Jump to content

Recommended Posts

Курский троллейбус. Итоги 2011-го года.

 

Итак минувший год был ярок для курского троллейбуса. В самом начале года началась досборка машинокомплектов престижной модели "Белкоммунмаш-321". За 2 месяца было собранно 5 троллейбусов, получивших бортовые номера 021-025. 22 февраля состоялась презентация этих пяти троллейбусов на площади Дзержинского. Губернатор обещал сборку троллейбусов для нужд не только нашего города.

Первоначально возникали небольшие проблемы, однако троллейбусы "освоились" в городе, и сейчас проблем с ними гораздо меньше.

В апреле с завода вернулся троллейбус №011, пострадавший от ДТП, и проходивший ремонт в Минске.

Весной началась установка турникетов. Первым турникетами оснастили троллейбус №001. К концу года турникеты поставили на большинство троллейбусов курского парка. Испытания прошли на троллейбусе №009, и несмотря на множество проблем, администрация охарактеризовала испытания, как "успешные". В мае поступили еще 2 машинокомплекта, один из них принял участие в "Коренской ярмарке - 2011". В июле прошел очередной конкурс профмастерства среди водителей троллейбусов, также в июле поступили очередные два машинокомплекта, однако сборка затянулась и презентовали их только в начале сентября, одновременно с прибытием еще двух машинокомплектов. По окончанию их сборки МУП "Курскэлектротранс" и ОАО "Белкоммунмаш" подписали очередное соглашение на 2012 год. Всего за 2011 год парк пополнили 11 троллейбусов, собранных на базе курского депо. В плане происшествий 2011 год не дал много пищи, серьезных ДТП с участием троллейбусов не было, можно отметить только аварию 182го троллейбуса в Стрелецкой и аварию 010го в депо.

2011 год выдался удачным для троллейбуса в Курске, и я очень надеюсь что 2012й будет еще более удачным.

Link to comment
Share on other sites

Трамвай в 2011 году.

Начнем с хорошего. Освоена и обкатана новая технология проведения КВРМ, которую уже прошли 4 вагона, к выходу с ремонта готовятся 033, 016 и 074. 71-403 стоит на плановом пока что неизвестно как долго, ибо имеет просадку моноблоков.

В этом году проведен масштабный ремонт и строительство нового пути на Кировском мосту и дамбе к нему в Железнодорожном округе. На ряде участков заменены аварийные элементы пути, ведется замена шпал, заменены в плановом порядке кривые.

На 100% весь подвижной состав оснащен навигационным оборудование и оборудованием АСКОП.

 

Далее негатив. Замена руководства привела к внедрению политики отказа от серьезных ремонтов подвижного состава и его скорейшего списания. На предприятии наблюдается сильный дефицит кадров, поэтому утренние и вечерние рейсы обслуживает только водитель без кондуктора, а время проведение плановых видов ремонта превышает установленные нормативы. В депо не хватает запасных частей и прочих материалов, идет донорство, но с ним пытаются бороться опломбированием всем дефицитных частей на рабочих вагонов.

ВРЦ из Северного депо перенесен в Восточное депо, попутно были списаны не работающие путевые машины и спецвагоны. Из-за затянувшегося переноса и монтажа технологического оборудования возникла проблема с плановой заменой бандажей колесных пар, которая сейчас производится только при сильном износе последних.

Небольшой штат путейцев после инцидента на ул. Перекальского еще более сократился. Количество аварийных участков пути увеличивается с огромной скоростью, количество сходов вагонов в этом году перебило показатели предыдущих двух десятилетий.

Состояние контактной сети поддерживается в удовлетворительном состоянии. В срочной замене нуждаются опоры в кривой на вокзальной улице, которые задевают вагоны, из-за чего скорость прохождения кривой ограничена до 3 км/ч. Стоит отдать должное контактникам, что практически всегда при заломе токоприемника они берут ответственность на себя, чем спасают водителей от записи нарушения.

Проблемной сферой остается оплата труда. Зарплаты в течение годы не былы подняты, хотя генеральный директор об этом говорил на собрании работников.

 

Закончить можно только тем, что под конец года пошли разговоры о закупке б/ушных вагонов. Но пока это только разговоры.

Link to comment
Share on other sites

А вот и отчет автобусника поспел.

А начну я с плохого. В ПАТП г. Курска списаны:

Икарусы 260: АК 544 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355687/#n67861 (хотя под забор он стал в конце 2010 г.), АК 582 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355753/#n82216 (говорят, что развалился).

Дежурный ЛАЗ 695Н Е 933 ОТ 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/359274/#n396482 (работать дежуркой забрали АК 549 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355697/#n68643)

Мерседесы АК 367 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/302445/#n325606, АК 374 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/81295/#n88385, АК 534 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355648/#n41479, АК 355 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/220725/#n233306, АМ 326 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/246675/#n259994.

Икарус 280 АК 567 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355735/#n67846.

ПАЗы АК 513 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/339668/#n159985, АК 384 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/373296/#n413933, АК 543 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/373295/#n413932, какой то неопознанный http://fotobus.msk.ru/photo/05/70/98/570981.jpg,

Также встали под забор и видимо больше никуда не поедут ЛиАЗы 5256 М 532 КА 46 и М 536 КА 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/201969/#n322447.

В ПАТП-3 встали по забор Икарусы 256 АК 688 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/226293/#n239029, АК 675 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/369615/#n249272.

Также в ПАТП-3 и Курчатовавтотрансе массовая смена номеров на белые.

Про происшествия с ОТ можно прочитать в соответствующем разделе.

Переходим к хорошему прошли КВР Икарусы 260 АК 527 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355639/#n50074, АК 529 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/60209/#n66507, АК 547 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355696/#n99506.

 

Ждем отчет Жени (автобусника, трамвайщика и троллейбусника в одном лице).

Link to comment
Share on other sites

Что это за отчет?

Автобус Курска - это не транспортные средства, а эксплуатирующие предприятия в первую очередь и городская транспортная инфраструктура, а потом уже техника. Мне лично этот отчет не сказал ни о чём, что значимого произошло в автобусном транспорте города за этот год.

Какое-то обывательское некомпетентное описание :angry:

Link to comment
Share on other sites

Я люблю сами автобусы. Инфраструктура, маршруты и тому подобное - не мое. Так что простите.

Link to comment
Share on other sites

Да, стоящие на приколе или постаменте автобусы - это, наверно, твой идеал, поскольку всё остальное не подпадает под сферу твоих интересов.

Link to comment
Share on other sites

:offtopic:

О, боже... Блин, Дим ты уже взрослый парень, ну можно же хоть иногда включать мозги, подумать и сформулировать, то свидетелем чего ты был на протяжении года. Абстрагировать автобусные машины от окружающей действительности - это не правильно. Закрытых систем в этом мире нет, всё взаимосвязано.

Хватить уже думать линейными алгоритмами и говорить односложными фразами.

Link to comment
Share on other sites

Ну мое мнение - отчет действительно несколько иначе можно было оформить, хотя бы взглянуть на троллейбусные и трамвайны и сделать аналогичный.

Link to comment
Share on other sites

Так. Ну что ж, смотрю я на всё это... и страшно становится.

Илья, Лёха да пусть уже :) Интересуется человек самими автобусами и ладно, просто так не переделаешь. Захочет - вырастет сам, не захочет - не заставишь.

Всё же он не единственный, кто может отчёт по автобусам написать.

А вообще, Дим, действительно как-то совсем узкоспециализированно получается...

 

Ну ничего :) Вот отчёт от человека, интересующегося маршрутами, инфраструктурой и тому подобным:

 

По трамваям и троллейбусам добавить нечего. Кроме того, что КВРМ прошли не 4, а 5 трамвайных вагонов. А ещё, с 1 сентября проезд в ГЭТе вырос на 1 рубль - с 9 до 10.

 

Далее - автобусы. Ну ничем ярким уходящий год ознаменован не был.

Пополнения парков не было. Руководство не менялось.

За изменением графиков никто не следил, да и масштабных изменений в 2011-м не было.

 

Весна была ознаменована открытием нового автобусного маршрута №20 "Микрорайон "Волокно" (Д.К. "Лира") - Северо-западный район, улица Косухина" в составе 4-х автобусов большой вместимости.

За этим событием мы с Лёхой довольно успешно проследили.

По прошествии трёх месяцев 20-й маршрут был полноценно внесён в маршрутную сеть Курска.

Это событие не могло не порадовать, так как маршрутке 243 до этого не было ни замены ни конкуренции. Да и вообще Сеймский округ ранее был соединён с Северо-западным районом только маршрутками и трамваем 3-его маршрута.

Сейчас иногда вижу эти автобусы неплохо заполненными, что говорит о том, что народ "распробовал".

 

После открытия 20-го маршрута был возвращён на круги своя многострадальный в 2010 году маршрут №50 "ККПФ, Триумфальная арка - КЗТЗ, площадь Комарова".

 

Дачный сезон прошёл без особых происшествий. Как и в предыдущие года, на 100-е маршруты ОАО ПАТП выпускало чаще всего самую новую свою технику.

Также не менялось и количество графиков. Частенько автобусы набивались до отказа, тоже как обычно.

 

Летом мы наблюдали эпопею с участием дороги в посёлое Косиново. 18-й маршрут был то на грани закрытия, то на грани перевода в посёлок Татаренково, вследствие аварийного состояния дороги в посёлке Косиново. Переживали не за саму дорогу, конечно. Переживали за жителей Косиново, так как 18-й автобус является практически единственной их связью с городом. К счастью, всё обошлось. Благодаря множественным жалобам жителей посёлка, дорогу отремонтировали, а 18-й ни на день не отклонился от своего прежнего маршрута.

 

Появление электронных табло тоже является новостью автобусной жизни. И новостью в целом хорошей. Пусть и не все ТС на них высвечиваются, но, как показала практика, дождаться автобус/маршрутку благодаря табло можно. Но народ отреагировал крайне вяло. Что не удивительно - маршрутки ходят довольно часто, и люди не видят смысла высматривать их на табло.

 

А теперь о самом взрывном событии - появление турникетов в автобусах.

Так уж получилось, что автобусы ОАО "ПАТП города Курска" первыми попали под каток АСКОП. Весной в скором темпе началась установка турникетов.

Летом были проведены испытания, которые показали, что АСКОП "Каскад" в "закрытом режиме" - это крайне неудобная система, особенно в рамках города. Но это только для пассажиров... Все надеялись на прекращение экспериментов и скорую ликвидацию идеи отурникечивания. Но нет. У властей же всё оказалось в порядке, без всяких проблем и происшествий.

К сентябрю кондукторам выдали переносные валидаторы. Все вздохнули с облегчением. Но это только пока... Идея отурникечивания муниципального транспорта всё ещё сидит в головах наших влестей. В настоящее время турникеты установлены на большинстве автобусов ПАТП г. Курска.

Link to comment
Share on other sites

Как бы там ни было

 

С Праздником, дорогие мои. С Новым 2012 годом. Пусть он принесет вам только радость и успех, свершений ваших мечт и надежд. Будьте счастливы вы и ваши близкие!

0_7435a_3675be80_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к поздравлениям, всем исполнения их мечтаний)))

Пусть у всех все сбудется)

Link to comment
Share on other sites

Тоже рад поздравить всех с наступающим! :)

И раз уж на то пошло... Те, кто очень хочет меня увидеть нет, всё верно - увидеть, могут сделать это в районе ост. СХА примерно в 01:00-01:30. :)

Link to comment
Share on other sites

Женя, турникеты уже установлены на все автобусы ПАТП г. Курска. А в ЛИаЗы ППАТ установлены валидаторы. Забыл написать: списан также Икарус 280 АК 565 46 http://fotobus.msk.ru/vehicle/355731/#n33576.

Всех с наступившим. Желаю счастья, успехов, а также сохранности любимых и не очень автобусов.

Link to comment
Share on other sites

Женя, турникеты уже установлены на все автобусы ПАТП г. Курска.

Ещё не на все. Некоторые Икарусы пока не трогали.

 

В общем, ребят, всех с наступившим Новым 2012-м годом! Добра, любви, тепла, здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях :)

:sm165::ded_snegurochka:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.