pushistui Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 Видел на фотографиях машины первого трол депо. Несколько грузовиков. Что это за машины?Марка, предназначение, дата поступления, судьба. Когда-то на моеё памяти в городе серый троллейбус ходил. Полностью закрытый. Жду с нетерпением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Буслов Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 По сути это не троллейбусы, а диобусы Т.е. они способны двигаться как от контактной сети, так и от дизеля, который в них установлен. Депо №1: Тг-6 (красно-серый, фургон) - жив по ныне, троллейбусное оборудование сломано. Тг-7 (желто-красный, платформа) - жив по ныне, вроде как весной 2006 еще мог двигаться от КС. Тг-? (светло-зеленый, фургон) - разобран и распилен примерно в 2002 году. Тг-5 (?, платформа) - неизвестно когда списан. Фото: http://tram.radio-msu.net/muzey/PICT0192_resize.JPG Депо №2: Тг-? (серый, фургон) - стоит в депо, с виду полностью живой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 Насколько я знаю, производились такие троллейбусы в Киеве. Вот здесь много информации. http://eltransport.in.ua/KTG/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted March 9, 2007 Author Share Posted March 9, 2007 Антон Буслов citrus Тг-6 насколько я понял это штатный номер. А марка этих устройств какая? Интересно, зачем нужно было изобретать грузовой троллей, если можно использовать обычные грузовики. Возможно дуобусы более экономичны. Я считал что серый троллей, тот что во втором депо чтоит-это лаборатория контактной сети. А его регулярные рейсы в прошлом-это проверка эл параметров КС. А оказалось - просто грузовик. Почему-то сейчас его вообще не видно. Такие грузовики видимо не выпускают больше. Иногда в Москве по телевидению платформы такие еще показывают. А вообще имеет ли смысл восстанавливать оставшиеся дуобусы? И можно ли это сделать силами и средствами оставшегося в живых последнего депо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 Раньше в некоторых городах грузовые троллейбусы использовались по ночам для развоза продуктов по магазинам. Существовали даже отдельные линии только для грузового движения. Некоторые парки в Москве имели значительное количество грузовых машин (чуть ли не больше, чем пассажирских). Дизельный привод необходим для маневра при разгрузке/погрузке. Насколько я знаю, в Воронеже грузовые тролли использовались только кк служебный траснпорт, а не как грузовики для магазинов. Марка (как это следует из сайта) была КТГ (Киевский троллейбус грузовой). Ну и цифра. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted March 9, 2007 Author Share Posted March 9, 2007 citrus Я только хотел сказать что для развозки пива работникам ЭТ, а позднее для развоза хорошо отдохнувших работников ЭТ. Да вы меня опередили. Отдельные линии...Есть одна странная линия вдоль центрального рынка. Идёт от цирка к ул. Среднемосковской. По ул. Фридриха-Энгельса вдоль ВНИИ Связи. И есть еще одна странная в ю.-з. районе. Небольшой участок КС по ул. Героев Сибиряков. Соединяет магистраль от ул. Маршака до ул. Южно-Моравской. Причём почему-то только в одну сторону. Не знаю есть ли еще такие сюрпризы в городе, но их назначение не понятно. "в Воронеже грузовые тролли использовались только кк служебный траснпорт" Меня всегда интересовало, что значит как служебный? Это широкое понятие поэтому хочется понять что под этим обычно подразумевается. Особенно для этих троллейбусов. Насколько я понял. Большая часть дуобусов находилась и была приписана в первом депо. Во втором использовалась закрытая стильная машина. Которая там стоит и поныне. Link to comment Share on other sites More sharing options...
saupuls Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 по фридриха энгельса до недавнего времени линия прекрасно эксплуатировалась а сейчас подобные непонятные линии почти во всём городе Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 Нет, в Воронеже линии которые Вы указали, использовались для маршрутного движения. Посмотрите карты 1972 и 1980 годов (на нашем сайте) и сразу станет ясно. На ул. Героев Сибиряков остались элементы КС для встречного направления, так что можно проследить, где шли провода раньше. Что касается линии по ул. Фридриха Энгельса, то она использовалась в маршрутном движении до самого недавнего времени - маршруты 1,3,13 шли там до их отмены (примерно 2003 год). В феврале 2006 года был на пару дней пущен маршрут №13 и именно по этой линии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted March 9, 2007 Author Share Posted March 9, 2007 saupuls Да. Сейчас в городе многие все линии непонятно в каком состоянии. citrus Я видел однажды 13й маршрут на ул. Кирова. Дважды себя ущипнул на всякий случай (двойной клик-вошёл в привычку).Но троллейбус продолжал свое путешествие от Пл. Ленина к Перхоровича. Кстати а где не Пл. Ленина он разворачивался-то? Я посмотрел сайт, представленный Вами. Как раз то, что я искал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 9, 2007 Share Posted March 9, 2007 Линия по ул. Фридриха Энгельса односторонняя, в обратный путь троллейбусы, использовавшие эту линию, двигались по ул.Кирова. 13 маршрут всегда ходил по Кирова, но только в сторону Перхоровича. От Цирка он шел по Фр.Энгельса, до Среднемосковской, поворачивал на нее направо, там была конечная остановка "ул. Пушкинская" (просто остановка, без кольца и даже стоянки), потом он поворачивал направо на ул.Пушкинскую, затем налево на Плехановскую, затем направо на пл.Ленина и далее по прямой к цирку по ул. Кирова. До 1994 года 13 маршрут оканчивался на кольце "ул. Комарова", затем был продлен до ул. Перхоровича. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted March 10, 2007 Author Share Posted March 10, 2007 citrus Видимо 13 маршрут сейчас не целесообразен. Как и использование оставшихся дуобусов... Будут ли еще в ближайшее время каки-нибудь технические карты готовы? Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 10, 2007 Share Posted March 10, 2007 Видимо 13 маршрут сейчас не целесообразен. Он также нецелесообразен, как и весь остальной ЭТ Воронежа - мешает зарабатывать конкретным пацанам! Исчез 13 маршрут в ходе постепенного развала троллейбусного хозяйства. Все 22 существовавших маршрута были совершенно целесообразны, а приведение в порядок транспортной сети не требовало разрушения ЭТ, а небольшую модернизацию. Все 200 троллей Воронежа и сейчас бы нормально всех перевозили, но рубить бабки оказалось гораздо проще с помощью газелей и пазиков, там полное беззаконие творится. Если Вы думаете, что исчезновение ЭТ с улиц Воронежа - это бескорыстное желание властей улучшить систему ГПТ города, то советую побольше почитать материалы сайта и форум. Это немного другая тема. Что касается дуобусов, то лично мое мнение, что он не нужны (в виде КТГ), запчасти развозить проще на каком-нибудь ЗИЛе. Так что это просто забавный раритет. Не совсем понял о технических картах. Вот путевое развитие недавно на сайте появилось, скоро, надеюсь, внесем туда изменения (есть уточненные данные). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted March 10, 2007 Share Posted March 10, 2007 13-й маршрут, как и 3-й, и 1-й закрыли в декабре 2002 г. С января 2003 г., когда закрыли тяжелый профиль трамвая, "Нижтролл" запустил троллейбус №13 "Циолковского-ВОГРЭС-20-лет Октября-Ворошилова - Перхоровича" (почему-то по Космонавтов, Пешестрелецкой). Но он просуществовал недолго, где-то полгода. А еще раз 13-й по классическому маршруту пытались запустить зимой 2006 г, где-то неделю покатали и плюнули. По сути это был вспомогательный маршрут к 1-му троллейбусу с кучей разрывных графиков в основном для подвоза рабочих в/из Юго-Западного района к мехзаводу и в центр. Днем же его практически не было видно. Что касается коллекции служебных троллейбусов, то их было больше 15. Но они уже где-то году к 2000 в основном исчезли. Мне кажется на ходу были только ТГ-6 и 7, они раньше (лет 15 назад) были КТГ-6 и 7. Причем бортовой номер был сделан из металла, а не написан краской, правда, потом букву К оторвали. Я лично уже лет 5 ни одного из них в эксплуатации не видел и даже внешне их не помню. Да и зачем они вообще нужны? Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 10, 2007 Share Posted March 10, 2007 По сути это был вспомогательный маршрут к 1-му троллейбусу с кучей разрывных графиков в основном для подвоза рабочих в/из Юго-Западного района к мехзаводу и в центр. Днем же его практически не было видно. Ну, днем он тоже ходил все-таки. Вообще же он был укороченный вариант 1-го, в Москве его бы окрестили "1к". В Москве, кстати, чуть ли не половина маршрутов имеет вариант "к", то есть короткий. Если бы как в Воронеже каждому короткому маршруту свой номер давали, то номера давно бы перевалили за сотню. На карте 1980 года был еще один "укороченный". Номер 10 дублировал №3 до пл. Ленина. По грузовым троллейбусам: вот тут http://trolley.ruz.net/history/parki.htm можно прочесть о составе троллейбусных парков Москвы в разное время. Например, Филевский и 7 парк в 60-70-е годы имели на балансе значительное количество грузовых троллей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
royal Posted March 10, 2007 Share Posted March 10, 2007 Днем же его практически не было видно. Да нет. И днем он тоже частенько ходил (что меня всегда раздражало, поскольку мне, если уж я пользовался троллейбусом, обычно надо было ехать дальше Пушкинской). Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted March 10, 2007 Author Share Posted March 10, 2007 citrus Не переживайте у нас действ весь ЭТ нецелесообразен. Ибо все ездят на монорельсе который какой-то там человек проложил вместо трамвая. Очень удобно кстати. )))А газели и Пазики а вместе с ними и стальные гробы со свалок Европы -это полноценный безопасный транспорт. Водители некоторых маршруток настолько заботливые, спешат помочь побыстрее достаить пассажиров к месту назначения Что даже жертвуют своей машиной а иногда и жизнями. Жалко что только их труды мы не можем оценить. Я бы утыкал весь город троллейбусами и трамваями. На каждом переулке был бы трамвай... Нравятся мне тролеи и трамы. Ничего не могу с собой поделать. А из автобусов нравятся икарусы и народные. Первые потому что из детства-по моему самый лучший автобус на кот я ездил когда либо. А вторые потому что не берут денег и никуда не спешат. Особенно на тот свет. Я придерживаюсь схожего с вами мнения в отношении ЭТ. и 13 тоже нужен вы правы. Когдато и грузовые были нужны. ибо были деньги и было желание заботится о здоровье своих граждан. Теперь всё по-другому. То что создавалось годами ломалось не теми людьми кто это делал. Деньги решают всё. Заводы продаются за копейки. А главное. Продаются и покупаются люди. Как проститутки. У меня тоже немного другая тема получилась. Да карты было бы неплохо уточнить. Вроде как макет музейный 3го трамдепо немного отличается от карты. Первое депо можно ли детализировать? Маштаб увеличить и по точнее нарисовать? А то там поворота к виадуку на 9е января нету . Хотя их там много было. Да и остальные парки тоже можно детализовать. Всегда смотрю-не появились ли новые карты. Мне они нравятся. Особ старые-где трамваи были там где им и положено было быть. Губин Александр Я не понял а что за тяжёлый профиль-то?И почему закрыли. Link to comment Share on other sites More sharing options...
royal Posted March 10, 2007 Share Posted March 10, 2007 Тяжелый профиль - спуск к мосту ВОГРЭС (помните, еще ревизорский пост был за остановкой Некрасова, где осматривались тормоза у Татр?). Почему закрыли? Наверное, потому что и все остальные маршруты ГЭТ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
citrus Posted March 10, 2007 Share Posted March 10, 2007 Первое депо можно ли детализировать? 1 трамвайное депо в точности изображено на схеме путевого развития, а 1 троллейбусное, к сожалению, уже не удастся изобразить. Ну, во-первых, оно несколько раз менялось и в размерах, и по конфигурации контактной сети. А во-вторых, сейчас вся КС снята и парк впервые за 47 лет стоит без проводов вообще. Если по путевому развитию есть коррективы, то сообщите об этом royal в личку, он изобразит на новом варианте схемы ваши изменения. Тяжелый профиль - это участок троллейбсной или трамвайной линии с уклоном более 12% (вроде так, Губин меня поправит, если я не прав). В Воронеже это спуски к Вогрэсовскому и Чернавскому мостам. Вагоны трамвая и троллейбусы, подготовленные для работы по тяжелому профилю, имели в парковом номере дополнительную букву "Т", однако иногда на соответсвующих маршрутах появлялись и обычные машины. Вот, взгляните: http://vrntram.narod.ru/photo/83_Z9_1993_11_AO_23071993.jpg или http://vrntram.narod.ru/photo/282_T3_1993_09_AO_23071993.jpg В 1 троллейбусном парке троллейбусы с литерой "Т" работали на маршрутах, заходящих на Левый берег или целиком находящихся там (4,10,11,14,15,19,20), во 2 парке : 8,9 Например: http://vrntram.narod.ru/photo/311_Z9_1994_09_AO_11061994.jpg Вообще, существует модификация ЗиУ-682 для "горных маршрутов" Это ЗиУ-682В1 и ЗиУ-682Г1. Но их в Воронеже не было. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted March 11, 2007 Share Posted March 11, 2007 Тяжелый профиль - спуск к мосту ВОГРЭС (помните, еще ревизорский пост был за остановкой Некрасова, где осматривались тормоза у Татр?). Почему закрыли? Наверное, потому что и все остальные маршруты ГЭТ. Закрыли потому, что катать 20-летние трамваи без КВР по пересеченной местности опасно. В 2001 году Т3 скатился задом с горки, только чудом не улетел в водохранилище. Сошел внизу с рельсов, однако тележки застряли в щебне, все-таки на "Выборгской" были относительно новые рельсы, а то получилось бы, как в Днепродзержинске или Кривом Роге. А буквы "Т" когда писали, а иногда и не писали на трамваях, да и на троллях не всегда писали. К тяжелому профилю троллейбуса требования значительно мягче, чем для трамвая. Тяжелый профиль - это участок троллейбсной или трамвайной линии с уклоном более 12% (вроде так, Губин меня поправит, если я не прав). В Воронеже это спуски к Вогрэсовскому и Чернавскому мостам .12 % это уж больно круто. Вообще-то 4% - это уже тяжелый профиль (примерно такой в Курске и был в Липецке). Уклон очень легко рассчитывается: (Высота подъема (в метрах)/Длина подъема(в метрах))100%. Наша горка от Выборгской до Чижовского пл-ма - 4,9 %; от Чижовского пл-ма до Р.п. "Некрасова" - 7,1%. 8 % - максимум, разрешенный для Т3 (9% для КТМ-5, ГОСТ 1978), если же провести некоторые действия с редукторами, то можно и 10-11 %. Большую роль также играет протяженность подъема. ДЛя трамваев тяжелого профиля на каждой конечной отстой не 30, а 35 минут (из них 5 минут на осмотр, на конечной "Машмет" для этого есть специальная смотровая яма; трамваи 9-го маршрута проходили осмотр в депо, а когда был 19-й маршрут тяжелого профиля, смотровая была специально построена на "Перхоровича"); стоянка на конечной не 2, а 4 минуты (из них 2 минуты на внешний осмотр тележек, розеток и сцепок). По нормативам также рекомендуется 2 ревизорских поста - вверху и внизу подъема; но обязателен один - вверху (для троллейбуса только один), так как 90 % отказов тормозов происходит именно на спуске. На ревизорский пост при первом рейсе вагона, водители трамваев оставляют специальную форму о допуске вагона на тяжелый профиль, составленную при осмотре в депо и подписанную главный инженером. При каждом проследовании ревизорского поста водитель и осмотрщик расписываются в специальном журнале. Обязателен осмотр сцепки, межвагонных розеток и кабеля, целостности пантографов, целостности и функционирования рельсовых тормозов. Обязательно также, чтобы все "флажки" (специальные рычажки для расторможки тележек) были опущены, спуск вагона на тяжелом профиле допускается только с 1-й расторможенной тележкой из 4-х (для двухвагонного поезда) в присутствии автомобиля ремонтной бригады. Спуск одновагонного состава с расторможенной тележкой запрещен. В общем тяжелый профиль требует очень хорошего технического состояния вагонов, чего уже давно не наблюдается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wowik Posted March 11, 2007 Share Posted March 11, 2007 В 96 - 97гг у 10-ки на Машмете отстой в выходные дни в дачный период был 15 минут. Правда это продолжалось не долго. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted March 11, 2007 Share Posted March 11, 2007 Это продолжалось до 2000 г., причем только в вечернее время по пятницам, воскресеньям и утром в субботу. Когда во 2-м депо еще было много Т3 тяжелого профиля, то в летний сезон в воскресенье действительно делали "смотровой отстой" 10 или 15 минут. Для этого специально была разработана система графиков, по которым трамвай работал всего 4 - 5 часов. Поскольку 9-ку летом в выходные закрывали, то высвобождалось 4 - 5 систем, которые дополнительно перекидывали на 10-ку, чтобы увезти народ с электрички. Поскольку основная масса народа, возвращалась к вечеру, а у трамвая с 17.00 до 19.30 было время отстоя, то дополнительные вагоны были призваны разрядить обстановку с пассажирскими перевозками во время отстоя. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted March 11, 2007 Author Share Posted March 11, 2007 Интересные сведения. А что именно включает в себя системы тяжелого профиля? Навороченные тормаза, какие-то защитные системы, что-то еще. А если трамвай через северный мост на левый берег топает ему тоже нужно иметь соответствующий профиль? У нас все марки трамвая были оснащены ТП? И КТМ и Т3 и Т4(16 маршрут)? Кто-то говорил что на Машмете какая-то дырка была под рельсами. Видимо для осмотра тормозных систем вагонов ТП. Только вот когда я там был дырку я не увидел. Link to comment Share on other sites More sharing options...
royal Posted March 11, 2007 Share Posted March 11, 2007 16-й маршрут обслуживался вагонами ТатраТ6В5. Вагоны Т4D - это б/у вагоны из Лейпцига. Внешне они выглядели похоже на обычные для Воронежа Татра Т3SU (собственно, и внутренне тоже). Вот система из Татра Т3SU (трехдверная модификация): http://vrntram.narod.ru/photo/45_T3_1993_16_AO_23071993.jpg Вот система из Татра Т3SU (двухдверная модификация, 1977 год поставки - первые Т3 в Воронеже): http://vrntram.narod.ru/photo/243_T3_1994_15_AO_11061994.jpg Вот Т3D (б/у из Шверина): http://vrntram.narod.ru/photo/17_T3_2000_20_AO_13042000.jpg http://vrntram.narod.ru/photo/18_T3_2001_07_WW_10102001.jpg Вот Т4D (в родной окраске из Лейпцига): http://vrntram.narod.ru/photo/199_T3_2000_99_AO_13042000.jpg А вот - система из Татра Т6В5 (16-й маршрут): http://vrntram.narod.ru/photo/111_T6_1993_16_AO_23071993.jpg И, если это не трудно, давайте будем говорить корректно и профессионально (хотя бы здесь). Не дырка, а смотровая яма. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dimma Posted March 24, 2007 Share Posted March 24, 2007 Раньше в некоторых городах грузовые троллейбусы использовались по ночам для развоза продуктов по магазинам. Могло быть даже и у нас (Воронеж). Я как ни странно запомнил тот день, т.к. у молочного магазина (вместо него другой магазин) стоял троллейбус, по ул. Моисеева, но это видел днём. Возможно это был тот год, когда строился Колос №3 и ост. Бахметьева была не для всего пассажирского транспорта. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Водитель категории B C D Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Лет в 6 ездил к сестре в кооперативный техникум мимо депо№1 и видел диобус,сперва думал это ПАТП№3 и это грузовой ЛиАЗ-677,но после у водителя ПАТП№5 узнал что это Диобус. P.S. В патп№5 было много грузовых ПАЗов-672 Link to comment Share on other sites More sharing options...
royal Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Правильно такие машины называются дуобус. И обычно это относится к пассажирским троллейбусам. Вероятно, вы видели один из этих служебных троллейбусов: http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=28&mid=60 http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=28&mid=61 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Водитель категории B C D Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 Значит ТГ-7 я видел он стоял напротив ворот Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.