Jump to content

ГОСТ на подвижной состав и дно вагона.


Recommended Posts

Оказывается данный гост https://docs.cntd.ru/document/1200107121

накладывает достаточно жесткие условия на подвижной состав, например не дает построить корытопол для действительно низких платформ. Только для промежуточных, как это сделали в РБ. Обусловлено ли это чем-то и на каком уровне днище двухэтажных вагонов.

Link to comment
Share on other sites

Есть норматив. Радиус вертикальной кривой на сортировочной горке должен быть не менее 250 м. Любой подвижной состав на железных дорогах строится из условия возможности проезда через горку. То есть распускать с горки вагоны может быть и не станут, но провезти могут. И при этом надо, чтобы вагоны не легли на рельсы. Отсюда получается то, что у автомобилистов называется "дорожный просвет". А еще пол вагона должен иметь достаточно жесткую конструкцию, которая не должна прогнуться под максимально возможной нагрузкой. Это тоже даст определенную высоту..

А какую платформу вы считаете "действительно низкой"? 

Link to comment
Share on other sites

Если брать возвышение над путем на стандартную плиту перекрытия, которая щелевая, то это будет 220 мм.

Link to comment
Share on other sites

На ЖД плиты перекрытия для зданий не используются. Но если бы и использовались, их ведь не на рельсы кладут, а в стороне, на отдельное основание. А высоту основания подгоняют под проектное положение платформы.

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Старый_брюзга сказал:

На ЖД плиты перекрытия для зданий не используются. Но если бы и использовались, их ведь не на рельсы кладут, а в стороне, на отдельное основание. А высоту основания подгоняют под проектное положение платформы.

По крайней мере их использование при сооружении высоких платформ я наблюдал не раз. Ибо щелевую плиту толщиной 220 мм я за километр узнаю. А вот за низкие не скажу. Это что, мне на БМО ехать, чтобы понять какая там высота платформ?

Link to comment
Share on other sites

А здесь свой ГОСТ. В СССР, а потом в России , СНГ и Балтии высокие платформы делают на уровне 1100 мм от уровня верха головки рельсов (УГР), низкие - на уровне 200 мм от УГР. Очертания габарита приближения строений довольно причудливые и низкие платформы располагаются чуть ближе к пути (посмотрите про упомянутый габарит - там подробнее). По факту конечно уровни и расстояния могут немного гулять, лишь бы не нарушать габарит.

Высокие платформы чаще всего действительно сделаны из плит. Низкие могут быть не только из плит, но и засыпными, с асфальтовым или плиточным покрытием. Иногда применяют другие материалы (спросите у Яндекса "Пригородный простор").

Link to comment
Share on other sites

А если с трамваями сравнивать? В любом случае жд требует располагать дно выше, чем уровень пола в низкопольных трамваях.

Link to comment
Share on other sites

Трамваи в один состав по 10 штук не цепляют и до 160 км/ч не разгоняют. А значит, меньше требования к прочности конструкции по сравнению с электричкой.

Через сортировочные горки они тоже не ездят. Да и база (расстояние между смежными колесами) у них короче, а значит дорожный просвет можно делать меньше.

Все это можно выразить в цифрах, но перечисленные особенности понятны и так.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.