что нового может быть в торгово-общественном комплексе? Нас этим не удивишь. Но на этот раз дело обстоит несколько иначе. Один из элементов комплекса – здание едва ли не в 30 этажей и высотой почти 100 метров!

 

Земельный участок площадью 7155 квадратных метров находится у заявителя в собственности, участки площадью 1873 и 105 квадратных метров – в аренде. В проектируемом здании планируется разместить предприятия торговли, кинотеатры на 400 посадочных мест и гостиницу на 160 мест. Проектом предусмотрена подземная закрытая парковка на 330 мест и открытая надземная — на 30.

 

Теперь об основных нормативных отклонениях проекта, которые и стали причиной слушаний. Для здания с торговой площадью более 20 тысяч квадратных метров с кинотеатрами и гостиницей нормативная площадь земельного участка должна быть не менее 55692 квадратных метров, что значительно больше площади обозначенных выше трех земельных участков. Их озеленение должно занимать не менее 15 процентов, проектом же предусматривается всего 835 квадратных метров, а это 60 процентов от требуемого.

 

Кроме того, согласно пункту 11.3.2 «Правил землепользования и застройки города Курска», количество этажей надземной части зданий в общественно-деловой зоне не регламентируется, в то же время нормативными документами по противопожарной безопасности для зданий высотой более 70 метров должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Дело в том, что у противопожарных служб Курской области нет техники, предназначенной для аварийно-спасательных работ на зданиях высотой более 50 метров. Кроме того, их возведение должно быть согласовано с руководством аэродромов. Пока заявитель такого документа не представил.

 

По мнению автора проекта – архитектора Владимира Веслополова, рассматриваемая градостроительная точка очень важна в формировании современного архитектурного пространства города, и высотное здание украсило бы Курск, стало бы одним из его узнаваемых.

 

– Для нас это весьма ответственная задача, проект обсуждается и видоизменяется уже около четырех лет. Сначала под этот объект был выделен очень небольшой участок – в районе снесенного ресторана «Радуга», позже рассматривался даже вариант, где под строительство отведен весь квартал (от улицы Павлова до Московской площади) с выносом трамвайного депо. На мой взгляд, это был бы оптимальный вариант, но по ряду причин не получилось…

 

Нынешний участок тоже невелик, а здание хотелось бы там построить очень значимое. Большая (для Курска) высота здания предусматривалась с самого начала. Один из первых вариантов – 40 этажей, но экономический кризис многие наши планы сильно урезал. Нынешнее здание 25-27 этажей, со всех сторон стеклянное, хорошо видное в вечернее время. В подземную парковку можно будет попасть как с улицы Радищева, так и с Карла Маркса… Курск — единственный город Центрального Черноземья, где нет высотного здания, и это упущение необходимо исправить...

 

Проект будет рассматриваться в Минрегионразвития и в МЧС в соответствии с установленным порядком. Конструктивные особенности здания (эвакуационные лестницы, специальные помещения, спасательные кабины на кровле и многое другое) будут компенсировать отсутствие спецтехники, позволяющей с земли эвакуировать людей с верхних этажей во время пожара. Кроме того, проектная высотность здания будет для пожарных хорошей мотивацией повышать свой технический уровень. Добавлю: обеспечение пожарной безопасности такого здания стоит немалых денег…

 

На общественных слушаниях было задано немало вопросов разработчикам, прозвучали и предложения, в частности, о включении в инвестиционный проект строительства двух подземных переходов: через улицу Радищева и через улицу Карла Маркса. В итоге участники слушания единогласно поддержали обращение группы компаний «Промресурс» по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

 

О том, что стометровая высотка проектируется, я знал задолго до этих слушаний, но сама идея особого восторга не вызывала. Думалось: не правильнее ли устроить там нечто выходящее из традиционной для Курска архитектурно-строительной тематики, к примеру, разбить парк или использовать площадку для развязки? Но представленный проект убедил даже в эскизном варианте после беседы с Владимиром Веслополовым. Во всем мире архитекторы придерживаются при застройке старых городов принципа «опрокинутого конуса», когда высотность повышается как раз от исторического центра к окраинам, и это правило в данном случае соблюдено безусловно. Кроме того, если уж строить новый торговый центр, то такой, чтобы он по-настоящему украсил Курск, стал бы городской достопримечательностью, предметом гордости горожан, а не полутиповым строением, коих у нас и так вдоволь.

 

Кто-то сказал, что архитектура — это умение рисовать линии в небе. Как раз тот самый случай. Будем ждать от ГК «Промресурс» воплощения новых, достойных линий, когда куряне наконец-то смогут взглянуть на свой город с другой точки зрения – сверху…

 

 

P.S. Теперь предложение. Совсем рядом с площадкой строительства стометрового здания, посреди Московской площади расположился фонтан. Неплохо бы сделать его более доступным с помощью надземного перехода со стороны торгового центра и гостиницы. Вот тогда появляется смысл не только реконструировать сам фонтан, но и установить там памятник, к примеру, «Слову о полку Игореве», о котором давно идет полемика, или какой-либо другой, что по идее и уровню исполнения стал бы вровень с инженерным уровнем будущей высотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Концепция развития привокзальной площади в Курске

 

22b200a208c4f5bc83cef453e075e70e.jpg

 

остальные фото здесь

на сайт забрёл после просмотра этого фото.

интересно, когда уже начнут этот проект реализовывать. вечный бардак на площади порядком надоел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно там такого идеала, как на этой картинке не будет, даже, если все сделают по такой схеме. Это мое личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же...

Всё возможно.

Насколько я понимаю, вслед за отремонтированными ростовским и белгородским (последний не так уж и давно) вокзалами, грядёт реконструкция (внутренний ремонт и облагораживание окружающей территории) курского вокзала.

На самом деле, после летней поездки стал задаваться вопросом, когда же за это возьмутся.

Все вокзалы в городах, где я бывал, изнутри отремонтированы и выглядят достойно. Разве что за исключением саратовского :)

А вот наш снаружи монументален, а залы остались где-то в прошлых веках...

Да и в центре привокзальной площади не помешал бы какой-нибудь памятник, фонтан, да или просто хотя бы клумба.

Вот только хорошо бы, чтоб это не только на бумагах и 3D моделях было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути тут работ по территории - снести хаос ларьков, обустроить клумбу и нанести разметку. И четырёхэтажку справа заменить на высотку бизнесс класса))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший проект, картинка радует глаз. Давно пора.

 

Еще б порядок навели на трамвайном кольце...

А там что наводить? Клумбу в центре кольца разбить или торговые павильоны снести? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.