moskonst70 Posted July 15, 2007 Share Posted July 15, 2007 Намедни посетил сей славный и очень красивый (не смотря на некоторое количество брошенных старых домов) город. Ездил туда на машине. Первое впечатление оказалось обманчивым, но сильным. У ворот местного АТП на постаменте стоял автобус - памятник - ЛиАЗ 677! На постаменте надпись "автобусу труженнику". Первая мысль: Ну вот: еще один город остался без этих машин. Поскольку в город въезжали вечером и первой главной задачей было найти гостиницу, то особого внимания на ОТ обращать было некогда. Как подсказали местные таксисты - в ценнтре города гостиница дорогая. К тому же не радовало ее размещение - прямо на весьма загруженной трассе Москва - С-Петербург. Посоветовали воспользоваться другой на окраине. Но без подробной карты передвигаться по незнакому городу получалось крайне медленное, ведь значительная часть улиц уже в двух шагах от центра уже небольшие переулки чисто местного значения. Навстречу же попадались только Икарусы 260 (все двухдверки, часть из них с движками Д-10), новые НЕФАЗы, ПАЗики и совсем чуть-чуть 5256. Разместившись в гостинице на берегу реки (бывший профилакторий одного из предприятий, цены и комфорт вполне приемлемы) и поужинав поехали смотреть центр. Немного ознакомившись с местно улично-дорожной сетью это оказалось уже очень просто. Забегая вперед скажу, что уже в сумерках доехали до берега Вышневолоцкого водохранилища. Впечатляюще и купаться там неплохо - главное место найти. Интересно, что перед берегому водохранилища дорога шла в ощутимую гору. Центр города интересен для прогулок. Достаточно ухожен с торговыми рядами (такие же по архитектуре в очень многих городах, например Ростове, Ярославле, Костроме...). Тут таких рядов сразу два корпуса - северный и южный. Северный почти заброшен. Рядом с центральной площадью драматический театр. Судя по красочным афишам в основном идут детские спектакли. От центра полчаса неспешной хотьбы до вокзалов. Именно так. Автовокзал, показанный на старой, но не подробной карте в северной части города на трассе Москва - С-Пб перенесен в здание ж/д вокзала, где имеется киоск по продаже билетов и с расписаниями по всем городским и пригородным автобусным маршрутам. Фотографируем расписание и осматриваем вокзал. Вообще идти от центра до вокзалов лучше пешком, так как лучше заметен местный колорит. На одном пятачке может находиться сразу несколько зданий разных эпох! Вокзал Вышнего Волочка это дейстивтельно шедевр Николаевской дороги. Судя по всему сохранился почти в первозданном виде. Только вот уровень полотна поднялся, а поскольку в Волочке поднимали и платформу (изначально на всех станциях дороги они были высокими), то окна вокзала почти вровень с платформой. Особое внимание привлекает мостовой переход. Судя по всему тоже стоит с момента постройки дороги, хотя не исключено что и перестраивался, но сохранил стиль. Перовначально все станции Николаевской дороги были оборудованы подземными переходами либо пешеходными мостами, а выход на платформы был возможен только через вокзал. Выход на мсот только из здания вокзала. Вернее не выход, а два. На противоположной стороне магистрали (со стороны главного пути в сторону Питера) вторая часть вокзала - в основном служебная, но доступная и для пассажиров - небоьлшой зал и лестница с моста перехода. Заклепочная надо сказать конструкция. Но уже начинает темнеть (тоже белая ночь конечно, но настоящие только несколько севернее Питера), поэтому возвращаемся в гостиницу. Переночевав и позавтракав собираем вщеи и, искупавшись в водохранилище, идем осматривать город. Город действительно интересен. В нем есть что-то, что отличает его от других, да и каналы весьма интересны. Кстати в местных книжных магшазинах продается хорошая литература, так что изучив ее видимо поезду знакомится с Волочком ближе. Ну а пока от транспорте. Итак для городского ОТ здесь две конечных станции - у вокзалов и в центре. В центре диспетчерская (тоже со всеми расписаниями) прямо в южном здании торговых рядов. Забавно смотрится двухдверный Икарус 260 с шашечками - типа маршрутка! Вообще сама система после изучения расписания показалась очень продвинутой. Количество муниципальных и коммерческих (без льгот) рейсов примерно одинаково и довольно велико. Ходят машины со льготами и без в полупериоде. Хотя иногда трасы муниципальных и коммереских маршрутов немного отличаются, например маршрута три в пригородный поселок "Красный Май". Муниципальный в данном случае идет от вокзала, а коммерческий от центра. На значительной части маршрута в течение большей части дня действует тактовый, либо приблеженный к нему график!!! Вот бы нам бы так!!! Такты составляют 20, 25, 30, 40 минут и час. Самые ранние рейсы в 4-30, с 6 утра движение уже по всем маршрутам. Маловостребованные заканчивают свою работы в 7 - 8 вечера, а наиболее важные работают до 23-х. Жаль, что рядом с расписанием не висела схема маршрутов. Основной подвижной состав определить сложно. Но к упомянутым ПАЗам (которые в отличие от веренего времени почти незаметны в общем потоке), НЕФАЗам, Икарусам и 5256 примкнули и другие машины. Это 5256 старого поколения (Задние габариты к крышке капота), а так же 677-е ЛиАЗы. Причем в хорошем состоянии. Есть и довольно старые машины, а есть практически новые! Ну конечно не с конвеера, а после очень даже приличной капиталки, причем недавно пройденной! Такой, что от нового такую машину отличить сложно. Единственно, что подвело - задние фонари. Они не квадратные и даже не круглые, а от УАЗов - внизу стоп-сигнал, посередине габарит, сверху повортник. Такие и на автобусе - памятнике ЛиАЗ 677. Сделано очень прилично. Машина блестит красной краской, а на одном из боковых стекол изнутри наклеена бумажка. Из неее мы узнали, что все с 1971 года в Вышний Волочек поступил 201 ЛиАЗ 677. Наездили они более 100 миллионов километров, а перевезли более 225 миллионов пассажиров. С этим памятником мы знакомились уже на выезде из города, который живет хоть и бедно, но не потерял своей самобытности, а самое главное здесь бережно относятся к истории, в том числе и транспортной. Так что любителям разных марок автобусов стоит побывать в этом городе. Ну а 677-е видимо еще несколько лет (наверное 5, а может и больше) будут тут трудиться наматывая новые миллионы километров и перевозя новые миллионы пассажиров! Link to comment Share on other sites More sharing options...
2014 Posted August 15, 2007 Share Posted August 15, 2007 Полностью разделяю ваше мнение! Был в Вышнем Волочке в прошлом году и совсем немножко (проездом) в этом. Очень интересный и самобытный город. Порадовало состояние общественного транспорта - большинство машин поддерживается в идеальном состоянии. Интересно, откуда там столько двухдверных Икарусов 260?! Памятник ЛИАЗу 677 видел, впечатляет, оригинально и заслуженно для нашего всеми любимого скотовозика! Вообще, замечательный городок, и природа там супер! Хочу еще раз там побывать... Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted August 21, 2007 Share Posted August 21, 2007 У ворот местного АТП на постаменте стоял автобус - памятник - ЛиАЗ 677! На постаменте надпись "автобусу труженнику". Да,видел такое не только в Волочке Единственное,что не понравилось в В.Волочке так это пробки А возникают они из-за отсутствия обьездной дороги и приходится всем кто едет из Питера в Москву переться через этот город. В будний день можно и час простоять Лучше бы не ж.д. на ЧПК в горы переносили,а построили бы нормальную,бесплатную (!!) трассу СПб-Москва Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted August 21, 2007 Share Posted August 21, 2007 Лучше бы не ж.д. на ЧПК в горы переносили,а построили бы нормальную,бесплатную (!!) трассу СПб-Москва 151970[/snapback] Да пусть хотя бы платную построили бы, во время поездки по которой не надо будет обгонять перегруженные фуры по встречке и в голову не будут лезть нехорошие мысли о предстоящей переборке подвески. Link to comment Share on other sites More sharing options...
LTrack Posted August 26, 2007 Share Posted August 26, 2007 Интересно, откуда там столько двухдверных Икарусов 260?! Б/у из Москвы. Но не "Мосгортранс"овские, а чьи-то служебные. Обсуждение было на автобусном форуме www.tr.ru несколько лет назад. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted August 31, 2007 Share Posted August 31, 2007 Лучше бы не ж.д. на ЧПК в горы переносили,а построили бы нормальную,бесплатную (!!) трассу СПб-Москва 151970[/snapback] Да пусть хотя бы платную построили бы, во время поездки по которой не надо будет обгонять перегруженные фуры по встречке и в голову не будут лезть нехорошие мысли о предстоящей переборке подвески. Согласен,но лично мне будет жаль отдавать 1 руб. за 1км. Если бы было как на трассе Брест-Москва (около 30р.),то нормально,а так я лучше на поезде поеду,чем отдавать 600р. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted January 10, 2009 Share Posted January 10, 2009 Был проездом на Рождество: Из ОТ работают в основном НефАЗы, чуть меньше ХБИ, а также ПАЗики, несколько икаров 260 и даже Хиггер. Ни одного линейного скоовоза мною увидено не было. Единственное в АТП на площадке стоял один скотовозик. Link to comment Share on other sites More sharing options...
moskonst70 Posted January 26, 2009 Author Share Posted January 26, 2009 ОТ Волочка продолжает поражать своей четкой работой и графиками, максимально приближенными к тактовым. ПАЗики появляются на городских маршрутах в основном в вечернее время, днем же болтаются на пригороде. Судя по всему им на смену приходят небольшие китайские Хиггеры. По крайней мере именно они стали работать некоторых нужных, но малонапряженных городских маршрутах, например 14. Кроме того повышается доля 5256. В этом году приобретено несколько машин. Как и все предшествующие ЛиАЗы с Ярославскими движками и механической коробкой. Продолжают нести службу два 677-х ЛиАЗа. Третий видимо списали, и это логично. Года два назад машина не блистала свежестью и явно нуждалась либо в хорошей капиталке, либо в списании. Предпочли, и вполне логично второе. Одновременно был списан 5256 начала 90-х годов, еще с КАМАЗовским движком. То же логично. Логика такая. Век 677 не вечен, а поскольку были достаточные поступления новых машин, то поддерживать старые с большими вливаниями было бессмысленно, а 5256 80-х - начала 90-х надежностью не отличались. При этом два 677 работают по одному через день на резервном вывходе, т.е. заменяют вышедшие из строя более новые машины и подменяют их на время обеда. Отправление 677-го ЛиАЗа по 3 маршруту в Красный Май в 15.05. Кстати обе машны в идеальном состоянии, естественно с учетом их возраста. 60 км/час по Ленинградке идут без особых проблем! Думаю, чт еще некоторое время (года два три наверняка) они еще проживут. Это конечно судя по их состоянию, но кризис может продлить их жизнь. А потом 677-е видимо уйдут и с улиц этого города естественным путем. Добавлю, что и все остальные машины В.Волочка поддерживавются практически в идеальном состоянии. На закуску СЕНСАЦИЯ!!! В Вышневолоцкое АТП поступил отквэренный Икарус-280! Работает на 3 маршруте по будням. Так что ОБВ потихоньку добирается и до городов среднего размера. Ранее аналогичные машины после КВР были замечены в Осташкове. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.