1) Непосредственно разработкой и корректировкой пробегов в СД занимаются всего два(!) человека на всю Москву (а составители расписаний от этого вообще далеки). И делают они это по утверждённым в СД нормам, которые, к сожалению, оставляют весьма небольшое поле для творчества. В частности, эти нормы не позволяют заложить на каком-то перегоне дополнительное время на пробки, которые "являются случайными, непредсказуемыми по времени" и т.д. Так же стоит учесть, что при увеличении времени пробега летят все планово-экономические показатели, увеличиваются интервалы, а иногда даже летят отработки на выходах и расписание в принципе не может нормально построиться по таким пробегам без изменения сменности выходов.
2) Как выше написал Диспетчер, пробеги каждый год рассылаются по паркам для согласования с водителями (в основном с бригадирами маршрутов, которые пусть даже только на бумаге есть, или с начальниками маршрутов и узлов в случае с ЭТ), которые могут изложить свои замечания по времени проезда на перегонах. Но ввиду неграмотности руководящего состава в самих парках эти пробеги могут до водителей и не дойти.
3) Есть очень весёлый документ, называющийся Программой Правительства Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 г." . В нём предусмотрено повышение эксплуатационной скорости на ОТ до определённого значения, а этого можно достичь только урезанием времени пробега, а не добавлением
4) Ну и напоследок. При нынешних руководителях с "совковостью" мышления в СД нужны не креативные специалисты, а послушные исполнители распоряжений сверху. А вообще, при нынешних сокращениях на предприятиях и от СД может ничего не остаться, и будет транспорт ездить по маршруточному принципу