Перейти к содержанию

Служебные троллейбусы


pushistui

Рекомендуемые сообщения

Видел на фотографиях машины первого трол депо. Несколько грузовиков.

Что это за машины?Марка, предназначение, дата поступления, судьба.

Когда-то на моеё памяти в городе серый троллейбус ходил. Полностью закрытый.

Жду с нетерпением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути это не троллейбусы, а диобусы :ph34r: Т.е. они способны двигаться как от контактной сети, так и от дизеля, который в них установлен.

 

Депо №1:

Тг-6 (красно-серый, фургон) - жив по ныне, троллейбусное оборудование сломано.

Тг-7 (желто-красный, платформа) - жив по ныне, вроде как весной 2006 еще мог двигаться от КС.

Тг-? (светло-зеленый, фургон) - разобран и распилен примерно в 2002 году.

Тг-5 (?, платформа) - неизвестно когда списан. Фото: http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0192_resize.JPG

 

Депо №2:

Тг-? (серый, фургон) - стоит в депо, с виду полностью живой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, производились такие троллейбусы в Киеве.

 

Вот здесь много информации.

http://eltransport.in.ua/KTG/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон Буслов citrus

 

Тг-6 насколько я понял это штатный номер. А марка этих устройств какая? Интересно, зачем нужно было изобретать грузовой троллей, если можно использовать обычные грузовики. Возможно дуобусы более экономичны.

Я считал что серый троллей, тот что во втором депо чтоит-это лаборатория контактной сети. А его регулярные рейсы в прошлом-это проверка эл параметров КС. А оказалось - просто грузовик. :ph34r:

Почему-то сейчас его вообще не видно.

Такие грузовики видимо не выпускают больше. Иногда в Москве по телевидению платформы такие еще показывают.

А вообще имеет ли смысл восстанавливать оставшиеся дуобусы? И можно ли это сделать силами и средствами оставшегося в живых последнего депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше в некоторых городах грузовые троллейбусы использовались по ночам для развоза продуктов по магазинам. Существовали даже отдельные линии только для грузового движения. Некоторые парки в Москве имели значительное количество грузовых машин (чуть ли не больше, чем пассажирских). Дизельный привод необходим для маневра при разгрузке/погрузке. Насколько я знаю, в Воронеже грузовые тролли использовались только кк служебный траснпорт, а не как грузовики для магазинов.

 

Марка (как это следует из сайта) была КТГ (Киевский троллейбус грузовой). Ну и цифра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus

 

Я только хотел сказать что для развозки пива работникам ЭТ, а позднее для развоза хорошо отдохнувших работников ЭТ. Да вы меня опередили. :ph34r:

Отдельные линии...Есть одна странная линия вдоль центрального рынка. Идёт от цирка к ул. Среднемосковской. По ул. Фридриха-Энгельса вдоль ВНИИ Связи.

И есть еще одна странная в ю.-з. районе. Небольшой участок КС по ул. Героев Сибиряков. Соединяет магистраль от ул. Маршака до ул. Южно-Моравской. Причём почему-то только в одну сторону.

Не знаю есть ли еще такие сюрпризы в городе, но их назначение не понятно.

 

"в Воронеже грузовые тролли использовались только кк служебный траснпорт"

Меня всегда интересовало, что значит как служебный? Это широкое понятие поэтому хочется понять что под этим обычно подразумевается. Особенно для этих троллейбусов.

 

Насколько я понял. Большая часть дуобусов находилась и была приписана в первом депо. Во втором использовалась закрытая стильная машина. Которая там стоит и поныне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по фридриха энгельса до недавнего времени линия прекрасно эксплуатировалась

а сейчас подобные непонятные линии почти во всём городе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в Воронеже линии которые Вы указали, использовались для маршрутного движения. Посмотрите карты 1972 и 1980 годов (на нашем сайте) и сразу станет ясно. На ул. Героев Сибиряков остались элементы КС для встречного направления, так что можно проследить, где шли провода раньше.

 

Что касается линии по ул. Фридриха Энгельса, то она использовалась в маршрутном движении до самого недавнего времени - маршруты 1,3,13 шли там до их отмены (примерно 2003 год). В феврале 2006 года был на пару дней пущен маршрут №13 и именно по этой линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saupuls

Да. Сейчас в городе многие все линии непонятно в каком состоянии.

 

citrus

Я видел однажды 13й маршрут на ул. Кирова. Дважды себя ущипнул на всякий случай (двойной клик-вошёл в привычку).Но троллейбус продолжал свое путешествие от Пл. Ленина к Перхоровича. Кстати а где не Пл. Ленина он разворачивался-то?

Я посмотрел сайт, представленный Вами. Как раз то, что я искал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линия по ул. Фридриха Энгельса односторонняя, в обратный путь троллейбусы, использовавшие эту линию, двигались по ул.Кирова.

13 маршрут всегда ходил по Кирова, но только в сторону Перхоровича.

 

От Цирка он шел по Фр.Энгельса, до Среднемосковской, поворачивал на нее направо, там была конечная остановка "ул. Пушкинская" (просто остановка, без кольца и даже стоянки), потом он поворачивал направо на ул.Пушкинскую, затем налево на Плехановскую, затем направо на пл.Ленина и далее по прямой к цирку по ул. Кирова. До 1994 года 13 маршрут оканчивался на кольце "ул. Комарова", затем был продлен до ул. Перхоровича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus

 

Видимо 13 маршрут сейчас не целесообразен. Как и использование оставшихся дуобусов...

Будут ли еще в ближайшее время каки-нибудь технические карты готовы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо 13 маршрут сейчас не целесообразен.

 

Он также нецелесообразен, как и весь остальной ЭТ Воронежа - мешает зарабатывать конкретным пацанам! :ph34r:

Исчез 13 маршрут в ходе постепенного развала троллейбусного хозяйства. Все 22 существовавших маршрута были совершенно целесообразны, а приведение в порядок транспортной сети не требовало разрушения ЭТ, а небольшую модернизацию. Все 200 троллей Воронежа и сейчас бы нормально всех перевозили, но рубить бабки оказалось гораздо проще с помощью газелей и пазиков, там полное беззаконие творится. Если Вы думаете, что исчезновение ЭТ с улиц Воронежа - это бескорыстное желание властей улучшить систему ГПТ города, то советую побольше почитать материалы сайта и форум. Это немного другая тема.

 

Что касается дуобусов, то лично мое мнение, что он не нужны (в виде КТГ), запчасти развозить проще на каком-нибудь ЗИЛе. Так что это просто забавный раритет.

 

Не совсем понял о технических картах. Вот путевое развитие недавно на сайте появилось, скоро, надеюсь, внесем туда изменения (есть уточненные данные).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13-й маршрут, как и 3-й, и 1-й закрыли в декабре 2002 г. С января 2003 г., когда закрыли тяжелый профиль трамвая, "Нижтролл" запустил троллейбус №13 "Циолковского-ВОГРЭС-20-лет Октября-Ворошилова - Перхоровича" (почему-то по Космонавтов, Пешестрелецкой). Но он просуществовал недолго, где-то полгода. А еще раз 13-й по классическому маршруту пытались запустить зимой 2006 г, где-то неделю покатали и плюнули. По сути это был вспомогательный маршрут к 1-му троллейбусу с кучей разрывных графиков в основном для подвоза рабочих в/из Юго-Западного района к мехзаводу и в центр. Днем же его практически не было видно.

Что касается коллекции служебных троллейбусов, то их было больше 15. Но они уже где-то году к 2000 в основном исчезли. Мне кажется на ходу были только ТГ-6 и 7, они раньше (лет 15 назад) были КТГ-6 и 7. Причем бортовой номер был сделан из металла, а не написан краской, правда, потом букву К оторвали. Я лично уже лет 5 ни одного из них в эксплуатации не видел и даже внешне их не помню. Да и зачем они вообще нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути это был вспомогательный маршрут к 1-му троллейбусу с кучей разрывных графиков в основном для подвоза рабочих в/из Юго-Западного района к мехзаводу и в центр. Днем же его практически не было видно.

 

Ну, днем он тоже ходил все-таки. Вообще же он был укороченный вариант 1-го, в Москве его бы окрестили "1к". В Москве, кстати, чуть ли не половина маршрутов имеет вариант "к", то есть короткий. Если бы как в Воронеже каждому короткому маршруту свой номер давали, то номера давно бы перевалили за сотню.

На карте 1980 года был еще один "укороченный". Номер 10 дублировал №3 до пл. Ленина.

 

По грузовым троллейбусам:

вот тут http://trolley.ruz.net/history/parki.htm

можно прочесть о составе троллейбусных парков Москвы в разное время. Например, Филевский и 7 парк в 60-70-е годы имели на балансе значительное количество грузовых троллей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Днем же его практически не было видно.

 

Да нет. И днем он тоже частенько ходил (что меня всегда раздражало, поскольку мне, если уж я пользовался троллейбусом, обычно надо было ехать дальше Пушкинской).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus

Не переживайте у нас действ весь ЭТ нецелесообразен. Ибо все ездят на монорельсе который какой-то там человек проложил вместо трамвая. Очень удобно кстати. )))А газели и Пазики а вместе с ними и стальные гробы со свалок Европы -это полноценный безопасный транспорт. Водители некоторых маршруток настолько заботливые, спешат помочь побыстрее достаить пассажиров к месту назначения Что даже жертвуют своей машиной а иногда и жизнями. Жалко что только их труды мы не можем оценить.

Я бы утыкал весь город троллейбусами и трамваями. На каждом переулке был бы трамвай...

Нравятся мне тролеи и трамы. Ничего не могу с собой поделать. А из автобусов нравятся икарусы и народные. Первые потому что из детства-по моему самый лучший автобус на кот я ездил когда либо. А вторые потому что не берут денег и никуда не спешат. Особенно на тот свет.

Я придерживаюсь схожего с вами мнения в отношении ЭТ. и 13 тоже нужен вы правы. Когдато и грузовые были нужны. ибо были деньги и было желание заботится о здоровье своих граждан. Теперь всё по-другому.

То что создавалось годами ломалось не теми людьми кто это делал. Деньги решают всё. Заводы продаются за копейки. А главное. Продаются и покупаются люди. Как проститутки.

У меня тоже немного другая тема получилась.

Да карты было бы неплохо уточнить. Вроде как макет музейный 3го трамдепо немного отличается от карты. Первое депо можно ли детализировать? Маштаб увеличить и по точнее нарисовать? А то там поворота к виадуку на 9е января нету . Хотя их там много было. Да и остальные парки тоже можно детализовать.

Всегда смотрю-не появились ли новые карты. Мне они нравятся. Особ старые-где трамваи были там где им и положено было быть.

 

Губин Александр

Я не понял а что за тяжёлый профиль-то?И почему закрыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелый профиль - спуск к мосту ВОГРЭС (помните, еще ревизорский пост был за остановкой Некрасова, где осматривались тормоза у Татр?). Почему закрыли? Наверное, потому что и все остальные маршруты ГЭТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое депо можно ли детализировать?

1 трамвайное депо в точности изображено на схеме путевого развития, а 1 троллейбусное, к сожалению, уже не удастся изобразить. Ну, во-первых, оно несколько раз менялось и в размерах, и по конфигурации контактной сети. А во-вторых, сейчас вся КС снята и парк впервые за 47 лет стоит без проводов вообще.

 

Если по путевому развитию есть коррективы, то сообщите об этом royal в личку, он изобразит на новом варианте схемы ваши изменения.

 

Тяжелый профиль - это участок троллейбсной или трамвайной линии с уклоном более 12% (вроде так, Губин меня поправит, если я не прав). В Воронеже это спуски к Вогрэсовскому и Чернавскому мостам. Вагоны трамвая и троллейбусы, подготовленные для работы по тяжелому профилю, имели в парковом номере дополнительную букву "Т", однако иногда на соответсвующих маршрутах появлялись и обычные машины.

Вот, взгляните:

http://vrntram.narod.ru/photo/83_Z9_1993_11_AO_23071993.jpg

или

http://vrntram.narod.ru/photo/282_T3_1993_09_AO_23071993.jpg

В 1 троллейбусном парке троллейбусы с литерой "Т" работали на маршрутах, заходящих на Левый берег или целиком находящихся там (4,10,11,14,15,19,20), во 2 парке : 8,9

Например:

http://vrntram.narod.ru/photo/311_Z9_1994_09_AO_11061994.jpg

 

Вообще, существует модификация ЗиУ-682 для "горных маршрутов" Это ЗиУ-682В1 и ЗиУ-682Г1. Но их в Воронеже не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелый профиль - спуск к мосту ВОГРЭС (помните, еще ревизорский пост был за остановкой Некрасова, где осматривались тормоза у Татр?). Почему закрыли? Наверное, потому что и все остальные маршруты ГЭТ.

Закрыли потому, что катать 20-летние трамваи без КВР по пересеченной местности опасно. В 2001 году Т3 скатился задом с горки, только чудом не улетел в водохранилище. Сошел внизу с рельсов, однако тележки застряли в щебне, все-таки на "Выборгской" были относительно новые рельсы, а то получилось бы, как в Днепродзержинске или Кривом Роге. А буквы "Т" когда писали, а иногда и не писали на трамваях, да и на троллях не всегда писали. К тяжелому профилю троллейбуса требования значительно мягче, чем для трамвая.

Тяжелый профиль - это участок троллейбсной или трамвайной линии с уклоном более 12% (вроде так, Губин меня поправит, если я не прав). В Воронеже это спуски к Вогрэсовскому и Чернавскому мостам
.

12 % это уж больно круто. Вообще-то 4% - это уже тяжелый профиль (примерно такой в Курске и был в Липецке). Уклон очень легко рассчитывается:

 

(Высота подъема (в метрах)/Длина подъема(в метрах))100%.

 

Наша горка от Выборгской до Чижовского пл-ма - 4,9 %; от Чижовского пл-ма до Р.п. "Некрасова" - 7,1%. 8 % - максимум, разрешенный для Т3 (9% для КТМ-5, ГОСТ 1978), если же провести некоторые действия с редукторами, то можно и 10-11 %. Большую роль также играет протяженность подъема. ДЛя трамваев тяжелого профиля на каждой конечной отстой не 30, а 35 минут (из них 5 минут на осмотр, на конечной "Машмет" для этого есть специальная смотровая яма; трамваи 9-го маршрута проходили осмотр в депо, а когда был 19-й маршрут тяжелого профиля, смотровая была специально построена на "Перхоровича"); стоянка на конечной не 2, а 4 минуты (из них 2 минуты на внешний осмотр тележек, розеток и сцепок). По нормативам также рекомендуется 2 ревизорских поста - вверху и внизу подъема; но обязателен один - вверху (для троллейбуса только один), так как 90 % отказов тормозов происходит именно на спуске. На ревизорский пост при первом рейсе вагона, водители трамваев оставляют специальную форму о допуске вагона на тяжелый профиль, составленную при осмотре в депо и подписанную главный инженером. При каждом проследовании ревизорского поста водитель и осмотрщик расписываются в специальном журнале. Обязателен осмотр сцепки, межвагонных розеток и кабеля, целостности пантографов, целостности и функционирования рельсовых тормозов. Обязательно также, чтобы все "флажки" (специальные рычажки для расторможки тележек) были опущены, спуск вагона на тяжелом профиле допускается только с 1-й расторможенной тележкой из 4-х (для двухвагонного поезда) в присутствии автомобиля ремонтной бригады. Спуск одновагонного состава с расторможенной тележкой запрещен. В общем тяжелый профиль требует очень хорошего технического состояния вагонов, чего уже давно не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это продолжалось до 2000 г., причем только в вечернее время по пятницам, воскресеньям и утром в субботу. Когда во 2-м депо еще было много Т3 тяжелого профиля, то в летний сезон в воскресенье действительно делали "смотровой отстой" 10 или 15 минут. Для этого специально была разработана система графиков, по которым трамвай работал всего 4 - 5 часов. Поскольку 9-ку летом в выходные закрывали, то высвобождалось 4 - 5 систем, которые дополнительно перекидывали на 10-ку, чтобы увезти народ с электрички. Поскольку основная масса народа, возвращалась к вечеру, а у трамвая с 17.00 до 19.30 было время отстоя, то дополнительные вагоны были призваны разрядить обстановку с пассажирскими перевозками во время отстоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные сведения.

А что именно включает в себя системы тяжелого профиля?

Навороченные тормаза, какие-то защитные системы, что-то еще.

 

А если трамвай через северный мост на левый берег топает ему тоже нужно иметь соответствующий профиль? У нас все марки трамвая были оснащены ТП? И КТМ и Т3 и Т4(16 маршрут)?

 

Кто-то говорил что на Машмете какая-то дырка была под рельсами. Видимо для осмотра тормозных систем вагонов ТП. Только вот когда я там был дырку я не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16-й маршрут обслуживался вагонами ТатраТ6В5. Вагоны Т4D - это б/у вагоны из Лейпцига. Внешне они выглядели похоже на обычные для Воронежа Татра Т3SU (собственно, и внутренне тоже).

 

Вот система из Татра Т3SU (трехдверная модификация):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/45_T3_1993_16_AO_23071993.jpg

 

Вот система из Татра Т3SU (двухдверная модификация, 1977 год поставки - первые Т3 в Воронеже):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/243_T3_1994_15_AO_11061994.jpg

 

Вот Т3D (б/у из Шверина):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/17_T3_2000_20_AO_13042000.jpg

 

http://vrntram.narod.ru/photo/18_T3_2001_07_WW_10102001.jpg

 

Вот Т4D (в родной окраске из Лейпцига):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/199_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

А вот - система из Татра Т6В5 (16-й маршрут):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/111_T6_1993_16_AO_23071993.jpg

 

 

И, если это не трудно, давайте будем говорить корректно и профессионально (хотя бы здесь). Не дырка, а смотровая яма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Раньше в некоторых городах грузовые троллейбусы использовались по ночам для развоза продуктов по магазинам.

 

Могло быть даже и у нас (Воронеж). Я как ни странно запомнил тот день, т.к. у молочного магазина (вместо него другой магазин) стоял троллейбус, по ул. Моисеева, но это видел днём. Возможно это был тот год, когда строился Колос №3 и ост. Бахметьева была не для всего пассажирского транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Лет в 6 ездил к сестре в кооперативный техникум мимо депо№1 и видел диобус,сперва думал это

ПАТП№3 и это грузовой ЛиАЗ-677,но после у водителя ПАТП№5 узнал что это Диобус.

P.S. В патп№5 было много грузовых ПАЗов-672

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно такие машины называются дуобус. И обычно это относится к пассажирским троллейбусам.

 

Вероятно, вы видели один из этих служебных троллейбусов:

 

http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=28&mid=60

 

http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=28&mid=61

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ТГ-7 я видел он стоял напротив ворот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.