Jump to content

Судьба 311-го


Recommended Posts

Уникальный вагон сборки ВРТТЗ.

http://www.stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=8088

 

Женёк

По поводу вагона 311 с ТИСУ - стоит такой на канаве, стоит давно, сгорели 2 вроде платы на нем, но его никто не далает и даже не собирается.

 

 

Неужели никого нельзя найти, кто смог бы починить 311.

 

Сколько стоит платная консультация и запчасти?

Я понимаю конечно-сломался утюг-вскрыли, дигностировали/заменили неисправные элементы-и всё работает.

Но может и здесь что-то можно сделать?

 

Я в системах управления не разбираюсь, но как человек,у влекающийся схемотехникой могу сказать следущее:

 

Система управления-это попросту преобразователь. Из входного 500(или сколько там вольт) в выходное напряжение со своими параметрами: частотой, током, импульсами, напряжением и т.д.

Чтобы понять конечные характеристики нужно покопаться в тележке-вернее в движках.

 

Задачу преобразования решить можно по-разному. Есть различные подходы. Соответственно схемотехника везде разная.

 

Звучит конечно глупо, но может что можно в радиодеталях купить и собрать в единую схему?

 

Если кто-то такое создал-значит это можно повторить. Принцип одинаковый. По любому есть полупроводниковые элементы. И детали те же-транзисторы, диоды и т.д.

 

Ведь есть же в других городах энтузиасты, которые отыскивают на свалках старые вагоны и троллейбусы и дают им новую жизнь...

 

Может кто из ВРТТЗ есть из техников-инженеров.

Link to comment
Share on other sites

Собственно все что надо - придти, глянуть на сгоревшие влаты, промерять деталюхи которые там стоят (а скорее даже посмотреть маркировку ибо она там думаю есть). По итогам перепаять плату.

У нас есть радиотехник? Или схематехник? Реально в депо, я думаю, есть и техдокументация на вагон (должна быть скажем так). Если у нас есть профессионалы по части схемотехники, то можно пробывать договориться с Турулой или главным инженером депо о том, чтобы они посмотрели платы, документацию, вагон.

Link to comment
Share on other sites

Антон, я любитель. Дома есть немного литературы по радиолюбительству.

Общее представление как инженер имею.

 

Внешние консультацие думаю будут нужны. Попытаюсь кого-нибудь найти.

 

Исходя из этого следует:

 

-найти документацию по ТИСУ

-найти инфу по травмаю типа КТМ-5РМ. Можно у коллег выпросить.

-найти схемотехников-профессионалов

-проанализировать сломаные схемы во взаимосвязи со всей ТИСУ

-Прикинуть черновой вариант платы на бумаге, рассчитать стоимость

 

Если всё получиться то:

-Закупить электронные компоненты

-Собрать на тренировочном стенде/[програмном обеспечении моделирования электросхем]

нашу схему

-Скорректировать (если надо)

-Собрать на 311/проверить/скорректировать

-Допустить к ограниченной эксплуатации вагон номер 311

 

 

-Создать теоретико-материальную часть в депо. Силами комитета.

 

Это схема плана, насколько она будет реализована-я не знаю. Один точно не справлюсь.

Вместе думаю что-нибудь провернём.

 

Сейчас главное Найти первые две документации и повспоминать схемотехников

 

 

Частично можно и проще сделать-выпаять сломаные элементы и заменить их на новые.

Но тут пока не известно что за элементы, может там особые транзисторы нужны. Или олавиноорбразно выгорели все схемы. Кроме того лучше поровести полную диагностику-може т что ещу попутно заменить.

Устранить причину-понизить вероятность повторного появления этой/сходной проблемы.

 

Было бы очень хорошо иметь исправный аналогичный вагон. Чтобы параметры сигналов замерить. И превести в чувство по аналогии 311.

Link to comment
Share on other sites

Вагон 311 уникален. Ни одного такого же вагона в стране нет.

Далее. Документация должна быть в депо. Но директор депо не подпустит к ней никого, без диплома радиоиженера минимум. Просто не подпустит из общих соображений. Может и с дипломом не пустит... Но с дипломом можно пробывать. Так что начать надо со схемотехника/радиоинженера.

А так то я для космического аппарата прибор разрабатывал и паял... но диплом у меня не про это.

Link to comment
Share on other sites

Антон нам преподавали схемотехнику. Я инженер-программист. Не радиотехник.

 

А что за прибор?)) И что за диплом?))

 

 

В догонку:

 

 

Могу предположить что выгорели ключевые схемы питания.

 

Если какая-нибудь мелкая хрень-то вагон бы эксплуатировался дальше.

 

Есть следущие виды решения:

1) создание плат 1:1

В этом случае требуется внимательное перекопирование. Характеристики параметров системы будут адекватными положенным. Вариант по умолчанию. Думать много не придётся.

 

 

2)создание аналогичных плат.

со свободным/разным внутренним составом. Но с одинаковыми входами/выходами и управлением.

Это как обед в столовой. В одной кормят одними блюдами, в другой-другими.В одной вполне сносно обедать(как дома), в другой-чтоб не сдохнуть. Но иногда хоть и это нужно.

 

Если что вдруг не так пойдёт, можно пойти другим путём. Будет требоваться доводка схемы.

Имеет и свои плюсы. Мы более свободны в подходе и элементной базе. Знание происходящих процессов поможет решать последующие задачи устранения неисправностей.

Одну плату можно будет раздраконить на несколько отдельных.

 

 

Нам нужно:

-приборы измерения (осцилографы, омметры, вольтетры высоких напряжений, амперметры...)

Сами понимаете, что специфика трамвайных измерителей иная, чем для домашнего схемопаяния.

-Монтажно-тренировочные платы. У меня есть одна небольшая. Только рассчитаная на напряжения постоянных токов. То есть не трамвайное. Сам тоже с высоким напряжением не работал(

-возможность позаимствовать документы/ксерокопии для анализа собственными силами/внешних профессионалов.

-фотосъёмки элементов системы ТИСУ с разных ракурсов с хорошим освещением и с хорошей детализацией. Это для пространственной ориентации элементов относительно друг друга.

Стандарты всё-таки одинаковые.

-возможно придётся взять сами платы на анализ.

 

-работать на трамвае должны местные инженеры. Чтобы током наших не убило.

-мы сможем взять только проектную, реализационную и консультационную функции

но монтаж и испытания в нашем присутствии.

 

 

Это конечно всё хорошо расписал, ещё не видя ни схем, ни документаций...

Любая теория хороша лишь только на бумаге.

Но мой мозг не умеет сидеть без интересной работы. И я не могу ему в этом отказать.

 

 

Ждём отклика длугих форумчан. Помощь часто приходит с неожиданной стороны.

Link to comment
Share on other sites

Этот вагон бесперспективен, как несерийный вагон, вдобавок с истекшим три года назад гарантийным сроком. Если бы он пошел в серию, то хотя бы были запчасти и т.д. Там помимо плат много чего может полететь и на это много чего нет запчастей.

Link to comment
Share on other sites

Саш ты и про ТВ с газетами так говорил.

 

Хотя конечно может ты и прав. Может мы смертельно больного пытаемся спасти, но всё же хочется верить что мы чего-то стОим и что-то всё-таки можем.

 

Вопреки всем проблемам)

 

Да и причём тут гарантия-ремонтировать капитально негде-ВРТТЗ не существует.

ТРЗ если и сможет то только за большие деньги. И там пофиг на гарантию.

 

Попробовать стоит. После первичного обсуждения(когда большинство активных форумчан выскажется).

Примем решение как нам действовать.

 

Во время войны партизане, голодные и оборванные вносили свой важнейший вклад в оборону страны.

Слабовооружённые, не имеющей хорошей подготовки отряды в 300 человек максимум(а то и меньше) были по мощности равны стрелковой дивизии. То есть 12000 человеко-штук.

Столько же дивизия уничтожала танков врага в бою, сколько один отряд взрывал эшелонов.

 

И они верили в победу, верили в свой труд, не имея почти ничего...

 

Стоит пытаться, стоит работать. Когда-нибудь нам повезёт. Не может быть всё время плохо. Ну не бывает так.

 

Фашистов в 45м победили)))

А тут попроще будет))))

Link to comment
Share on other sites

Этот вагон бесперспективен, как несерийный вагон, вдобавок с истекшим три года назад гарантийным сроком. Если бы он пошел в серию, то хотя бы были запчасти и т.д. Там помимо плат много чего может полететь и на это много чего нет запчастей.

 

Саша, ты отлично понимаешь что это ни на что не влияет, если депо работает... В Самаре сделали собственную Т3 с ТИСУ. В Иваново (!) сделали 71-605А с ТИСУ... ТИСУ - это фигня, к которой все детали на радиорынке торгуют.

В Самаре я с гл.инженером депо беседовал - он так и сказал... им иногда приходится правда особо хитрые деталюхи через радиомагазин заказывать из Москвы :o но это мягко говоря не причина выкидывать вагон цены которому три мульта

Link to comment
Share on other sites

Антон

Я тут глянул в один из учебников по схемотехнике.

 

Тиристор-широко применяется в устройствах переменного тока-для управления электродвигателями переменного тока, в выпрямителях, инверторах, импульсных схемах, устройствах автоматики и т.д.

 

Усиление текста-моё.

 

Импульсные схемы - это ШИМ-Широтно Импульсная Модуляция.

Я с ней на контроллерах работал. Можно и без контроллеров (хоть на триггерах). Или других элементах задержки.

 

Там есть вход и выход и управление. Управление-это то сколько из входа мы подаём на выход.

Импульсные системы питания-это то чем я занимался нек. время. Гораздо более экономичны чем прямое питание. Этим наверное и объясняется такая экономия электроэнергии.

 

Это всё в общем виде, чтобы принцип понять. Очень схож с транзистором(всё же тоже полупроводник) но несколько другой.

 

У меня есть ещё разделы про двигатели-могу посмотреть там.

 

В инете что есть на Википедии-мало и с ошибками. Но схема вроде простая.

 

Вобщем у нас есть шансы.

Link to comment
Share on other sites

Еще раз поясню, что КТМ5РМ имеет статус ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА. О надежности вагона ничего сказать нельзя, ибо у него пробег всего 30000 км. В 2003 г. 311-й уже списывали, чтобы продать в другой город, но никто его не купил и сто лет он никому не нужен. Спецификация вагона включает 5000 элементов, так что если полетит что, то никакой радиорынок не поможет. От КТМ-5 здесь осталась только тележка да пантограф. У него одна дорога, к сожалению, быть списанным на металлолом.

Link to comment
Share on other sites

Эх, а мне даже не довелось этот 311-й ни разу увидеть... :-( Много раз пытался поймать его в работе, но так и не получилось. В общем, загадочный вагон :-).

Link to comment
Share on other sites

Я вспомнил-на нашей встрече комитета когда Антон приезжал, я помню был радиоинженер и был тоже Вээмщик, только по аппаратной части (контроллеры, обвеска). Плюс у знакомых можно поспрашивать.

 

Саш

В компе знаешь сколько деталей?) Ещё больше. И ничего-ремонтируют.

Есть документации нет на вагон-то конечно не имеет смысла работать с ним.

А если есть-то есть и шанс.

 

Вадим

Я один раз проехал-классно! Того стОит этот вагон.

Link to comment
Share on other sites

Дико извиняюсь, а вы знает как комп ремонтируют?

 

Я расскажу. Вычисляют проблемную деталь, которую выкидывают, заменяя новой.

Ремонт микроэлектроники нецелесообразен.

 

К вопросу в возможности ремонта 117, возможность таковая конечно есть. Если есть техническая документация, орлы наши (например Студент71) я думаю сообразят, как его исправить.

 

Однако вот в чем сложность... Мы его каждый месяц своиими силами будем диагностировать и чинить?

Это не системный подход. Однако акцию предпринять надо.

 

НАДО. Надо не проводить дни трамваев, а скинуться на детали и соорганизоваться на ремонт.

Link to comment
Share on other sites

НАДО. Надо не проводить дни трамваев, а скинуться на детали и соорганизоваться на ремонт.

Хорошо-пишите листоки про этот вагон-раздадим людям,привлечём телевид.

Link to comment
Share on other sites

Ерш нашу ж меть!!!!

 

Опять листовки!

Link to comment
Share on other sites

НАДО. Надо не проводить дни трамваев, а скинуться на детали и соорганизоваться на ремонт.

Хорошо-пишите листоки про этот вагон-раздадим людям,привлечём телевид.

 

Начерта тут то листовки? :o Тут надо руками поработать :) Я вот пытаюсь найти схему ТИСУ отечественную. По слухам она такая как на троллейбусах, а не такая как на Т6В5. 6 тирристорная, а не 2 тирристорная. Плюс надо в первую голову выяснить что полетело - цепь управления, или силовая цепь. Если силовая, то и браться не стоит - точно не сделаем. А если цепь управления - то можно попробывать.

Link to comment
Share on other sites

Мудрый Каа

Принимаю извинения-ремонтирую сам)))

Зарплата пока невыская ибо работаю в собственном вузе и не имею диплома.

Деньги на праздник брал оттуда.

Могу по 200 р отчислять в фонд Комитета если увижу смысл.

 

Зарплата оч. маленькая.

Если не секрет-у кого какая? Я тогда и свою напишу))) А пока стыдно.

 

Ремонт микроэлектроники нецелесообразен.

Так можно заново спаять))

ВРТТЗ тоже откуда-то все детали брал. Не сам же он полностью всё делал.

 

117 это 311? Я не понял.

 

Мы его каждый месяц своиими силами будем диагностировать и чинить?

Читай мои посты-"создать теоретико-материальную базу"

Частично придётся и самим. Ибо больше некому. Кроме партизан(нас) в лесах ближайших никого нет.

И ещё-всегда надо продумывать самый хреновый вариант. Это залог успеха.

 

Однако акцию предпринять надо.

Хорошо, нас уже трое!

 

НАДО. Надо не проводить дни трамваев, а скинуться на детали и соорганизоваться на ремонт.

Надо деалть КОМПЛЕКСНО. Делать всё что можем и что не можем. Пресса, ТВ, акции, подарки, власть, фото, история, аналитика, сотрудничество, попойки, встречи активистов, взаимная поддержка и помощь и многое другое.

Мы-команда. Я это только недавно (после встречи в марте) осознал. Вот с каждого по возможности и желанию, всё это зацементировать руководством комитета и преподать в лучшем виде.

И мы добъёмся всего.

 

Скинуться согласен-предложил чуть выше. Цену не знаю. Иногда на радостях зайдёшь в магазин-накупишь не оч много деталей-а выйдет в 500 р.

 

Добавлю, если какие спецдетали-их можно заказать в Платане, каталоги у меня есть. Посидим выберем. Платан сотрудничает с разными заводами изготовителями. Им нетрудно в грузовик который ездит в Воронеж закинуть пару деталюшек.

 

 

Листовки, андаф, это не панацея. Она не поможет всегда и везде. Их нужно раздавать иногда-как созреет идея. Нужно момент ловить. Таж и с телевидением. Его надо привлекать на дни трамвая, на акции, на развал будь он неладен(((

Я понимаю ты помочь хочешь, но не всегда можно помочь одним и тем же.

будет время-дойдём до листовок и ТВ-тогда потребуется твоя помощь-ты хорошо с ТВ организовал.

 

Сейчас чтобы спасти 311 перечитай посты этой темы. Алгоритмы я выложил.

Что нужно я тоже написал. Нас уже трое. Если чем поможешь по теме-будет четверо.

тут помощь каждого важна.

 

Антон

Бывает и из жуткого дерьма Героями выходят.

Доведём до упора, до максимума, котрым сможем помочь.

Может и мне сил не хватит и запала, но пока он есть-буду тоже рабоать.

Сегдня я по движкам посмотрю в книжке моей.

Потом отпишусь.

 

 

Коллеги, поактивнее! Тут помощь каждого важна, может именно ты поможешь сам того не зная.

Я инженер-программист, схемотехнику и электронику преподавали, как хобби тоже увлекаюсь.

Антон тоже паяльник в руках держал.

Инженеры-техники, отметьтесь в топике, укажите образование, близкое к данному.

Если есть профессионалы-схемотехники, радисты, ремонтники радиомастерских, радиолюбители. Пишите. Особенно если они любят трамваи, вообще здорово.

Финансовая помощь тоже потребуется. Даже 100 рублей. Пока неизвестно что и как, сколько $ надо...

 

Принимаем любые идеи и помощь которые могут вывести из комы 311.

Link to comment
Share on other sites

Ждем Студента71... Че он скажет.

Link to comment
Share on other sites

Листовки, андаф, это не панацея. Она не поможет всегда и везде. Их нужно раздавать иногда-как созреет идея. Нужно момент ловить. Таж и с телевидением. Его надо привлекать на дни трамвая, на акции, на развал будь он неладен(((

Я понимаю ты помочь хочешь, но не всегда можно помочь одним и тем же.

будет время-дойдём до листовок и ТВ-тогда потребуется твоя помощь-ты хорошо с ТВ организовал.

Сейчас чтобы спасти 311 перечитай посты этой темы. Алгоритмы я выложил.

Что нужно я тоже написал. Нас уже трое. Если чем поможешь по теме-будет четверо.

тут помощь каждого важна.

Я помогу,но чем?????А с листовками завязал после листовки про Северный мост.В смысле писать новые-завязал.

Link to comment
Share on other sites

А почему считается, что ТИСУ в нем нестандартная? Наверняка троллейбусная с малыми доработками стоит. Ведь "гроб" на крыше готовый наверняка применили. А насчет документации - можно выложить здесь, если есть возможность. На сайте кстати выкладывали схему Т6В5 после аварии из-за произвольного выхода "на ход", народ обсуждал детали прямо в топике, было интересно посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

Кстати почему не начать с простого - проверить тиристоры (делается одной-двумя батарейками 12в и лампочкой), убедиться в рабте статического преобразователя, глянуть управляющие сигналы.

Может вообще предохранители или проводка?

Link to comment
Share on other sites

Студента 71 в этом топике не ждём. Долго объяснять.

 

СЭМ можно и выложить, у меня её пока нет. В нете найти не смог.

И обсудить можно.

Техник?

Link to comment
Share on other sites

pushistui-щас вещь скажу,только ты не обижайся!В 311 СЕЙЧАС нет смысла!По нынешним рельсам его раздолбают за очень короткий срок!Но восстанавливать его надо!!!

Link to comment
Share on other sites

Андаф. возможно.

 

Он ходит по II маршруту-там рельсы хорошие.

 

Но восстанавливать его надо!!!

Скажем так-имеет смысл попробовать.

 

Поменьше пиши

!
знаков чтобы не провоцировать коллег на критику.
Link to comment
Share on other sites

Андаф. возможно.

 

Он ходит по II маршруту-там рельсы хорошие.

 

Но восстанавливать его надо!!!

Скажем так-имеет смысл попробовать.

 

Поменьше пиши

!
знаков чтобы не провоцировать коллег на критику.

Ну не везде по 2 маршруту супер рельсы-одна кольцовская чего стоит!А про знаки учту.Спасибо.

P.S. а где ты взял фирменный ГЭТовский портфель,в котором ты был на дне трамвая?Я с сегодняшнего дня хожу в футболке "Воронежцы за трамвай!".

Link to comment
Share on other sites

Антон, что нашёл по теории ТИСУ?

СЭМ как твои мысли относительно ТИСУ и 311?

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню этот 311 и в лучшие времена не особо то ходил. То на ход не шел, то тормозов никаких. Просто так его сконструировали и поэтому особо смысла ремонтировать его нет. Правильно было написано выше, что это был опытноый образец, который, к сожалению, не удался. В таком случае его можно только заново сделать на каком нить трамвайном заводе, если бы это было только кому-то нужно, а кустарно пробовать отремонтировать то, что изначально имеет недоработки в конструкции и схемотехнике, мне кажется, не имеет смысла.

Ведь лектрические схемы для него разрабатывал небось какой-то институт или конструкторское бюро, - вот они и должены исправлять свои ошибки. Вагон делали, не имея опыта подобного, поэтому не думаю, что загвоздка в какой-то там сгоревшей детали... Элеметарная недоработка схемы, нет контакта в соединении или он окислился, - все вагон остается без тормозов, к примеру... Вот такого плана неисправности изобретатели этоо вагона и не предусмотрели. Не надо сравнивать с серийно выпускающимимся вагонами, где все уже отлажено и отработано годами или даже с опыными вагонами, над которыми серьезно работают конструкторские бюро или крупные парки в той же Самаре или где еще...

Я думаю, овчинка выделки не стоит. К сожалению. :)

Link to comment
Share on other sites

Значит что я нашёл.

Есть сайт конторы которая выпускала оборудование для 311.

Просмотрев другие сайты я наткнулся на след интересные моменты:

 

Тяговое оборудование вагона МРК-1 с тиристорно-импульсной системой управления, которая обеспечивает плавное движение вагона и позволяет экономить до 25% электроэнергии по сравнению с серийным вагоном 71-605 (КТМ-5МЗ). Тяговые двигатели штатные после капитального ремонта. Применение комплекта тягового электрооборудования МРК-1 позволило повысить надежность и снизить трудоемкость при выполнении работ по техническому обслуживанию вагона.

 

Выделение моё. То есть обслуживать трамвай стало проще чем КТМ-5М.

 

Сайт конторы

http://www.crosna-electra.ru/products.php

 

Сайт с упоминанием

http://zatramvaj.ucoz.ru/index/0-12

 

А вот ещё про модернизацию КТМ-5РМ

http://ukvz.ru/news/index.php?id=39&m1=10&y=2003

 

Комплект нашего сломаного оборудования называется комплект МРК-1 производства "Кросна-электрик".

 

 

Следовательно затея-связаться с этой фирмой. Но предварительно надо с депо порешать вопросы.

 

 

 

Ваши комментарии?

Link to comment
Share on other sites

Если источник надежный, то информация как раз та, что надо.

 

Че че....

 

Надо созваниваться с этими орлами и выяснять, правильно ли мы поняли, что это их "поделка".

 

Что до упрощения обслуживания, то насколько я понимаю, обслуживание самой простой ТИСУ стократ сложнее, чем самой ннавороченной РКСУ.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.