Jump to content

ЗиС-127


Recommended Posts

Вот такой красавец встретился мне сегодня в 12.50

(Москва, Новорязанская улица, между бывшими 4-м автобусным и 2-м троллейбусным парками):

IMG00262a.jpg.a5d26b2b538dd6c7a0288d2969b94be9.jpgIMG00263b.jpg.36f94b034cd8d2ecc6354496e6508e42.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 30.11.2019 в 07:45, Armibo сказал:

Эстония,  ЗиС-127 :

Интересно, что на маршрутоуказателе (первое фото) надпись сделана готическим шрифтом! Не думал, что в СССР такое могло быть.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Yaroslav сказал:

Интересно, что на маршрутоуказателе (первое фото) надпись сделана готическим шрифтом! Не думал, что в СССР такое могло быть.

Подобные шрифты на эстонских автобусах были не редкостью и в 80-годы, и уж тем-более в 90-е :

 

 

188_IMG_3557.JPG

126_189059.jpg

693_img_7139.jpg

И таких фото-примеров не мало :

 

 

 

150855734.jpg

188635.jpg

1292033.jpg

Edited by Armibo
Link to comment
Share on other sites

И всё-таки непонятно. Вроде бы считается, что единственный сохранившийся и отреставрированный экземпляр ЗиС-127 находится в Таллине, в частной коллекции Хуго Осула. А каково происхождение того экземпляра, что я видел на прошлой неделе на Новорязанской? Если конкретнее - "откуда и куда" его везли? Может, кто обладает информацией?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Yaroslav сказал:

И всё-таки непонятно. Вроде бы считается, что единственный сохранившийся и отреставрированный экземпляр ЗиС-127 находится в Таллине, в частной коллекции Хуго Осула. А каково происхождение того экземпляра, что я видел на прошлой неделе на Новорязанской? Если конкретнее - "откуда и куда" его везли? Может, кто обладает информацией?

У "каргановцев" в их "музее" тоже был, но их "музей" явно имеет оттенок скандальности и к Историческому разделу явно не относится...

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

У "каргановцев" в их "музее" тоже был, но их "музей" явно имеет оттенок скандальности и к Историческому разделу явно не относится...

Вроде нашёл историю этого автобуса, рассказанную человеком, нашедшим его:

http://rcforum.su/showthread.php?p=769091

ЗиЛ-127 №818, выпущенный в ноябре 1959 года. Возил подменой футбольную команду Торпедо-Москва.

 

"В 1997 году я этот автобус нашел на БРУ завода им. Лихачева. Он там стоял в виде сарая, где лежали банные веники и матрацы. После переговоров мне его отписал тогдашний зам. генерального директора завода Чернин. Самое интересное, что представители музея ЗиЛа знали о нем, но не считали эту машину перспективной для восстановления, так как был только кузов. Для перевозки я еще и разрешение на негабарит оформил на Цветном бульваре, в Доринформсервисе за что отдельное спасибо надо сказать руководителю этого ведомства тогда полковнику Остроумову Ю.С. В СПМК, где я тогда работал мне выделили КамАЗ с полуприцепом, за что спасибо директору Барабашу В.Д.,( на КамАЗе я сам и поехал за рулем ) и в сентябре 1997 года я этот автобус забрал с завода. Для погрузки специально пришлось рассчитать и изготовить две балки, чтобы кузов не был раздавлен с боков тросами паука, а также четыре одинаковых по длине чалки ( сам делал ). На заводе меня уже ждал кран Январец грузоподъемностью 40 тонн. Рабочие уже до моего приезда просунули свои чалки под низ, но я настоял на применении своей рамки для сохранности кузова.
В 1980 году этот автобус был списан и с него были сняты мосты, и силовой агрегат. Кузов затолкали боком к забору на БРУ. При этом помяли правую боковину примерно на 10 см внутрь на длине около 5 метров. Это я потом уже в СПМК выправил при помощи рельсы, большой скобы и домкрата. Как ни странно, кузов неполохо сохранился в отношении коррозии. Это связано отчасти с тем, что машина ни когда не была на линии, а работала, как автобус для перевозки детей в пионерлагерь и для перевозки футбольной команды. В целом кузов собран гораздо более качественно, чем у 158 автобусов. Автобус был в какой-то небольшой аварии и у него была помята задняя левая панель ската крыши ( возможно при выезде из ворот ). Эту вмятину я зашпаклевал. Притащил к нему оригинальный передний мост, а задний из того же места не смог достать из земли и разорва. Пришлось для перевозки на вилке приделывать задний мост от КрАЗа. Причем у КрАЗа нет площадок под рессоры и пришлось эти площадки делать самому и приваривать к мосту. КрАЗовский мост единственный, который подходит по межцентровому расстоянию рессор. Рессоры очень длинные 1940мм и таких ни где не было, пришлось покупать рессоры от Супермаза 5432 2170мм и обрезать. Так я его поставил на мосты. Привез колеса от древней ТЗ-16, но заменил заднюю резину, а передняя И-66 родная с дисками. Двигатель ЯАЗ-М206Б мне отдали новый к нему, но невращавшийся из-за коррозии. Разобрал его, а потом перетащил автобус в Москву к Ломакову на стоянку, так как собрался увольняться из СПМК. В Москве стало этим заниматься несподручно, так как далеко и постепенно это дело забросил. А тут еще несчастная любовь все сломала и руки опустились. В итоге в 2002 году я этот автобус отдал в музей."

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ну вот пусть в эту тему. ЗиС-127 тут есть (как впрочем и много всего интересного и ещё). Это Таллин. Улица Виру. 1964

image.jpeg

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.